Просмотр содержимого документа
«Презентация: «Дидактическая игра – важное средство активизация познавательной деятельности на уроках экономических дисциплин»»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГУДЕРМЕССКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Защита опыта работы на тему: «Дидактическая игра – важное средство активизация познавательной деятельности на уроках социально-экономических дисциплин»
Подготовил:
преподаватель экономических дисциплин
ШАХГЕРЕЕВ И. Х.
«Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства»
Н.К. Крупская .
Цель работы
- Игра – не только средство оптимизации и стимуляции процесса обучения, но и важный аспект психологического комфорта и снятия умственного перенапряжения студентов
Задачи:
- Изучение роли игры в процессе обучения.
- Рассмотрение необходимости применения дидактических (ролевых и деловых) игр на уроках для устранения психологических барьеров.
- Выявление форм и способов игровой деятельности, влияющих на тип или иной аспект процесса познания.
Объект работы
- влияние игры на процесс обучения и на процесс формирования знаний, умений, навыков.
Практическое значение работы
- Практическое значение работы заключается в разработке методических рекомендаций по использованию дидактической игры в учебно-воспитательном процессе.
Дидактическая игра по своей сути - сложное, многогранное явление. Она может выступать в качестве метода обучения, потому что выполняет следующие функции :
- обучающую (способствует формированию мировоззрения, теоретических знаний и практических умений, расширению кругозора, навыков самообразования и т. д.);
- развивающую (происходит развитие мышления, активности, памяти, способности выражать свои мысли, а также развития познавательного интереса);
- воспитательную (воспитание коллективизма, доброжелательного и уважительного отношения к партнерам и оппонентам по игре);
- мотивационную (побуждение к применению полученных знаний, умений, проявление инициативы, самостоятельности, коллективного сотрудничества).
Структурными основными компонентами деловой игры являются:
- правила;
- индивидуальная работа;
- групповое обсуждение;
- результат игры.
Что даёт деловая игра её участникам?
- свободу деятельности.
- возможность создать и сплотить коллектив.
- понятие о чести, так как она противостоит корыстным и узкогрупповым интересам.
- возможность проявить или совершенствовать свои творческие навыки в создании необходимой игровой атрибутики.
- развитие воображения,
- возможность развить свой ум, развитие остроумия, поскольку процесс и пространство игры обязательно предполагают возникновение комичных ситуаций, хохм и анекдотов.
- радость общения с единомышленниками.
- умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях.
Дидактическая игра как форма деятельности в условных ситуациях направлена на:
- способность сотрудничества и взаимодействия;
- психологическая совместимость как способность адаптации к различным темпераментам и характерам;
- умение работать в составе малой группы;
- умение пользоваться различными средствами коммуникации и компьютером;
- способность эффективно разрешать конфликты;
- способность устанавливать долговременные горизонтальные и вертикальные связи;
- умение эффективно обучать в своей профессиональной области и т.д.
Использование дидактических игр позволяет :
- преодолевать традиционные подходы в преподавании дисциплин экономического цикла;
- овладеть социально-коммуникативными способностями;
- формировать чувства коллективной ответственности за подготовку и уровень знаний каждого студента;
- освоить определенные умения, навыки, качества, которые не могут быть отработаны иными методами обучения.
«Залогом профессионального успеха уже не могут
служить полученные один раз в жизни знания.
На первый план выходит способность людей
ориентироваться в огромном информационном
поле, умение самостоятельно находить решения
и успешно их реализовывать».
В.В. Путин
Спасибо!