Просмотр содержимого документа
«Презентация для обсуждения на МО темы "Традиции и новации в образовании"»
Игровые технологии: традиции и инновации
Котова Е.С.,
учитель истории, обществознания, ОДНКНР
ИГРА
Инновация (лат.) - обновление, новшество или изменение
по характеру вносимых изменений
по масштабу вносимых изменений
системные
модульные
локальные
радикальные
комбинаторные
модифицирующие
независимые друг от друга изменения компонентов
полная реконструкция системы как целого
взаимосвязанные группы нескольких локальных инноваций
совершенствуют и дополняют соответствующие формы и образцы
новое сочетание известных элементов
основаны на принципиально новых идеях и подходах
ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ
СТАТИКА
ЦЕЛИ:
ЗАДАЧИ:
- Проанализировать основные этапы/особенности …
- Выявить степень усвоения материала
- (Продолжить) формирование навыка анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки
- Развивать умение извлекать знания из различных источников
- Содействовать воспитанию нравственных качеств
- Повысить мотивацию …
СРЕДСТВА:
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИТОГИ:
Планируемые результаты
Личностные
Знать основы культурного наследия человечества; осознавать ответственность и долг перед Родиной; проявлять готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.
Метапредметные
Предметные
Познавательные: Использовать игровые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач; уметь определять понятия, устанавливать аналогии;
умение работать с текстом, иллюстрациями;
Владеть базовыми историческими знаниями, представлением о закономерностях развития человеческого общества в Древнем мире; знать термины, события, явления, факты, хронологию по теме; уметь составлять устное сообщение исторического характера, работать с картой; устанавливать причинно-следственные связи между событиями, явлениями в прошлом.
уметь передавать информацию в сжатом или развёрнутом виде.
Регулятивные: Владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Коммуникативные: Уметь доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.
Уметь работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.
Традиционные формы игры
+
нетрадиционное содержание:
- Крестики-нолики (тест-проверка)
- Глухой телефон (здоровьесбережение)
- Крокодил (взаимообучение)
- Игры с кубиком (опрос)
- Своя игра
- Дерево мудрости
- Азбука победы
Чередование игры, «интеллектуального» чтения, анализа визуального и аудио-материала.
Правила: мотивация+коммуникация+познание
- Задействованы все
- Время распределено пропорционально: парная=групповая=индивидуальная работа
- Оценивается и устная и письменная работа совокупно
- Включено содержание ИКС/ВПР (ОГЭ/ЕГЭ)
- Домашнее задание подразумевает возможность выбора/творчества
Список литературы:
- Запасникова Е.Н. Применение игровых технологий при изучении предмета история // Вестник науки и образования. 2017. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-igrovyh-tehnologiy-pri-izuchenii-predmeta-istoriya
- Камардина Н.В. , Колесникова В.В. Игровая деятельность на уроках истории: традиции и новации // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. 2017. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovaya-deyatelnost-na-urokah-istorii-traditsii-i-novatsii
- Муштавинская И.В. Путеводитель по ФГОС основного и среднего общего образования. – СПб.: КАРО, 2018. – 177 с.
- Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления. – СПб.: КАРО, 2017. – 144 с.