СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "чувашский танец"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "чувашский танец"»

ЧУВАШСКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ подготовила: Шарушинина Ксения

ЧУВАШСКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ

подготовила:

Шарушинина Ксения

Особенности чувашского танца Народный танец чрезвычайно богат и разнообразен. В нём отражены характер труда, быта, культуры, история народа, выражены его чувства и настроение. В далёком прошлом танцы исполнялись не только при весёлых праздниках, но и при обрядах, ритуалах. Их проводили пожилые люди.

Особенности чувашского танца

  • Народный танец чрезвычайно богат и разнообразен. В нём отражены характер труда, быта, культуры, история народа, выражены его чувства и настроение.
  • В далёком прошлом танцы исполнялись не только при весёлых праздниках, но и при обрядах, ритуалах. Их проводили пожилые люди.
Особенности чувашского танца Ч увашский танец самобытен и мало похож на танцы других народов Поволжья, хотя в нем все же имеются общие черты с татарским и марийским танцем. Чувашский танец или пляска (по чувашки – «ташã») почти всегда сопровождается хлопаньем в ладоши. Танцы просты по форме и развиваются по принципу варьирования и многократной повторности основного короткого наигрыша. Размер, как правило, двух – или четырехчетвертной. Все это подчеркивает, как и вышивке, любовь чувашей к квадратной симметрии.

Особенности чувашского танца

  • Ч увашский танец самобытен и мало похож на танцы других народов Поволжья, хотя в нем все же имеются общие черты с татарским и марийским танцем. Чувашский танец или пляска (по чувашки – «ташã») почти всегда сопровождается хлопаньем в ладоши. Танцы просты по форме и развиваются по принципу варьирования и многократной повторности основного короткого наигрыша. Размер, как правило, двух – или четырехчетвертной. Все это подчеркивает, как и вышивке, любовь чувашей к квадратной симметрии.
Жанры чувашского хореографического искусства Вăŭĕ (уяв) картисем хороводы: Ташă – танцы/пляски юрă карти – песенный хоровод сольные Вăŭĕ картисем – игровые хороводы парные ташă карти – танцевальный хоровод женские карта вăŭисем – хороводные игры. массовые переплясы кадрили и др.

Жанры чувашского хореографического искусства

  • Вăŭĕ (уяв) картисем хороводы:
  • Ташă – танцы/пляски

юрă карти – песенный хоровод

сольные

Вăŭĕ картисем – игровые хороводы

парные

ташă карти – танцевальный хоровод

женские

карта вăŭисем – хороводные игры.

массовые

переплясы

кадрили и др.

Вăŭĕ карти - хоровод    Главная составная часть народных игрищ, песенного и танцевального искусства. Хоровод водили весной и летом на открытом воздухе, на природе на дневных и вечерних гуляниях с большим количеством участников, доходившим до нескольких сот человек.

Вăŭĕ карти - хоровод

Главная составная часть народных игрищ, песенного и танцевального искусства. Хоровод водили весной и летом на открытом воздухе, на природе на дневных и вечерних гуляниях с большим количеством участников, доходившим до нескольких сот человек.

Юрă карти (песенный хоровод) Кругообразное движение колоннами под лирические песни и мелодии с хореографическими действиями, где главным является плавность и спокойный настрой участников хоровода.

Юрă карти (песенный хоровод)

  • Кругообразное движение колоннами под лирические песни и мелодии с хореографическими действиями, где главным является плавность и спокойный настрой участников хоровода.
Карта вăŭисем  Игры, которые могли исполняться для общего веселья с использованием кругового построения, где движения участников следуют содержанию песни.

Карта вăŭисем

Игры, которые могли исполняться для общего веселья с использованием кругового построения, где движения участников следуют содержанию песни.

Ташă – танцы/пляски   Туй ташши – свадебные танцы, в которых представлено массовое круговое исполнение с частушечными припевками, отличающиеся танцующей парой или группой в середине круга. Музыкальным сопровождением служит гармонь и барабан.

Ташă – танцы/пляски

  • Туй ташши – свадебные танцы, в которых представлено массовое круговое исполнение с частушечными припевками, отличающиеся танцующей парой или группой в середине круга.
  • Музыкальным сопровождением служит гармонь и барабан.
Ташă – танцы/пляски   Мăшăрлă ташă – парные танцы с необычно мягкими движениями рук танцующих женщин с разнообразными мужскими импровизациями и присядками. Исполнются под аккомпанимент гармони, треугольниками и хлопками, чередуясь с частушечными припевками.

Ташă – танцы/пляски

  • Мăшăрлă ташă – парные танцы с необычно мягкими движениями рук танцующих женщин с разнообразными мужскими импровизациями и присядками.
  • Исполнются под аккомпанимент гармони, треугольниками и хлопками, чередуясь с частушечными припевками.
Ташă – танцы/пляски   Анатрисем – массовые танцы, сопровождающиеся пением частушечных припевок в кругу в движении против часовой стрелки, синхронными вращениями против часовой стрелки. Плавные движения перемежаются через определённые промежутки сильными традиционными дробными движениями на музыкальный проигрыш, а так же резкими притопами в конце музыкальных фраз. Музыкальным сопровождением являются разновидности местных наигрышей.

Ташă – танцы/пляски

  • Анатрисем – массовые танцы, сопровождающиеся пением частушечных припевок в кругу в движении против часовой стрелки, синхронными вращениями против часовой стрелки. Плавные движения перемежаются через определённые промежутки сильными традиционными дробными движениями на музыкальный проигрыш, а так же резкими притопами в конце музыкальных фраз.
  • Музыкальным сопровождением являются разновидности местных наигрышей.
Основные движения  чувашского танца Простой ход с притопом Переменный ход Простой бег Основной женский ход Основной мужской ход Боковой ход Дробные ходы Мелкая дробь Дробь с каблука Переступание каблука на носок Притопы, подскоки «Круг» «Два круга рядом» «Круг в круге», «Корзиночка», «Восьмерка» «Улитка» «Змейка» «Колонна» «Улица» «Ворота» «Гребень»

Основные движения чувашского танца

  • Простой ход с притопом
  • Переменный ход
  • Простой бег
  • Основной женский ход
  • Основной мужской ход
  • Боковой ход
  • Дробные ходы
  • Мелкая дробь
  • Дробь с каблука
  • Переступание каблука на носок
  • Притопы, подскоки
  • «Круг»
  • «Два круга рядом»
  • «Круг в круге», «Корзиночка», «Восьмерка»
  • «Улитка»
  • «Змейка»
  • «Колонна»
  • «Улица»
  • «Ворота»
  • «Гребень»
 В танце каждое движение преисполнено мудрости, и нет ни одного бессмысленного движения.   (Лукиан из Самосаты)

В танце каждое движение преисполнено мудрости, и нет ни одного бессмысленного движения.

(Лукиан из Самосаты)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!