СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для мастер-класса " Адаптация учебных заданий для детей с ограниченными возможностями здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации рассмотрены способы адаптации учебных заданий для детей с ОВЗ 2 класса 

Просмотр содержимого документа
«Презентация для мастер-класса " Адаптация учебных заданий для детей с ограниченными возможностями здоровья"»

Министерство образования Красноярского края КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького» Мастер-класс  «Адаптация учебных заданий для детей с ограниченными возможностями здоровья» Подготовили: студенты группы 20П-1  отделения ПНК Колягина Елисавета, Гаппель Полина  Руководитель: Родоманская Елена Игоревна

Министерство образования Красноярского края

КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1

им. М. Горького»

Мастер-класс «Адаптация учебных заданий для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Подготовили: студенты группы 20П-1 отделения ПНК Колягина Елисавета, Гаппель Полина Руководитель: Родоманская Елена Игоревна

Организация обучения детей с ОВЗ нестандартные подходы; новые инновационные технологии;  создание индивидуальных программ развития; принцип доступности.

Организация обучения детей с ОВЗ

  • нестандартные подходы;
  • новые инновационные технологии;
  • создание индивидуальных программ развития;
  • принцип доступности.
Адаптированный учебный материал - задания, созданные в соответствии между актуализированными потребностями обучающегося, его возможностями и ресурсами с учетом конкретных условий.  Словарь системы понятий инклюзивного образования Макарьева И.С- психолога, советского критика, литературоведа.

Адаптированный учебный материал - задания, созданные в соответствии между актуализированными потребностями обучающегося, его возможностями и ресурсами с учетом конкретных условий.

Словарь системы понятий инклюзивного образования Макарьева И.С- психолога, советского критика, литературоведа.

Способы адаптации учебных заданий Упрощение инструкции к заданию

Способы адаптации учебных заданий

  • Упрощение инструкции к заданию
Адаптированное задание 1.Замени сложение умножением. •

Адаптированное задание

1.Замени сложение умножением.

1. Упрощение инструкции к заданию

1. Упрощение инструкции к заданию

Адаптированное задание Прочитай сначала вопрос, затем слова, отвечающие на этот вопрос. Запиши в пустой столбик, признаки каких предметов могут обозначать эти слова. К какой части речи относятся слова, отвечающие на данные вопросы?

Адаптированное задание

Прочитай сначала вопрос, затем слова, отвечающие на этот вопрос.

Запиши в пустой столбик, признаки каких предметов могут обозначать эти слова.

К какой части речи относятся слова, отвечающие на данные вопросы?

Адаптированное задание Какой? Какая? Легкий, белый, пушистый… Какое? Спелая, сладкая, душистая… Какие? Весеннее, яркое, лучистое, тёплое… Добрые, вежливые, правдивые…

Адаптированное задание

Какой?

Какая?

Легкий, белый, пушистый…

Какое?

Спелая, сладкая, душистая…

Какие?

Весеннее, яркое, лучистое, тёплое…

Добрые, вежливые, правдивые…

2. Индивидуализация стимульных материалов

2. Индивидуализация стимульных материалов

2. Мнемотехника

2. Мнемотехника

Адаптированное задание Составь повествовательный текст на тему «Как приготовить салат». Начни так: «Мне поручили приготовить салат. Сначала я вымыл(а) овощи. Потом …» Опирайся на изображения, находящиеся у тебя на столе. Разложи их по порядку.

Адаптированное задание

Составь повествовательный текст на тему «Как приготовить салат». Начни так: «Мне поручили приготовить салат. Сначала я вымыл(а) овощи. Потом …»

Опирайся на изображения, находящиеся у тебя на столе. Разложи их по порядку.

3. Дополнительная визуализация Реши задачу. На одной вешалке 3 крючка. Сколько крючков на 4 таких вешалках?

3. Дополнительная визуализация

Реши задачу.

На одной вешалке 3 крючка. Сколько крючков на 4 таких вешалках?

Адаптированное задание

Адаптированное задание

4.Минимизация двойных требований Поставь вопрос и реши задачу. Для школы купили 18 компьютеров, потом докупили ещё 2.

4.Минимизация двойных требований

Поставь вопрос и реши задачу.

Для школы купили 18 компьютеров, потом докупили ещё 2.

4. Денотатные схемы и кластеры

4. Денотатные схемы и кластеры

5 . Сокращение объема заданий при сохранении уровня их сложности

5 . Сокращение объема заданий при сохранении уровня их сложности

6.Упрощение содержания задания Заполни пропуски в таблице, выполнив вычисления.

6.Упрощение содержания задания

Заполни пропуски в таблице, выполнив вычисления.

Заполни пропуски в таблице.

Заполни пропуски в таблице.

Реши задачу.

Реши задачу.

Важно помнить: Адаптация заданий применяется только по мере необходимости. Степень адаптации заданий должна постепенно ослабляться. При использовании адаптированных заданий фронтальная инструкция, по возможности, остается для всех общей.

Важно помнить:

  • Адаптация заданий применяется только по мере необходимости.
  • Степень адаптации заданий должна постепенно ослабляться.
  • При использовании адаптированных заданий фронтальная инструкция, по возможности, остается для всех общей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!