Активные методы обучения в детском саду
Выполнила воспитатель:
Мукашева Л. С
МБОУ « Весенняя н/школа-д/сад»
Повышение профессиональной компетенции педагогов основано на активизации их познавательной деятельности. Это способствует проявлению у них самостоятельности, "подталкивает" к творческому поиску, развивает способности анализировать, принимать решения в различных проблемных ситуациях. Все новообразования впоследствии применяются в работе с детьми.
И, безусловно, современная педагогика отдает первенство в обучении активным методам .
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучаемых в процессе освоения знаний.
К активным методам обучения относятся:
- проблемные ситуации,
-обучение через деятельность,
-групповая и парная работа,
- деловые игры,
- драматизация, театрализация,
- творческая игра «Диалог»,
- «Мозговой штурм», «Круглый стол», дискуссия,
- метод проектов,
- методы удивления, любования, уверенности, успеха,
- метод эвристических вопросов,
- игровое проектирование и другие.
Задачей активных методов обучения является обеспечение развития и саморазвития личности обучаемого на основе выявления его индивидуальных особенностей и способностей, причем особое место занимает развитие теоретического мышления, которое предполагает понимание внутренних противоречий изучаемых моделей .
У активных методов обучения имеются свои отличительные особенности это: -групповая форма организации работы участников образовательного процесса; -использование деятельностного подхода к обучению; -практическая направленность деятельности участников образовательного процесса; -игровой и творческий характер обучения; -интерактивность образовательного процесса; -включение в работу разнообразных коммуникаций, диалога и полилога; -использование знаний и опыта обучающихся; -активизация в процессе обучения всех органов чувств; -рефлексия процесса обучения его участниками.
В дошкольном возрасте привычной формой деятельности является игра, поэтому эффективнее всего использовать ее в образовательном процессе.
Естественная игровая среда, в которой отсутствует принуждение и есть возможность для каждого ребенка найти свое место, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности, является оптимальной для достижения этих целей.
Активные методы обучения - это обучение в деятельности.
Виды деятельности ( ФГОС )
- Игровая
- Двигательная
- Коммуникативная
- Познавательно-исследовательская
- Восприятие художественной литературы и фольклора
- Трудовая деятельность
- Конструирование из различных материалов
- Изобразительная
- Музыкальная
Игровые методы дают поиск решений в динамичных нестабильных условиях, они позволяют проработать и сопоставить несколько возможных вариантов. Эмоциональный настрой, должная мотивация и азартность снимают воздействие искусственности. Педагогика сотрудничества, совместный поиск лучших решений позволяют отрабатывать и систематически совершенствовать лучшие варианты коллективных действий. От господства всеобщего лозунга «СИС - сиди и слушай» к активному: «ДИД - думай и делай! »
Применение АМО
Такие методы ,как « Подарки», « Комплименты» , « Здороваются носиками» , помогают педагогам начать деятельность, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в группе.
Цель АМО- встреча детей друг с другом, приветствие .
Приветствие .
Применение АМО
Презентация учебного материала
Применение АМО
В ходе совместной деятельности используется такой активный метод , как релаксация.
Релаксация – цель данного метода – повысить уровень энергии в группе и сбросить излишнюю напряженность, возникшую во время занятия. Как правило, это может быть физкультминутка, подвижная игра .
Применение АМО
Театрализация
Метод проектов - это один из методов обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребенку сформировать уверенность в собственных возможностях.
« Огород на окошке»
.
Метод эвристических вопросов целесообразно применять для сбора дополнительной информации в условиях проблемной ситуации.
Эвристические вопросы служат дополнительным стимулом, формируют новые стратегии и тактики решения творческой задачи.
Не случайно в практике обучения их также называют наводящими вопросами, так как удачно поставленный педагогом вопрос наводит ребенка на идею решения, правильного ответа.
Мозговой штурм – широко применяемый способ продуцирования новых идей для решения научных и практических проблем..
Моделирование - метод обучения, направленный на развитие образного мышления, а также абстрактного мышления.
Метод любования - это эмоциональная форма усвоения нового. Под музыку П.И. Чайковского прочитать стихотворение “Зимняя дорога” А.С. Пушкина, затем любовались с детьми зимними пейзажами, восхищались красотой русской природы .
Исследовательский метод – метод обучения, направленный на освоение обучающимся всех этапов проблемно-поисковой деятельности, развитие исследовательских умений, аналитических и творческих способностей.
АМО отличаются нетрадиционной технологией учебного процесса: -активизируют мышление, и эта активность остается надолго, вынуждает в силу учебной ситуации самостоятельно принимать творческие по содержанию, эмоционально окрашенные и мотивационно оправданные решения;
- - развивают партнерские отношения; - повышают результативность обучения не за счет увеличения объема передаваемой информации, а за счет глубины и скорости ее переработки; - обеспечивают стабильно высокие результаты обучения и воспитания при минимальных усилиях обучающихся
- Переход к активным методам обучения начинаются с применения интерактивности в образовательном процессе.
- С помощью активных методов обучения можно развить способность работать в команде, осуществлять совместную проектную и исследовательскую деятельность, отстаивать свои позиции, обосновывать собственное мнение и толерантно относиться к чужому, принимать ответственность за себя и команду.
Таким образом, использование активных методов обучения в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения способствует успешному освоению образовательной программы, в основе которой лежат требования ФГОС,
созданию в образовательной деятельности с обучающимися благоприятной атмосферы для работы,
развитию мотивации к познавательной и исследовательской деятельности;
накоплению собственного опыта работы и изучению опыта коллег,
систематической, комплексной работе и компетентности педагогов.
Используемая литература
1.https://shareslide.ru/detskie-prezentatsii/aktivnye-metody-obucheniya-dlya-doshkolnikov?ysclid=may7e9el9t721697025
2. https:// ppt-online.org/541715?ysclid=may75g43ue881825768
3.https://znanio.ru/media/prezentatsiya_aktivnye_metody_obucheniya_v_rabote_s_doshkolnikami-129271?ysclid=may6zmaqos472200075
4.https://infourok.ru/aktivnie-metodi-obucheniya-doshkolnikov-v-usloviyah-realizacii-fgos-do-2062266.html?ysclid=mayfrrgvdo125623474