МДОУ «Ермаковский детский сад «Теремок»
Деловая игра «Педагогический ринг»
«Нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста»
«Нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста »
Цель: уточнить и закрепить знания педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.
Задачи:
- повысить педагогическую компетентность в вопросах нравственно –патриотического воспитания;
- обобщить знания педагогов о целях, задачах и средствах с помощью которых определяется нравственно – патриотическое воспитание дошкольников;
- развивать способ анализа своей деятельности и деятельности другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт;
- способствовать приобретению опыта коллективной работы.
1 раунд «Мозговая разминка»
1. Документ, охватывающий все основные моменты жизнедеятельности детей, иными словами – это модель учебно-воспитательного процесса в ДОУ?
(Образовательная программа ДОУ).
2. часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием для развития детей дошкольного возраста в соответствии с содержанием его нравственно – патриотического воспитания. Что это?
(развивающая предметно – пространственная среда).
3. Земля, где ты родился?
(Родина).
4. Древнее название России?
(Русь).
5. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства?
(Гражданин).
6. Сохранение прошлых ценностей в настоящем?
(Культурное наследие).
7. Своеобразие, непохожесть на других?
(Самобытность).
8. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу?
(Патриотизм).
9. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом?
(Страна).
10. Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю и культурные взаимовлияния?
(Этнография).
11. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны?
(Государство).
12. Кто несет ответственность за воспитание ребенка?
(Родители).
13. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов?
(Флаг).
14. Официальная эмблема государства?
(Герб).
15. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений?
(Традиция).
2 раунд «Мозговая атака»
Гимн
Память
Россия
Москва
Победа
Война
Родина
Честь
3 раунд «Религия»
«Религия создала искусство и литературу. Всё, что было великого, в самой глубокой древности, всё находится в зависимости от этого религиозного чувства, присущего человеку так же, как идея красоты вместе с идеей добра».
А.С.Пушкин
Раунд 4 « Бой пословиц»
Восстановите пословицы .
Человек без Родины,
В своем доме и
дороже всякого богатства.
Народное братство
счастье дорогу не забывает.
что соловей без песни.
В семью, где лад,
а в ленивом доме пусто.
В прилежном доме – густо
стены помогают.
Нет в мире краше
Глупа та птица,
когда над ней крыша одна.
Если дружба велика,
будет Родина крепка.
которой свое гнездо не мило.
Семья сильна,
В хорошей семье
хорошие дети растут.
Родины нашей.
5 раунд «Педагогическая эрудиция»
Посеять в детских душах доброту это значит:
1. Радоваться проявлению внимания и чуткости детей. 2. Ласково и только по имени называть детей. 3. Не обсуждать поступки при посторонних, чтобы не вызвать этим негативных чувств у других детей. 4. Читать стихи, сказки, рассказы на данную тему. 5. Учить с детьми стихи о доброте. 6. Составлять с детьми сказки о доброте. 7. Использовать пословицы о доброте. 8. Создавать ситуации, зовущие к добру и состраданию. 9. Не унижать ребенка. 10. После замечания прикоснуться к ребенку и дать понять, что вы ему сочувствуете. 11. Рассказывать родителям о добрых поступках детей. 12. Найти сильные стороны у каждого ребенка. 13. Особое внимание уделять тем детям, которые не получают признания среди детей. 14. Не читать длинных нотаций. 15. Обсуждать с детьми ситуации положительного характера, например: «Как нас выручил Миша», «За что я люблю свою подругу», «Наши добрые дела» 16. Заботиться о младших (делать подарки, игрушки, помогать одеваться и т. д.) 17. Для снятия стрессовых состояний детей в группе можно повесить грушу для битья, в уединенное место поставить «сердитое» зеркало.
«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»
А.С. Макаренко
Всем взаимопонимания, добра, любви, удачи и здоровья! Спасибо за внимание!