СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Дары осени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

расширить представление о многообразии и пользе овощей, фруктов ягод и грибов, их полезными свойствами, формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах, стремиться к здоровому образу жизни в целом;

-познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;

расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;

- формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Дары осени"»

Краткосрочный проект  в младшей группе  «Осень золотая дары нам принесла».   Подготовили: В.А. Ермолаева  Ю.В. Савоськина

Краткосрочный проект в младшей группе «Осень золотая дары нам принесла».

Подготовили: В.А. Ермолаева

Ю.В. Савоськина

   Автор(ы) проекта : воспитатели Савоськина Юлия Валерьевна,  Ермолаева Валентина Анатольевна  Участники проекта: дети младшей группы, родители, педагоги Возраст детей: 3-4 года Сроки реализации проекта:  две недели Продолжительность проекта: краткосрочный Приоритетная деятельность детей:  познавательно-исследовательская Вид проекта: исследовательский, творческий Возраст детей: 3-4 года Сроки реализации проекта:  две недели Продолжительность проекта: краткосрочный Приоритетная деятельность детей:  познавательно-исследовательская Вид проекта: исследовательский, творческий Паспорт проекта

Автор(ы) проекта : воспитатели Савоськина Юлия Валерьевна,

Ермолаева Валентина Анатольевна

Участники проекта: дети младшей группы, родители, педагоги

  • Возраст детей: 3-4 года Сроки реализации проекта: две недели Продолжительность проекта: краткосрочный Приоритетная деятельность детей: познавательно-исследовательская Вид проекта: исследовательский, творческий
  • Возраст детей: 3-4 года
  • Сроки реализации проекта: две недели
  • Продолжительность проекта: краткосрочный
  • Приоритетная деятельность детей: познавательно-исследовательская
  • Вид проекта: исследовательский, творческий

Паспорт проекта

         Актуальность:  У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Многие дети группы испытывают затруднения при определении характерных особенностей овощей и фруктов, грибов и ягод, с трудом классифицируют их. Поэтому было принято решение провести углубленную работу по ознакомлению детей с «дарами» осени.

Актуальность: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Многие дети группы испытывают затруднения при определении характерных особенностей овощей и фруктов, грибов и ягод, с трудом классифицируют их. Поэтому было принято решение провести углубленную работу по ознакомлению детей с «дарами» осени.

Цель :   расширить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды»   Задачи: Образовательные: - расширить представление о многообразии и пользе овощей, фруктов ягод и грибов, их полезными свойствами, формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах, стремиться к здоровому образу жизни в целом; -познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизни человека; расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов; - формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.        

Цель :   расширить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды»

  Задачи:

Образовательные:

- расширить представление о многообразии и пользе овощей, фруктов ягод и грибов, их полезными свойствами, формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах, стремиться к здоровому образу жизни в целом;

-познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;

расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;

- формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

 

            Развивающие:  - развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;  - развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;  - формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;  - развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;  - развивать умение драматизировать небольшие отрывки литературных произведений;  - формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.  Воспитательные:  - воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;  - воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

Развивающие: - развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе; - развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; - формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; - развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения; - развивать умение драматизировать небольшие отрывки литературных произведений; - формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства. Воспитательные: - воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года; - воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

Планируемые результаты проекта   - дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме; - дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в саду на дереве; - у детей сформированы представления о пользе витаминов; - развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей; - повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи и фрукты»; - проявить желание у детей есть овощи и фрукты; - родители активно участвуют в реализации проекта, заинтересованы в развитии познавательной сферы детей.

Планируемые результаты проекта

- дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;

- дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в саду на дереве;

- у детей сформированы представления о пользе витаминов;

- развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей;

- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи и фрукты»;

- проявить желание у детей есть овощи и фрукты;

- родители активно участвуют в реализации проекта, заинтересованы в развитии познавательной сферы детей.

 Этапы реализации проекта    организационно-подготовительный: – подбор художественной, познавательной детской и методической литературы; - составление картотек дидактических, подвижных и пальчиковых игр; - оформление альбома «Овощи » , «Фрукты», «Грибы»

Этапы реализации проекта

  • организационно-подготовительный:

– подбор художественной, познавательной детской и методической литературы;

- составление картотек дидактических, подвижных и пальчиковых игр;

- оформление альбома «Овощи » , «Фрукты», «Грибы»

Этапы реализации проекта Технологический: Беседы «Знакомство с грибами», «Урожай с грядки», «Фрукты очень нам нужны»; рассматривание картинок и иллюстраций; чтение художественной литературы по теме «Дары осени».

Этапы реализации проекта

  • Технологический:

Беседы «Знакомство с грибами», «Урожай с грядки», «Фрукты очень нам нужны»; рассматривание картинок и иллюстраций; чтение художественной литературы по теме «Дары осени».

Этапы реализации проекта Технологический: Целевая прогулка на огород

Этапы реализации проекта

  • Технологический:
  • Целевая прогулка на огород
Этапы реализации проекта Технологический: На прогулках собираем природный материал для поделок

Этапы реализации проекта

  • Технологический:

На прогулках собираем природный материал для поделок

Этапы реализации проекта Технологический: Поделки из природного материала

Этапы реализации проекта

  • Технологический:
  • Поделки из природного материала
Этапы реализации проекта Технологический:  Непосредственная образовательная деятельность: рисование «Яблоки и сливы на тарелке», «Заготовка овощей на зиму», «Лучок».

Этапы реализации проекта

  • Технологический:

Непосредственная образовательная деятельность: рисование «Яблоки и сливы на тарелке», «Заготовка овощей на зиму», «Лучок».

Этапы реализации проекта Технологический:  Непосредственная образовательная деятельность: аппликация «Ковёр из листьев», «Овощи на грядке», лепка «Яблоки»

Этапы реализации проекта

  • Технологический:

Непосредственная образовательная деятельность: аппликация «Ковёр из листьев», «Овощи на грядке», лепка «Яблоки»

Этапы реализации проекта Технологический: Дидактические и настольно-печатные игры: шнуровка, «Овощи – фрукты»

Этапы реализации проекта

  • Технологический:

Дидактические и настольно-печатные игры: шнуровка, «Овощи – фрукты»

Этапы реализации проекта Технологический: Театральная деятельность: пальчиковый и настольные театры «Репка», «Зайкин урожай».

Этапы реализации проекта

  • Технологический:

Театральная деятельность: пальчиковый и настольные театры «Репка», «Зайкин урожай».

Этапы реализации проекта Технологический: Сюжетно – ролевые игры: «Повар готовит грибы», «Семья на прогулке»

Этапы реализации проекта

  • Технологический:

Сюжетно – ролевые игры: «Повар готовит грибы», «Семья на прогулке»

Этапы реализации проекта рефлексивно-обобщающий:  Расширились и обогатились знания детей о фруктах, овощах, грибах и ягодах. Пополнился словарный запас детей. Расширились коммуникативные и творческие способности детей. Научились любить природу. Знают безопасное поведение в огороде, саду, лесу. Испытывают благодарность к людям, которые благодаря своему труду, получают урожай.

Этапы реализации проекта

  • рефлексивно-обобщающий:

Расширились и обогатились знания детей о фруктах, овощах, грибах и ягодах.

Пополнился словарный запас детей.

Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

Научились любить природу. Знают безопасное поведение в огороде, саду, лесу.

Испытывают благодарность к людям, которые благодаря своему труду, получают урожай.

Этапы реализации проекта рефлексивно-обобщающий:  ИТОГОВОЕ ОТКРЫТОЕ МЕРОПИЯТИЕ Развлечение «Листочки для Осени»

Этапы реализации проекта

  • рефлексивно-обобщающий:

ИТОГОВОЕ ОТКРЫТОЕ МЕРОПИЯТИЕ

Развлечение «Листочки для Осени»

Работа с родителями Консультации «Как приучить ребёнка есть овощи и фрукты», «В лес за грибами» Буклет-памятка «Как отличить съедобные грибы от ложных» Папка- передвижка «Овощи и фрукты – ценные продукты» Изготовление атрибутов (морковки) для развлечения «Листочки для осени» Маршрут выходного дня: прогулка в осенний парк, лес.

Работа с родителями

  • Консультации «Как приучить ребёнка есть овощи и фрукты», «В лес за грибами»
  • Буклет-памятка «Как отличить съедобные грибы от ложных»
  • Папка- передвижка «Овощи и фрукты – ценные продукты»
  • Изготовление атрибутов (морковки) для развлечения «Листочки для осени»
  • Маршрут выходного дня: прогулка в осенний парк, лес.

Список использованной литературы/  образовательных ресурсов  1.О. Е. Громова дидактические материалы по развитию речи детей 3-4 лет  «Стихи о временах года и игры» 2. Занятия по развитию речи с детьми 3-4 года\ В. Гербова. – М. : Просвещение, 2015 3. Овсяник, Н. В. Развивающее обучение для дошколят.  - Минск : Аверсэв, 2003, 4. Алябьева, Е. А.  «Итоговые дни по лексическим темам» . – М. :  «Просвещение» , 2003, 5. Селихова, Л. Г.  «Ознакомление с природой и развитие речи» . – М. :  «Мозаика» , 2005

Список использованной литературы/ образовательных ресурсов

1.О. Е. Громова дидактические материалы по развитию речи детей 3-4 лет  «Стихи о временах года и игры»

2. Занятия по развитию речи с детьми 3-4 года\ В. Гербова. – М. : Просвещение, 2015

3. Овсяник, Н. В. Развивающее обучение для дошколят.  - Минск : Аверсэв, 2003,

4. Алябьева, Е. А.  «Итоговые дни по лексическим темам» . – М. :  «Просвещение» , 2003,

5. Селихова, Л. Г.  «Ознакомление с природой и развитие речи» . – М. :  «Мозаика» , 2005


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!