Просмотр содержимого документа
«Презентация детского исследовательского проекта "Новая жизнь старых вещей"»
Новая жизнь старых вещей
Авторы проекта:
Жебракова Римма Дмитриевна,
Фомичева Наталия Альбертовна
Место реализации
- Детский сад №30 «Теремок», город Рыбинск
Тема проекта
«Использование бросовых материалов и ненужных вещей для создания новых»
Участники проекта:
- Воспитанники средней группы
- Родители и законные представители
- Педагоги
Типология проекта
- Исследовательский
- Практико-ориентированный
- Групповой
- Краткосрочный
Цели:
Формирование знаний о возможности эффективного использования ненужных вещей и бросового материала
Развитие поисковых способов получения информации
Воспитание заинтересованности, творческого подхода к использованию бросовых ресурсов, уважения и гордости умениями своих родителей
Основополагающий вопрос
- Второе рождение – миф или реальность?
Проблемный вопрос
- Как подарить старым вещам
новую жизнь?
Частные вопросы:
1. Что можно сделать из бросового материала?
2. Как мастерство становится волшебством?
3. Как превратить старые кубики в новые?
Темы исследований:
- Исследование 1. «Мусор – на пользу!»
- Исследование 2. «Умелые руки не знают скуки»
- Исследование 3. «Новое из старого»
Проблема
Желание иметь в группе достаточное количество
развивающих кубиков Никитина «Сложи узор»
при отсутствии средств на их приобретение
Гипотеза
- Старым вещам можно подарить новую жизнь.
Актуальность проекта
- В каждом доме всегда есть ненужные вещи, которые люди просто выбрасывают. И порой из таких ненужных и бесполезных предметов можно делать чудеса. Мы решили узнать, можно ли старые вещи превратить в новые, дать им вторую жизнь.
Этапы проекта
1 . Подготовительный (организационный)
- Разработка карты проекта, планирование.
- Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта:
- подбор художественного слова,
- дидактических материалов, иллюстраций, рисунков, фотографий,
- видеоматериалов (мультипликационных фильмов, презентаций про использование старых вещей и бросового материала),
- подготовка оборудования и материалов для преобразования старых кубиков в новые.
Этапы проекта
2. Практическая часть
- Наблюдения
- Демонстрация видео
- Художественное слово
- Познавательная деятельность
- Поисковая деятельность:
«Домашние переделки, перешивки, перевязки»
- Игровая деятельность
- Продуктивная деятельность
- Домашнее задание:
выполнить фотографию «Мы дарим кубикам новую
жизнь!»
Работа с родителями
- Консультация для родителей
«Мусор – проблема №1»
- Памятка для родителей «Мусор Земле не к лицу»
- Консультация для родителей «Кубики Никитина своими руками»
- Домашнее задание: изготовить с детьми
набор из 4-х кубиков
(старые перелицевать и выполнить
по схеме Никитина)
Наблюдения с детьми
- поиск на территории детского сада изделий выполненных из бросового материала и ли ненужных вещей
- поиск в групповой комнате переделанных, перешитых и перевязанных изделий из старых в новые
Демонстрация видео
- Просмотр мультфильма «Старая игрушка»
- Просмотр мультфильма «Стойкий оловянный солдатик»
- Проверочный тест по сказке «Оловянный солдатик»
- Показ мультимедийной презентации «Новая жизнь ненужных вещей»
Игровая деятельность
- Пальчиковая гимнастика «Стираем вещи»
- Словарные игры «Детская барахолка» (по описанию), «Секрет старых вещей», «Разговор со старой игрушкой»
- Дидактические игры «Сложи узор», «Кубики Никитина»
- Ролевые игры «Бабушкины платья», «Старинная коллекция»
- Подвижные игры: «Поиск старой игрушки», «Найди пару»
Художественное слово
- Стихи о старых вещах
- В.Федин «Про старые вещи»
- «Сказка про старые вещи» (автор неизвестен)
- «Стул Петрович» (автор неизвестен)
Прослушивание аудиозаписей:
- «Сказка про старые вещи»
- «Чудесное превращение старой вещи в новую»
Познавательная деятельность
- Виды бросовых материалов
- Использование бросового материала для создания новых поделок
- Применение ненужных вещей в быту и интерьере
Этапы проекта
По итогам проекта в группе была оформлена выставка обновленных кубиков Никитина «Новая жизнь старых кубиков».
Кроме того, были созданы документальный видеоролик о ходе реализации проекта «Из старого в новое», где в роли гидов выступили сами дети. Они рассказали о домашних находках-переделках.
Выводы:
- В результате исследовательской деятельности дети подтвердили гипотезу о том, что старым вещам можно подарить новую жизнь.
Выводы:
- Реализация проекта познакомила детей с вариантами использования и преобразования бросового материала.
Результат
- Развивающая среда группы пополнилась огромным количеством кубиков Никитина, изготовленными семьями воспитанников.