СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: «Дидактическая игра – важное средство активизация познавательной деятельности на уроках экономических дисциплин»

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приложение к методической разработке. Тема Активизации познавательной деятельности студентов наиболее актуальна на сегодняшний день.

Просмотр содержимого документа
«Презентация: «Дидактическая игра – важное средство активизация познавательной деятельности на уроках экономических дисциплин»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ГУДЕРМЕССКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»      Защита опыта работы на тему: «Дидактическая игра – важное средство активизация познавательной деятельности на уроках социально-экономических дисциплин»   Подготовил: преподаватель экономических дисциплин ШАХГЕРЕЕВ И. Х.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГУДЕРМЕССКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Защита опыта работы на тему: «Дидактическая игра – важное средство активизация познавательной деятельности на уроках социально-экономических дисциплин»

Подготовил:

преподаватель экономических дисциплин

ШАХГЕРЕЕВ И. Х.

 «Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства»  Н.К. Крупская .

«Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства»

Н.К. Крупская .

Цель работы Игра – не только средство оптимизации и стимуляции процесса обучения, но и важный аспект психологического комфорта и снятия умственного перенапряжения студентов

Цель работы

  • Игра – не только средство оптимизации и стимуляции процесса обучения, но и важный аспект психологического комфорта и снятия умственного перенапряжения студентов
Задачи: Изучение роли игры в процессе обучения. Рассмотрение необходимости применения дидактических (ролевых и деловых) игр на уроках для устранения психологических барьеров. Выявление форм и способов игровой деятельности, влияющих на тип или иной аспект процесса познания.

Задачи:

  • Изучение роли игры в процессе обучения.
  • Рассмотрение необходимости применения дидактических (ролевых и деловых) игр на уроках для устранения психологических барьеров.
  • Выявление форм и способов игровой деятельности, влияющих на тип или иной аспект процесса познания.
Объект работы влияние игры на процесс обучения и на процесс формирования знаний, умений, навыков.

Объект работы

  • влияние игры на процесс обучения и на процесс формирования знаний, умений, навыков.
Практическое значение работы Практическое значение работы заключается в разработке методических рекомендаций по использованию дидактической игры в учебно-воспитательном процессе.

Практическое значение работы

  • Практическое значение работы заключается в разработке методических рекомендаций по использованию дидактической игры в учебно-воспитательном процессе.
Дидактическая игра по своей сути - сложное, многогранное явление. Она может выступать в качестве метода обучения, потому что выполняет следующие функции :   обучающую  (способствует формированию мировоззрения, теоретических знаний и практических умений, расширению кругозора, навыков самообразования и т. д.); развивающую  (происходит развитие мышления, активности, памяти, способности выражать свои мысли, а также развития познавательного интереса); воспитательную  (воспитание коллективизма, доброжелательного и уважительного отношения к партнерам и оппонентам по игре); мотивационную (побуждение к применению полученных знаний, умений, проявление инициативы, самостоятельности, коллективного сотрудничества).

Дидактическая игра по своей сути - сложное, многогранное явление. Она может выступать в качестве метода обучения, потому что выполняет следующие функции :

  • обучающую (способствует формированию мировоззрения, теоретических знаний и практических умений, расширению кругозора, навыков самообразования и т. д.);
  • развивающую (происходит развитие мышления, активности, памяти, способности выражать свои мысли, а также развития познавательного интереса);
  • воспитательную (воспитание коллективизма, доброжелательного и уважительного отношения к партнерам и оппонентам по игре);
  • мотивационную (побуждение к применению полученных знаний, умений, проявление инициативы, самостоятельности, коллективного сотрудничества).
Структурными основными компонентами деловой игры являются:   правила; индивидуальная работа; групповое обсуждение;  результат игры.

Структурными основными компонентами деловой игры являются:

  • правила;
  • индивидуальная работа;
  • групповое обсуждение;
  • результат игры.
Что даёт деловая игра её участникам?   свободу деятельности. возможность создать и сплотить коллектив. понятие о чести, так как она противостоит корыстным и узкогрупповым интересам. возможность проявить или совершенствовать свои творческие навыки в создании необходимой игровой атрибутики. развитие воображения, возможность развить свой ум, развитие остроумия, поскольку процесс и пространство игры обязательно предполагают возникновение комичных ситуаций, хохм и анекдотов. радость общения с единомышленниками. умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях.

Что даёт деловая игра её участникам?

  • свободу деятельности.
  • возможность создать и сплотить коллектив.
  • понятие о чести, так как она противостоит корыстным и узкогрупповым интересам.
  • возможность проявить или совершенствовать свои творческие навыки в создании необходимой игровой атрибутики.
  • развитие воображения,
  • возможность развить свой ум, развитие остроумия, поскольку процесс и пространство игры обязательно предполагают возникновение комичных ситуаций, хохм и анекдотов.
  • радость общения с единомышленниками.
  • умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях.
Дидактическая игра как форма деятельности в условных ситуациях направлена на:   способность сотрудничества и взаимодействия; психологическая совместимость как способность адаптации к различным темпераментам и характерам; умение работать в составе малой группы; умение пользоваться различными средствами коммуникации и компьютером; способность эффективно разрешать конфликты; способность устанавливать долговременные горизонтальные и вертикальные связи; умение эффективно обучать в своей профессиональной области и т.д.

Дидактическая игра как форма деятельности в условных ситуациях направлена на:

  • способность сотрудничества и взаимодействия;
  • психологическая совместимость как способность адаптации к различным темпераментам и характерам;
  • умение работать в составе малой группы;
  • умение пользоваться различными средствами коммуникации и компьютером;
  • способность эффективно разрешать конфликты;
  • способность устанавливать долговременные горизонтальные и вертикальные связи;
  • умение эффективно обучать в своей профессиональной области и т.д.
Использование дидактических игр позволяет :   преодолевать традиционные подходы в преподавании дисциплин экономического цикла; овладеть социально-коммуникативными способностями; формировать чувства коллективной ответственности за подготовку и уровень знаний каждого студента; освоить определенные умения, навыки, качества, которые не могут быть отработаны иными методами обучения.

Использование дидактических игр позволяет :

  • преодолевать традиционные подходы в преподавании дисциплин экономического цикла;
  • овладеть социально-коммуникативными способностями;
  • формировать чувства коллективной ответственности за подготовку и уровень знаний каждого студента;
  • освоить определенные умения, навыки, качества, которые не могут быть отработаны иными методами обучения.
«Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания. На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и успешно их реализовывать».    В.В. Путин

«Залогом профессионального успеха уже не могут

служить полученные один раз в жизни знания.

На первый план выходит способность людей

ориентироваться в огромном информационном

поле, умение самостоятельно находить решения

и успешно их реализовывать».

В.В. Путин

Спасибо!

Спасибо!