СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Что изучает история.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Что изучает история.»

История  Что и как изучает история?

История

Что и как изучает история?

Проблемный вопрос Почему важно изучать историю?

Проблемный вопрос

  • Почему важно изучать историю?

План урока Что изучает история? Исторические источники. Как работать с учебником?

План урока

  • Что изучает история?
  • Исторические источники.
  • Как работать с учебником?
Что изучает история?   Мы очень часто употребляем слово «история». Вспомните различные варианты его использования? История-это наука о прошлом человечества с момента его зарождения, прошедшие события, жизнь людей, их занятия, верования, культура.

Что изучает история?

Мы очень часто употребляем слово «история».

Вспомните различные варианты его использования?

История-это наука о прошлом человечества с момента его зарождения, прошедшие события, жизнь людей, их занятия, верования, культура.

Знать историю Уметь отвечать на вопросы Почему? Когда? Где?

Знать историю

Уметь отвечать на вопросы

Почему?

Когда?

Где?

История Всемирная Отечественная Изучает историю всех народов мира Изучает историю нашей страны

История

Всемирная

Отечественная

Изучает историю всех народов мира

Изучает историю нашей страны

А знаете ли вы, откуда мы черпаем знания о прошлом человеческой жизни? Исторические источники- памятники прошлого, свидетельствующие об истории человечества Письменные Вещественные  Устные  Работа с текстом учебника с. 8

А знаете ли вы, откуда мы черпаем знания о прошлом человеческой жизни?

Исторические источники-

памятники прошлого, свидетельствующие об истории человечества

Письменные

Вещественные

Устные

Работа с текстом учебника с. 8

Вещественные источники

Вещественные источники

Археология-   наука, изучающая историю по вещественным остаткам древних людей.

Археология- наука, изучающая историю по вещественным остаткам древних людей.

Письменные источники

Письменные источники

Устные  Легенды Сказания Мифы Поговорки Песни Пословицы Загадки Обряды

Устные

Легенды

Сказания

Мифы

Поговорки

Песни

Пословицы

Загадки

Обряды

Ученые, изучающие историю

Ученые, изучающие историю

Знакомство с учебником. Вигасин А.А. Годер Г.И. Свеницкая И.С. Авторы  учебника История Древнего мира Название учебника Название  разделов учебника Жизнь первобытных  людей Древний Восток Древняя Греция Древний Рим

Знакомство с учебником.

Вигасин А.А.

Годер Г.И.

Свеницкая И.С.

Авторы

учебника

История

Древнего мира

Название

учебника

Название

разделов

учебника

Жизнь первобытных

людей

Древний Восток

Древняя Греция

Древний Рим

Знакомство с учебником. Работа с текстом учебника с. 6-7. Прочитайте текст и найдите ту информацию, которая вам известна, и ту, которая является для вас новой.

Знакомство с учебником.

Работа с текстом учебника с. 6-7.

  • Прочитайте текст и найдите ту информацию, которая вам известна, и ту, которая является для вас новой.
Проблемный вопрос Почему важно изучать историю?

Проблемный вопрос

  • Почему важно изучать историю?

История  Изучает Учит Сохраняет Отвечает Прошлое человечества Не повторять ошибок Память о событиях и явлениях, людях На вопросы: Когда? Где? Почему? Денотатный граф «история»

История

Изучает

Учит

Сохраняет

Отвечает

Прошлое человечества

Не повторять ошибок

Память о событиях и явлениях, людях

На вопросы: Когда? Где? Почему?

Денотатный граф «история»

Домашнее задание Подготовить сообщение об одной из вспомогательных исторических дисциплин (палеография, нумизматика, геральдика, топонимика, ономастика, хронология, метрология, этнография и проч.) Выучить определения понятий урока. Уметь приводить примеры исторических источников.

Домашнее задание

  • Подготовить сообщение об одной из вспомогательных исторических дисциплин (палеография, нумизматика, геральдика, топонимика, ономастика, хронология, метрология, этнография и проч.)
  • Выучить определения понятий урока.
  • Уметь приводить примеры исторических источников.