СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Диагностика детей ОВЗ учителем-дефектологом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация подходит для диагностики детей 1-4 классов. Можно изменить пункт обследования: иатематика, русский по возрасту ребёнка.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Диагностика детей ОВЗ учителем-дефектологом.»

ДИАГНОСТИКА РЕБЁНКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ Разработана: Учитель-дефектолог Мацепуро Мария Александровна.

ДИАГНОСТИКА РЕБЁНКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ

Разработана:

Учитель-дефектолог Мацепуро Мария Александровна.

ПОБЕСЕДУЕМ! - Как тебя зовут? - Назови своё Ф.И.О. Сколько тебе лет? Когда ты родился? Как называется город, в котором ты живёшь? Назови свой домашний адрес. C кем ты живёшь?  Назови членов своей семьи?  Как зовут твою маму? Кем и где она работает? Как зовут твоего папу? Где он работает? Есть ли у тебя брат или сестра? Как зовут бабушку и дедушку? Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?

ПОБЕСЕДУЕМ!

- Как тебя зовут?

- Назови своё Ф.И.О.

  • Сколько тебе лет?
  • Когда ты родился?
  • Как называется город, в котором ты живёшь?
  • Назови свой домашний адрес.
  • C кем ты живёшь?
  • Назови членов своей семьи?
  • Как зовут твою маму?
  • Кем и где она работает?
  • Как зовут твоего папу?
  • Где он работает?
  • Есть ли у тебя брат или сестра?
  • Как зовут бабушку и дедушку?
  • Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?
ПРОВЕРИМ УРОВЕНЬ ТВОИХ ПОЗНАНИЙ!  ТЫ ГОТОВ? (уровень общей осведомленности)

ПРОВЕРИМ УРОВЕНЬ ТВОИХ ПОЗНАНИЙ!

ТЫ ГОТОВ?

(уровень общей осведомленности)

- Для чего человеку нужны глаза, уши, рот? Какие еще части тела ты знаешь? Кто больше? Корова или коза? Кто меньше? Птица или пчела? Назови цветы, которые ты знаешь. Назови животных. Чем отличаются дикие животные от домашних? У кого меньше лап? У кошки или петуха? А ты знаешь насекомых? Что делает почтальон, строитель, учитель? Какого человека называют хорошим, а какого плохим? Как называется наша страна? Какой у тебя любимый мультфильм? А есть ли у тебя любимые книги? Кто такой врач? Писатель? Что ты видишь на небе по ночам?

- Для чего человеку нужны глаза, уши, рот?

  • Какие еще части тела ты знаешь?
  • Кто больше? Корова или коза?
  • Кто меньше? Птица или пчела?
  • Назови цветы, которые ты знаешь.
  • Назови животных.
  • Чем отличаются дикие животные от домашних?
  • У кого меньше лап? У кошки или петуха?
  • А ты знаешь насекомых?
  • Что делает почтальон, строитель, учитель?
  • Какого человека называют хорошим, а какого плохим?
  • Как называется наша страна?
  • Какой у тебя любимый мультфильм?
  • А есть ли у тебя любимые книги?
  • Кто такой врач?
  • Писатель?
  • Что ты видишь на небе по ночам?
ТЫ БОЛЬШАЯ УМНИЦА! ИДЁМ ДАЛЬШЕ! (пространственные представления)

ТЫ БОЛЬШАЯ УМНИЦА!

ИДЁМ ДАЛЬШЕ!

(пространственные представления)

Какое сейчас время года? Какие времена года ты ещё знаешь? Чем они отличаются? Сколько дней в неделе? Что после пятницы?  Какой день недели перед средой? А что между вторником и четвергом? Сколько месяцев в году? Какие месяцы ты знаешь? Назови летние месяцы. А сейчас день, утро или вечер? Когда обедаем вечером или днём? Завтракаем утром или днём? А что раньше? Обед или ужин? Чем отличается день от ночи? Когда мы просыпаемся? Определи время по часам!
  • Какое сейчас время года?
  • Какие времена года ты ещё знаешь?
  • Чем они отличаются?
  • Сколько дней в неделе?
  • Что после пятницы?
  • Какой день недели перед средой?
  • А что между вторником и четвергом?
  • Сколько месяцев в году?
  • Какие месяцы ты знаешь?
  • Назови летние месяцы.
  • А сейчас день, утро или вечер?
  • Когда обедаем вечером или днём?
  • Завтракаем утром или днём?
  • А что раньше? Обед или ужин?
  • Чем отличается день от ночи?
  • Когда мы просыпаемся?
  • Определи время по часам!
 Покажи рукой, где верх, а где низ? Назови, что находится впереди, а что сзади? Что находится слева, а что справа? Что под тобой? Что над тобой? Правой рукой возьмись за левую коленку.  Левой рукой за правое ухо.  Правой рукой покажи левое плечо.  Левой рукой покажи правую ладонь. Подними правую руку вверх, а левую спрячь за спину. Сделай два шаг вперёд. Три шага назад. Присядь. Подпрыгни. МОЛОДЕЦ!!!
  • Покажи рукой, где верх, а где низ?
  • Назови, что находится впереди, а что сзади?
  • Что находится слева, а что справа?
  • Что под тобой?
  • Что над тобой?
  • Правой рукой возьмись за левую коленку.
  • Левой рукой за правое ухо.
  • Правой рукой покажи левое плечо.
  • Левой рукой покажи правую ладонь.
  • Подними правую руку вверх, а левую спрячь за спину.
  • Сделай два шаг вперёд.
  • Три шага назад.
  • Присядь.
  • Подпрыгни.
  • МОЛОДЕЦ!!!
МОЛОДЕЦ! ЕЩЁ ОДНУ МАЛЕНЬКУЮ СТУПЕНЬ ТЫ ПРЕОДОЛЕЛ! (следующая ступень: ориентировка в пределах рабочей строки )

МОЛОДЕЦ!

ЕЩЁ ОДНУ МАЛЕНЬКУЮ СТУПЕНЬ ТЫ ПРЕОДОЛЕЛ!

(следующая ступень: ориентировка в пределах рабочей строки )

ПОВТОРИ РИСУНОК.

ПОВТОРИ РИСУНОК.

НАШ СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП! ( память)

НАШ СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП!

( память)

ЗАПОМНИ, ОТВЕРНИСЬ И НАЗОВИ. Зрительная память.

ЗАПОМНИ, ОТВЕРНИСЬ И НАЗОВИ.

Зрительная память.

Слуховая. Послушай ряд слов, а потом попробуй повторить в том порядке, в котором я назвала. Один, два, пять -Три, семь, девять, четыре Тринадцать, пятнадцать, восемнадцать Красный, белый, синий, зеленый Желтый, синий, голубой, красный Повтори стук: тук, тук…тук, тук, тук…тук,тук,тук Поиграем в игру: ты называешь слово, я повторяю твоё и добавляю новое. Затем: я повторяю уже два слова и добавляю своё и т.д.

Слуховая.

Послушай ряд слов, а потом попробуй повторить в том порядке, в котором я назвала.

  • Один, два, пять
  • -Три, семь, девять, четыре
  • Тринадцать, пятнадцать, восемнадцать
  • Красный, белый, синий, зеленый
  • Желтый, синий, голубой, красный
  • Повтори стук: тук, тук…тук, тук, тук…тук,тук,тук
  • Поиграем в игру: ты называешь слово, я повторяю твоё и добавляю новое. Затем: я повторяю уже два слова и добавляю своё и т.д.
ВНИМАНИЕ.

ВНИМАНИЕ.

НАЙДИ 10 ОТЛИЧИЙ.

НАЙДИ 10 ОТЛИЧИЙ.

ЛОГИКА, МЫШЛЕНИЕ.

ЛОГИКА,

МЫШЛЕНИЕ.

НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ.

НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ.

ПОМОГИ ПОДОБРАТЬ НЕДОСТАЮЩУЮ ПАРУ ИЗ ЧЕТЫРЁХ ПРЕДЛОЖЕННЫХ ПРЕДМЕТОВ.

ПОМОГИ ПОДОБРАТЬ НЕДОСТАЮЩУЮ ПАРУ ИЗ ЧЕТЫРЁХ ПРЕДЛОЖЕННЫХ ПРЕДМЕТОВ.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ. (задания подбираются по возрасту ребёнка)

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ.

(задания подбираются по возрасту ребёнка)

Реши примеры. 5+4=___ 12+4=___ 7+5=___ 15-3= ___ 9-6= ___ 11+4=___ Сравни. Поставь знак больше, меньше или равно.  1дм.___10 см 1дм.___13 см. 2 дм. 3 см.___15см. Реши задачу. У Вани было 6 тетрадей, а у Саши 3 тетради. Сколько всего тетрадей у мальчиков?

Реши примеры.

5+4=___ 12+4=___

7+5=___ 15-3= ___

9-6= ___ 11+4=___

Сравни. Поставь знак больше, меньше или равно.

1дм.___10 см

1дм.___13 см.

2 дм. 3 см.___15см.

Реши задачу.

У Вани было 6 тетрадей, а у Саши 3 тетради. Сколько всего тетрадей у мальчиков?

ПРОВЕРЯЕМ НАВЫКИ ЧТЕНИЯ.

ПРОВЕРЯЕМ НАВЫКИ ЧТЕНИЯ.

ПРОЧИТАЙ. ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ. Наступило лето. На лесных полянках трава выше колен. Стрекочут кузнечики. На бугорках краснеет земляника. Цветут малина, брусника, шиповник, черника. Вылетают из гнезд птенцы. Пройдет немного времени, и появятся вкусные лесные ягоды. Скоро придут сюда дети с корзинками собирать ягоды.  Какое время года наступило? Какая трава на полянках? Какие ягоды цветут? Кто скоро должен прийти?

ПРОЧИТАЙ. ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ.

Наступило лето. На лесных полянках трава выше колен. Стрекочут кузнечики. На бугорках краснеет земляника. Цветут малина, брусника, шиповник, черника. Вылетают из гнезд птенцы. Пройдет немного времени, и появятся вкусные лесные ягоды. Скоро придут сюда дети с корзинками собирать ягоды. 

Какое время года наступило?

Какая трава на полянках?

Какие ягоды цветут?

Кто скоро должен прийти?

ПИСЬМО.

ПИСЬМО.

СПИШИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. В темном лесу, у лесной тропинки, залег зверь. Раздели слова на слоги. Поставь ударение.

СПИШИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

В темном лесу, у лесной тропинки, залег зверь.

Раздели слова на слоги.

Поставь ударение.

КАКОЙ ТЫ МОЛОДЕЦ! СПРАВИЛСЯ СО ВСЕМИ ЗАДАНИЯМИ!

КАКОЙ ТЫ МОЛОДЕЦ!

СПРАВИЛСЯ СО ВСЕМИ ЗАДАНИЯМИ!