СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Человек в природе"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты урока.

Личностные:  формирование познавательного интереса  и учебных мотивов, формирование бережного отношения к природе, умение сотрудничать при выполнении учебных заданий, уметь сравнивать, обобщать,  делать самостоятельно выводы.

Метапредметные:

- познавательные: формирование умения классифицировать объекты,умение работать с разными источниками информации, выделяя существенные признаки.

- регулятивные: формирование умения контролировать время и управлять им в процессе работы над учебным заданием,

- коммуникативные: формировать умение адекватно использовать речевые средства коммуникации, работать в группах, развивать способности к самооценке и взаимооценке.

Предметные:

Базовый уровень: обучающиеся будут знать гипотезы о происхождении человека; знать положение человека в живой природе; уметь описывать систематическое положение человека разумного в системе животного мира; знать признаки и свойства человека, позволяющие отнести его к различным систематическим группам царства животных;

Повышенный уровень: обучающиеся будут уметь приводить доказательства принадлежности человека к отряду приматы, к происхождению человека от животных.

Межпредметные связи:

Формы работы на уроке: индивилуальная, фронтальная, групповая

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Человек в природе"»

 Человек в живой природе

Человек в живой природе

 Какой же вклад внесли ученые различных исторических эпох в развитие представлений о происхождении человека? Выполните задание и соотнесите имя ученого и его вклад в развитие представлений о происхождении человека. 1. Впервые выдвинул идею, что человек – «родственник животных», выявил различия между человеком и животными 2. Поместил человека наряду с высшими и низшими обезьянами в один отряд – приматы 3. Описывал происхождение человека: исходный предок человека «четверорукое» существо, которое спустилось на Землю и постепенно стремясь к совершенству превратилось в двурукое существо, способное к прямохождению 4. Доказал на фактах близкое родство человека с антропоидами, указав на роль социальных факторов 5. Писал «Труд создал самого человека» А . Жан Батист Ламарк Б .Чарльз Дарвин В. Карл Линней Г. Аристотель Д .Фридрих Энгельс

Какой же вклад внесли ученые различных исторических эпох в развитие представлений о происхождении человека? Выполните задание и соотнесите имя ученого и его вклад в развитие представлений о происхождении человека.

  • 1. Впервые выдвинул идею, что человек – «родственник животных», выявил различия между человеком и животными
  • 2. Поместил человека наряду с высшими и низшими обезьянами в один отряд – приматы
  • 3. Описывал происхождение человека: исходный предок человека «четверорукое» существо, которое спустилось на Землю и постепенно стремясь к совершенству превратилось в двурукое существо, способное к прямохождению
  • 4. Доказал на фактах близкое родство человека с антропоидами, указав на роль социальных факторов
  • 5. Писал «Труд создал самого человека»
  • А . Жан Батист Ламарк
  • Б .Чарльз Дарвин
  • В. Карл Линней
  • Г. Аристотель
  • Д .Фридрих Энгельс
 Распределите таксоны в  порядке понижения организации. класс;   род;  надцарство;  семейство;  царство;   тип;  подцарство   подтип;  подкласс ;  отряд ;    подотряд ;  вид     Проверяем:  надцарство Царство Подцарство Тип Подтип Класс Подкласс Отряд Подотряд Семейство Род вид

Распределите таксоны в порядке понижения организации.

класс; род; надцарство; семейство; царство; тип; подцарство подтип; подкласс ; отряд ; подотряд ; вид

Проверяем:

надцарство

Царство

Подцарство

Тип

Подтип

Класс

Подкласс

Отряд

Подотряд

Семейство

Род

вид

Рассмотрите зародыши позвоночных животных на разных стадиях развития как доказательство их родства . Что наблюдается общего у зародышей позвоночных животных (укажи черты сходства)? На каких стадиях развития зародыши позвоночных животных имеют наиболее выраженные черты сходства и почему? О чем свидетельствуют сходства зародышей? Записывают черты сходства в тетрадь.

Рассмотрите зародыши позвоночных животных на разных стадиях развития как доказательство их родства .

  • Что наблюдается общего у зародышей позвоночных животных (укажи черты сходства)?
  • На каких стадиях развития зародыши позвоночных животных имеют наиболее выраженные черты сходства и почему?
  • О чем свидетельствуют сходства зародышей?
  • Записывают черты сходства в тетрадь.
Атавизмы и рудименты

Атавизмы и рудименты

Атавизмы Атавизмы – это некоторые признаки, полностью утратившие актуальность в процессе развития, но информация о них сохраняется в генетическом коде, что способствует их проявлению в случае «сбоев» работы организма . 

Атавизмы

  • Атавизмы – это некоторые признаки, полностью утратившие актуальность в процессе развития, но информация о них сохраняется в генетическом коде, что способствует их проявлению в случае «сбоев» работы организма . 
Рудименты Рудименты – это органы или части, которые присутствуют в организме, но не выполняют никаких функций (или выполняют второстепенные), поскольку их значение утрачено в процессе эволюции.

Рудименты

  • Рудименты – это органы или части, которые присутствуют в организме, но не выполняют никаких функций (или выполняют второстепенные), поскольку их значение утрачено в процессе эволюции.
Распределите признаки на две колонки:  атавизмы и рудименты.   Хвост, Хвостовые позвонки, Густая шерсть на лице Сильно развитые клыки, Зубы мудрости Остроконечные уши, Добавочное количество сосков  Хвостовые и ушные мышцы, Шейные ребра, Третье веко, Аппендикс.

Распределите признаки на две колонки: атавизмы и рудименты.

  • Хвост,
  • Хвостовые позвонки,
  • Густая шерсть на лице
  • Сильно развитые клыки,
  • Зубы мудрости
  • Остроконечные уши,
  • Добавочное количество сосков
  • Хвостовые и ушные мышцы,
  • Шейные ребра,
  • Третье веко,
  • Аппендикс.
Сходство и отличие человека и человекообразных обезьян. Разделите на две группы.   Прямохождение. Вертикальное положение тела Плоская грудная клетка Развитая мускулатура нижних конечностей. Сводчатоя стопа с сильно развитым большим пальцем Подвижная кисть руки S-образный позвоночник с 4 изгибами. Объемность мозга и сложное поведение, способность к мышлению, членораздельной речи. Бинокулярное зрение. Ограниченная плодовитость. Мозг человека в 2-2,5 раза больше мозга обезьян. Мозговая часть черепа преобладает над лицевой, челюсти слабые, клыки маленькие, на нижней челюсти имеется подбородочный выступ Площадь коры больших полушарий примерно 1250 см.2, объём головного мозга-1400-1800 см.3. Общие болезни 4 группы крови 5 палая конечность

Сходство и отличие человека и человекообразных обезьян. Разделите на две группы.

  • Прямохождение.
  • Вертикальное положение тела
  • Плоская грудная клетка
  • Развитая мускулатура нижних конечностей.
  • Сводчатоя стопа с сильно развитым большим пальцем
  • Подвижная кисть руки
  • S-образный позвоночник с 4 изгибами.
  • Объемность мозга и сложное поведение, способность к мышлению, членораздельной речи.
  • Бинокулярное зрение.
  • Ограниченная плодовитость.
  • Мозг человека в 2-2,5 раза больше мозга обезьян.
  • Мозговая часть черепа преобладает над лицевой, челюсти слабые, клыки маленькие, на нижней челюсти имеется подбородочный выступ
  • Площадь коры больших полушарий примерно 1250 см.2, объём головного мозга-1400-1800 см.3.
  • Общие болезни
  • 4 группы крови
  • 5 палая конечность
СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА   ИМПЕРИЯ  Клеточные НАДЦАРСТВО  Ядерные ЦАРСТВО Животные ПОДЦАРСТВО  Многоклеточные ТИП  Хордовые ПОДТИП  Позвоночные или черепные КЛАСС  Млекопитающие ПОДКЛАСС Плацентарные ОТРЯД  Приматы ПОДОТРЯД Человекообразные обезьяны СЕМЕЙСТВО  Люди РОД  Человек ВИД  Человек разумный

СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

  • ИМПЕРИЯ Клеточные
  • НАДЦАРСТВО Ядерные
  • ЦАРСТВО Животные
  • ПОДЦАРСТВО Многоклеточные
  • ТИП Хордовые
  • ПОДТИП Позвоночные или черепные
  • КЛАСС Млекопитающие
  • ПОДКЛАСС Плацентарные
  • ОТРЯД Приматы
  • ПОДОТРЯД Человекообразные обезьяны
  • СЕМЕЙСТВО Люди
  • РОД Человек
  • ВИД Человек разумный
Сходство человека с млекопитающими Млечные, сальные, потовые железы. .   волосяной покров. Дифференцированные зубы (резцы, клыки, прикор­невые, корневые). Четырехкамерное сердце, сходное строение крове­носной системы. Легочное дыхание, наличие диафрагмы. Сходное строение скелета. Теплокровность,    интенсивный    обмен веществ и постоянная температура тела. Наличие ушной раковины. У человека и человекообразных обезьян сходны ре­зус-фактор, группы крови. Человек сходен с животными по биохимическим показателям (химический состав клеток), цитологическим показателям (сходное клеточное строение), по принципу хранения и реализации генетического кода. Внутриутробное развитие зародыша, вскармливание детенышей; Сходство ранних стадий эмбрионального развития.

Сходство человека с млекопитающими

  • Млечные, сальные, потовые железы. .   волосяной покров.
  • Дифференцированные зубы (резцы, клыки, прикор­невые, корневые).
  • Четырехкамерное сердце, сходное строение крове­носной системы.
  • Легочное дыхание, наличие диафрагмы.
  • Сходное строение скелета.
  • Теплокровность,    интенсивный    обмен веществ и постоянная температура тела.
  • Наличие ушной раковины.
  • У человека и человекообразных обезьян сходны ре­зус-фактор, группы крови.
  • Человек сходен с животными по биохимическим показателям (химический состав клеток), цитологическим показателям (сходное клеточное строение), по принципу хранения и реализации генетического кода.
  • Внутриутробное развитие зародыша, вскармливание детенышей;
  • Сходство ранних стадий эмбрионального развития.
Использованные источники: 1. http://studopedia.ru/17_85574_mesto-cheloveka-v-sisteme-organicheskogo-mira.html 2. http://uclg.ru/education/biologiya/8_klass/proishojdenie_cheloveka/lecture_lec_chelovek__chertyi_shodstva_i_razlichiya_cheloveka_i_mlekopitayuschih.html 3. http://biofile.ru/bio/19629.html 4. http://biofile.ru/bio/19629.html 5. http://poznayka.org/s922t1.html 6 . http://as6400825.ru/biologiya_cheloveka/2.html

Использованные источники:

  • 1. http://studopedia.ru/17_85574_mesto-cheloveka-v-sisteme-organicheskogo-mira.html
  • 2. http://uclg.ru/education/biologiya/8_klass/proishojdenie_cheloveka/lecture_lec_chelovek__chertyi_shodstva_i_razlichiya_cheloveka_i_mlekopitayuschih.html
  • 3. http://biofile.ru/bio/19629.html
  • 4. http://biofile.ru/bio/19629.html
  • 5. http://poznayka.org/s922t1.html
  • 6 . http://as6400825.ru/biologiya_cheloveka/2.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!