СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для 5 кл.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация для 5 кл.»

Урок-презентация  по математике   5 класс   «Обыкновенные дроби» Учитель: Абдикаримова Г.О.

Урок-презентация по математике 5 класс

«Обыкновенные дроби»

Учитель: Абдикаримова Г.О.

Темы уроков: Урок 1 «Введение в дробные числа»,   «Дроби и единицы измерения» Урок 2 «Смысл смешанной дроби» Урок 3 «Умножение целого числа и    обыкновенной дроби» Урок 4 «Деление обыкновенной дроби на   целого числа» Урок 5 «Равенство обыкновенных дробей»,    «Сравнение обыкновенных дробей»

Темы уроков:

  • Урок 1 «Введение в дробные числа»,

«Дроби и единицы измерения»

  • Урок 2 «Смысл смешанной дроби»
  • Урок 3 «Умножение целого числа и

обыкновенной дроби»

  • Урок 4 «Деление обыкновенной дроби на

целого числа»

  • Урок 5 «Равенство обыкновенных дробей», «Сравнение обыкновенных дробей»

Урок 1 «Введение в дробные числа», «Дроби и единицы измерения»

Урок 1

«Введение в дробные числа»,

«Дроби и единицы измерения»

Цель урока / Ожидаемый результат: Знают, что такое доли и дроби, единицу измерения; Умеют читать и записывать обыкновенные дроби по числителю и знаменателю; Умеют определять долю от целого, определять половину, треть, четверть, определять виды . Умеют самостоятельно решать.

Цель урока / Ожидаемый результат:

  • Знают, что такое доли и дроби, единицу измерения;
  • Умеют читать и записывать обыкновенные дроби по числителю и знаменателю;
  • Умеют определять долю от целого, определять половину, треть, четверть, определять виды .
  • Умеют самостоятельно решать.
Введение в дробные числа

Введение в дробные числа

 Семь подруг купили торт и разделили на семь равных частей. Но Асель отказалась от своего кусочка – у неё очередная диета. Поэтому Бермет досталось два кусочка торта  Как уже говорили равные части называют долями ,  так как торт разделили на 7 равных частей, Бермет получила  два седьмых торта , записывается это так . Остальные  съели (пять седьмых) торта.

Семь подруг купили торт и разделили на семь равных частей.

Но Асель отказалась от своего кусочка – у неё очередная диета. Поэтому Бермет досталось два кусочка торта

Как уже говорили равные части называют долями ,

так как торт разделили на 7 равных частей, Бермет получила  два седьмых торта , записывается это так . Остальные

съели (пять седьмых) торта.

Задача

Задача

Что такое дробь? Дробь - число, состоящее из одной или нескольких частей ( долей ) единицы . (Из Википедии) Дробь - число, состоящее из одной или нескольких частей ( долей ) единицы . (Из Википедии) Дробь - число, состоящее из одной или нескольких частей ( долей ) единицы . (Из Википедии) Дробь - число, состоящее из одной или нескольких частей ( долей ) единицы . (Из Википедии) Для обозначения такой записи используют специальную «двухэтажную»  запись. Такую запись называют дробью . 1 –числитель (сколько долей взято) 6 – знаменатель (сколько всего долей) Для записи обыкновенной дроби используют горизонтальную чёрточку. Её называют дробной чертой

Что такое дробь?

  • Дробь - число, состоящее из одной или нескольких частей ( долей ) единицы . (Из Википедии)
  • Дробь - число, состоящее из одной или нескольких частей ( долей ) единицы . (Из Википедии)
  • Дробь - число, состоящее из одной или нескольких частей ( долей ) единицы . (Из Википедии)
  • Дробь - число, состоящее из одной или нескольких частей ( долей ) единицы . (Из Википедии)

Для обозначения такой записи используют специальную «двухэтажную» запись. Такую запись называют дробью .

1 –числитель (сколько долей взято)

6 – знаменатель (сколько всего долей)

Для записи обыкновенной дроби используют горизонтальную чёрточку. Её называют дробной чертой

Число внизу, под чертой, показывает на сколько равных частей делили. Его называют знаменателем . Число вверху, над чертой, показывает сколько таких частей взяли. Его называют числителем дроби.
  • Число внизу, под чертой, показывает на сколько равных частей делили. Его называют знаменателем .
  • Число вверху, над чертой, показывает сколько таких частей взяли. Его называют числителем дроби.

Дробь, числитель которой меньше знаменателя, называют правильной. Дробь, числитель которой больше знаменателя или равен ему, называют неправильной.
  • Дробь, числитель которой меньше знаменателя, называют правильной.
  • Дробь, числитель которой больше знаменателя или равен ему, называют неправильной.

Из истории дробей

Из истории дробей

 В Древнем Египте дроби изображались так:

В Древнем Египте дроби изображались так:

Максим Плануд греческий монах, ученый, математик. В 13 веке ввел название числителя и знаменателя

Максим Плануд греческий монах, ученый, математик. В 13 веке ввел название числителя и знаменателя

Дроби в Вавилоне В Древнем Вавилоне считали не десятками, а шестидесятками. Число шестьдесят играло у них такую же роль, как у нас десять.

Дроби в Вавилоне

В Древнем Вавилоне считали не десятками, а шестидесятками. Число шестьдесят играло у них такую же роль, как у нас десять.

   В Древнем Китае вместо черты использовали точку:

В Древнем Китае вместо черты использовали точку:

В Древнем Риме дроби имели свое название: У римлян, в основном, употреблялись дроби со знаменателем 12, их называли двенадцатеричные дроби.

В Древнем Риме дроби имели свое название:

У римлян, в основном, употреблялись дроби со знаменателем 12, их называли двенадцатеричные дроби.

 На Руси дроби называли долями, позднее «ломаными числами». В старых руководствах находим следующие названия дробей на Руси:

На Руси дроби называли долями, позднее «ломаными числами». В старых руководствах находим следующие

названия дробей на Руси:

№ 394 стр. 157

394 стр. 157

№ 396 стр. 157 Решение:  1) 25 : 5 · 3 = 15 (девочек) 2) 25 – 15 = 10 (мальчиков)  Ответ: 10 мальчиков

396 стр. 157

Решение:

1) 25 : 5 · 3 = 15 (девочек)

2) 25 – 15 = 10 (мальчиков)

Ответ: 10 мальчиков

ФИЗМИНУТКА Рисуй глазами треугольник Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни Вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы наконец. Зарядка окончилась. Ты молодец! (Дети представляют внешний вид геометрических фигур.)

ФИЗМИНУТКА

Рисуй глазами треугольник

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни Вершиной вниз.

И вновь глазами ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы наконец.

Зарядка окончилась. Ты молодец!

(Дети представляют внешний вид геометрических фигур.)

«Дроби и единицы измерения»

«Дроби и единицы измерения»

№ 398 стр. 157

398 стр. 157

Половина  Самая известная доля – это, конечно, половина. Слова с приставкой «пол» можно услышать часто: полчаса, полкилометра… Разделили целое на две части – «половина».   Долю называют половина .

Половина

Самая известная доля – это, конечно, половина. Слова с приставкой «пол» можно услышать часто: полчаса, полкилометра… Разделили целое на две части – «половина».

Долю называют половина .

  Треть  Четверть Если целое разделили на 4 части, то  получается или по другому говорят «четверть»

Треть

Четверть

Если целое разделили на 4 части, то

получается или по другому говорят «четверть»

Как  называются другие доли? А если разделить на пять частей, то что ли «пятерть», на шесть – «шестерть»? Таких смешных слов в русском языке нет. Чтобы назвать доли пользуются словами «пятая»,  «шестая» и так далее.

Как называются другие доли?

А если разделить на пять частей, то что ли «пятерть», на шесть – «шестерть»?

Таких смешных слов в русском языке нет. Чтобы назвать доли пользуются словами «пятая», «шестая» и так далее.

Обыкновенные дроби Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – числитель , знайте, Под чертою – знаменатель. Дробь такую, непременно, Надо звать обыкновенной . Прочитайте, определите вид и назовите числитель, знаменатель каждой дроби:

Обыкновенные дроби

Каждый может за версту

Видеть дробную черту.

Над чертой – числитель , знайте,

Под чертою – знаменатель.

Дробь такую, непременно,

Надо звать обыкновенной .

Прочитайте, определите вид и назовите числитель, знаменатель каждой дроби:

Помните 1 мин 1 см 1 кг 1 см 3 1 час 1 день 1 м 2 50тыйын

Помните

1 мин

1 см

1 кг

1 см 3

1 час

1 день

1 м 2

50тыйын

№ 395, №397, №399 стр 157-158 Домашнее задание

395, №397, №399

стр 157-158

Домашнее задание

Желаю удачи!

Желаю удачи!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!