Просмотр содержимого документа
«Презентация для мастер-класса " Адаптация учебных заданий для детей с ограниченными возможностями здоровья"»
Министерство образования Красноярского края
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1
им. М. Горького»
Мастер-класс «Адаптация учебных заданий для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Подготовили: студенты группы 20П-1 отделения ПНК Колягина Елисавета, Гаппель Полина Руководитель: Родоманская Елена Игоревна
Организация обучения детей с ОВЗ
- нестандартные подходы;
- новые инновационные технологии;
- создание индивидуальных программ развития;
- принцип доступности.
Адаптированный учебный материал - задания, созданные в соответствии между актуализированными потребностями обучающегося, его возможностями и ресурсами с учетом конкретных условий.
Словарь системы понятий инклюзивного образования Макарьева И.С- психолога, советского критика, литературоведа.
Способы адаптации учебных заданий
- Упрощение инструкции к заданию
Адаптированное задание
1.Замени сложение умножением.
•
1. Упрощение инструкции к заданию
Адаптированное задание
Прочитай сначала вопрос, затем слова, отвечающие на этот вопрос.
Запиши в пустой столбик, признаки каких предметов могут обозначать эти слова.
К какой части речи относятся слова, отвечающие на данные вопросы?
Адаптированное задание
Какой?
Какая?
Легкий, белый, пушистый…
Какое?
Спелая, сладкая, душистая…
Какие?
Весеннее, яркое, лучистое, тёплое…
Добрые, вежливые, правдивые…
2. Индивидуализация стимульных материалов
2. Мнемотехника
Адаптированное задание
Составь повествовательный текст на тему «Как приготовить салат». Начни так: «Мне поручили приготовить салат. Сначала я вымыл(а) овощи. Потом …»
Опирайся на изображения, находящиеся у тебя на столе. Разложи их по порядку.
3. Дополнительная визуализация
Реши задачу.
На одной вешалке 3 крючка. Сколько крючков на 4 таких вешалках?
Адаптированное задание
4.Минимизация двойных требований
Поставь вопрос и реши задачу.
Для школы купили 18 компьютеров, потом докупили ещё 2.
4. Денотатные схемы и кластеры
5 . Сокращение объема заданий при сохранении уровня их сложности
6.Упрощение содержания задания
Заполни пропуски в таблице, выполнив вычисления.
Заполни пропуски в таблице.
Реши задачу.
Важно помнить:
- Адаптация заданий применяется только по мере необходимости.
- Степень адаптации заданий должна постепенно ослабляться.
- При использовании адаптированных заданий фронтальная инструкция, по возможности, остается для всех общей.