СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Денотатный граф

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к разработке Мастер класс " Приемы функциональной граммотности на уроках русского языка"

Просмотр содержимого документа
«Презентация Денотатный граф»

Цель нашего МК – внедрение приемов развития ФГ на уроках, что должно привести к повышению результативности
  • Цель нашего МК – внедрение приемов развития ФГ на уроках, что должно привести к повышению результативности
Прием «Удивляй!» и «Яркое пятно»   Урок русского языка 1 класс «Звуки и буквы» Ребята, в некотором царстве, в некотором государстве жили - были брат и сестра. Сестра всегда пела и танцевала и любила носить красные платья, а брат петь не мог, но любил носить синие или зеленые, а иногда и сине-зеленые вещи. Но это их не расстраивало, ведь сестра всегда ходила с братом, держась за руку, и всегда пела красивые песни. Ребята на доске буквы нам надо их разделить на две группы.  А И Ж М Н Щ Ы У Д О Одни в группу сестры, вторые - брата. Ребята, как вы думаете, какие буквы отправим в группу сестры, а какие брата? Как вы думаете, какого цвета будут буквы в группе сестры,  а брата? Молодцы, хотите узнать, как звали сестру и брата?

Прием «Удивляй!» и «Яркое пятно»

Урок русского языка 1 класс «Звуки и буквы»

Ребята, в некотором царстве, в некотором государстве жили - были брат и сестра. Сестра всегда пела и танцевала и любила носить красные платья, а брат петь не мог, но любил носить синие или зеленые, а иногда и сине-зеленые вещи. Но это их не расстраивало, ведь сестра всегда ходила с братом, держась за руку, и всегда пела красивые песни.

Ребята на доске буквы нам надо их разделить на две группы.

А И Ж М Н Щ Ы У Д О

Одни в группу сестры, вторые - брата.

Ребята, как вы думаете, какие буквы отправим в группу сестры, а какие брата?

Как вы думаете, какого цвета будут буквы в группе сестры,

а брата?

Молодцы, хотите узнать, как звали сестру и брата?

Большинство слов рус­ско­го язы­ка име­ют в сво­ем мор­фем­ном соста­ве корень. Корень хра­нит общую смыс­ло­вую инфор­ма­цию всех род­ствен­ных слов, например:  читать  зачитать  прочитать  читатель  читатель­ни­ца  читка
  • Большинство слов рус­ско­го язы­ка име­ют в сво­ем мор­фем­ном соста­ве корень. Корень хра­нит общую смыс­ло­вую инфор­ма­цию всех род­ствен­ных слов, например:
  • читать
  • зачитать
  • прочитать
  • читатель
  • читатель­ни­ца
  • читка
Единственное слово в русском языке, не имеющее корня. Знаете его ? вынуть

Единственное слово в русском языке, не имеющее корня. Знаете его ?

  • вынуть
Прием «Отсроченная отгадка»   Изучая тему «Словообразование», читаю стихотворение: Чудак-математик в Германии жил. Он булку и масло случайно сложил. Затем результат положил себе в рот. Вот так человек изобрёл бутерброд.

Прием «Отсроченная отгадка»

Изучая тему «Словообразование», читаю стихотворение:

Чудак-математик в Германии жил.

Он булку и масло случайно сложил.

Затем результат положил себе в рот.

Вот так человек изобрёл бутерброд.

Прием «Проблемная ситуация» Вставьте пропущенные буквы парных согласных, подобрав проверочные слова:  Лу.., пиро.., ко.., горо.., пру.., клю.., пру…, овра.., коро.., ко.., арбу.., лу.., обо…

Прием «Проблемная ситуация»

Вставьте пропущенные буквы парных согласных, подобрав проверочные слова:

Лу.., пиро.., ко.., горо.., пру.., клю.., пру…, овра.., коро.., ко.., арбу.., лу.., обо…

Прием «Лови ошибку»   Спишите, исправив ошибки.  выпал снег саша. И коля чистят. Каток весело. Работать ребятам!   Спишите, исправив ошибки .  Унас жывёт кот семён.он добрый и очен пушыстый. Сам он весь чорный а ушы у нево белинькие. Хвосьтик Сёма держит трубой. Гласки хитрыи .А ещё он дрочюн. На нашей улеце ево боятся все каты. А мышы не баятся, потому што Сёма не любит лавить мышей.

Прием «Лови ошибку»

  • Спишите, исправив ошибки.

выпал снег саша. И коля чистят. Каток весело. Работать ребятам!

  •   Спишите, исправив ошибки .

Унас жывёт кот семён.он добрый и очен пушыстый. Сам он весь чорный а ушы у нево белинькие. Хвосьтик Сёма держит трубой. Гласки хитрыи .А ещё он дрочюн. На нашей улеце ево боятся все каты. А мышы не баятся, потому што Сёма не любит лавить мышей.

Денотатный граф – (от лат. denoto – обозначаю и греч. Grapho пишу)

Денотатный граф – (от лат. denoto – обозначаю и греч. Grapho пишу)

Будьте здоровы!

Будьте здоровы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!