День знаний!
3 класс
- Автор: учитель начальных классов Касмокова Людмила Мухарбиевна, МКОУ СОШ с.п. Герменчик, КБР.
Цели:
- • развитие познавательных интересов;
- • развитие творческих способностей;
- • воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь;
- • воспитание культуры поведения;
- • оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе;
- • привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.
Сегодня в расписании.
- 1. Сказочная литература.
- 2. Озорная грамматика.
- 3. Весёлая математика.
- 4. Забавный окружающий мир.
Давайте улыбнемся друг другу. Приятно общаться с человеком весёлым, доброжелательным.
Начнём урок с игры «Привет, сосед!»
Итак, Привет, сосед!
- Улыбнись мне в ответ.
- Скажи «Привет сосед!»
- Я хочу, чтобы ты не грустил,
- Всем улыбки сегодня дарил.
Волшебные двери сейчас распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
Ну, а сегодня – праздничный час!
С праздником я поздравляю всех вас!
С началом учебного года, ребята!
- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.
Но что это?
Путь в волшебную страну закрыт.
Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать загадку.
Тройка лошадей пробежала 15 км. Сколько пробежала каждая лошадь?
- Ой, а замок-то не открылся.
- Может быть, кто-нибудь из вас знает какое-нибудь волшебное заклинание, которое поможет открыть замок?
(Ребята хором произносят любое волшебное заклинание)
- Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны.
СТРАНА ЗНАНИЙ
-Что мы будем делать в этой стране?
Почему она так называется? (Высказывания детей)
Итак, мы начинаем, Дверь в страну Знаний Дружно мы открыли Мы готовы к путешествию по Стране Знаний. - Ребята, а на чем можно путешествовать?
(На самолете – показать, поезде, машине, пешком…. )
Предлагаю отправиться в наше первое путешествие на этом сказочном корабле.
Руки на штурвал.
Сели поудобнее.
Молодцы!
С такими мальчиками и девочками можно смело начинать путешествие.
Внимание!
Впереди – МОСТ Испытаний.
А испытание вас всех ждет такое:
Удивительные превращения:
В кого превращались или были заколдованы сказочные герои?
1.Чудище из сказки Аксакова “Аленький цветочек”.
2. Братец Иванушка.
3.Василиса Прекрасная.
4.Одиннадцать братьев – принцев из сказки Андерсена “Дикие лебеди”
Мы продолжаем наше путешествие. Прямо по курсу – Станция: Сказочная литература :
- 1. На чём путешествовал Емеля?
- 2. В кого превратился гадкий утёнок?
- 3. Воздушный транспорт ведьмы?
- 4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку?
- 5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца?
- 6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена?
- 7. В чём волшебная сила Хоттабыча?
- 11. Профессия Айболита?
- 12. Его писатель Носов услал на Луну?
- 13. Любимое животное старухи Шапокляк?
- 14. Кем был принц из сказки про Чиполино?
Станция: Озорная грамматика.
- На станции озорной грамматики вас ждут интересные задания.
В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.
- Трудится как …
- Трещит как …
- Поёт как …
- Назойливая как …
- Красный как …
- Топает как …
- Надулся как …
- Нем как …
- Упрямый как …
Станция: Веселая математика.
- Предлагается решить задачи, но помните, что математика сегодня весёлая.
- 1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе?
- 2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить?
- 3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?
- 4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город?
- 5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось?
Слова на букву «К»
- Геометрическая фигура, четырехугольник.
3. 1000 грамм – это …
4. Наименьшая денежная единица в России.
5. Устройство, облегчающее выполнение сложных арифметических действий.
Станция: Экологическая
Ребята, я ты, он, она, вместе мы – Дети Земли. Земля – наш общий дом, и ее нужно охранять. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука – экология.
Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает.
(Рисунки на доске).
Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо. Солнце, животные, птицы. Это природа!
Она нас кормит, поит, одевает, дает все для жизни и взамен требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе.
Загадка:
Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
Что это?
Правильно, это лес.
В чем назначение леса?
Почему мы с лесом дружим?
Для чего он людям нужен? (…)
- ЛЕС – это наше богатство.
- ЛЕС – это зелёный наряд нашей планеты.
- ЛЕС – дом для диких животных.
- ЛЕС – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы, лекарственные растения.
- ЛЕС – это наш друг – он задерживает влагу на полях, защищает поля от суховеев, защищает почву от размывов.
- ЛЕС очищает воздух от пыли и обогащает его кислородом.
- ЛЕС даёт древесину.
Лес – чудесное творение природы. Без него давно бы прекратилась жизнь. Ведь листья деревьев, трава поглощают углекислый газ, выдыхаемый нами, и который выпускают фабричные, заводские и автомобильные трубы.
- -Сможет ли человек прожить без леса? (…)
- -Вспомним правила поведения в лесу? (…)
- А знаете ли вы главные беды Земли?
Порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхается от мусора лес, исчезают редкие виды растений и животных…
Хотите ли вы спасти свою планету? (Да!)
И в заключении нашего путешествия я желаю вам
Настойчивости, усердия, целеустремленности и старания, стремления к знаниям.
Помни, ученье – это серьезное дело!
В добрый путь, ребята!
Пусть новый учебный год будет для всех интересным и успешным, а
станет хорошим стартом на весь учебный год!
Спасибо за внимание!