СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для подготовки к ГИА Беспозвоночные

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для подготовки к ГИА Беспозвоночные

Просмотр содержимого документа
«Презентация для подготовки к ГИА Беспозвоночные»

ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ. Тренажер для учащихся 11 – х классов.   Царство Животные. (Позвоночные)

ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ.

Тренажер для учащихся 11 – х классов.

Царство Животные.

(Позвоночные)

1. У ланцетника и других бесчерепных животных скелет 1. У ланцетника и других бесчерепных животных скелет 1) отсутствует 2) внутренний хрящевой или костный 3) наружный 4) в течение всей жизни представлен хордой 1) отсутствует 2) внутренний хрящевой или костный 3) наружный 4) в течение всей жизни представлен хордой

1. У ланцетника и других бесчерепных животных скелет

  • 1. У ланцетника и других бесчерепных животных скелет
  • 1) отсутствует 2) внутренний хрящевой или костный 3) наружный 4) в течение всей жизни представлен хордой
  • 1) отсутствует
  • 2) внутренний хрящевой или костный
  • 3) наружный
  • 4) в течение всей жизни представлен хордой
2.У каких животных в процессе эволюции впервые сформировался внутренний скелет? 2.У каких животных в процессе эволюции впервые сформировался внутренний скелет? 1) паукообразных 2) насекомых 3) головоногих 4) хордовых

2.У каких животных в процессе эволюции впервые сформировался внутренний скелет?

  • 2.У каких животных в процессе эволюции впервые сформировался внутренний скелет?
  • 1) паукообразных
  • 2) насекомых
  • 3) головоногих
  • 4) хордовых
3. Нервная система хордовых животных 3. Нервная система хордовых животных 1.представляет собой трубку, расположенную на спинной стороне тела 2.представляет собой нервную цепочку, расположенную на брюшной стороне тела 3.состоит из нервных стволов и нервных узлов 4.состоит из нервных клеток, образующих нервную сеть

3. Нервная система хордовых животных

  • 3. Нервная система хордовых животных
  • 1.представляет собой трубку, расположенную на спинной стороне тела
  • 2.представляет собой нервную цепочку, расположенную на брюшной стороне тела
  • 3.состоит из нервных стволов и нервных узлов
  • 4.состоит из нервных клеток, образующих нервную сеть
4.Установите соответствие между признаком хордовых животных и подтипом, для которого он характерен . 4.Установите соответствие между признаком хордовых животных и подтипом, для которого он характерен .  Признаки хордовых животных: 1.обитают в прибрежной полосе умеренных и тёплых морей 2.распространены повсеместно 3.позвоночник костный или хрящевой 4.скелет внутренний, представлен хордовой 5.остатки хорды у взрослых животных сохраняются между телами позвонков 6.большинство видов ведёт активный образ жизни Подтипы хордовых животных: А) Бесчерепные Б) Позвоночные

4.Установите соответствие между признаком хордовых животных и подтипом, для которого он характерен .

  • 4.Установите соответствие между признаком хордовых животных и подтипом, для которого он характерен .

Признаки хордовых животных:

  • 1.обитают в прибрежной полосе умеренных и тёплых морей
  • 2.распространены повсеместно
  • 3.позвоночник костный или хрящевой
  • 4.скелет внутренний, представлен хордовой
  • 5.остатки хорды у взрослых животных сохраняются между телами позвонков
  • 6.большинство видов ведёт активный образ жизни
  • Подтипы хордовых животных:
  • А) Бесчерепные
  • Б) Позвоночные
5.К какому классу относят водных позвоночных, не имеющих костного скелета и жаберных крышек? 5.К какому классу относят водных позвоночных, не имеющих костного скелета и жаберных крышек? 1) хрящевых рыб 2) костных рыб 3) земноводных 4) пресмыкающихся

5.К какому классу относят водных позвоночных, не имеющих костного скелета и жаберных крышек?

  • 5.К какому классу относят водных позвоночных, не имеющих костного скелета и жаберных крышек?
  • 1) хрящевых рыб
  • 2) костных рыб
  • 3) земноводных
  • 4) пресмыкающихся
6.У хрящевых рыб в отличие от костных 6.У хрящевых рыб в отличие от костных  1) обтекаемая форма тела 2) хорошо развит хвостовой плавник 3) имеются жаберные щели 4) развиты парные грудные и брюшные плавники

6.У хрящевых рыб в отличие от костных

  • 6.У хрящевых рыб в отличие от костных
  • 1) обтекаемая форма тела 2) хорошо развит хвостовой плавник
  • 3) имеются жаберные щели 4) развиты парные грудные и брюшные плавники
7.Кровь в сердце рыб 1) артериальная 2) насыщенная кислородом 3) смешанная 4) венозная 1) артериальная 2) насыщенная кислородом 3) смешанная 4) венозная
  • 7.Кровь в сердце рыб
  • 1) артериальная 2) насыщенная кислородом 3) смешанная 4) венозная
  • 1) артериальная
  • 2) насыщенная кислородом
  • 3) смешанная
  • 4) венозная
8. С помощью боковой линии рыба воспринимает 1) запах предметов 2) окраску предметов 3) звуковые сигналы 4) направление и силу течения воды
  • 8. С помощью боковой линии рыба воспринимает
  • 1) запах предметов
  • 2) окраску предметов
  • 3) звуковые сигналы
  • 4) направление и силу течения воды
9. Преодолевать сопротивление воды при движении окуню помогает 9. Преодолевать сопротивление воды при движении окуню помогает 9. Преодолевать сопротивление воды при движении окуню помогает 1) боковая линия 2) хороший слух 3) покровительственная окраска 4) черепицеобразное расположение чешуи 1) боковая линия 2) хороший слух 3) покровительственная окраска 4) черепицеобразное расположение чешуи

9. Преодолевать сопротивление воды при движении окуню помогает

  • 9. Преодолевать сопротивление воды при движении окуню помогает
  • 9. Преодолевать сопротивление воды при движении окуню помогает
  • 1) боковая линия 2) хороший слух 3) покровительственная окраска 4) черепицеобразное расположение чешуи
  • 1) боковая линия 2) хороший слух
  • 3) покровительственная окраска 4) черепицеобразное расположение чешуи
10. Сердце земноводных состоит из 1) одного предсердия и одного желудочка 2) двух предсердий и одного желудочка 3) одного предсердия и двух желудочков 4) двух предсердий и двух желудочков

10. Сердце земноводных состоит из

  • 1) одного предсердия и одного желудочка 2) двух предсердий и одного желудочка
  • 3) одного предсердия и двух желудочков 4) двух предсердий и двух желудочков
11.При понижении температуры окружающей среды пресмыкающиеся 1) начинают усиленно питаться 2) впадают в спячку 3) мигрируют на большие расстояния 4) не изменяют своего поведения
  • 11.При понижении температуры окружающей среды пресмыкающиеся
  • 1) начинают усиленно питаться
  • 2) впадают в спячку
  • 3) мигрируют на большие расстояния
  • 4) не изменяют своего поведения
12 .Какой фактор среды оказывает существенное влияние на распространение пресмыкающихся? 1) свет 2) температура 3) влажность 4) атмосферное давление
  • 12 .Какой фактор среды оказывает существенное влияние на распространение пресмыкающихся?
  • 1) свет
  • 2) температура
  • 3) влажность
  • 4) атмосферное давление
13.Затрачивать меньше усилий на преодоление сопротивления воздуха птицам позволяет 13.Затрачивать меньше усилий на преодоление сопротивления воздуха птицам позволяет 13.Затрачивать меньше усилий на преодоление сопротивления воздуха птицам позволяет 1) сухая кожа 2) цевка 3) подвижная шея 4) черепицеобразное расположение перьев

13.Затрачивать меньше усилий на преодоление сопротивления воздуха птицам позволяет

  • 13.Затрачивать меньше усилий на преодоление сопротивления воздуха птицам позволяет
  • 13.Затрачивать меньше усилий на преодоление сопротивления воздуха птицам позволяет
  • 1) сухая кожа
  • 2) цевка
  • 3) подвижная шея
  • 4) черепицеобразное расположение перьев
14.Что предохраняет птиц от перегревания? 14.Что предохраняет птиц от перегревания? 14.Что предохраняет птиц от перегревания? 1) кожа 2) лёгкие 3) желудок 4) воздушные мешки

14.Что предохраняет птиц от перегревания?

  • 14.Что предохраняет птиц от перегревания?
  • 14.Что предохраняет птиц от перегревания?
  • 1) кожа
  • 2) лёгкие
  • 3) желудок
  • 4) воздушные мешки
15. Среди названных ниже млекопитающих наибольшее число извилин в коре головного мозга имеют 1) хищные 2) грызуны 3) насекомоядные 4) зайцеобразные 1) хищные 2) грызуны 3) насекомоядные 4) зайцеобразные
  • 15. Среди названных ниже млекопитающих наибольшее число извилин в коре головного мозга имеют
  • 1) хищные 2) грызуны 3) насекомоядные 4) зайцеобразные
  • 1) хищные
  • 2) грызуны
  • 3) насекомоядные
  • 4) зайцеобразные
16. Млекопитающие заселили области, недоступные для пресмыкающихся, так как у них 1.трёхкамерное сердце и смешанная кровь 2.пищеварительная, кровеносная и другие системы органов 3.высокий уровень обмена веществ, высокоразвитая нервная система 4.внутренний скелет, центральная нервная система в виде трубки 1.трёхкамерное сердце и смешанная кровь 2.пищеварительная, кровеносная и другие системы органов 3.высокий уровень обмена веществ, высокоразвитая нервная система 4.внутренний скелет, центральная нервная система в виде трубки
  • 16. Млекопитающие заселили области, недоступные для пресмыкающихся, так как у них
  • 1.трёхкамерное сердце и смешанная кровь 2.пищеварительная, кровеносная и другие системы органов 3.высокий уровень обмена веществ, высокоразвитая нервная система 4.внутренний скелет, центральная нервная система в виде трубки
  • 1.трёхкамерное сердце и смешанная кровь
  • 2.пищеварительная, кровеносная и другие системы органов
  • 3.высокий уровень обмена веществ, высокоразвитая нервная система
  • 4.внутренний скелет, центральная нервная система в виде трубки
17.Установите соответствие  Виды животных: 1 .  прыткая ящерица  2. прудовая лягушка  3. обыкновенная гадюка  4. нильский крокодил  5. болотная черепаха  6. серая жаба Классы животных: А) Земноводные Б) Пресмыкающиеся    Классы животных: А) Земноводные Б) Пресмыкающиеся
  • 17.Установите соответствие
  • Виды животных: 1 . прыткая ящерица

2. прудовая лягушка

3. обыкновенная гадюка

4. нильский крокодил

5. болотная черепаха

6. серая жаба

  • Классы животных: А) Земноводные Б) Пресмыкающиеся
  • Классы животных:
  • А) Земноводные
  • Б) Пресмыкающиеся
18. Установите соответствие  Функция кожи: 1. защищает от бактерий, попавших на кожу  2. защищает от механических повреждений  3. предохраняет от высыхания  4. всасывает воду  5. участвует в обмене газов Классы животных : А) Земноводные Б) Пресмыкающиеся  Классы животных : А) Земноводные Б) Пресмыкающиеся

18. Установите соответствие

  • Функция кожи: 1. защищает от бактерий, попавших на кожу

2. защищает от механических повреждений

3. предохраняет от высыхания

4. всасывает воду

5. участвует в обмене газов

  • Классы животных : А) Земноводные Б) Пресмыкающиеся
  • Классы животных :
  • А) Земноводные
  • Б) Пресмыкающиеся
19.Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: по каким признакам можно отличить млекопитающих от позвоночных животных других классов?  А) лёгочное дыхание  Б) два круга кровообращения  В) наличие диафрагмы  Г) выкармливание детёнышей молоком  Д) наличие в позвоночнике семи шейных позвонков  
  • 19.Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: по каким признакам можно отличить млекопитающих от позвоночных животных других классов?
  • А) лёгочное дыхание
  • Б) два круга кровообращения
  • В) наличие диафрагмы
  • Г) выкармливание детёнышей молоком
  • Д) наличие в позвоночнике семи шейных позвонков

 

СКАЧАНО С WWW.ZNANIO.RU

СКАЧАНО С WWW.ZNANIO.RU


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!