Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 15
Дидактические игры
в коррекционной работе
учителя-дефектолога
с обучающимися с ОВЗ
Учителя-дефектолога
Колычевой Тамары Ивановны
МАОУ СОШ № 15
п. Карпушиха
« Без игры нет, и не может быть
полноценного умственного развития.
Игра-это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир
ребёнка вливается жизненный
поток представлений, понятий.
Игра-это искра, зажигающая
пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский.
Основные методы работы
Право на игру
• Статья 31 Конвенции о правах ребенка гласит:
«Каждый ребенок имеет право на игру, отдых, на участие в культурной и творческой жизни. • Взрослые в том числе государственные структуры, ответственны за соблюдение этого права; должны обеспечить детям все возможности для самостоятельной активности, которую дети сами выбирают».
Л. С. Выготскому принадлежит высказывание: «Игра – это воображаемая реализация ребенком желаний, которых он в реальной жизни пока реализовать не может ». Этими словами психолог Л. С. Выготский хотел сказать, что в игре проявляется несколько парадоксов. С одной стороны ребенок играет, как хочет, а с другой стороны ребенку приходится ограничивать себя правилами игры.
Выделю два определения игры –
• психологическое: «Игра – деятельность в условной ситуации, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта»
и
• дидактическое: «Игра – форма образовательной деятельности, имитирующая те или иные практические ситуации и имеющая двупланный характер: с одной стороны, играющий выполняет реальную деятельность, с другой – ряд моментов этой деятельности носит условный характер, позволяющий отвлечься от реальной ситуации с ее ответственностью и регламентирующими обстоятельствами».
Практическое применение
дидактических игр в моей работе
Русский язык :
упражнение направлено
на развитие зрительного внимания, восприятия, мышления.
Задание:
зачеркните лишние слоги так, чтобы получились новые слова. Запишите новое слово. Поставьте ударение.
Игра «Чудесное превращение слов»
Прослушивание стихов с «заблудившимися» буквами.
В каждом стихотворении есть слово,
которое не подходит по смыслу
и в котором вместо одной буквы стоит другая.
После чтения каждого стихотворения
проводится анализ и новая пара слов записывается на доске .
Говорят, один рыбак
Врач напомнил дяде Мите:
В речке выловил башмак,
Куклу выронив из рук,
- Не забудьте об одном:
На пожелтевшую траву
Маша мчится к маме:
Но зато ему потом
Роняет лев свою листву. (лес)
Обязательно примите
- Там ползет зеленый лук (жук)
На крючок попался дом. (сом)
Забодал меня котел, (козел)
С длинными усами.
Десять цапель перед сном. (капель)
На него я очень зол!
Игра «Спрятавшиеся слова»
Найди и исправь
ошибки в тексте
Развитие математических
умений
Развитие зрительного восприятия,
внимания, расширение поля зрения
(методика Ш. Ахмадуллина)
Нейродефектологические игровые упражнения на развитие
ВПФ у обучающихся с ОВЗ