СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Деятельность способ существования людей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по обществознанию, которая может быть использована на уроках для учащихся 9-11 классов

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Деятельность способ существования людей"»

Деятельность-способ существования людей Выполнила учитель истории и обществознания МБОУ « Макушинская СОШ №1» Шипилова В.В.

Деятельность-способ существования людей

Выполнила учитель истории и обществознания МБОУ « Макушинская СОШ №1» Шипилова В.В.

Понятие деятельности. Деятельность- СПОСОБ ОТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА К ВНЕШНЕМУ МИРУ, СОСТОЯЩИЙ В ПРЕОБРАЗОВАНИИ ИПОДЧИНЕНИИ ЕГО ЦЕЛЯМ ЧЕЛОВЕКА.  Деятельность человека имеет определенное сходство с активностью животного, но отличается творческо-преобразующим отношением к окружающему миру.

Понятие деятельности.

  • Деятельность- СПОСОБ ОТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА К ВНЕШНЕМУ МИРУ, СОСТОЯЩИЙ В ПРЕОБРАЗОВАНИИ ИПОДЧИНЕНИИ ЕГО ЦЕЛЯМ ЧЕЛОВЕКА.
  • Деятельность человека имеет определенное сходство с активностью животного, но отличается творческо-преобразующим отношением к окружающему миру.
Отличия деятельности человека от поведения животного Деятельность человека Преобразование окружающей среды; Активность животного Приспособление к условиям среды; Целеполагание в деятельности; Целесообразность в поведении; Сознательная постановка цели; Подчинение инстинкту, действия изначально запрограммированы; Способность выходить за рамки предыдущего исторического опыта; Не создает ничего нового, по сравнению с тем, что дано природой Потребительский характер Продуктивный, созидательный, творческий характер

Отличия деятельности человека от поведения животного

Деятельность человека

Преобразование окружающей среды;

Активность животного

Приспособление к условиям среды;

Целеполагание в деятельности;

Целесообразность в поведении;

Сознательная постановка цели;

Подчинение инстинкту, действия изначально запрограммированы;

Способность выходить за рамки предыдущего исторического опыта;

Не создает ничего нового, по сравнению с тем, что дано природой

Потребительский характер

Продуктивный, созидательный, творческий характер

Классификация видов деятельности По объектам и результатам : а ) материальная( практическая): (связана с созданием материальных ценностей) б) духовная (связана с созданием идей, научных, художественных ценностей) По субъекту деятельности : По самой характеру деятельности: а) индивидуальная; б)коллективная а)репродуктивная (деятельность по образцу); б )творческая По соответствию правовым норма м:  а) законная; б) не законная По соответствию моральным нормам:  а) моральная; б) аморальная По результатам: а) созидательная; б) разрушительная

Классификация видов деятельности

По объектам и результатам :

а ) материальная( практическая): (связана с созданием материальных ценностей)

б) духовная (связана с созданием идей, научных, художественных ценностей)

По субъекту деятельности :

По самой характеру деятельности:

а) индивидуальная; б)коллективная

а)репродуктивная (деятельность по образцу); б )творческая

По соответствию правовым норма м:

а) законная; б) не законная

По соответствию моральным нормам:

а) моральная; б) аморальная

По результатам:

а) созидательная; б) разрушительная

Формы деятельности  Игра Учение Общение Труд

Формы деятельности

Игра

Учение

Общение

Труд

Характерные черты деятельности * Сознательный характер ( человек сознательно выдвигает цели деятельности и предвидит её результаты) * Преобразующий характер ( направлен на получение результата) * Продуктивный характер (человек изменяет окружающий мир и самого себя) * Общественный характер (человек в процессе деятельности, вступает в разнообразные отношения с другими людьми)

Характерные черты деятельности

* Сознательный характер ( человек сознательно выдвигает цели деятельности и предвидит её результаты)

* Преобразующий характер ( направлен на получение результата)

* Продуктивный характер (человек изменяет окружающий мир и самого себя)

* Общественный характер (человек в процессе деятельности, вступает в разнообразные отношения с другими людьми)

Творчество-как один из видов деятельности Творчество -это вид деятельности, порождающий нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.  Современная наука признает, что любой человек в той или иной мере обладает способностями к творческой деятельности.

Творчество-как один из видов деятельности

  • Творчество -это вид деятельности, порождающий нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.
  • Современная наука признает, что любой человек в той или иной мере обладает способностями к творческой деятельности.
Механизмы творческой деятельности 1) Комбинирование, варьирование уже имеющихся знаний;  2) Воображение -способность создавать новые умственные или мыслительные образы в сознании; 3) Фантазия -необычность создаваемых представлений и образов; 4) Интуиция -знание, условия получения, которого не осознаются

Механизмы творческой деятельности

  • 1) Комбинирование, варьирование уже имеющихся знаний;

  • 2) Воображение -способность создавать новые умственные или мыслительные образы в сознании;
  • 3) Фантазия -необычность создаваемых представлений и образов;
  • 4) Интуиция -знание, условия получения, которого не осознаются
Домашнее задание Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Деятельность человека». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. 2) Написать эссе: « Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни» В. Г. Белинский

Домашнее задание

  • Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Деятельность человека». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
  • 2) Написать эссе: « Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни» В. Г. Белинский