Презентация на тему:
Великой Победе посвящается…
Подготовила:
учитель-логопед МДОУ
«Ясли-сад комбинированного
типа №6
города Донецка »
В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна Славных ветеранов.
А цветущая весна, Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень. Что за славный майский день? (Н. Иванова)
Что же это за праздник? Что это за война? Над кем была победа?
Наш рассказ пойдёт о той Великой освободительной войне … … Когда-то давным-давно, когда ваши бабушки и дедушки были маленькими, рано утром, когда люди ещё спали, без объявления войны 22 июня 1941 г. на нашу страну напал злой и наглый враг – немецко-фашистские захватчики. Враги надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны .
Их главный руководитель Гитлер собрал свою армию, вооружив их танками, самолётами, пушками, хотел захватить нашу страну, сделать наших людей своими рабами.
Но они ошиблись. На защиту своего Отечества встал весь народ - от мала до велика.
Вместе с солдатами воевали и дети. Они совершали подвиги, которые помогали взрослым во время Великой Отечественной войны. (Предложить детям подумать, что такое «подвиг». ( Это всегда смелый, отважный поступок). А как называют человека, совершившего подвиг? (Герой.) Дети взрывали немецкие поезда и склады с боеприпасами, работали санитарами в госпиталях, помогали раненым солдатам писать письма домой, пели им песни, читали стихи, поднимая бодрость духа, ходили в разведку наравне со взрослыми, вязали солдатам тёплые вещи. Это - Зина Портнова, Леня Голиков, Валя Котик, Марат Казей и др.
На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками.
Шли трудные и тяжёлые бои.
Фашистские варвары жгли города и деревни.
Вражеские самолёты бомбили порты, аэродромы, железнодорожные вокзалы, бомбы сыпались на детские сады и больницы, жилые дома. Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. Погибли миллионы людей .
С фронта всё чаще приходили черные вести в разрушенные бомбежками города и деревни. Но также приходили письма и веселые, задорные, полные надежд и любви. Они поддерживали сломленный дух людей, воскресали надежду и веру, побуждали трудиться и делать невозможное во имя победы. Посмотрите на картину художника А.И. Лактионова «Письмо с фронта». Кого вы здесь видите? Что делает мальчик? Какое настроение у всех? Почему? (Вся семья, читая письмо с фронта, радуется тому, что их отец и муж жив и здоров )
А солдаты, в свою очередь, с нетерпением ждали весточек из дома от своих родных. Письма были в форме треугольников, с печатью полевой почты. Хотите научиться складывать фронтовой треугольник? (Дети складывают фронтовой треугольник по образцу)
Дидактическая игра «От кого письмо?» А сейчас мы с вами отгадаем, кто написал письмо солдату. Для этого вам надо разделить слова-названия картинок на слоги и составить новое слово из выделенных слогов. (МАМА)
Но не только на фронте воевали наши люди. Мирные люди в тылу врага старались как можно больше навредить противнику. Они поджигали фашистские склады с военной техникой, взрывали мосты, поезда, нападали на вражеские штабы, чтобы узнать информацию о действиях противника. Таких людей называли партизанами. Среди них были и дети.
Очень важное значение для победы над фашистами имела помощь тех, кто остался в тылу. Заводы и фабрики страны работали слаженно и бесперебойно, днем и ночью, с каждым месяцем увеличивая выпуск военной продукции: гранаты, пушки, патроны, мины, шили военное обмундирование. Предложить детям подумать, кто остался дома, если все мужчины ушли на фронт . Кто всё это производил?
Дети тоже работали на заводах, которые делали снаряды для фронта, оружие, детали для машин, котлы для походных кухонь. Вместо беззаботного счастливого детства с веселыми играми и забавами они по 10-12 часов в день работали на станках, помогая взрослым изготавливать оружие и вещи для победы над врагом. Плохо одетые, опухшие от голода, никогда не высыпавшиеся, они работали наравне со взрослыми.
Дидактическая игра «Составь слово из первых звуков» Наши доблестные воины прогнали фашистов и не пустили их в Москву. Пошли в наступление и дошли до их самого главного города. Если вы соедините первые звуки слов-названий картинок, то узнаете, как называется этот город. (БЕРЛИН)
И вот, наконец, наши солдаты взяли рейхстаг (здание, где работало германское правительство) и установили на его крыше красное знамя. Это означало победу нашей страны в Великой Отечественной войне. Злые и жестокие враги получили достойный отпор. Мужественные и храбрые солдаты сражались до последнего, защищая свою Родину, свой дом. Мы победили потому, что весь народ нашей страны поднялся на ее защиту.
Это случилось 9 мая 1945 года. И с тех пор каждый житель нашей страны и жители других стран отмечают этот праздник. Почему праздник 9 мая называют праздником со слезами на глазах? За что мы должны быть благодарны ветеранам войны?
Ребята, сегодня нам почтальон принёс конверт. Сейчас мы посмотрим, что лежит в конверте. Это приглашение. Интересно, куда? Давайте прочитаем. «Дорогие ребята, приглашаем вас на выставку военной техники, где вы познакомитесь с военными машинами, которые помогли солдатам во время войны победить врагов и сейчас охраняют нашу Родину.
Ползёт черепаха – стальная рубаха.
Враг в овраг, а она, где враг.
Не знает ни горя, ни страха.
Что это за черепаха?
Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном …
Смело в небе проплывает Обгоняя птиц полет Человек им управляет Что такое? …
Имя девичье носила И врага огнём косила, Вражьи замыслы порушив, Легендарная … (катюша)
На горе-горушке Стоят старушки, Если охнут, Люди оглохнут.
Под водой железный кит Днем и ночью кит не спит Днем и ночью под водой Охраняет наш покой.
Противовоздушная оборона сдерживала удары врага. Когда в воздухе появлялись неприятельские самолеты, наша артиллерия поражала противника на большой высоте. Орудия, которые стреляли вверх по воздушным целям, называли … (зенитками). «Зенитки» защищали города от налетов вражеских самолетов.
А эта машина была хорошей и надежной опорой для пехоты. На ней доставлялись снаряды на поле боя. Вывозили раненых солдат под непрерывным огнем врага (бронетранспортер).
- Наша военная техника вызывала страх и панику среди врагов. Она принесла нам победу в кровопролитной войне.
- Вспомните, кто управляет этими машинами:
- Кто управляет самолётом? (Лётчик), а самолётами - … (лётчики).
- Кто управляет танком? (Танкист), а танками - …
- Кто служит на корабле? (Моряки).
- Кто стреляет из пушки? (Артиллерист), а из пушек - …
- Для чего использовались пушки? (Для борьбы с танками и бронемашинами противника) .
- Кто стреляет из зениток? (Зенитчики). (Использовались для борьбы с самолетами).
- Кто запускает ракеты? (Ракетчики)
- Как называются эти машины? (Военные).
- Изобразите звуко-слоговую схему слова «пушка». Какой слог ударный? Придумайте предложение с этим словом.
- А вы хотите быть лётчиками?
Физкультминутка «Самолёт»
Дидактическая игра «Исправьте ошибки Незнайки»
- Логопед: На самолёте летает танкист.
- Дети: На самолёте летает лётчик.
- Логопед: На ракете летают моряки.
- Дети: На ракете летают космонавты .
- Логопед: На корабле плавают танкисты.
- Дети: На корабле плавают моряки.
- Логопед: На танке ездят космонавты.
- Дети: На танке ездят танкисты.
Игра «Я начну, а вы закончите»
• Тучам солнце не закрыть, мир войне … (не победить). • Свет победит тьму, а мир - … (войну). • Мир и труд в ногу … (идут). • Где мир, там и … (радость). • Дружно за мир стоять — войне не бывать. • Мир строит, а война … (разрушает). • Тот нам ворог, кому мир не … (дорог). • Кто сеет мир, пожнет … (счастье). • Худой мир лучше доброй … (ссоры). • Мира не ждут, его … (завоевывают). • В мире жить - мирское и … (творить).
Мир народу - жизнь будет краше … (год от году) .
Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины, где всегда горит вечный огонь .
Мало осталось ветеранов и участников войны: много лет прошло с тех пор. Но наше правительство помнит о своих героях, заботится о них, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к ветеранам войны и ко всем пожилым людям. Помните: они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле.
Мир не должен забывать ужасы войны, разлуку, страдания и смерть миллионов людей. Это было бы преступлением перед теми, кто пал за нашу свободу и независимость. Мы должны всегда помнить об их мужестве и героизме. Бороться за мир – обязанность всех людей, живущих на земле.
Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат И пулеметы не строчат, Чтоб жили люди, города. Мир нужен на земле всегда!
Благодарю за внимание!