СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Дидактические игры в коррекционной работе учителя-дефектолога в работе с детьми с ОВЗ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на городском методическом объединении учителей - логопедов и дефектологов. Обмен опытом. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Дидактические игры в коррекционной работе учителя-дефектолога в работе с детьми с ОВЗ"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 Дидактические игры в коррекционной работе учителя-дефектолога с обучающимися с ОВЗ   Учителя-дефектолога Колычевой Тамары Ивановны МАОУ СОШ № 15 п. Карпушиха

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 15

Дидактические игры

в коррекционной работе

учителя-дефектолога

с обучающимися с ОВЗ

Учителя-дефектолога

Колычевой Тамары Ивановны

МАОУ СОШ № 15

п. Карпушиха

  « Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается жизненный поток представлений, понятий. Игра-это искра, зажигающая пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский.

  « Без игры нет, и не может быть

полноценного умственного развития.

Игра-это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир

ребёнка вливается жизненный

поток представлений, понятий.

Игра-это искра, зажигающая

пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский.

Основные методы работы

Основные методы работы

Право на игру • Статья 31 Конвенции о правах ребенка гласит:  «Каждый ребенок имеет право на игру, отдых, на участие в культурной и  творческой жизни.  • Взрослые в том числе государственные структуры, ответственны за соблюдение этого права; должны обеспечить детям все возможности для самостоятельной активности, которую дети сами  выбирают».

Право на игру

Статья 31 Конвенции о правах ребенка гласит:

«Каждый ребенок имеет право на игру, отдых, на участие в культурной и творческой жизни. • Взрослые в том числе государственные структуры, ответственны за соблюдение этого права; должны обеспечить детям все возможности для самостоятельной активности, которую дети сами выбирают».

Л. С. Выготскому принадлежит высказывание: «Игра – это  воображаемая реализация ребенком желаний, которых он в реальной жизни пока реализовать не может ».  Этими словами психолог Л. С. Выготский хотел сказать, что в игре проявляется несколько парадоксов. С одной стороны ребенок играет, как хочет, а с другой стороны ребенку приходится ограничивать себя правилами игры.

Л. С. Выготскому принадлежит высказывание: «Игра – это  воображаемая реализация ребенком желаний, которых он в реальной жизни пока реализовать не может ». Этими словами психолог Л. С. Выготский хотел сказать, что в игре проявляется несколько парадоксов. С одной стороны ребенок играет, как хочет, а с другой стороны ребенку приходится ограничивать себя правилами игры.

Выделю два определения игры – •  психологическое: «Игра – деятельность в условной ситуации, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта» и •  дидактическое: «Игра – форма образовательной деятельности, имитирующая те или иные практические ситуации и имеющая двупланный характер: с одной стороны, играющий выполняет реальную деятельность, с другой – ряд моментов этой деятельности носит условный характер, позволяющий отвлечься от реальной ситуации с ее ответственностью и регламентирующими обстоятельствами».

Выделю два определения игры –

психологическое: «Игра – деятельность в условной ситуации, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта»

и

дидактическое: «Игра – форма образовательной деятельности, имитирующая те или иные практические ситуации и имеющая двупланный характер: с одной стороны, играющий выполняет реальную деятельность, с другой – ряд моментов этой деятельности носит условный характер, позволяющий отвлечься от реальной ситуации с ее ответственностью и регламентирующими обстоятельствами».

Практическое применение  дидактических игр в моей работе Русский язык : упражнение направлено на развитие зрительного внимания, восприятия, мышления. Задание: зачеркните лишние слоги так, чтобы получились новые слова. Запишите новое слово. Поставьте ударение.

Практическое применение

дидактических игр в моей работе

Русский язык :

упражнение направлено

на развитие зрительного внимания, восприятия, мышления.

Задание:

зачеркните лишние слоги так, чтобы получились новые слова. Запишите новое слово. Поставьте ударение.

Игра «Чудесное превращение слов» Прослушивание стихов с «заблудившимися» буквами. В каждом стихотворении есть слово, которое не подходит по смыслу и в котором вместо одной буквы стоит другая. После чтения каждого стихотворения проводится анализ и новая пара слов записывается на доске . Говорят, один рыбак Врач напомнил дяде Мите: В речке выловил башмак, Куклу выронив из рук, - Не забудьте об одном: На пожелтевшую траву Маша мчится к маме: Но зато ему потом Роняет лев свою листву.  (лес) Обязательно примите - Там ползет зеленый лук (жук) На крючок попался дом.  (сом) Забодал меня котел, (козел) С длинными усами.  Десять цапель перед сном.  (капель) На него я очень зол! 

Игра «Чудесное превращение слов»

Прослушивание стихов с «заблудившимися» буквами.

В каждом стихотворении есть слово,

которое не подходит по смыслу

и в котором вместо одной буквы стоит другая.

После чтения каждого стихотворения

проводится анализ и новая пара слов записывается на доске .

Говорят, один рыбак

Врач напомнил дяде Мите:

В речке выловил башмак,

Куклу выронив из рук,

- Не забудьте об одном:

На пожелтевшую траву

Маша мчится к маме:

Но зато ему потом

Роняет лев свою листву.  (лес)

Обязательно примите

- Там ползет зеленый лук (жук)

На крючок попался дом.  (сом)

Забодал меня котел, (козел)

С длинными усами. 

Десять цапель перед сном.  (капель)

На него я очень зол! 

Игра «Спрятавшиеся слова»

Игра «Спрятавшиеся слова»

Найди и исправь  ошибки в тексте

Найди и исправь

ошибки в тексте

Развитие математических  умений

Развитие математических

умений

Развитие зрительного восприятия,  внимания, расширение поля зрения (методика Ш. Ахмадуллина)

Развитие зрительного восприятия,

внимания, расширение поля зрения

(методика Ш. Ахмадуллина)

Нейродефектологические игровые упражнения на развитие ВПФ у обучающихся с ОВЗ

Нейродефектологические игровые упражнения на развитие

ВПФ у обучающихся с ОВЗ