Просмотр содержимого документа
«Презентация "Части речи"»
Обобщающий урок по теме : «Части речи» ( 6 класс )
Части речи
При помощи чего люди общаются друг с другом?
При помощи речи
Какая бывает речь?
Устная
Письменная
Из чего состоит наша речь?
Из слов!
Одинаковое ли значение имеют слова?
Кто? – Заяц
Какой? – Весёлый
Что делает? – Танцует
Вывод:
Одни слова обозначают предметы,
другие - действие предмета,
третьи - признак предмета.
Вы на строчки посмотрите, Что заметили - скажите?
зима, солнце, сердце, лес
поет, жалеет, аукает, баюкает
мелкий, мохнатый, пестрый
Поет зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает
Части речи
Имя существительное – предмет
Имя прилагательное – признак предмета
Глагол – действие предмета
Что? – роза
Какая? – красивая
Что делает? - растет
Физкультминутка
Влево, вправо посмотрели,
Глазки все повеселели.
Снизу вверх и сверху вниз.
Ты, хрусталик, не сердись.
Посмотри на потолок,
Отыщи там уголок.
За окно ты посмотри.
Что ты видишь там вдали?
А теперь на кончик носа.
Повтори так 8 раз –
Лучше будет видеть глаз.
Глазки нас благодарят,
Поморгать нам всем велят.
Плавно глазками моргаем,
Потом глазки закрываем.
Чтобы больше было силы,
К ним ладошки приложили.
Раз, два, три, четыре, пять –
Можно глазки открывать!
Руки все мы потянули,
Спинки дружно все прогнули,
Повернулись вправо, влево
Стало гибким наше тело.
Ножки вытянем вперёд,
Влево, вправо поворот.
Ножки выше поднимаем
И в коленочках сгибаем,
Подбородком дотянулись
И друг другу улыбнулись.
Головой все повращаем,
И урок наш продолжаем.
Найди лишнее слово
1) зима 2) летать 3)солнце
1)красивый 2) зелёный 3) рука
1)круглое 2) читать 3) слушать
1)рисовать 2) весёлый 3) забавная
1) кукла 2) снег 3) зимний
Игра «Снежки»
Составьте и запишите 5-6 предложений по картине
МОЛОДЦЫ!