СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Демонстрационный вариант ВПР по биологии. 8класс"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Демонстрационный вариант ВПР по биологии. 8класс" содержит первые 11 заданий работы.Всего в работе 13 заданий.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Демонстрационный вариант ВПР по биологии. 8класс"»

Демонстрационный вариант ВПР  по биологии.  8класс. Презентацию подготовила учитель биологии МОУ «СОШ№5» г. Всеволожска Павлова Татьяна Александровна

Демонстрационный вариант ВПР по биологии. 8класс.

Презентацию подготовила

учитель биологии

МОУ «СОШ№5» г. Всеволожска

Павлова Татьяна Александровна

1 . Как называют специалиста-зоолога, объектом изучения которого являются изображённые на фотографии животные? 1) орнитолог 2) гельминтолог 3) герпетолог 4) энтомолог Ответ. Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных. Ответ. __________________________________________________________________________

1 . Как называют специалиста-зоолога, объектом изучения которого являются изображённые на фотографии животные?

1) орнитолог

2) гельминтолог

3) герпетолог

4) энтомолог

Ответ.

Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.

Ответ. __________________________________________________________________________

2. Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. 2.1. Укажите тип симметрии животного. Ответ. _______________________________ 2.2. Укажите среду обитания животного. Ответ. _______________________________

2. Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания.

2.1. Укажите тип симметрии животного.

Ответ. _______________________________

2.2. Укажите среду обитания животного.

Ответ. _______________________________

2.3. Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного перечня. Запишите в таблицу цифры , под которыми они указаны.   Список слов и словосочетаний: 1) Членистоногие 2) Животные 3) Широкопалый речной рак 4) Ракообразные 5) Десятиногие раки Ответ 2.4. Укажите одно из значений, которое имеют речные раки в жизни человека. Ответ. __________________________________________________________________________ Царство Тип Класс Отряд Вид

2.3. Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного перечня. Запишите в таблицу цифры , под которыми они указаны.

Список слов и словосочетаний:

1) Членистоногие

2) Животные

3) Широкопалый речной рак

4) Ракообразные

5) Десятиногие раки

Ответ

2.4. Укажите одно из значений, которое имеют речные раки в жизни человека.

Ответ. __________________________________________________________________________

Царство

Тип

Класс

Отряд

Вид

3. Известно, что озёрная лягушка – позвоночное земноводное, являющееся хищником.   Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения,  относящиеся к описанию данных признаков этого животного.   Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.   1) Озёрная лягушка вымётывает икру одним комком или отдельными кучками. 2) Животное живёт на суше, а размножается в пресной воде. 3) Длина тела животного составляет 6−13 см, а масса − до 200 г. 4) Крупные размеры и высокая численность делают озёрную лягушку промысловым видом. 5) Озёрная лягушка питается личинками стрекоз, водяными жуками и их личинками, моллюсками. 6) Шейный и крестцовый отделы позвоночника появляются впервые у представителей класса и имеют только по одному позвонку.

3. Известно, что озёрная лягушка – позвоночное земноводное, являющееся хищником. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Озёрная лягушка вымётывает икру одним комком или отдельными кучками.

2) Животное живёт на суше, а размножается в пресной воде.

3) Длина тела животного составляет 6−13 см, а масса − до 200 г.

4) Крупные размеры и высокая численность делают озёрную лягушку промысловым видом.

5) Озёрная лягушка питается личинками стрекоз, водяными жуками и их личинками, моллюсками.

6) Шейный и крестцовый отделы позвоночника появляются впервые у представителей класса и имеют только по одному позвонку.

4.1. Определите тип развития насекомых, приведённых в перечне. Запишите цифры, под  которыми указаны насекомые, в соответствующую ячейку таблицы.    Список насекомых:   1) малярийный комар 2) клоп вредная черепашка 3) комнатная муха 4) зелёный кузнечик 5) оранжерейная тля 6) майский жук Развитие с полным превращением  Развитие с неполным превращением

4.1. Определите тип развития насекомых, приведённых в перечне. Запишите цифры, под которыми указаны насекомые, в соответствующую ячейку таблицы. Список насекомых:

1) малярийный комар

2) клоп вредная черепашка

3) комнатная муха

4) зелёный кузнечик

5) оранжерейная тля

6) майский жук

Развитие с полным превращением

Развитие с неполным

превращением

4.2. Какой тип развития характерен для виноградной улитки, изображённой на рисунке 1? Ответ. ______________________________________ Обоснуйте свой ответ. ________________________ ____________________________________________

4.2. Какой тип развития характерен для

виноградной улитки, изображённой на рисунке 1?

Ответ. ______________________________________

Обоснуйте свой ответ. ________________________

____________________________________________

4.1. Определите тип питания организмов, приведённых в перечне. Запишите цифры, под  которыми указаны организмы, в соответствующую ячейку таблицы.   Список организмов:   1) ламинария 2) мухомор 3) кукушкин лён 4) кукушка 5) дождевой червь 6) репчатый лук Автотрофный тип питания Гетеротрофный тип питания

4.1. Определите тип питания организмов, приведённых в перечне. Запишите цифры, под которыми указаны организмы, в соответствующую ячейку таблицы. Список организмов:

1) ламинария

2) мухомор

3) кукушкин лён

4) кукушка

5) дождевой червь

6) репчатый лук

Автотрофный тип питания

Гетеротрофный тип питания

4.2. Какой тип питания характерен для амёбы обыкновенной, изображённой на рисунке 1? Ответ. ______________________________________ Обоснуйте свой ответ. ________________________ ___________________________________________

4.2. Какой тип питания характерен для амёбы

обыкновенной, изображённой на рисунке 1?

Ответ. ______________________________________

Обоснуйте свой ответ. ________________________

___________________________________________

5. Рассмотрите рисунок 2, на котором представлен цикл развития печёночного сосальщика и ответьте на вопросы.   5.1. Какой цифрой обозначен на рисунке промежуточный хозяин? Ответ: 5.2. Как человек может заразиться печёночным сосальщиком? Опишите механизм одного из способов заражения. Ответ. _______________________________________________________________________

5. Рассмотрите рисунок 2, на котором представлен цикл развития печёночного сосальщика и ответьте на вопросы.

5.1. Какой цифрой обозначен на рисунке промежуточный хозяин?

Ответ:

5.2. Как человек может заразиться

печёночным сосальщиком?

Опишите механизм одного из способов заражения.

Ответ. _______________________________________________________________________

6. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь . 6.1. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице? 1)лёгкое 2) кожа 3) жабра 4) воздушный мешок Ответ: 6.2. Какую функцию выполняют трахеи у майского жука? Ответ. __________________ Животное Майский жук Орган  Устрица трахея

6. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь .

6.1. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1)лёгкое

2) кожа

3) жабра

4) воздушный мешок

Ответ:

6.2. Какую функцию выполняют трахеи у майского жука?

Ответ. __________________

Животное

Майский жук

Орган

Устрица

трахея

7. К какому классу относят животных, строение головного мозга которых показано на рисунке 3?   1) Костные рыбы 2)Земноводные 3)Пресмыкающиеся 4)Млекопитающие Ответ:

7. К какому классу относят животных, строение головного мозга которых показано на рисунке 3?

1) Костные рыбы

2)Земноводные

3)Пресмыкающиеся

4)Млекопитающие

Ответ:

8.1. Установите соответствие между характеристиками кровеносной системы и классами  животных: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую  позицию из второго столбца.   ХАРАКТЕРИСТИКИ КРОВЕНОСНОЙ СИСТЕМЫ А) в сердце содержится только венозная кровь. Б) сердце образовано четырьмя камерами. В) в венах малого круга течёт артериальная кровь. Г) у животных имеется один круг кровообращения. Д) венозная кровь из сердца поступает непосредственно к лёгким. Е ) сердце образовано предсердием и желудочком. Ответ.  КЛАССЫ ЖИВОТНЫХ . 1) Костные рыбы  2) Птицы Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б В Г Д Е

8.1. Установите соответствие между характеристиками кровеносной системы и классами животных: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ КРОВЕНОСНОЙ СИСТЕМЫ

А) в сердце содержится только венозная кровь.

Б) сердце образовано четырьмя камерами.

В) в венах малого круга течёт артериальная кровь.

Г) у животных имеется один круг кровообращения.

Д) венозная кровь из сердца поступает

непосредственно к лёгким.

Е ) сердце образовано предсердием и желудочком. Ответ.

КЛАССЫ ЖИВОТНЫХ .

1) Костные рыбы

2) Птицы

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

8.2. Приведите по три примера животных, относящихся к указанным классам. Запишите их названия в таблицу Костные рыбы Птицы

8.2. Приведите по три примера животных, относящихся к указанным классам. Запишите их названия в таблицу

Костные рыбы

Птицы

9 . Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных терминов на места пропусков в тексте .  Размножение пресноводной гидры Пресноводная гидра размножается половым способом и ______(А). В тёплое время года на теле гидры образуются ______(Б). Они увеличиваются; на свободном конце тела гидры образуются щупальца и рот, затем подошва. Осенью при наступлении неблагоприятных условий на теле гидры появляются бугорки, в которых образуются ______(В). У гидры образуются как яйцеклетки, так и сперматозоиды, поэтому гидру относят к ______(Г). Список терминов: 1) гермафродит 2) раздельнополый организм 3) почка 4) зигота 5) бесполый 6) Спора 7) стрекательная клетка 8) половая клетка  Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.  Ответ. А- Б- В- Г- .

9 . Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных терминов на места пропусков в тексте .

Размножение пресноводной гидры

Пресноводная гидра размножается половым способом и ______(А). В тёплое время года на теле гидры образуются ______(Б). Они увеличиваются; на свободном конце тела гидры образуются щупальца и рот, затем подошва. Осенью при наступлении неблагоприятных условий на теле гидры появляются бугорки, в которых образуются ______(В). У гидры образуются как яйцеклетки, так и сперматозоиды, поэтому гидру относят к ______(Г).

Список терминов:

1) гермафродит

2) раздельнополый организм

3) почка

4) зигота

5) бесполый

6) Спора

7) стрекательная клетка

8) половая клетка

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ. А- Б- В- Г- .

10.1 Если у животного имеются органы дыхания, изображённые на рисунке 4, то для этого животного, вероятнее всего, будут характерны   1) чешуя 2) две пары пятипалых конечностей 3) складки и извилины головного мозга 4) теплокровность 5) плавательный пузырь Запишите в ответе цифры , под которыми указаны выбранные характеристики. Ответ. _____________________________________ 10.2 . В описании животных зоологи часто употребляют термин «теплокровность». Укажите одно из преимуществ теплокровности . Ответ: ________________________________________________________________________

10.1 Если у животного имеются органы дыхания, изображённые на рисунке 4, то для этого животного, вероятнее всего, будут характерны

1) чешуя

2) две пары пятипалых конечностей

3) складки и извилины головного мозга

4) теплокровность

5) плавательный пузырь

Запишите в ответе цифры , под которыми указаны выбранные характеристики.

Ответ. _____________________________________

10.2 . В описании животных зоологи часто употребляют термин «теплокровность». Укажите одно из преимуществ теплокровности .

Ответ: ________________________________________________________________________

11.Верны ли следующие суждения о млекопитающих?   А. Млекопитающие произошли от древних пресмыкающихся. Б. Для млекопитающих характерно кожное дыхание. 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны  Ответ

11.Верны ли следующие суждения о млекопитающих?

А. Млекопитающие произошли от древних пресмыкающихся.

Б. Для млекопитающих характерно кожное дыхание.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

Ответ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя