СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для молодых педагогов по организации и проведению прогулки с дошкольниками в разных возрастных группах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация- помощь молодым педагогам в организации и методике проведения прогулки с детьми дошкольного возраста в разных возрастных группах, содержащая подробную информацию по данному направлению, схемы и таблицы. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация для молодых педагогов по организации и проведению прогулки с дошкольниками в разных возрастных группах»

 Консультация для молодых воспитателей детского сада (в рамках наставничества) на тему: «Организация и методика проведения прогулки с детьми дошкольного возраста в разных возрастных группах» Подготовила: Воспитатель ВКК МАДОУ «Радость» с п д/с 145 Макеева Вера Петровна 2024 год

Консультация для молодых воспитателей детского сада (в рамках наставничества) на тему: «Организация и методика проведения прогулки с детьми дошкольного возраста в разных возрастных группах»

Подготовила: Воспитатель ВКК

МАДОУ «Радость» с п д/с 145

Макеева Вера Петровна

2024 год

Значение прогулки:    Укрепление здоровья, закаливание организма Профилактика утомления Развитие физического и умственного развития детей Восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

Значение прогулки:

  • Укрепление здоровья, закаливание организма
  • Профилактика утомления
  • Развитие физического и умственного развития детей
  • Восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

Требования к продолжительности прогулки. Режим длительности проведения прогулок на улице

  • Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 - 4 часа.
  •   Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.
  • Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
  • Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.
  • В зимний период прогулки на воздухе проводятся 2 раза в день в первую половину дня –до обеда, во вторую половину дня после дневного сна или перед уходом детей домой.
  • Зимние прогулки в детском саду для детей до 4 лет проводятся при температуре до -15°С, для детей 5-7 лет при температуре до -20°С. . Запретом для прогулок является сила ветра более 15 м/с.
  • Время выхода на прогулку каждой возрастной группы определяется режимом воспитания и обучения.
 Виды прогулок (по месту проведения)   на участке Детского сада пешеходные прогулки за пределы участка Детского сада (старший дошкольный возраст на расстояние до двух километров) в функциональных помещениях Детского сада (в актированные дни)  Виды прогулок (по содержанию) традиционная тематическая целевая (проводится со 2-й младшей группы с выходом за пределы участка детского сада)  экскурсия (проводится систематически со средней группы не менее 1 раза в месяц) поход, пеший переход (с детьми старшего дошкольного возраста)

Виды прогулок (по месту проведения)

  • на участке Детского сада
  • пешеходные прогулки за пределы участка Детского сада (старший дошкольный возраст на расстояние до двух километров)
  • в функциональных помещениях Детского сада (в актированные дни)

Виды прогулок (по содержанию)

  • традиционная
  • тематическая
  • целевая (проводится со 2-й младшей группы с выходом за пределы участка детского сада)
  • экскурсия (проводится систематически со средней группы не менее 1 раза в месяц)
  • поход, пеший переход (с детьми старшего дошкольного возраста)
Структура прогулки    Наблюдение двигательная активность: подвижные, спортивные игры и упражнения; индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников; трудовые поручения; экспериментально-поисковая деятельность; самостоятельная деятельность детей.

Структура прогулки

  • Наблюдение
  • двигательная активность: подвижные, спортивные игры и упражнения;
  • индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников;
  • трудовые поручения;
  • экспериментально-поисковая деятельность;
  • самостоятельная деятельность детей.
Особенности организации двигательной активности в зимний период    в холодный период года, воспитателю необходимо следить за тем, чтобы дети дышали носом. Носовое дыхание соответствует формированию у детей умения правильно дышать, предупреждает заболевание носоглотки;   при низких температурах воздуха нецелесообразно организовывать игры большой подвижности, так как они приводят к форсированию дыхания, когда дети начинают дышать ртом. Не следует также в этих условиях проводить игры, требующие произнесения детьми в полный голос четверостиший, припевок, какого — либо текста.

Особенности организации двигательной активности в зимний период

  • в холодный период года, воспитателю необходимо следить за тем, чтобы дети дышали носом. Носовое дыхание соответствует формированию у детей умения правильно дышать, предупреждает заболевание носоглотки;
  • при низких температурах воздуха нецелесообразно организовывать игры большой подвижности, так как они приводят к форсированию дыхания, когда дети начинают дышать ртом. Не следует также в этих условиях проводить игры, требующие произнесения детьми в полный голос четверостиший, припевок, какого — либо текста.
Наблюдения  Объектами наблюдений могут быть: Живая природа: растения и животные; Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег, текущие ручьи, иней, радуга, облака, ветер…); Труд взрослых.

Наблюдения

Объектами наблюдений могут быть:

  • Живая природа: растения и животные;
  • Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег, текущие ручьи, иней, радуга, облака, ветер…);
  • Труд взрослых.
Подвижные игры Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.  Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства.

Подвижные игры

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства.

Трудовая деятельность детей на участке Большое воспитательное значение имеет трудовая деятельность на прогулке Важно, чтобы для каждого ребенка задания были посильными, интересными и разнообразными, а по длительности — не превышали 5-15 минут в младшем возрасте и 15-20 минут в старшем возрасте

Трудовая деятельность детей на участке

  • Большое воспитательное значение имеет трудовая деятельность на прогулке
  • Важно, чтобы для каждого ребенка задания были посильными, интересными и разнообразными, а по длительности — не превышали 5-15 минут в младшем возрасте и 15-20 минут в старшем возрасте
Индивидуальные упражнения по развитию движений Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других — упражнения в равновесии, для третьих — перепрыгивание, перешагивание через препятствия…

Индивидуальные упражнения по развитию движений

Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других — упражнения в равновесии, для третьих — перепрыгивание, перешагивание через препятствия…

Примеры опытов и поисковых действий для использования в работе с детьми в ходе прогулки

ЭКСПЕРИМЕНТЫ

ЗИМА

Название

«Цветные льдинки» 

ЛЕТО

Описание

«Цветной снег» 

Дети замораживают окрашенную воду в разных формочках и украшают льдинками постройки из снега

Название

«Разные ножки бегут по дорожке» 

«Делаем дорожки и узоры на песке» 

Дети поливают уплотненный снег, тонкой стрункой окрашенной воды, рисуя узоры

Описание

Дети экспериментируют, отпечатывая следы разной

Дети тонкой струйкой сыплют песок на землю,

«Делаем фигурки»

«Ледяные узоры» 

асфальт, цветную бумагу из малой лейки без наконечника, или ведерка с дырочкой на дне,

«Тонет - не тонет» 

Дети экспериментируют с разными формочками и материалами: мокрый и рассыпчатый снег, влажный и сухой песок

обуви на снегу, оставляя отпечатки игрушек с колесами или полозьями, изображают «трактор», протаптывая узкие и широкие дорожки игрушек

«Освобождение из плена» 

Замораживание в воде узоров из камушков, бусинок, листьев и рассматривание их

Дети испытывают на «плавучесть» игрушки из разного материала

кулечка с небольшим отверстием, делая разные узоры

«Волшебная вода» 

Размораживание различными способами маленьких игрушек, замороженных во льду «ледяной колдуньей»

«Снежные фигуры» 

Дети смешивают подкрашенную воду и получают разнообразные «волшебные» цвета и оттенки

«Мир меняет цвет» 

Лепка из снега снеговиков, снегурочек, замков, строительство лабиринтов…

Рассматривание окружающей природы, предметов через стекла разного цвета

 

 

ВАЖНО!!! При организации прогулки следует соблюдать разумное чередование совместной деятельности с воспитателем и самостоятельной деятельности детей, специально организованных образовательных ситуаций и свободной игровой и практической деятельности по выбору детей, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха. Интересных и познавательных вам прогулок в любое время года!

ВАЖНО!!!

При организации прогулки следует соблюдать разумное чередование совместной деятельности с воспитателем и самостоятельной деятельности детей, специально организованных образовательных ситуаций и свободной игровой и практической деятельности по выбору детей, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха.

Интересных и познавательных вам прогулок в любое время года!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!