СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация детского исследовательского проекта "Новая жизнь старых вещей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал представляет собой мультимедийную презентацию детского практико-ориентированного проекта об использовании бросового материала и ненужных вещей для создания новых. Творческое название проекта "Новая жизнь старых вещей".

Просмотр содержимого документа
«Презентация детского исследовательского проекта "Новая жизнь старых вещей"»

Новая жизнь  старых вещей Авторы проекта: Жебракова Римма Дмитриевна, Фомичева Наталия Альбертовна

Новая жизнь старых вещей

Авторы проекта:

Жебракова Римма Дмитриевна,

Фомичева Наталия Альбертовна

Место реализации Детский сад №30 «Теремок», город Рыбинск

Место реализации

  • Детский сад №30 «Теремок», город Рыбинск

Тема проекта  «Использование бросовых материалов и ненужных вещей для создания новых»

Тема проекта

«Использование бросовых материалов и ненужных вещей для создания новых»

Участники проекта: Воспитанники средней группы Родители и законные представители Педагоги

Участники проекта:

  • Воспитанники средней группы
  • Родители и законные представители
  • Педагоги

Типология проекта Исследовательский Практико-ориентированный Групповой Краткосрочный

Типология проекта

  • Исследовательский
  • Практико-ориентированный
  • Групповой
  • Краткосрочный

Цели: Образовательные цели:  Формирование знаний о возможности эффективного использования ненужных вещей и бросового материала Развивающие цели:  Развитие поисковых способов получения информации Воспитательные цели:  Воспитание заинтересованности, творческого подхода к использованию бросовых ресурсов, уважения и гордости умениями своих родителей

Цели:

  • Образовательные цели:

Формирование знаний о возможности эффективного использования ненужных вещей и бросового материала

  • Развивающие цели:

Развитие поисковых способов получения информации

  • Воспитательные цели:

Воспитание заинтересованности, творческого подхода к использованию бросовых ресурсов, уважения и гордости умениями своих родителей

Основополагающий вопрос Второе рождение – миф или реальность?

Основополагающий вопрос

  • Второе рождение – миф или реальность?

Проблемный вопрос Как подарить старым вещам  новую жизнь?

Проблемный вопрос

  • Как подарить старым вещам

новую жизнь?

Частные вопросы: 1. Что можно сделать из бросового материала? 2. Как мастерство становится волшебством? 3. Как превратить старые кубики в новые?

Частные вопросы:

1. Что можно сделать из бросового материала?

2. Как мастерство становится волшебством?

3. Как превратить старые кубики в новые?

Темы исследований: Исследование 1. «Мусор – на пользу!»  Исследование 2. «Умелые руки не знают скуки»  Исследование 3. «Новое из старого»

Темы исследований:

  • Исследование 1. «Мусор – на пользу!»
  • Исследование 2. «Умелые руки не знают скуки»
  • Исследование 3. «Новое из старого»

Проблема Желание иметь в группе достаточное количество развивающих кубиков Никитина «Сложи узор» при отсутствии средств на их приобретение

Проблема

Желание иметь в группе достаточное количество

развивающих кубиков Никитина «Сложи узор»

при отсутствии средств на их приобретение

Гипотеза Старым вещам можно подарить новую жизнь.

Гипотеза

  • Старым вещам можно подарить новую жизнь.

Актуальность проекта В каждом доме всегда есть ненужные вещи, которые люди просто выбрасывают. И порой из таких ненужных и бесполезных предметов можно делать чудеса. Мы решили узнать, можно ли старые вещи превратить в новые, дать им вторую жизнь.

Актуальность проекта

  • В каждом доме всегда есть ненужные вещи, которые люди просто выбрасывают. И порой из таких ненужных и бесполезных предметов можно делать чудеса. Мы решили узнать, можно ли старые вещи превратить в новые, дать им вторую жизнь.

Этапы проекта  1 . Подготовительный (организационный) Разработка карты проекта, планирование. Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта: - подбор художественного слова, - дидактических материалов, иллюстраций, рисунков, фотографий, - видеоматериалов (мультипликационных фильмов, презентаций про использование старых вещей и бросового материала), - подготовка оборудования и материалов для преобразования старых кубиков в новые.

Этапы проекта

1 . Подготовительный (организационный)

  • Разработка карты проекта, планирование.
  • Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта:

- подбор художественного слова,

- дидактических материалов, иллюстраций, рисунков, фотографий,

- видеоматериалов (мультипликационных фильмов, презентаций про использование старых вещей и бросового материала),

- подготовка оборудования и материалов для преобразования старых кубиков в новые.

Этапы проекта 2. Практическая часть   Наблюдения Демонстрация видео   Художественное слово Познавательная деятельность Поисковая деятельность:  «Домашние переделки, перешивки, перевязки»  Игровая деятельность Продуктивная деятельность  Домашнее задание: выполнить фотографию «Мы дарим кубикам новую  жизнь!»  

Этапы проекта

2. Практическая часть

  •   Наблюдения
  • Демонстрация видео  
  • Художественное слово
  • Познавательная деятельность
  • Поисковая деятельность:

«Домашние переделки, перешивки, перевязки» 

  • Игровая деятельность
  • Продуктивная деятельность
  • Домашнее задание:

выполнить фотографию «Мы дарим кубикам новую

жизнь!»

 

Работа с родителями Консультация для родителей  «Мусор – проблема №1» Памятка для родителей «Мусор Земле не к лицу»  Консультация для родителей «Кубики Никитина своими руками»  Домашнее задание: изготовить с детьми  набор из 4-х кубиков  (старые перелицевать и выполнить  по схеме Никитина)

Работа с родителями

  • Консультация для родителей

«Мусор – проблема №1»

  • Памятка для родителей «Мусор Земле не к лицу»
  • Консультация для родителей «Кубики Никитина своими руками»
  • Домашнее задание: изготовить с детьми

набор из 4-х кубиков

(старые перелицевать и выполнить

по схеме Никитина)

Наблюдения с детьми поиск на территории детского сада изделий выполненных из бросового материала и ли ненужных вещей  поиск в групповой комнате переделанных, перешитых и перевязанных изделий из старых в новые

Наблюдения с детьми

  • поиск на территории детского сада изделий выполненных из бросового материала и ли ненужных вещей
  • поиск в групповой комнате переделанных, перешитых и перевязанных изделий из старых в новые

Демонстрация видео Просмотр мультфильма «Старая игрушка» Просмотр мультфильма «Стойкий оловянный солдатик» Проверочный тест по сказке «Оловянный солдатик» Показ мультимедийной презентации «Новая жизнь ненужных вещей»

Демонстрация видео

  • Просмотр мультфильма «Старая игрушка»
  • Просмотр мультфильма «Стойкий оловянный солдатик»
  • Проверочный тест по сказке «Оловянный солдатик»
  • Показ мультимедийной презентации «Новая жизнь ненужных вещей»

Игровая деятельность Пальчиковая гимнастика «Стираем вещи» Словарные игры «Детская барахолка» (по описанию), «Секрет старых вещей», «Разговор со старой игрушкой» Дидактические игры «Сложи узор», «Кубики Никитина» Ролевые игры «Бабушкины платья», «Старинная коллекция» Подвижные игры: «Поиск старой игрушки», «Найди пару»  

Игровая деятельность

  • Пальчиковая гимнастика «Стираем вещи»
  • Словарные игры «Детская барахолка» (по описанию), «Секрет старых вещей», «Разговор со старой игрушкой»
  • Дидактические игры «Сложи узор», «Кубики Никитина»
  • Ролевые игры «Бабушкины платья», «Старинная коллекция»
  • Подвижные игры: «Поиск старой игрушки», «Найди пару»

 

Художественное слово Стихи о старых вещах В.Федин «Про старые вещи» «Сказка про старые вещи» (автор неизвестен) «Стул Петрович» (автор неизвестен)    Прослушивание аудиозаписей: «Сказка про старые вещи» «Чудесное превращение старой вещи в новую»

Художественное слово

  • Стихи о старых вещах
  • В.Федин «Про старые вещи»
  • «Сказка про старые вещи» (автор неизвестен)
  • «Стул Петрович» (автор неизвестен)

 

Прослушивание аудиозаписей:

  • «Сказка про старые вещи»
  • «Чудесное превращение старой вещи в новую»

Познавательная  деятельность Виды бросовых материалов  Использование бросового материала для создания новых поделок  Применение ненужных вещей в быту и интерьере 

Познавательная деятельность

  • Виды бросовых материалов
  • Использование бросового материала для создания новых поделок
  • Применение ненужных вещей в быту и интерьере 

Этапы проекта Итоговый (обобщающий)   По итогам проекта в группе была оформлена выставка обновленных кубиков Никитина «Новая жизнь старых кубиков».  Кроме того, были созданы документальный видеоролик о ходе реализации проекта «Из старого в новое», где в роли гидов выступили сами дети. Они рассказали о домашних находках-переделках.

Этапы проекта

  • Итоговый (обобщающий)

По итогам проекта в группе была оформлена выставка обновленных кубиков Никитина «Новая жизнь старых кубиков».

Кроме того, были созданы документальный видеоролик о ходе реализации проекта «Из старого в новое», где в роли гидов выступили сами дети. Они рассказали о домашних находках-переделках.

Выводы: В результате исследовательской деятельности дети подтвердили гипотезу о том, что старым вещам можно подарить новую жизнь.

Выводы:

  • В результате исследовательской деятельности дети подтвердили гипотезу о том, что старым вещам можно подарить новую жизнь.

Выводы: Реализация проекта познакомила детей с вариантами использования и преобразования бросового материала.

Выводы:

  • Реализация проекта познакомила детей с вариантами использования и преобразования бросового материала.

Результат Развивающая среда группы пополнилась огромным количеством кубиков Никитина, изготовленными семьями воспитанников.

Результат

  • Развивающая среда группы пополнилась огромным количеством кубиков Никитина, изготовленными семьями воспитанников.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!