СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Чернобыль - боль земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использовать как приложение к классному часу "Чернобыль-боль земли".

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Чернобыль - боль земли"»

Чернобыль– боль земли  Подготовила  Феденко Валентина Александровна  учитель начальных классов  МКОУ Старомеловатская СОШ

Чернобыль– боль земли Подготовила Феденко Валентина Александровна учитель начальных классов МКОУ Старомеловатская СОШ

 26 апреля 1986 г. весь мир

26 апреля 1986 г. весь мир "вздрогнул" от взрыва энергоблока, прозвучавшего на Чернобыльской АЭС. Радиационная пыль протянулась "хвостом" через территорию Украины, Белоруссии, 14 областей России и накрыла часть территории Западной Европы.

Предполагаемые причины аварии реактор был неправильно спроектирован и опасен; персонал не был проинформирован об опасностях; персонал допустил ряд ошибок и неумышленно нарушил существующие инструкции, частично из-за отсутствия информации об опасностях реактора; отключение защит либо не повлияло на развитие аварии либо не противоречило нормативным документам.

Предполагаемые причины аварии

  • реактор был неправильно спроектирован и опасен;
  • персонал не был проинформирован об опасностях;
  • персонал допустил ряд ошибок и неумышленно нарушил существующие инструкции, частично из-за отсутствия информации об опасностях реактора;
  • отключение защит либо не повлияло на развитие аварии либо не противоречило нормативным документам.
Справка о Чернобыльской АЭС

Справка о Чернобыльской АЭС

26 апреля 1986 года

26 апреля 1986 года

Разрушенный реактор ЧАЭС

Разрушенный реактор ЧАЭС

Что рассказывают очевидцы аварии

Что рассказывают очевидцы аварии

Тушение пожара на 4-м энергоблоке ЧАЭС 26 апреля 1986 года

Тушение пожара на 4-м энергоблоке ЧАЭС 26 апреля 1986 года

Карта радиоактивного загрязнения

Карта радиоактивного загрязнения

Припять

Припять

Вид на город и Чернобыльскую АЭС с крыши

Вид на город и Чернобыльскую АЭС с крыши

Припять после трагедии

Припять после трагедии

Многоэтажка в Припяти

Многоэтажка в Припяти

Покинутые дома в прилегающих селениях

Покинутые дома в прилегающих селениях

Кладбище в Рассохе

Кладбище в Рассохе

Кладбище зараженных машин в Рассохе

Кладбище зараженных машин в Рассохе

В селе Буракивка

В селе Буракивка

 Церковь в Чернобыле  (Свято-Ильинский  храм). Осталась одна  из двадцати,  действовавших ранее  на территории зоны  отчуждения

Церковь в Чернобыле

(Свято-Ильинский

храм). Осталась одна

из двадцати,

действовавших ранее

на территории зоны

отчуждения

 Колокол скорби. Установлен в память о жертвах чернобыльской трагедии. Рядом с чернобыльской церковью.

Колокол скорби. Установлен в память о жертвах чернобыльской трагедии. Рядом с чернобыльской церковью.

 Памятный знак,  установленный к  двадцатилетию аварии на  ЧАЭС. Парк в Чернобыле.  я

Памятный знак,

установленный к

двадцатилетию аварии на

ЧАЭС. Парк в Чернобыле. я

 Один из многочисленных уроков Чернобыля состоит в том, чтобы не предполагать, а твердо знать, каким образом надо действовать в подобных экстремальных ситуациях. Надо уметь говорить с людьми не только в праздники, но и в часы испытаний. Боязнь и малодушие перед реальностью неизбежно оборачиваются потерями. А они были. И во многом как раз потому, что люди не знали, как себя вести.

Один из многочисленных уроков Чернобыля состоит в том, чтобы не предполагать, а твердо знать, каким образом надо действовать в подобных экстремальных ситуациях. Надо уметь говорить с людьми не только в праздники, но и в часы испытаний. Боязнь и малодушие перед реальностью неизбежно оборачиваются потерями. А они были. И во многом как раз потому, что люди не знали, как себя вести.

Какой факт о Чернобыльской трагедии произвел на вас самое большое впечатление? Почему необходимо знать о трагедии в Чернобыле? Нужны ли атомные станции? Можно ли обойтись без них?
  • Какой факт о Чернобыльской трагедии произвел на вас самое большое впечатление?
  • Почему необходимо знать о трагедии в Чернобыле?
  • Нужны ли атомные станции? Можно ли обойтись без них?
Почему Землю можно назвать «хрупкой» планетой? Как вы считаете, достаточно ли только знаний для безопасной эксплуатации атомной станции? Перечислите качества, которыми должен обладать человек, «укрощающий» ядерную энергию.
  • Почему Землю можно назвать «хрупкой» планетой?
  • Как вы считаете, достаточно ли только знаний для безопасной эксплуатации атомной станции?
  • Перечислите качества, которыми должен обладать человек, «укрощающий» ядерную энергию.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!