СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для педагогов " Активные методы обучения детей в ДОО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация для педагогов " Активные методы обучения детей в ДОО"»

Активные методы обучения в детском саду Выполнила воспитатель:  Мукашева Л. С МБОУ « Весенняя н/школа-д/сад»

Активные методы обучения в детском саду

Выполнила воспитатель:

Мукашева Л. С

МБОУ « Весенняя н/школа-д/сад»

 Повышение профессиональной компетенции педагогов основано на активизации их познавательной деятельности. Это способствует проявлению у них самостоятельности,

Повышение профессиональной компетенции педагогов основано на активизации их познавательной деятельности. Это способствует проявлению у них самостоятельности, "подталкивает" к творческому поиску, развивает способности анализировать, принимать решения в различных проблемных ситуациях. Все новообразования впоследствии применяются в работе с детьми.

И, безусловно, современная педагогика отдает первенство в обучении активным методам .

 Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучаемых в процессе освоения знаний.

Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучаемых в процессе освоения знаний.

  К активным   методам   обучения  относятся: - проблемные ситуации, -обучение через деятельность, -групповая и парная работа, деловые игры, драматизация, театрализация, творческая игра «Диалог», «Мозговой штурм», «Круглый стол», дискуссия,   метод  проектов, методы удивления, любования, уверенности, успеха,   метод  эвристических вопросов, игровое проектирование и другие.

  К активным   методам   обучения  относятся:

- проблемные ситуации,

-обучение через деятельность,

-групповая и парная работа,

  • деловые игры,
  • драматизация, театрализация,
  • творческая игра «Диалог»,
  • «Мозговой штурм», «Круглый стол», дискуссия,  
  • метод  проектов,
  • методы удивления, любования, уверенности, успеха,  
  • метод  эвристических вопросов,
  • игровое проектирование и другие.
 Задачей активных методов обучения является обеспечение развития и саморазвития личности обучаемого на основе выявления его индивидуальных особенностей и способностей, причем особое место занимает развитие теоретического мышления, которое предполагает понимание внутренних противоречий изучаемых моделей .

Задачей активных методов обучения является обеспечение развития и саморазвития личности обучаемого на основе выявления его индивидуальных особенностей и способностей, причем особое место занимает развитие теоретического мышления, которое предполагает понимание внутренних противоречий изучаемых моделей .

У активных методов обучения имеются свои отличительные особенности это:  -групповая форма организации работы участников образовательного процесса;  -использование деятельностного подхода к обучению;  -практическая направленность деятельности участников образовательного процесса;  -игровой и творческий характер обучения;  -интерактивность образовательного процесса;  -включение в работу разнообразных коммуникаций, диалога и полилога;  -использование знаний и опыта обучающихся;  -активизация в процессе обучения всех органов чувств;  -рефлексия процесса обучения его участниками.

У активных методов обучения имеются свои отличительные особенности это: -групповая форма организации работы участников образовательного процесса; -использование деятельностного подхода к обучению; -практическая направленность деятельности участников образовательного процесса; -игровой и творческий характер обучения; -интерактивность образовательного процесса; -включение в работу разнообразных коммуникаций, диалога и полилога; -использование знаний и опыта обучающихся; -активизация в процессе обучения всех органов чувств; -рефлексия процесса обучения его участниками.

 В дошкольном возрасте привычной формой деятельности является игра, поэтому эффективнее всего использовать ее в образовательном процессе.  Естественная игровая среда, в которой отсутствует принуждение и есть возможность для каждого ребенка найти свое место, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности, является оптимальной для достижения этих целей.

В дошкольном возрасте привычной формой деятельности является игра, поэтому эффективнее всего использовать ее в образовательном процессе.

Естественная игровая среда, в которой отсутствует принуждение и есть возможность для каждого ребенка найти свое место, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности, является оптимальной для достижения этих целей.

  Активные методы обучения - это обучение в деятельности.

Активные методы обучения - это обучение в деятельности.

 Виды деятельности ( ФГОС ) Игровая Двигательная Коммуникативная Познавательно-исследовательская Восприятие художественной литературы и фольклора Трудовая деятельность Конструирование из различных материалов Изобразительная Музыкальная

Виды деятельности ( ФГОС )

  • Игровая
  • Двигательная
  • Коммуникативная
  • Познавательно-исследовательская
  • Восприятие художественной литературы и фольклора
  • Трудовая деятельность
  • Конструирование из различных материалов
  • Изобразительная
  • Музыкальная
Игровые методы дают поиск решений в динамичных нестабильных условиях, они позволяют проработать и сопоставить несколько возможных вариантов.  Эмоциональный настрой, должная мотивация и азартность снимают воздействие искусственности.  Педагогика сотрудничества, совместный поиск лучших решений позволяют отрабатывать и систематически совершенствовать лучшие варианты коллективных действий.  От господства всеобщего лозунга «СИС - сиди и слушай»  к активному: «ДИД - думай и делай! »

Игровые методы дают поиск решений в динамичных нестабильных условиях, они позволяют проработать и сопоставить несколько возможных вариантов. Эмоциональный настрой, должная мотивация и азартность снимают воздействие искусственности. Педагогика сотрудничества, совместный поиск лучших решений позволяют отрабатывать и систематически совершенствовать лучшие варианты коллективных действий. От господства всеобщего лозунга «СИС - сиди и слушай» к активному: «ДИД - думай и делай! »

Применение АМО Такие методы ,как « Подарки», « Комплименты» , « Здороваются носиками» , помогают педагогам начать деятельность, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в группе. Цель АМО- встреча детей друг с другом, приветствие .

Применение АМО

Такие методы ,как « Подарки», « Комплименты» , « Здороваются носиками» , помогают педагогам начать деятельность, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в группе.

Цель АМО- встреча детей друг с другом, приветствие .

Приветствие    .

Приветствие   .

 Применение АМО Презентация учебного материала

Применение АМО

Презентация учебного материала

   Применение АМО  В ходе совместной деятельности используется такой активный метод , как релаксация.

  Применение АМО

В ходе совместной деятельности используется такой активный метод , как релаксация.

Релаксация –  цель данного метода – повысить уровень энергии в группе и сбросить излишнюю напряженность, возникшую во время занятия.  Как правило, это может быть физкультминутка, подвижная игра .

Релаксация – цель данного метода – повысить уровень энергии в группе и сбросить излишнюю напряженность, возникшую во время занятия. Как правило, это может быть физкультминутка, подвижная игра .

Применение АМО Театрализация

Применение АМО

Театрализация

 Метод проектов - это один из методов обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребенку сформировать уверенность в собственных возможностях.

Метод проектов - это один из методов обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребенку сформировать уверенность в собственных возможностях.

« Огород на окошке»

« Огород на окошке»

  .  Метод эвристических вопросов целесообразно применять для сбора дополнительной информации в условиях проблемной ситуации.  Эвристические вопросы служат дополнительным стимулом, формируют новые стратегии и тактики решения творческой задачи.  Не случайно в практике обучения их также называют наводящими вопросами, так как удачно поставленный педагогом вопрос наводит ребенка на идею решения, правильного ответа.

  .

Метод эвристических вопросов целесообразно применять для сбора дополнительной информации в условиях проблемной ситуации.

Эвристические вопросы служат дополнительным стимулом, формируют новые стратегии и тактики решения творческой задачи.

Не случайно в практике обучения их также называют наводящими вопросами, так как удачно поставленный педагогом вопрос наводит ребенка на идею решения, правильного ответа.

 Мозговой штурм – широко применяемый способ продуцирования новых идей для решения научных и практических проблем..

Мозговой штурм – широко применяемый способ продуцирования новых идей для решения научных и практических проблем..

Моделирование - метод обучения, направленный на развитие образного мышления, а также абстрактного мышления.

Моделирование - метод обучения, направленный на развитие образного мышления, а также абстрактного мышления.

Метод любования  -  это эмоциональная форма усвоения нового.  Под музыку П.И. Чайковского прочитать стихотворение “Зимняя дорога”  А.С. Пушкина, затем  любовались с детьми зимними пейзажами, восхищались красотой русской природы .

Метод любования  -  это эмоциональная форма усвоения нового. Под музыку П.И. Чайковского прочитать стихотворение “Зимняя дорога” А.С. Пушкина, затем любовались с детьми зимними пейзажами, восхищались красотой русской природы .

Исследовательский метод – метод обучения, направленный на освоение обучающимся всех этапов проблемно-поисковой деятельности, развитие исследовательских умений, аналитических и творческих способностей.

Исследовательский метод метод обучения, направленный на освоение обучающимся всех этапов проблемно-поисковой деятельности, развитие исследовательских умений, аналитических и творческих способностей.

АМО отличаются нетрадиционной технологией учебного процесса:  -активизируют мышление, и эта активность остается надолго, вынуждает в силу учебной ситуации самостоятельно принимать творческие по содержанию, эмоционально окрашенные и мотивационно оправданные решения;  

АМО отличаются нетрадиционной технологией учебного процесса: -активизируют мышление, и эта активность остается надолго, вынуждает в силу учебной ситуации самостоятельно принимать творческие по содержанию, эмоционально окрашенные и мотивационно оправданные решения;

 

 - развивают партнерские отношения;  - повышают результативность обучения не за счет увеличения объема передаваемой информации, а за счет глубины и скорости ее переработки;  - обеспечивают стабильно высокие результаты обучения и воспитания при минимальных усилиях обучающихся
  • - развивают партнерские отношения; - повышают результативность обучения не за счет увеличения объема передаваемой информации, а за счет глубины и скорости ее переработки; - обеспечивают стабильно высокие результаты обучения и воспитания при минимальных усилиях обучающихся
Переход к активным методам обучения начинаются с применения интерактивности в образовательном процессе. С помощью активных методов обучения можно развить способность работать в команде, осуществлять совместную проектную и исследовательскую деятельность, отстаивать свои позиции, обосновывать собственное мнение и толерантно относиться к чужому, принимать ответственность за себя и команду.
  • Переход к активным методам обучения начинаются с применения интерактивности в образовательном процессе.
  • С помощью активных методов обучения можно развить способность работать в команде, осуществлять совместную проектную и исследовательскую деятельность, отстаивать свои позиции, обосновывать собственное мнение и толерантно относиться к чужому, принимать ответственность за себя и команду.
Таким образом, использование активных методов обучения в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения способствует успешному освоению образовательной программы, в основе которой лежат требования ФГОС,  созданию в образовательной деятельности с обучающимися благоприятной атмосферы для работы,  развитию мотивации к познавательной и исследовательской деятельности; накоплению собственного опыта работы и изучению опыта коллег, систематической, комплексной работе и компетентности педагогов.

Таким образом, использование активных методов обучения в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения способствует успешному освоению образовательной программы, в основе которой лежат требования ФГОС,

созданию в образовательной деятельности с обучающимися благоприятной атмосферы для работы,

развитию мотивации к познавательной и исследовательской деятельности;

накоплению собственного опыта работы и изучению опыта коллег,

систематической, комплексной работе и компетентности педагогов.

Используемая литература 1.https://shareslide.ru/detskie-prezentatsii/aktivnye-metody-obucheniya-dlya-doshkolnikov?ysclid=may7e9el9t721697025 2. https:// ppt-online.org/541715?ysclid=may75g43ue881825768 3.https://znanio.ru/media/prezentatsiya_aktivnye_metody_obucheniya_v_rabote_s_doshkolnikami-129271?ysclid=may6zmaqos472200075 4.https://infourok.ru/aktivnie-metodi-obucheniya-doshkolnikov-v-usloviyah-realizacii-fgos-do-2062266.html?ysclid=mayfrrgvdo125623474

Используемая литература

1.https://shareslide.ru/detskie-prezentatsii/aktivnye-metody-obucheniya-dlya-doshkolnikov?ysclid=may7e9el9t721697025

2. https:// ppt-online.org/541715?ysclid=may75g43ue881825768

3.https://znanio.ru/media/prezentatsiya_aktivnye_metody_obucheniya_v_rabote_s_doshkolnikami-129271?ysclid=may6zmaqos472200075

4.https://infourok.ru/aktivnie-metodi-obucheniya-doshkolnikov-v-usloviyah-realizacii-fgos-do-2062266.html?ysclid=mayfrrgvdo125623474