СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Деловой игры Социально-коммуникативное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация Деловой игры Социально-коммуникативное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

Просмотр содержимого документа
«Презентация Деловой игры Социально-коммуникативное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

ДЕЛОВАЯ ИГРА  «Звездный час» «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» МКДОУ д/с №7 комбинированного вида Воспитатель Кузина Н.С. - ВКК

ДЕЛОВАЯ ИГРА «Звездный час»

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

МКДОУ д/с №7 комбинированного вида

Воспитатель

Кузина Н.С. - ВКК

 Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения. Антуан Сент - Экзюпери.

Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения.

Антуан Сент - Экзюпери.

Социально-коммуникативное развитие направлено на: -усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; -развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; -становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - развитие социального и эмоционального интеллекта , эмоциональной отзывчивости, сопереживания; -формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, -формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; -формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; -формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Социально-коммуникативное развитие направлено на:

-усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

-развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- развитие социального и эмоционального интеллекта , эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

-формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

-формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

-формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Работу по социально - коммуникативному развитию условно можно подразделить на 4 блока, которые включают в себя:   игры, направленные на сближение детей друг с другом;  игры для развития эмоций; игры на социальное восприятие в процессе взаимодействия детей друг с другом;  игры на развитие коммуникативных навыков.  Также в работе используются:  чтение художественной литературы для выражения детьми эмоциональных сопереживаний;  нравственно - этические беседы.

Работу по социально - коммуникативному развитию условно можно подразделить на 4 блока, которые включают в себя:

  • игры, направленные на сближение детей друг с другом;
  • игры для развития эмоций;
  • игры на социальное восприятие в процессе взаимодействия детей друг с другом;
  • игры на развитие коммуникативных навыков.

Также в работе используются:

  • чтение художественной литературы для выражения детьми эмоциональных сопереживаний;
  • нравственно - этические беседы.
Образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» реализуется в  направлениях:   Развитие игровой деятельности, Патриотическое воспитание,  Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, Трудовое воспитание. СОЦИАЛИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУД

Образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» реализуется в направлениях:

  • Развитие игровой деятельности,
  • Патриотическое воспитание,
  • Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе,
  • Трудовое воспитание.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

БЕЗОПАСНОСТЬ

ТРУД

Наша задача, как педагогов, состоит в том, чтобы наши выпускники в будущем, когда они пойдут в школу, поступят в ВУЗ или устроятся на работу, не испытывали трудностей в общении с другими людьми и стали полноценными членами общества проявляя инициативу и самостоятельность, уверены в своих силах, открыты миру, положительно относились к себе и окружающим, обладали развитым воображением.

Наша задача, как педагогов, состоит в том, чтобы наши выпускники в будущем, когда они пойдут в школу, поступят в ВУЗ или устроятся на работу, не испытывали трудностей в общении с другими людьми и стали полноценными членами общества проявляя инициативу и самостоятельность, уверены в своих силах, открыты миру, положительно относились к себе и окружающим, обладали развитым воображением.

Опыт работы показывает, что важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, обеспечит общее психическое развитие, формировать предпосылки учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе и успешного обучения в начальных классах.

Опыт работы показывает, что важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, обеспечит общее психическое развитие, формировать предпосылки учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе и успешного обучения в начальных классах.

 ЗАДАНИЕ №1  «НАЗОВИ КОМАНДУ»

ЗАДАНИЕ №1

«НАЗОВИ КОМАНДУ»

ЗАДАНИЕ № 2  ВНИМАНИЕ! «БЛИЦ-ТУРНИР»

ЗАДАНИЕ № 2

ВНИМАНИЕ!

«БЛИЦ-ТУРНИР»

1. Кому принадлежит ведущая роль в  воспитании ребенка-дошкольника? СЕМЬЕ

1. Кому принадлежит ведущая роль в  воспитании ребенка-дошкольника?

СЕМЬЕ

2. Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка Конституция РФ,  Закон  об образовании в Российской Федерации, Конвенция о правах ребенка,  Семейный кодекс

2. Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка

Конституция РФ,  Закон  об образовании в Российской Федерации,

Конвенция о правах ребенка,  Семейный кодекс

3. В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полнеценной работы по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в условиях введения ФГОС ДО?» ПСИХОЛОГИЯ, ПЕДАГОГИКА, МЕДИЦИНА, ПЕДИАТРИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ, РИТОРИКА

3. В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полнеценной работы по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в условиях введения ФГОС ДО?»

ПСИХОЛОГИЯ, ПЕДАГОГИКА, МЕДИЦИНА, ПЕДИАТРИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ, РИТОРИКА

4. В какой образовательной области решаются задачи игровой деятельности? СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ

4. В какой образовательной области решаются задачи игровой деятельности?

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ

5. Какие виды деятельности позволяют реализовать задачи социально-коммуникативного развития? ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНСТЬ, КОММУНИКАТИВНАЯ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ, ТРУДОВАЯ, МУЗЫКАЛЬНАЯ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ, ДВИГАТЕЛЬНАЯ, ПРОДУКТИВНАЯ

5. Какие виды деятельности позволяют реализовать задачи социально-коммуникативного развития?

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНСТЬ, КОММУНИКАТИВНАЯ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ, ТРУДОВАЯ, МУЗЫКАЛЬНАЯ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ, ДВИГАТЕЛЬНАЯ, ПРОДУКТИВНАЯ

6. Какова роль в свете ФГОС ДО в реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»? ВЕДУЩАЯ. ИГРА – основная форма образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО

6. Какова роль в свете ФГОС ДО в реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»?

ВЕДУЩАЯ.

ИГРА – основная форма образовательной деятельности в условиях реализации

ФГОС ДО

7. В какой образовательной области решаются задачи развития моральных и нравственных ценностей? СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ

7. В какой образовательной области решаются задачи развития моральных и нравственных ценностей?

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ

8. Какие игры, на ваш взгляд, позволяют реализовать данную образовательную область? СЛОВЕСНЫЕ, ПОДВИЖНЫЕ, С-Р ИГРЫ, ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ, НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ, ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ, ДИДАКТИЧЕСКИЕ, РЕЖИССЕРСКИЕ

8. Какие игры, на ваш взгляд, позволяют реализовать данную образовательную область?

СЛОВЕСНЫЕ, ПОДВИЖНЫЕ, С-Р ИГРЫ, ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ, НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ, ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ, ДИДАКТИЧЕСКИЕ, РЕЖИССЕРСКИЕ

 ЗАДАНИЕ №3  «Я ЗНАЮ С ЧЕМ ИМЕЮ ДЕЛО?»

ЗАДАНИЕ №3

«Я ЗНАЮ С ЧЕМ

ИМЕЮ ДЕЛО?»

Что в себя включает деятельность по обеспечению необходимых условий для социально-коммуникативного развития детей?      *организацию предметно-развивающей среды  *создание для детей ситуаций коммуникативной успешности *стимулирование коммуникативной деятельности детей в том числе с использованием проблемных ситуаций *устранение у детей коммуникативных трудностей в сотрудничестве с педагогом-психологом и при поддержке родителей *мотивирование ребёнка к выражению своих мыслей, чувств, эмоций, характерных черт персонажей при помощи вербальных и невербальных средств общения *обеспечение баланса между образовательной деятельностью под руководством педагога и самостоятельной деятельностью детей *моделирование игровых ситуаций, мотивирующих дошкольника к общению с взрослыми и сверстниками

Что в себя включает деятельность по обеспечению необходимых условий для социально-коммуникативного развития детей?  

  • *организацию предметно-развивающей среды
  • *создание для детей ситуаций коммуникативной успешности
  • *стимулирование коммуникативной деятельности детей в том числе с использованием проблемных ситуаций
  • *устранение у детей коммуникативных трудностей в сотрудничестве с педагогом-психологом и при поддержке родителей
  • *мотивирование ребёнка к выражению своих мыслей, чувств, эмоций, характерных черт персонажей при помощи вербальных и невербальных средств общения
  • *обеспечение баланса между образовательной деятельностью под руководством педагога и самостоятельной деятельностью детей
  • *моделирование игровых ситуаций, мотивирующих дошкольника к общению с взрослыми и сверстниками
ЗАДАНИЕ №4  СОЗДАЙ КОЛЛАЖ «ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ»   СОЗДАЙ КОЛЛАЖ «ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ» ПО ДАННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

ЗАДАНИЕ №4

СОЗДАЙ КОЛЛАЖ «ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ»

СОЗДАЙ КОЛЛАЖ «ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ» ПО ДАННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

«Формы работы с детьми» - НОД;    - Прогулка (наблюдение и т.д.); - Игровая деятельность (с-р игры, настольно-печатные игры, режиссерские, словесные, игры-драматизации, подвижные игры, дидактические игры на развитие эмоциональной сферы игры на развитие коммуникативных качеств); -Труд; - Театрализованная деятельность (театрализованные игры, драматизация сказок); - Музыкальная деятельность; - Чтение художественной литературы, пословицы, поговорки; - Беседы воспитателя и ребенка.

«Формы работы с детьми»

  • - НОД;  
  • - Прогулка (наблюдение и т.д.);
  • - Игровая деятельность (с-р игры, настольно-печатные игры, режиссерские, словесные, игры-драматизации, подвижные игры, дидактические игры на развитие эмоциональной сферы игры на развитие коммуникативных качеств);
  • -Труд;
  • - Театрализованная деятельность (театрализованные игры, драматизация сказок);
  • - Музыкальная деятельность;
  • - Чтение художественной литературы, пословицы, поговорки;
  • - Беседы воспитателя и ребенка.
«Формы работы с родителями по данному направлению».   - Родительские собрания (как деловые игры, круглые столы, тематические дискуссии, педагогические гостиные, КВН и др.); - Тренинги, семинары; - Анкетирование; - Участие родителей в Акциях; - Выпуск семейных газет, фотовыставки; - Родительская почта или телефон доверия; - День открытых дверей; - Родительские конференции.

«Формы работы с родителями по данному направлению».

  • - Родительские собрания (как деловые игры, круглые столы, тематические дискуссии, педагогические гостиные, КВН и др.);
  • - Тренинги, семинары;
  • - Анкетирование;
  • - Участие родителей в Акциях;
  • - Выпуск семейных газет, фотовыставки;
  • - Родительская почта или телефон доверия;
  • - День открытых дверей;
  • - Родительские конференции.
«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит каким человеком станет сегодняшний малыш».  В. А. Сухомлинский

«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

В детском возрасте огромное влияние на процесс социализации оказывают агенты социализации, то есть лица, с которыми у ребенка происходит непосредственное взаимодействие. Ими могут быть: –  семья (родители или лица, их заменяющие –  детский сад (в первую очередь воспитатели); –  общество (сверстники, друзья).

В детском возрасте огромное влияние на процесс социализации оказывают агенты социализации, то есть лица, с которыми у ребенка происходит непосредственное взаимодействие.

Ими могут быть:

  • –  семья (родители или лица, их заменяющие
  • –  детский сад (в первую очередь воспитатели);
  • –  общество (сверстники, друзья).
Семья и ДОУ — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции разнятся, но для полноценного развития ребёнка требуется их взаимодействие. Чтобы положительно влиять на желание той или иной семьи участвовать в работе группы, педагог должен хорошо знать всех родителей своей группы и учитывать индивидуальные особенности не только разных семей, но и каждого её члена.

Семья и ДОУ — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции разнятся, но для полноценного развития ребёнка требуется их взаимодействие. Чтобы положительно влиять на желание той или иной семьи участвовать в работе группы, педагог должен хорошо знать всех родителей своей группы и учитывать индивидуальные особенности не только разных семей, но и каждого её члена.

Вывод:  Семья и детский сад — два самых главных института социализации ребёнка. Без родительского участия процесс воспитания не возможен, или, по крайней мере, не полноценен.

Вывод:  Семья и детский сад — два самых главных института социализации ребёнка. Без родительского участия процесс воспитания не возможен, или, по крайней мере, не полноценен.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!