ДЕЛОВАЯ ИГРА «Звездный час»
«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»
МКДОУ д/с №7 комбинированного вида
Воспитатель
Кузина Н.С. - ВКК
Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения.
Антуан Сент - Экзюпери.
Социально-коммуникативное развитие направлено на:
-усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
-развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта , эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
-формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
-формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
-формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
Работу по социально - коммуникативному развитию условно можно подразделить на 4 блока, которые включают в себя:
- игры, направленные на сближение детей друг с другом;
- игры для развития эмоций;
- игры на социальное восприятие в процессе взаимодействия детей друг с другом;
- игры на развитие коммуникативных навыков.
Также в работе используются:
- чтение художественной литературы для выражения детьми эмоциональных сопереживаний;
- нравственно - этические беседы.
Образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» реализуется в направлениях:
- Развитие игровой деятельности,
- Патриотическое воспитание,
- Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе,
- Трудовое воспитание.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
БЕЗОПАСНОСТЬ
ТРУД
Наша задача, как педагогов, состоит в том, чтобы наши выпускники в будущем, когда они пойдут в школу, поступят в ВУЗ или устроятся на работу, не испытывали трудностей в общении с другими людьми и стали полноценными членами общества проявляя инициативу и самостоятельность, уверены в своих силах, открыты миру, положительно относились к себе и окружающим, обладали развитым воображением.
Опыт работы показывает, что важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, обеспечит общее психическое развитие, формировать предпосылки учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе и успешного обучения в начальных классах.
ЗАДАНИЕ №1
«НАЗОВИ КОМАНДУ»
ЗАДАНИЕ № 2
ВНИМАНИЕ!
«БЛИЦ-ТУРНИР»
1. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника?
СЕМЬЕ
2. Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка
Конституция РФ, Закон об образовании в Российской Федерации,
Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс
3. В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полнеценной работы по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в условиях введения ФГОС ДО?»
ПСИХОЛОГИЯ, ПЕДАГОГИКА, МЕДИЦИНА, ПЕДИАТРИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ, РИТОРИКА
4. В какой образовательной области решаются задачи игровой деятельности?
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ
5. Какие виды деятельности позволяют реализовать задачи социально-коммуникативного развития?
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНСТЬ, КОММУНИКАТИВНАЯ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ, ТРУДОВАЯ, МУЗЫКАЛЬНАЯ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ, ДВИГАТЕЛЬНАЯ, ПРОДУКТИВНАЯ
6. Какова роль в свете ФГОС ДО в реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»?
ВЕДУЩАЯ.
ИГРА – основная форма образовательной деятельности в условиях реализации
ФГОС ДО
7. В какой образовательной области решаются задачи развития моральных и нравственных ценностей?
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ
8. Какие игры, на ваш взгляд, позволяют реализовать данную образовательную область?
СЛОВЕСНЫЕ, ПОДВИЖНЫЕ, С-Р ИГРЫ, ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ, НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ, ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ, ДИДАКТИЧЕСКИЕ, РЕЖИССЕРСКИЕ
ЗАДАНИЕ №3
«Я ЗНАЮ С ЧЕМ
ИМЕЮ ДЕЛО?»
Что в себя включает деятельность по обеспечению необходимых условий для социально-коммуникативного развития детей?
- *организацию предметно-развивающей среды
- *создание для детей ситуаций коммуникативной успешности
- *стимулирование коммуникативной деятельности детей в том числе с использованием проблемных ситуаций
- *устранение у детей коммуникативных трудностей в сотрудничестве с педагогом-психологом и при поддержке родителей
- *мотивирование ребёнка к выражению своих мыслей, чувств, эмоций, характерных черт персонажей при помощи вербальных и невербальных средств общения
- *обеспечение баланса между образовательной деятельностью под руководством педагога и самостоятельной деятельностью детей
- *моделирование игровых ситуаций, мотивирующих дошкольника к общению с взрослыми и сверстниками
ЗАДАНИЕ №4
СОЗДАЙ КОЛЛАЖ «ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ»
СОЗДАЙ КОЛЛАЖ «ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ» ПО ДАННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
«Формы работы с детьми»
- - НОД;
- - Прогулка (наблюдение и т.д.);
- - Игровая деятельность (с-р игры, настольно-печатные игры, режиссерские, словесные, игры-драматизации, подвижные игры, дидактические игры на развитие эмоциональной сферы игры на развитие коммуникативных качеств);
- -Труд;
- - Театрализованная деятельность (театрализованные игры, драматизация сказок);
- - Музыкальная деятельность;
- - Чтение художественной литературы, пословицы, поговорки;
- - Беседы воспитателя и ребенка.
«Формы работы с родителями по данному направлению».
- - Родительские собрания (как деловые игры, круглые столы, тематические дискуссии, педагогические гостиные, КВН и др.);
- - Тренинги, семинары;
- - Анкетирование;
- - Участие родителей в Акциях;
- - Выпуск семейных газет, фотовыставки;
- - Родительская почта или телефон доверия;
- - День открытых дверей;
- - Родительские конференции.
«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит каким человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский
В детском возрасте огромное влияние на процесс социализации оказывают агенты социализации, то есть лица, с которыми у ребенка происходит непосредственное взаимодействие.
Ими могут быть:
- – семья (родители или лица, их заменяющие
- – детский сад (в первую очередь воспитатели);
- – общество (сверстники, друзья).
Семья и ДОУ — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции разнятся, но для полноценного развития ребёнка требуется их взаимодействие. Чтобы положительно влиять на желание той или иной семьи участвовать в работе группы, педагог должен хорошо знать всех родителей своей группы и учитывать индивидуальные особенности не только разных семей, но и каждого её члена.
Вывод: Семья и детский сад — два самых главных института социализации ребёнка. Без родительского участия процесс воспитания не возможен, или, по крайней мере, не полноценен.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!