Краткосрочный проект в младшей группе «Осень золотая дары нам принесла».
Подготовили: В.А. Ермолаева
Ю.В. Савоськина
Автор(ы) проекта : воспитатели Савоськина Юлия Валерьевна,
Ермолаева Валентина Анатольевна
Участники проекта: дети младшей группы, родители, педагоги
- Возраст детей: 3-4 года Сроки реализации проекта: две недели Продолжительность проекта: краткосрочный Приоритетная деятельность детей: познавательно-исследовательская Вид проекта: исследовательский, творческий
- Возраст детей: 3-4 года
- Сроки реализации проекта: две недели
- Продолжительность проекта: краткосрочный
- Приоритетная деятельность детей: познавательно-исследовательская
- Вид проекта: исследовательский, творческий
Паспорт проекта
Актуальность: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Многие дети группы испытывают затруднения при определении характерных особенностей овощей и фруктов, грибов и ягод, с трудом классифицируют их. Поэтому было принято решение провести углубленную работу по ознакомлению детей с «дарами» осени.
Цель : расширить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды»
Задачи:
Образовательные:
- расширить представление о многообразии и пользе овощей, фруктов ягод и грибов, их полезными свойствами, формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах, стремиться к здоровому образу жизни в целом;
-познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;
расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;
- формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Развивающие: - развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе; - развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; - формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; - развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения; - развивать умение драматизировать небольшие отрывки литературных произведений; - формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства. Воспитательные: - воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года; - воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
Планируемые результаты проекта
- дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;
- дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в саду на дереве;
- у детей сформированы представления о пользе витаминов;
- развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей;
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи и фрукты»;
- проявить желание у детей есть овощи и фрукты;
- родители активно участвуют в реализации проекта, заинтересованы в развитии познавательной сферы детей.
Этапы реализации проекта
- организационно-подготовительный:
– подбор художественной, познавательной детской и методической литературы;
- составление картотек дидактических, подвижных и пальчиковых игр;
- оформление альбома «Овощи » , «Фрукты», «Грибы»
Этапы реализации проекта
Беседы «Знакомство с грибами», «Урожай с грядки», «Фрукты очень нам нужны»; рассматривание картинок и иллюстраций; чтение художественной литературы по теме «Дары осени».
Этапы реализации проекта
- Целевая прогулка на огород
Этапы реализации проекта
На прогулках собираем природный материал для поделок
Этапы реализации проекта
- Технологический:
- Поделки из природного материала
Этапы реализации проекта
Непосредственная образовательная деятельность: рисование «Яблоки и сливы на тарелке», «Заготовка овощей на зиму», «Лучок».
Этапы реализации проекта
Непосредственная образовательная деятельность: аппликация «Ковёр из листьев», «Овощи на грядке», лепка «Яблоки»
Этапы реализации проекта
Дидактические и настольно-печатные игры: шнуровка, «Овощи – фрукты»
Этапы реализации проекта
Театральная деятельность: пальчиковый и настольные театры «Репка», «Зайкин урожай».
Этапы реализации проекта
Сюжетно – ролевые игры: «Повар готовит грибы», «Семья на прогулке»
Этапы реализации проекта
Расширились и обогатились знания детей о фруктах, овощах, грибах и ягодах.
Пополнился словарный запас детей.
Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
Научились любить природу. Знают безопасное поведение в огороде, саду, лесу.
Испытывают благодарность к людям, которые благодаря своему труду, получают урожай.
Этапы реализации проекта
ИТОГОВОЕ ОТКРЫТОЕ МЕРОПИЯТИЕ
Развлечение «Листочки для Осени»
Работа с родителями
- Консультации «Как приучить ребёнка есть овощи и фрукты», «В лес за грибами»
- Буклет-памятка «Как отличить съедобные грибы от ложных»
- Папка- передвижка «Овощи и фрукты – ценные продукты»
- Изготовление атрибутов (морковки) для развлечения «Листочки для осени»
- Маршрут выходного дня: прогулка в осенний парк, лес.
Список использованной литературы/ образовательных ресурсов
1.О. Е. Громова дидактические материалы по развитию речи детей 3-4 лет «Стихи о временах года и игры»
2. Занятия по развитию речи с детьми 3-4 года\ В. Гербова. – М. : Просвещение, 2015
3. Овсяник, Н. В. Развивающее обучение для дошколят. - Минск : Аверсэв, 2003,
4. Алябьева, Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам» . – М. : «Просвещение» , 2003,
5. Селихова, Л. Г. «Ознакомление с природой и развитие речи» . – М. : «Мозаика» , 2005