СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: "День знаний" 3класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желания детей учиться в школе, также привить любовь к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.

Просмотр содержимого документа
«Презентация: "День знаний" 3класс»

День знаний!   3 класс Автор: учитель начальных классов Касмокова Людмила Мухарбиевна, МКОУ СОШ с.п. Герменчик, КБР.

День знаний!

3 класс

  • Автор: учитель начальных классов Касмокова Людмила Мухарбиевна, МКОУ СОШ с.п. Герменчик, КБР.
Цели:   • развитие познавательных интересов; • развитие творческих способностей; • воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь; • воспитание культуры поведения; • оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым  проявить желание детей учиться в школе; • привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через  учебные занятия.

Цели:

  • развитие познавательных интересов;
  • развитие творческих способностей;
  • воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь;
  • воспитание культуры поведения;
  • оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым  проявить желание детей учиться в школе;
  • привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через  учебные занятия.

 Сегодня в расписании.   1. Сказочная литература. 2. Озорная грамматика. 3. Весёлая математика. 4. Забавный окружающий мир.

Сегодня в расписании.

  • 1. Сказочная литература.
  • 2. Озорная грамматика.
  • 3. Весёлая математика.
  • 4. Забавный окружающий мир.

Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Приятно общаться с человеком весёлым, доброжелательным. Начнём урок с игры «Привет, сосед!» Итак, Привет, сосед! Улыбнись мне в ответ. Скажи «Привет сосед!» Я хочу, чтобы ты не грустил, Всем улыбки сегодня дарил.
  • Здравствуйте, ребята!

Давайте улыбнемся друг другу. Приятно общаться с человеком весёлым, доброжелательным.

Начнём урок с игры «Привет, сосед!»

Итак, Привет, сосед!

  • Улыбнись мне в ответ.
  • Скажи «Привет сосед!»
  • Я хочу, чтобы ты не грустил,
  • Всем улыбки сегодня дарил.
Волшебные двери сейчас распахнутся,  Завтра учебные будни начнутся.  Ну, а сегодня – праздничный час!  С праздником я поздравляю всех вас! С началом учебного года, ребята!

Волшебные двери сейчас распахнутся,

Завтра учебные будни начнутся.

Ну, а сегодня – праздничный час!

С праздником я поздравляю всех вас!

С началом учебного года, ребята!

- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.

- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.

Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать загадку.

Но что это?

Путь в волшебную страну закрыт.

Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать загадку.

Тройка лошадей пробежала 15 км. Сколько пробежала каждая лошадь?

Тройка лошадей пробежала 15 км. Сколько пробежала каждая лошадь?

Ой, а замок-то не открылся. Что же нам делать? Может быть, кто-нибудь из вас знает какое-нибудь волшебное заклинание, которое поможет открыть замок?  (Ребята хором произносят любое волшебное заклинание)
  • Ой, а замок-то не открылся.
  • Что же нам делать?
  • Может быть, кто-нибудь из вас знает какое-нибудь волшебное заклинание, которое поможет открыть замок?

(Ребята хором произносят любое волшебное заклинание)

Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. СТРАНА ЗНАНИЙ  -Что мы будем делать в этой стране?  Почему она так называется? (Высказывания детей)
  • Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны.

СТРАНА ЗНАНИЙ

-Что мы будем делать в этой стране?

Почему она так называется? (Высказывания детей)

Итак, мы начинаем,  Дверь в страну Знаний  Дружно мы открыли   Мы готовы к путешествию по Стране Знаний.    - Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете – показать, поезде, машине, пешком…. )

Итак, мы начинаем, Дверь в страну Знаний Дружно мы открыли Мы готовы к путешествию по Стране Знаний.  - Ребята, а на чем можно путешествовать?

(На самолете – показать, поезде, машине, пешком…. )

Предлагаю отправиться в наше первое путешествие на этом сказочном корабле.    Руки на штурвал. Сели поудобнее. Молодцы! С такими мальчиками и девочками можно смело начинать путешествие. 

Предлагаю отправиться в наше первое путешествие на этом сказочном корабле.

Руки на штурвал.

Сели поудобнее.

Молодцы!

С такими мальчиками и девочками можно смело начинать путешествие. 

 Внимание! Впереди – МОСТ Испытаний.  А испытание вас всех ждет такое:

Внимание!

Впереди – МОСТ Испытаний. 

А испытание вас всех ждет такое:

Удивительные превращения: В кого превращались или были заколдованы сказочные герои? 1.Чудище из сказки Аксакова “Аленький цветочек”. 2. Братец Иванушка. 3.Василиса Прекрасная. 4.Одиннадцать братьев – принцев из сказки Андерсена “Дикие лебеди”

Удивительные превращения:

В кого превращались или были заколдованы сказочные герои?

1.Чудище из сказки Аксакова “Аленький цветочек”.

2. Братец Иванушка.

3.Василиса Прекрасная.

4.Одиннадцать братьев – принцев из сказки Андерсена “Дикие лебеди”

  Мы продолжаем наше путешествие. Прямо по курсу – Станция: Сказочная литература  :   1. На чём путешествовал Емеля? 2. В кого превратился гадкий утёнок? 3. Воздушный транспорт ведьмы? 4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку?

Мы продолжаем наше путешествие. Прямо по курсу – Станция: Сказочная литература :

  • 1. На чём путешествовал Емеля?
  • 2. В кого превратился гадкий утёнок?
  • 3. Воздушный транспорт ведьмы?
  • 4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку?
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? 6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? 7. В чём волшебная сила Хоттабыча?
  • 5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца?
  • 6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена?
  • 7. В чём волшебная сила Хоттабыча?
11. Профессия Айболита? 12. Его писатель Носов услал на Луну? 13. Любимое животное старухи Шапокляк? 14. Кем был принц из сказки про Чиполино?
  • 11. Профессия Айболита?
  • 12. Его писатель Носов услал на Луну?
  • 13. Любимое животное старухи Шапокляк?
  • 14. Кем был принц из сказки про Чиполино?
  Станция: Озорная грамматика.      На станции озорной грамматики вас ждут интересные задания.  Задание:   В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.

Станция: Озорная грамматика.  

  • На станции озорной грамматики вас ждут интересные задания.

  • Задание:

В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.

Трудится как … Трещит как … Поёт как … Назойливая как … Красный как … Топает как …  Надулся как … Нем как … Упрямый как …
  • Трудится как …
  • Трещит как …
  • Поёт как …
  • Назойливая как …
  • Красный как …
  • Топает как …
  • Надулся как …
  • Нем как …
  • Упрямый как …

Станция: Веселая математика. Предлагается решить задачи, но помните, что математика сегодня весёлая.

Станция: Веселая математика.

  • Предлагается решить задачи, но помните, что математика сегодня весёлая.
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? 2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? 3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? 4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? 5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось?
  • 1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе?
  • 2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить?
  • 3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?
  • 4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город?
  • 5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось?

Слова на букву «К» Геометрическая фигура, четырехугольник. 1000 метров - это…   3. 1000 грамм – это …   4. Наименьшая денежная единица в России. 5. Устройство, облегчающее выполнение сложных арифметических действий.

Слова на букву «К»

  • Геометрическая фигура, четырехугольник.
  • 1000 метров - это…  

3. 1000 грамм – это …  

4. Наименьшая денежная единица в России.

5. Устройство, облегчающее выполнение сложных арифметических действий.

Забавный окружающий мир. Станция: Экологическая Ребята, я ты, он, она, вместе мы – Дети Земли. Земля – наш общий дом, и ее нужно охранять. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука – экология.
  • Забавный окружающий мир.

Станция: Экологическая

Ребята, я ты, он, она, вместе мы – Дети Земли. Земля – наш общий дом, и ее нужно охранять. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука – экология.

Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. (Рисунки на доске). Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо. Солнце, животные, птицы. Это природа!

Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает.

(Рисунки на доске).

Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо. Солнце, животные, птицы. Это природа!

Она нас кормит, поит, одевает, дает все для жизни и взамен требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе.

Она нас кормит, поит, одевает, дает все для жизни и взамен требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе.

Загадка: Есть у ребят зеленый друг, Веселый друг, хороший, Он им протянет сотни рук И тысячи ладошек. Что это?

Загадка:

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

Что это?

Правильно, это лес. В чем назначение леса? Почему мы с лесом дружим? Для чего он людям нужен? (…)

Правильно, это лес.

В чем назначение леса?

Почему мы с лесом дружим?

Для чего он людям нужен? (…)

ЛЕС – это наше богатство. ЛЕС – это зелёный наряд нашей планеты. ЛЕС – дом для диких животных.
  • ЛЕС – это наше богатство.
  • ЛЕС – это зелёный наряд нашей планеты.
  • ЛЕС – дом для диких животных.
ЛЕС – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы, лекарственные растения. ЛЕС – это наш друг – он задерживает влагу на полях, защищает поля от суховеев, защищает почву от размывов. ЛЕС очищает воздух от пыли и обогащает его кислородом. ЛЕС даёт древесину.
  • ЛЕС – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы, лекарственные растения.
  • ЛЕС – это наш друг – он задерживает влагу на полях, защищает поля от суховеев, защищает почву от размывов.
  • ЛЕС очищает воздух от пыли и обогащает его кислородом.
  • ЛЕС даёт древесину.
Лес – чудесное творение природы. Без него давно бы прекратилась жизнь. Ведь листья деревьев, трава поглощают углекислый газ, выдыхаемый нами, и который выпускают фабричные, заводские и автомобильные трубы. -Сможет ли человек прожить без леса? (…) -Вспомним правила поведения в лесу? (…)

Лес – чудесное творение природы. Без него давно бы прекратилась жизнь. Ведь листья деревьев, трава поглощают углекислый газ, выдыхаемый нами, и который выпускают фабричные, заводские и автомобильные трубы.

  • -Сможет ли человек прожить без леса? (…)
  • -Вспомним правила поведения в лесу? (…)
- А знаете ли вы главные беды Земли? Порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхается от мусора лес, исчезают редкие виды растений и животных…

- А знаете ли вы главные беды Земли?

Порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхается от мусора лес, исчезают редкие виды растений и животных…

Хотите ли вы спасти свою планету? (Да!)

Хотите ли вы спасти свою планету? (Да!)

И в заключении нашего путешествия я желаю вам Настойчивости, усердия, целеустремленности и старания, стремления к знаниям. Помни, ученье – это серьезное дело! В добрый путь, ребята! Пусть новый учебный год будет для всех интересным и успешным, а  станет хорошим стартом на весь учебный год!

И в заключении нашего путешествия я желаю вам

Настойчивости, усердия, целеустремленности и старания, стремления к знаниям.

Помни, ученье – это серьезное дело!

В добрый путь, ребята!

Пусть новый учебный год будет для всех интересным и успешным, а

станет хорошим стартом на весь учебный год!

Спасибо  за  внимание!

Спасибо за внимание!