СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для 10 класса "Изображение войны 1805 - 1807 г.г. на страницах романа Л.Н. Толстого "Война и мир"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для 10 класса "Изображение войны 1805 - 1807 г.г. на страницах романа Л.Н. Толстого "Война и мир".

Просмотр содержимого презентации
«16624___1805-1807_.»

Изображение войны 1805-1807гг на страницах «Войны и мира» Л.Толстого .  Автор: Карпова С.Н., учитель литературы МОУ «СОШ №5 г. Суворова» Тульской обл.

Изображение войны 1805-1807гг на страницах «Войны и мира» Л.Толстого .

Автор: Карпова С.Н., учитель литературы МОУ «СОШ №5 г. Суворова» Тульской обл.

Цель :  1. Выявить идейно-художественные особенности изображения войны 1805-1807 гг. 2. Выяснить отношение автора к войне. 3. Раскрыть толстовское понимание героизма. 4. Дать краткую характеристику Шенграбенского и Аустерлицкого сражений. 5. Проанализировать поведение героев романа на войне.

Цель :

1. Выявить идейно-художественные особенности изображения войны 1805-1807 гг.

2. Выяснить отношение автора к войне.

3. Раскрыть толстовское понимание героизма.

4. Дать краткую характеристику Шенграбенского и Аустерлицкого сражений.

5. Проанализировать поведение героев романа на войне.

Война в романе  Война-это самое страшное и тяжёлое из возможных испытаний. Что представляет война с точки зрения Толстого? Он отвечает совершенно четко, что война « противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие».  Так думают все нормальные русские солдаты и офицеры. Война не должна быть способом разрешения споров между государствами, по мнению писателя. Захватнические и 2. Освободительные, Войны оцениваются и изображаются писателем по- разному. потому не имеющие полные истинного оправдания «войны царей» героизма «войны народов» Война 1805-1807 гг. была бессмысленной и бесполезной, она велась за пределами России, смысл её и цели были непонятны и чужды русскому народу.

Война в романе

Война-это самое страшное и тяжёлое из возможных испытаний. Что представляет война с точки зрения Толстого? Он отвечает совершенно четко, что война « противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие».

Так думают все нормальные русские солдаты и офицеры. Война не должна быть способом разрешения споров между государствами, по мнению писателя.

  • Захватнические и

2. Освободительные,

Войны оцениваются и изображаются писателем по- разному.

потому не имеющие

полные истинного

оправдания «войны царей»

героизма «войны народов»

Война 1805-1807 гг. была бессмысленной и бесполезной, она велась за пределами России, смысл её и цели были непонятны и чужды русскому народу.

Анализ эпизода « Смотр в Браунау». Подумаем над вопросами: 1.Каждая из частей романа начинается 2. Как расширяется место Обозначением точных дат. Почему? действия? Какие новые герои входят в роман? 4. С какой целью Кутузов назначил смотр в Браунау? Каким мы видим Кутузова в этой сцене? 3. Каковы были цели войны и как смотрели на неё участники? (гл.2)

Анализ эпизода « Смотр в Браунау».

Подумаем над вопросами:

1.Каждая из частей романа начинается

2. Как расширяется место

Обозначением точных дат. Почему?

действия? Какие новые герои входят в роман?

4. С какой целью Кутузов назначил смотр в Браунау? Каким мы видим Кутузова в этой сцене?

3. Каковы были цели войны и как смотрели на неё участники? (гл.2)

Выводы 1. Перед нами исторический роман. А этот жанр требует предельной достоверности , потому так много в тексте дат, они помогают ориентироваться во времени. 2. Повествование переносится в Австрию, появляется много новых героев: Александр1, император Франц, Наполеон, Кутузов, Мак, Багратион и др. 4. Кутузов. * старческий облик; * знание старых сослуживцев; * умение просто разговаривать с ними; * понимание солдатских нужд; * любовь к русскому солдату; * отрицательное отношение к войне и стремление удержать армию от сражений 3. Русское правительство вступило в войну из боязни распространения революционных идей и желания воспрепятствовать политике Наполеона. В сцене « Смотр в Браунау» идёт смотр людям и снаряжению. Назначая смотр, Кутузов хотел убедить союзников в том, что русская армия не готова к походу и не должна идти на соединение с армией генерала Мака.

Выводы

1. Перед нами исторический роман. А этот жанр требует предельной достоверности , потому так много в тексте дат, они помогают ориентироваться во времени.

2. Повествование переносится в Австрию, появляется много новых героев: Александр1, император Франц, Наполеон, Кутузов, Мак, Багратион и др.

4. Кутузов.

* старческий облик;

* знание старых сослуживцев;

* умение просто разговаривать с ними;

* понимание солдатских нужд;

* любовь к русскому солдату;

* отрицательное отношение к войне и стремление удержать армию от сражений

3. Русское правительство вступило в войну из боязни распространения революционных идей и желания воспрепятствовать политике Наполеона. В сцене « Смотр в Браунау» идёт смотр людям и снаряжению. Назначая смотр, Кутузов хотел убедить союзников в том, что русская армия не готова к походу и не должна идти на соединение с армией генерала Мака.

Как относится к войне сам автор? Проследим это по сюжетной линии Николая Ростова. Поразмышляем над сценами: 1. Утром перед боем (гл.4, ч.2) 2. Разговор французов и русских во время перемирия (гл.15, ч.2) 3. Ростов в первом бою (гл.8, ч.2) 4. Плотина Аугеста в мирное и военное время (ч.3, гл.18)

Как относится к войне сам автор? Проследим это по сюжетной линии Николая Ростова.

Поразмышляем над сценами:

1. Утром перед боем (гл.4, ч.2)

2. Разговор французов и русских во время перемирия (гл.15, ч.2)

3. Ростов в первом бою (гл.8, ч.2)

4. Плотина Аугеста в мирное и военное время (ч.3, гл.18)

Выводы: Н. Ростов ещё не успел стать военным. Молодой человек впервые принимает участие в войне. Как он её воспринимает- это и является выражением естественных человеческих взглядов. Поэтому-то и характерно, что большая часть сцен, иллюстрирующих мысль Толстого о жестокости, бесчеловечности и бессмысленности войны, связана с Ростовым.

Выводы:

Н. Ростов ещё не успел стать военным. Молодой человек впервые принимает участие в войне. Как он её воспринимает- это и является выражением естественных человеческих взглядов. Поэтому-то и характерно, что большая часть сцен, иллюстрирующих мысль Толстого о жестокости, бесчеловечности и бессмысленности войны, связана с Ростовым.

Шенграбенское сражение. Особенности композиции описания боя . 2. Кто-либо из героев наблюдает позиции «сверху» (Андрей Болконский) 1. Общая картина поля боя 3. Герой оказывается в гуще событий, наблюдает за сражением «изнутри» Багратион ведет солдат а атаку. Шенграбенский бой.

Шенграбенское сражение. Особенности композиции описания боя .

2. Кто-либо из героев наблюдает позиции «сверху»

(Андрей Болконский)

1. Общая картина поля боя

3. Герой оказывается в гуще событий, наблюдает за сражением «изнутри»

Багратион ведет солдат а атаку. Шенграбенский бой.

Работа над эпизодом «Шенграбинское сражение». Беседа.

Работа над эпизодом «Шенграбинское сражение». Беседа.

1 . Андрей Болконский. С какими мыслями он шёл на войну? 2 . Как ведёт себя Болконский на поле битвы?  3 . Как смотрит на подвиг князь Андрей после участия в сражении? Изменились ли его взгляды? 4 . Каково толстовское понимание героизма?

1 . Андрей Болконский. С какими мыслями он шёл на войну?

2 . Как ведёт себя Болконский на поле битвы?

3 . Как смотрит на подвиг князь Андрей после участия в сражении? Изменились ли его взгляды?

4 . Каково толстовское понимание героизма?

Аустерлицкое сражение

Аустерлицкое сражение

Размышление над эпизодом  1. Что вы узнали о предыстории сражения, о той обстановке, которая сложилась перед боем?  2.О чём мечтают русский император, князь Болконский, Николай Ростов накануне сражения? Сбылись ли их мечты?  3. Расскажите о поведении Н. Ростова и А.Болконского в сражении. (гл.13, 17, 18; гл. 11-12, 16, 19).  4. Почему сражение было проиграно?

Размышление над эпизодом

1. Что вы узнали о предыстории сражения, о той обстановке, которая сложилась перед боем?

2.О чём мечтают русский император, князь Болконский, Николай Ростов накануне сражения? Сбылись ли их мечты?

3. Расскажите о поведении Н. Ростова и А.Болконского в сражении. (гл.13, 17, 18; гл. 11-12, 16, 19).

4. Почему сражение было проиграно?

Князь Андрей на Праценской горе. 1. Прочитайте эпизод «Князь Андрей на Праценской горе» 2. Каким мы видим кн.Андрея в этом эпизоде? 3. Каким он теперь видит Наполеона? 4. Что означает небо Аустерлица в духовных исканиях А.Болконского?

Князь Андрей на Праценской горе.

1. Прочитайте эпизод «Князь Андрей на Праценской горе»

2. Каким мы видим кн.Андрея в этом эпизоде?

3. Каким он теперь видит Наполеона?

4. Что означает небо Аустерлица в духовных исканиях А.Болконского?

Ресурсы:  1. http://www.a4format.ru/book-titles.  2. http://interfilm.com.kz/catalog  3. http://marikitte.beon.ru/

Ресурсы:

1. http://www.a4format.ru/book-titles.

2. http://interfilm.com.kz/catalog

3. http://marikitte.beon.ru/