СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "CОВРЕМЕННЫЙ УРОК В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "CОВРЕМЕННЫЙ УРОК В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС"»

 CОВРЕМЕННЫЙ УРОК В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА УЧИТЕЛЕМ  НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ . МБОУ Трубчевская СОШ № 2 им. А.С. Пушкина  Дадыко Ольга Викторовна

CОВРЕМЕННЫЙ УРОК В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА УЧИТЕЛЕМ

НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ . МБОУ Трубчевская СОШ № 2 им. А.С. Пушкина Дадыко Ольга Викторовна

Перед образовательной системой страны стоит задача:   формирование и развитие мобильно самореализующейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни.

Перед образовательной системой страны стоит задача:

формирование и развитие мобильно самореализующейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни.

Планируемые результаты: три основные группы результатов ПРЕДМЕТНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ: ориентация ценностно-смысловая; в социальных ролях и меж- личностных отношениях МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ   Основы системы научных знаний Самоопределение: Регулятивные: личностное, профес- организация деятельности сиональное, жизненное Л  Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания ИЯ Коммуникативные: речевые навыки и навыки сотрудничества Смыслообразование: связь между целью (ре- зультатом) деятельности  и ее мотивом з Познавательные: общеучебные, в т.ч – знако- во-символические, логичес- кие, постановка и решение проблемы Нравственно- этическая ориентация  Предметные и метапредметные действия с учебным материалом  х

Планируемые результаты:

три основные группы результатов

ПРЕДМЕТНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ:

ориентация

  • ценностно-смысловая;
  • в социальных ролях и меж-

личностных отношениях

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Основы системы научных

знаний

Самоопределение:

Регулятивные:

личностное, профес-

организация деятельности

сиональное, жизненное

Л

Опыт «предметной» деятельности по получению,

преобразованию

и применению

нового знания

ИЯ

Коммуникативные:

речевые навыки и

навыки сотрудничества

Смыслообразование:

связь между целью (ре-

зультатом) деятельности

и ее мотивом

з

Познавательные:

общеучебные, в т.ч – знако-

во-символические, логичес-

кие, постановка и решение

проблемы

Нравственно-

этическая

ориентация

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

х

 Какие дети приходят  в современную начальную школу ?    Дети информированы, но бессистемно   Дети обладают ограниченным диапазоном способов общения   Дети являются носителями различных культур   Дети имеют разный уровень подготовки к школе

Какие дети приходят в современную начальную школу ?

  • Дети информированы, но бессистемно

  • Дети обладают ограниченным диапазоном способов общения

  • Дети являются носителями различных культур

  • Дети имеют разный уровень подготовки к школе

Чем отличаются современные дети?   Требуется изменение содержания  Требуется изменение методики (проблемно-диалогическая технология – дети участвуют в обсуждении)   Требуется изменение методики (от интересного не устают) Информированность Раскованность Слабое здоровье

Чем отличаются современные дети?

  • Требуется изменение содержания

  • Требуется изменение методики (проблемно-диалогическая технология – дети участвуют в обсуждении)

Требуется изменение методики (от интересного не устают)

Информированность

Раскованность

Слабое здоровье

В чем причина информированности современных детей? Непосредственный опыт общения с окружающим миром Опосредованный, но к сожалению бессистемный опыт, полученный из телевизора.

В чем причина информированности современных детей?

Непосредственный опыт общения с окружающим миром

Опосредованный, но к сожалению бессистемный опыт, полученный из телевизора.

Как проходит обычный урок  Учитель вызывает ученика, который должен рассказать домашнее задание – параграф, прочитанный по учебнику. Затем ставит оценку, спрашивает следующего. Вторая часть урока – учитель рассказывает следующую тему и задает домашнее задание.

Как проходит обычный урок

Учитель вызывает ученика, который должен рассказать домашнее задание – параграф, прочитанный по учебнику. Затем ставит оценку, спрашивает следующего. Вторая часть урока – учитель рассказывает следующую тему и задает домашнее задание.

Системно - деятельностный подход  Основной результат – развитие личности на основе деятельности по преобразованию   внешней предметной деятельности во внутреннюю  Основная педагогическая задача: создание и организация условий, инициирующих детское действие Вектор смещения акцентов нового стандарта Ради чего учить?  ценности образования  Чему учить?  обновление содержания  Как учить?  обновление средств обучения становление ученического сообщества, формирование универсальных способов действий

Системно - деятельностный подход

Основной результат – развитие личности на основе деятельности по преобразованию

внешней предметной деятельности во внутреннюю

Основная педагогическая задача: создание и организация условий, инициирующих детское действие

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Ради чего

учить?

ценности

образования

Чему учить?

обновление

содержания

Как учить?

обновление

средств

обучения

становление ученического сообщества,

формирование универсальных способов действий

Современный урок – урок актуальный для настоящего времени    Современный урок –урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам, личности ребенка, его родителей, общества, государства.
  • Современный урок – урок актуальный для настоящего времени

  • Современный урок –урок действенный,

имеющий непосредственное отношение

к интересам, личности ребенка,

его родителей, общества, государства.

Выделяют три постулата современного урока:   урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя; урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры; человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

Выделяют три постулата современного урока:

  • урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя;
  • урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры;
  • человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.
РЕСУРСЫ  современного урока

РЕСУРСЫ современного урока

Человеческие ресурсы  УЧИТЕЛЬ            УЧЕНИКИ  РОДИТЕЛИ

Человеческие ресурсы

УЧИТЕЛЬ

УЧЕНИКИ РОДИТЕЛИ

Методические ресурсы Технологии Формы Содержание Методы Приемы

Методические ресурсы

Технологии

Формы

Содержание

Методы

Приемы

Технологические ресурсы ИКТ Развивающее обучение Модульное обучение Проектная  деятельность КСО  Интерактивная доска  Здоровьесберегающие технологии

Технологические ресурсы

ИКТ

Развивающее

обучение

Модульное

обучение

Проектная

деятельность

КСО

Интерактивная

доска

Здоровьесберегающие

технологии

Модели современного урока Инновационная Традиционная деятельностная  Развивающая   компоненты Ключевые и базовые компетентности Проектирование урока Разнообразные формы обучения Технологическая карта урока Практический опыт деятельности Триединая цель урока План- конспект Преобладающая фронтальная форма обучения Методы и приемы обучения Типы уроков

Модели современного урока

Инновационная

Традиционная

деятельностная

Развивающая

компоненты

Ключевые и базовые компетентности

Проектирование урока

Разнообразные формы обучения

Технологическая карта урока

Практический опыт деятельности

Триединая цель урока

План- конспект

Преобладающая фронтальная форма обучения

Методы и приемы обучения

Типы уроков

ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО УРОКА Компоненты содержания: знания, умения, навыки, творческая деятельность, эмоционально- ценностный опыт Создание условий для формирования компетенций ребенка Личностно-ориентированный, индивидуальный характер УРОК Использование образовательных технологий Самостоятельная работа ученика, а не учителя Практический, деятельностный подход

ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО УРОКА

Компоненты содержания: знания, умения, навыки, творческая деятельность, эмоционально- ценностный опыт

Создание условий для формирования компетенций ребенка

Личностно-ориентированный, индивидуальный характер

УРОК

Использование образовательных технологий

Самостоятельная работа ученика, а не учителя

Практический, деятельностный подход

Применение  новейших информационных технологий Разнообразие  типов урока Формирование  потребности учащихся в познании и умений учиться (ОУУ) Тенденции развития современного урока Тщательное проектирование  урока в процессе его подготовки Свобода в выборе структуры  урока Технологичность  обучения Применение идей личностно-ориентированного и личностно-развивающего обучения

Применение

новейших

информационных

технологий

Разнообразие

типов урока

Формирование

потребности

учащихся в познании

и умений учиться

(ОУУ)

Тенденции развития современного урока

Тщательное

проектирование

урока в процессе

его подготовки

Свобода в

выборе структуры

урока

Технологичность

обучения

Применение идей

личностно-ориентированного

и личностно-развивающего

обучения

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ УРОКОВ ОСТАЛИСЬ ПРЕЖНИМИ, НО В НИХ ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ:  1. Урок изучения нового .   2. Урок закрепления знаний .   3. Урок комплексного применения знаний. 4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия , исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний 5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний . Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний. Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет цель- определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками. Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.     

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ УРОКОВ ОСТАЛИСЬ ПРЕЖНИМИ, НО В НИХ ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ:

1. Урок изучения нового .

2. Урок закрепления знаний .

3. Урок комплексного применения знаний.

4. Урок обобщения и систематизации знаний.

Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия ,

исследовательская работа, учебный и трудовой практикум.

Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний

5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний .

Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.

Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет цель- определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

 

 

Нетрадиционные виды уроков   «Концерт», «спектакль», «литературный салон», «путешествие», «экскурсия в музей», «турнир», «базар». 2. «Брифинг», «пресс-конференция», «симпозиум», «презентация», «съезд», «телемост», «круглый стол», «аукцион». 3. Кино-, теле-, видеоуроки . 4. Уроки самоопределения, уроки самореализации. 5. Урок-исторический портрет, урок-суд, урок-знакомств. 6. Урок-дискуссия, урок проблемных поисков, урок интеллектуальных раздумий. 7. Модульный урок.

Нетрадиционные виды уроков

  • «Концерт», «спектакль», «литературный салон», «путешествие», «экскурсия в музей», «турнир», «базар».

2. «Брифинг», «пресс-конференция», «симпозиум», «презентация», «съезд», «телемост», «круглый стол», «аукцион».

  • 3. Кино-, теле-, видеоуроки .
  • 4. Уроки самоопределения, уроки самореализации.
  • 5. Урок-исторический портрет, урок-суд, урок-знакомств.
  • 6. Урок-дискуссия, урок проблемных поисков, урок интеллектуальных раздумий.
  • 7. Модульный урок.
ВОЗМОЖНАЯ СТРУКТУРА УРОКА: организационный момент; актуализация знаний; проблемное объяснение знаний с использованием моделей и схем; первичное закрепление; самостоятельная работа с самопроверкой; включение в систему знаний и повторение; итог урока. Рефлексия.

ВОЗМОЖНАЯ СТРУКТУРА УРОКА:

  • организационный момент;
  • актуализация знаний;
  • проблемное объяснение знаний с использованием моделей и схем;
  • первичное закрепление;
  • самостоятельная работа с самопроверкой;
  • включение в систему знаний и повторение;
  • итог урока. Рефлексия.
Окружающий мир  Назови прогрессивные силы, участвовавшие в Гражданской войне.  Представь, что ты оказался на месте своего предка – участника Гражданской войны на стороне белых или красных. За какие действия своих соратников ты бы испытывал угрызения совести? Свое мнение объясни.

Окружающий мир

  • Назови прогрессивные силы, участвовавшие в Гражданской войне.
  • Представь, что ты оказался на месте своего предка – участника Гражданской войны на стороне белых или красных. За какие действия своих соратников ты бы испытывал угрызения совести? Свое мнение объясни.
 Важнейшей задачей современной системы образования является  формирование универсальных учебных действий , обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию

Важнейшей задачей современной системы образования является

формирование универсальных

учебных действий , обеспечивающих школьникам умение учиться,

способность к саморазвитию и самосовершенствованию

УУД –ЦЕЛЬ, СРЕДСТВО, РЕЗУЛЬТАТ Универсальные учебные действия выступают… как цель, результат и одновременно как средство специально организованной деятельности детей. Формирование универсальных действий обеспечивает личности переход от осуществляемой совместно и под руководством педагога совместной учебной деятельности к деятельности самообразования и самовоспитания . (критерии оценивания каждого блока УУД)

УУД –ЦЕЛЬ, СРЕДСТВО, РЕЗУЛЬТАТ

Универсальные учебные действия выступают… как цель, результат и одновременно как средство специально организованной деятельности детей.

Формирование универсальных действий обеспечивает личности переход от осуществляемой совместно и под руководством педагога совместной учебной деятельности к деятельности самообразования и самовоспитания .

(критерии оценивания каждого блока УУД)

«Великая цель образования –  это не знания, а действия».   Герберт Спенсер

«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер

Личностные Регулятивные Познавательные  Коммуникативные 25

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

25

 ЛИЧНОСТНЫЕ УУД Обеспечивают ценностно-смысловую, нравственно-этическую ориентацию ориентация в умение знание ориентация умение моральных в социальных  соотносить выделить поступки нравственный ролях норм межличностных аспект и события отношениях поведения с этическими принципами  Это предопределило отбор основных объектов норимрования, которые представлены ниже  (Слайд 7) 25 25

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

Обеспечивают

ценностно-смысловую,

нравственно-этическую

ориентацию

ориентация в

умение

знание

ориентация

умение

моральных

в

социальных

соотносить

выделить

поступки

нравственный

ролях

норм

межличностных

аспект

и события

отношениях

поведения

с этическими

принципами

Это предопределило отбор основных объектов норимрования, которые представлены ниже

(Слайд 7)

25

25

 РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД Обеспечивают организацию учебной деятельности Прогно- зирование Контроль Само- Коррекция Плани- рование регуляция Оценка  Это предопределило отбор основных объектов норимрования, которые представлены ниже  (Слайд 7) 25 25

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Обеспечивают

организацию учебной

деятельности

Прогно-

зирование

Контроль

Само-

Коррекция

Плани-

рование

регуляция

Оценка

Это предопределило отбор основных объектов норимрования, которые представлены ниже

(Слайд 7)

25

25

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Постановка и решение проблемы  Формулирование проблемы Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера   Логические -Анализ -Синтез -Сравнение -Подведение под понятие -Установление причинно-следственных связей -Доказательство -Выдвижение гипотез Общеучебные -Самостоятельная  постановка цели -Поиск информации -Структурирование знаний -Выбор эффективных  решений -Рефлексия -Постановка и  формулирование проблемы -Знаково-символические  действия 25

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Постановка

и решение проблемы

  • Формулирование

проблемы

  • Самостоятельное

создание способов

решения

проблем

творческого и

поискового

характера

Логические

-Анализ

-Синтез

-Сравнение

-Подведение

под понятие

-Установление

причинно-следственных

связей

-Доказательство

-Выдвижение гипотез

Общеучебные

-Самостоятельная

постановка цели

-Поиск информации

-Структурирование знаний

-Выбор эффективных

решений

-Рефлексия

-Постановка и

формулирование проблемы

-Знаково-символические

действия

25

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД Обеспечивают социальную компетентность, умения строить продуктивное взаимодействие Умение Планирование Постановка Разрешение Управление учебного вопросов выражать  конфликтов  поведением свои партнера  сотрудничества мысл и с учителем и сверстниками  Это предопределило отбор основных объектов норимрования, которые представлены ниже  (Слайд 7) 25 25

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

Обеспечивают социальную

компетентность, умения строить

продуктивное взаимодействие

Умение

Планирование

Постановка

Разрешение

Управление

учебного

вопросов

выражать

конфликтов

поведением

свои

партнера

сотрудничества

мысл и

с учителем

и

сверстниками

Это предопределило отбор основных объектов норимрования, которые представлены ниже

(Слайд 7)

25

25

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД Формирование любых личностных новообразований − умений, способностей, личностных качеств, − возможно лишь в деятельности (Л.С. Выготский). Формирование любых умений и действий (в т.ч. УУД) проходит через этапы: 1. Первичный опыт выполнения УУД и мотивация. 2. Освоение того, как это УУД надо выполнять. 3. Тренинг, самоконтроль и коррекция. 4. Контроль. 25

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД

Формирование любых личностных новообразований − умений, способностей, личностных качеств, − возможно лишь в деятельности (Л.С. Выготский).

Формирование любых умений и действий (в т.ч. УУД) проходит через этапы:

  • 1. Первичный опыт выполнения УУД и мотивация.
  • 2. Освоение того, как это УУД надо выполнять.
  • 3. Тренинг, самоконтроль и коррекция.

4. Контроль.

25

      «Расскажи мне, и я забуду.  Покажи мне, и я запомню.  Вовлеки меня, и я научусь»  Китайская мудрость

«Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь» Китайская мудрость

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ФГОС  ИДЕАЛЬНЫЙ УРОК ПО ФГОС – УЧИТЕЛЬ ЗАШЁЛ В КЛАСС, ПОПРОСИЛ ДЕТЕЙ НАЧАТЬ РАБОТУ, И ДЕТИ ВЕСЬ УРОК РАБОТАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНО, лишь изредка прибегая к помощи учителя или одноклассников.  50% РАБОТЫ –  НА САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ФГОС

ИДЕАЛЬНЫЙ УРОК ПО ФГОС – УЧИТЕЛЬ ЗАШЁЛ В КЛАСС, ПОПРОСИЛ ДЕТЕЙ НАЧАТЬ РАБОТУ, И ДЕТИ ВЕСЬ УРОК РАБОТАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНО, лишь изредка прибегая к помощи учителя или одноклассников.

50% РАБОТЫ

НА САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ

Главное научить ребёнка КАК делать , т.е. вооружить его способом действия, а это и есть УУД. Знаньевый компонент отходит на второй план. Если я знаю, как это сделать и где взять нужную информацию, то я это сделаю САМ. 25
  • Главное научить ребёнка КАК делать , т.е. вооружить его способом действия, а это и есть УУД.
  • Знаньевый компонент отходит на второй план. Если я знаю, как это сделать и где взять нужную информацию, то я это сделаю САМ.

25

Основа стандарта – системно - деятельностный подход.  Что такое деятельность?  Это целенаправленный процесс, имеющий результативность. То есть, если я не достигаю никакого результата, то и процесс нельзя назвать деятельностью.

Основа стандарта – системно - деятельностный подход. Что такое деятельность? Это целенаправленный процесс, имеющий результативность. То есть, если я не достигаю никакого результата, то и процесс нельзя назвать деятельностью.

Непременное условие современного урока – обучение как активный труд , а не тяжёлое бремя.   

Непременное условие современного урока – обучение как активный труд , а не тяжёлое бремя.  

Смена видов деятельности – основа здоровьесберегающих технологий, о которых сегодня говорят очень много.

Смена видов деятельности – основа здоровьесберегающих технологий, о которых сегодня говорят очень много.

Оптимальный ритм урока – правило, о котором не должен забывать учитель. Часто дети не успевают за темпом учителя.

Оптимальный ритм урока – правило, о котором не должен забывать учитель. Часто дети не успевают за темпом учителя.

Ребенок на современном уроке  Цель- готовность к саморазвитию  Умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям 1  Умение ставить перед собой цель, принимать решения 2  Умение самостоятельно находить выход в нестандартной ситуации 3 Умение проконтролировать себя, свои собственные действия  4 Умение адекватно оценить свои действия, выявить и скорректировать  5 Умение согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться  5

Ребенок на современном уроке Цель- готовность к саморазвитию

Умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям

1

Умение ставить перед собой цель, принимать решения

2

Умение самостоятельно находить выход в нестандартной ситуации

3

Умение проконтролировать себя, свои собственные действия

4

Умение адекватно оценить свои действия, выявить и скорректировать

5

Умение согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться

5

Учитель, создавая проблемную ситуацию , обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока. Учитель учит ребенка ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих проблем. Перед началом решения составляется совместный план действий.
  • Учитель, создавая проблемную ситуацию , обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока.
  • Учитель учит ребенка ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих проблем.
  • Перед началом решения составляется совместный план действий.
Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни.  Учитель организует формы деятельности, в рамках которой дети могли бы усвоить нужные знания и ценностный ряд.

Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни. Учитель организует формы деятельности, в рамках которой дети могли бы усвоить нужные знания и ценностный ряд.

Учитель учит детей тем навыкам , которые им пригодятся в работе с информацией - пересказу, составлению плана, знакомит с разными источниками, используемыми для поиска информации. Детей учат способам эффективного запоминания. В ходе учебной деятельности развивается память и логические операции мышления детей. Учитель обращает внимание на общие способы действий в той или иной ситуации

Учитель учит детей тем навыкам , которые им пригодятся в работе с информацией - пересказу, составлению плана, знакомит с разными источниками, используемыми для поиска информации. Детей учат способам эффективного запоминания. В ходе учебной деятельности развивается память и логические операции мышления детей. Учитель обращает внимание на общие способы действий в той или иной ситуации

Учитель и ребенок общаются с позиции сотрудничества ; педагог показывает, как распределять роли и обязанности, работая в коллективе. При этом учитель активно включает каждого в учебный процесс, а также поощряет учебное сотрудничество между учениками, учениками и учителем. В их совместной деятельности у учащихся формируются общечеловеческие ценности.

Учитель и ребенок общаются с позиции сотрудничества ; педагог показывает, как распределять роли и обязанности, работая в коллективе. При этом учитель активно включает каждого в учебный процесс, а также поощряет учебное сотрудничество между учениками, учениками и учителем. В их совместной деятельности у учащихся формируются общечеловеческие ценности.

Учитель учит разным способам выражения своих мыслей , искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других.  Учитель показывает и объясняет, за что была поставлена та или иная отметка, учит детей оценивать работу по критериям и самостоятельно выбирать критерии для оценки. Согласно этим критериям учеников учат оценивать и свою работу

Учитель учит разным способам выражения своих мыслей , искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других. Учитель показывает и объясняет, за что была поставлена та или иная отметка, учит детей оценивать работу по критериям и самостоятельно выбирать критерии для оценки. Согласно этим критериям учеников учат оценивать и свою работу

Учитель обучает детей приемам работы в группах , дети вместе с учителем исследуют, как можно прийти к единому решению в работе в группах, анализируют учебные конфликты и находят совместно пути их решения.  Учитель на уроке уделяет большое внимание самопроверке детей, обучая их, как можно найти и исправить ошибку. За ошибки не наказывают, объясняя, что все учатся на ошибках.  Учитель не сравнивает детей между собой, а показывает достижения ребенка по сравнению с его вчерашними достижениями

Учитель обучает детей приемам работы в группах , дети вместе с учителем исследуют, как можно прийти к единому решению в работе в группах, анализируют учебные конфликты и находят совместно пути их решения. Учитель на уроке уделяет большое внимание самопроверке детей, обучая их, как можно найти и исправить ошибку. За ошибки не наказывают, объясняя, что все учатся на ошибках. Учитель не сравнивает детей между собой, а показывает достижения ребенка по сравнению с его вчерашними достижениями

Учитель и ученики вместе решают возникающие учебные проблемы . Ученикам дается возможность самостоятельно выбирать задания из предложенных.  Учитель учит детей планировать свою работу и свой досуг.

Учитель и ученики вместе решают возникающие учебные проблемы . Ученикам дается возможность самостоятельно выбирать задания из предложенных. Учитель учит детей планировать свою работу и свой досуг.

ВЫВОД.  Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, он сможет в более сжатые сроки начать делать первые уверенные шаги в новых условиях. Лучшие учителя смогут реализовать новый стандарт без проблем, в основном за счет своего умения быстро перестраиваться.

ВЫВОД.

Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, он сможет в более сжатые сроки начать делать первые уверенные шаги в новых условиях. Лучшие учителя смогут реализовать новый стандарт без проблем, в основном за счет своего умения быстро перестраиваться.

38

38

Всего Вам доброго!!

Всего Вам доброго!!

ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ исследовательский интерес умеющий учиться, к самоорганизации коммуникативность саморегуляция доброжелательный,  умеющий слушать  и слышать партнера ответственность уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения навыки самоорганизации и здорового образа жизни навыки самоорганизации и здорового образа жизни УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ 38

ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА

НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

  • исследовательский интерес
  • умеющий учиться,

к самоорганизации

  • коммуникативность
  • саморегуляция
  • доброжелательный,

умеющий слушать

и слышать партнера

  • ответственность
  • уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения
  • навыки самоорганизации и здорового образа жизни
  • навыки самоорганизации и здорового образа жизни

УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

38

Наши впечатления о работе по УМК «ПНШ»  Положительное Отрицательное Системно-деятельностный подход Мало уроков на закрепление и отработку навыков Формирование УУД Упражнения для работы в парах и группах Объёмная формулировка правил и алгоритмов Много авторского текста в учебниках русского языка Наличие нескольких точек зрения 1-2 классов, трудно найти упражнение Деление слов на слоги Единые герои Большой объём заданий к упражнению Глубокая фонетическая работа Каждый урок - новая тема. Дети не успевают усвоить материал урока

Наши впечатления о работе по УМК «ПНШ»

Положительное

Отрицательное

Системно-деятельностный подход

Мало уроков на закрепление и отработку навыков

Формирование УУД

Упражнения для работы в парах и группах

Объёмная формулировка правил и алгоритмов

Много авторского текста в учебниках русского языка

Наличие нескольких точек зрения

1-2 классов, трудно найти упражнение

Деление слов на слоги

Единые герои

Большой объём заданий к упражнению

Глубокая фонетическая работа

Каждый урок - новая тема. Дети не успевают усвоить материал урока

Формирование умений и навыков работы с учебником, отыскивание нужной информации Длинные логические «цепочки» в математике. Задания, которые заставляют размышлять, думать Много раздаточного материала для моделирования букв, он теряется. Хорошо организована работа по развитию речи Тетради и учебники больших форматов, трудно организовать рабочее место. Работа со словарями Не соответствует временным периодам изучаемый материал по окружающему миру, слишком «растянут». Много пособий, тетрадей, которыми можно воспользоваться Наличие музейного дома

Формирование умений и навыков работы с учебником, отыскивание нужной информации

Длинные логические «цепочки» в математике.

Задания, которые заставляют размышлять, думать

Много раздаточного материала для моделирования букв, он теряется.

Хорошо организована работа по развитию речи

Тетради и учебники больших форматов, трудно организовать рабочее место.

Работа со словарями

Не соответствует временным периодам изучаемый материал по окружающему миру, слишком «растянут».

Много пособий, тетрадей, которыми можно воспользоваться

Наличие музейного дома


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!