СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для подготовки к ВПР по географии, 7 класс, образец 2022 года

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация даётся в режиме редактирования, поэтому можно вносить изменения по своему желанию

Просмотр содержимого документа
«Презентация для подготовки к ВПР по географии, 7 класс, образец 2022 года»

Подготовка к ВПР по географии 7 класс образец 2022 года

Подготовка к ВПР

по географии

7 класс

образец 2022 года

Е В Р А З И Я На карте показан маршрут Афанасия Никитина «Хождение за три моря» 18°с.ш.78°в.д. Полуостров Индостан А. Никитин Метка для оценки, ответ сюда не вписываем! Северный полярный круг Северный Ледовитый океан Средиземное море

Е В Р А З И Я

На карте показан маршрут Афанасия Никитина «Хождение за три моря»

18°с.ш.78°в.д.

Полуостров Индостан

А. Никитин

Метка для оценки, ответ сюда не вписываем!

Северный

полярный круг

Северный Ледовитый океан

Средиземное море

0° 20 ° 20° 30° Профиль пересекает реки Парагвай и Парана. Это 20 °

20 °

20°

30°

Профиль пересекает реки Парагвай и Парана.

Это 20 °

* Длина экватора – 40 075 км Длина окружности экватора в градусах – 360 40 075 : 360 = 111,3 (длина 1° в км по экватору). Длина всех параллелей разная, поэтому длина дуги в 1° на параллелях указана в таблице. 30° 3 138 км Долгота западной точки - 70° Долгота восточной точки - 40° Определяем протяжённость в градусах: 70 – 40 = 30° 0° 20° В таблице находим значение широты 20° и соответствующее значение длины дуги в 1° (104, 6) Определяем протяжённость в километрах:  30° * 104,6 = 3 138 км 40°

* Длина экватора – 40 075 км

Длина окружности экватора в градусах – 360

40 075 : 360 = 111,3 (длина 1° в км по экватору).

Длина всех параллелей разная, поэтому длина дуги в 1° на параллелях указана в таблице.

30°

3 138 км

Долгота западной точки - 70°

Долгота восточной точки - 40°

Определяем протяжённость в градусах: 70 – 40 = 30°

20°

В таблице находим значение широты 20° и соответствующее значение длины дуги в 1° (104, 6)

Определяем протяжённость в километрах:

30° * 104,6 = 3 138 км

40°

Бразильское плоскогорье 1000 м 0° 20° 40° 3 1000 м

Бразильское плоскогорье

1000 м

20°

40°

3

1000 м

Климатограмма № 3 – температура высокая в течение всего года, амплитуда незначительная, осадков много, выпадают весь год. экваториальный 3

Климатограмма № 3 – температура высокая в течение всего года, амплитуда незначительная, осадков много, выпадают весь год.

экваториальный

3

Климатограмма № 3 – температура практически не меняется в течение года, осадков очень много, выпадают весь год. 1 экваториальный 2 3

Климатограмма № 3 – температура практически не меняется в течение года, осадков очень много, выпадают весь год.

1

экваториальный

2

3

Климатограмма № 2 – температура высокая в течение всего года, амплитуда больше, чем на экваторе, осадков очень мало. тропический 2 3

Климатограмма № 2 – температура высокая в течение всего года, амплитуда больше, чем на экваторе, осадков очень мало.

тропический

2

3

Климатограмма № 1 – температура значительно меняется в течение года, зимой отрицательные температуры, осадков достаточно, выпадают весь год. 1 умеренный 2 3 Тайга

Климатограмма № 1 – температура значительно меняется в течение года, зимой отрицательные температуры, осадков достаточно, выпадают весь год.

1

умеренный

2

3

Тайга

август 30 -15 545 +15 545 Среднегодовое количество осадков может быть показано крупными цифрами на фоне графика АМПЛИТУДА – разница между максимальной и минимальной температурой.

август

30

-15

545

+15

545

Среднегодовое количество осадков может быть показано крупными цифрами на фоне графика

АМПЛИТУДА – разница между максимальной и минимальной температурой.

муссон Показана схема образования ветров между материком и океаном, меняющих направление 2 раза в год. Это МУССОНЫ.

муссон

Показана схема образования ветров между материком и океаном, меняющих направление 2 раза в год. Это МУССОНЫ.

Процесс перемещения воздуха начинается с различий в нагревании поверхности Земли. Поэтому расставлять этапы процесса начинаем с информации о нагревании. А дальше – в соответствии с порядком стрелок на схеме. Н.д В.д Летом суша прогревается сильнее, и тёплый воздух поднимается вверх. 2 Подъём теплого воздуха обеспечивает формирование над сушей области пониженного давления 3 Нагревание воздуха над океаном происходит медленнее, воздух холодный, тяжёлый 5 Тяжёлый холодный воздух формирует над океаном область повышенного давления 4 Воздух перемещается из области высокого в область низкого давления 1 2 3 5 4 1  Варианты задания 4

Процесс перемещения воздуха начинается с различий в нагревании поверхности Земли. Поэтому расставлять этапы процесса начинаем с информации о нагревании. А дальше – в соответствии с порядком стрелок на схеме.

Н.д

В.д

Летом суша прогревается сильнее, и тёплый воздух поднимается вверх.

2

Подъём теплого воздуха обеспечивает формирование над сушей области пониженного давления

3

Нагревание воздуха над океаном происходит медленнее, воздух холодный, тяжёлый

5

Тяжёлый холодный воздух формирует над океаном область повышенного давления

4

Воздух перемещается из области высокого в область низкого давления

1

2 3 5 4 1

Варианты задания 4

5 2 3 6 1 4

5

2

3

6

1

4

Африка озёра Конго Замбези Тибести Виктория В схеме указаны объекты Африки, значит, из списка выбираем африканские нагорья, реки и озёра

Африка

озёра

Конго

Замбези

Тибести

Виктория

В схеме указаны объекты Африки, значит, из списка выбираем африканские нагорья, реки и озёра

Берлин Токио Новые сутки начинаются на востоке, то есть, чем восточнее находится страна, тем больше времени будет на её территории. Двигаясь с запада на восток время прибавляем

Берлин

Токио

Новые сутки начинаются на востоке, то есть, чем восточнее находится страна, тем больше времени будет на её территории.

Двигаясь с запада на восток время прибавляем

3.00 Разница во времени между Берлином и Токио составляет 8 часов. Так как Германия находится западнее, мы отнимаем от 11 часов 8. Получается, что сообщение получено в Берлине в 3.00

3.00

Разница во времени между Берлином и Токио составляет 8 часов.

Так как Германия находится западнее, мы отнимаем от 11 часов 8.

Получается, что сообщение получено в Берлине в 3.00

Варианты стран и их столиц Германия – Берлин Франция –Париж Финляндия –Хельсинки Испания - Мадрид Польша - Варшава Италия – Рим Дания – Копенгаген Греция – Афины Норвегия - Осло Китай –Пекин Япония – Токио Индия - Дели Казахстан – Нур-Султан Канада – Оттава США - Вашингтон Австралия - Канберра Египет -Каир Аргентина – Буэнос-Айрес Бразилия - Бразилиа Мексика - Мехико

Варианты стран и их столиц

Германия – Берлин

Франция –Париж

Финляндия –Хельсинки

Испания - Мадрид

Польша - Варшава

Италия – Рим

Дания – Копенгаген

Греция – Афины

Норвегия - Осло

Китай –Пекин

Япония – Токио

Индия - Дели

Казахстан – Нур-Султан

Канада – Оттава

США - Вашингтон

Австралия - Канберра

Египет -Каир

Аргентина – Буэнос-Айрес

Бразилия - Бразилиа

Мексика - Мехико

3 2 4 1

3 2 4 1

Анализируем возрастной состав населения на предложенной диаграмме. Две трети населения составляют люди средних возрастов (от 15 до 65 лет). Это соотношение примерно подходит ко всем 4 странам в таблице. А доля населения в младших и старших возрастах – практически одинакова. Сравниваем долю этих возрастных групп. В Бразилии, Нигерии и Японии доля этих категорий резко различается. И только в Великобритании эти доли практически равны. Великобритания

Анализируем возрастной состав населения на предложенной диаграмме.

Две трети населения составляют люди средних возрастов (от 15 до 65 лет). Это соотношение примерно подходит ко всем 4 странам в таблице.

А доля населения в младших и старших возрастах – практически одинакова.

Сравниваем долю этих возрастных групп. В Бразилии, Нигерии и Японии доля этих категорий резко различается. И только в Великобритании эти доли практически равны.

Великобритания

Италия Европа Б

Италия

Европа

Б

Задание № 4

Задание № 4

Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания 4.2. Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса. Запишите в ответе порядковые номера этапов. ЭТАПЫ: 1) Колебания распространяются в виде сейсмических волн. 2) Толчки распространяются из глубины земной коры от места разрыва в направлении к земной поверхности. 3) В земной коре накапливается внутренняя энергия. 4) Возникают колебания земной поверхности, сопровождающиеся подземным гулом. 5) Под действием внутренней энергии в земной коре происходят разрывы и смещение горных пород, сопровождающиеся мощными толчками. 4.1. Какой природный процесс отображён на схеме? Ответ. ________________________________

Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания

4.2. Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса. Запишите

в ответе порядковые номера этапов.

ЭТАПЫ:

1) Колебания распространяются в виде сейсмических волн.

2) Толчки распространяются из глубины земной коры от места разрыва в направлении к земной поверхности.

3) В земной коре накапливается внутренняя энергия.

4) Возникают колебания земной поверхности, сопровождающиеся подземным гулом.

5) Под действием внутренней энергии в земной коре происходят разрывы и смещение горных пород, сопровождающиеся мощными толчками.

4.1. Какой природный процесс отображён на схеме?

Ответ. ________________________________

Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания 4.2. Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса. Запишите в ответе порядковые номера этапов. ЭТАПЫ: 1) Происходит столкновение одинаковых по мощности плит. 2) В результате столкновения плиты надвигаются друг на друга, образуя пояса сжатия. 3) Вдоль поясов сжатия происходит медленный подъём земной коры и смятие горных пород в складки. 4) Литосферные плиты перемещаются по верхней части мантии навстречу друг другу. 5) Образуются пояса складчатых гор. 4.1. Какой природный процесс отображён на схеме? Ответ. ________________________________

Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания

4.2. Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса. Запишите

в ответе порядковые номера этапов.

ЭТАПЫ:

1) Происходит столкновение одинаковых по мощности плит.

2) В результате столкновения плиты надвигаются друг на друга, образуя пояса сжатия.

3) Вдоль поясов сжатия происходит медленный подъём земной коры и смятие горных

пород в складки.

4) Литосферные плиты перемещаются по верхней части мантии навстречу друг другу.

5) Образуются пояса складчатых гор.

4.1. Какой природный процесс отображён на схеме?

Ответ. ________________________________

Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания 4.1. Какой природный процесс отображён на схеме? Ответ. ________________________________ 4.2. Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса. Запишите в ответе порядковые номера этапов. ЭТАПЫ: 1) Водяной пар, поднимаясь вверх, охлаждается и конденсируется, образуя облака. 2) Осадки, выпавшие на сушу, обеспечивают поверхностный и подземный сток воды в океан. 3) Сконденсированный в облаках водяной пар выпадает на поверхность суши в виде осадков. 4) Солнце нагревает воду в океанах и морях, и она испаряется, преобразуясь в водяной пар. 5) Часть облаков переносится ветром в сторону суши.

Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания

4.1. Какой природный процесс отображён на схеме?

Ответ. ________________________________

4.2. Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса. Запишите

в ответе порядковые номера этапов.

ЭТАПЫ:

1) Водяной пар, поднимаясь вверх, охлаждается и конденсируется, образуя облака.

2) Осадки, выпавшие на сушу, обеспечивают поверхностный и подземный сток воды в океан.

3) Сконденсированный в облаках водяной пар выпадает на поверхность суши в виде осадков.

4) Солнце нагревает воду в океанах и морях, и она испаряется, преобразуясь в водяной пар.

5) Часть облаков переносится ветром в сторону суши.

Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания 4.1. Какой природный процесс отображён на схеме? Ответ. ________________________________ 4.2. Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса. Запишите в ответе порядковые номера этапов. ЭТАПЫ: 1) Охлаждённый при подъёме экваториальный воздух опускается над тропиками, образуя в тропических широтах области высокого атмосферного давления. 2) Тёплый лёгкий воздух над экватором поднимается вверх и растекается в сторону тропиков, образуя в экваториальных широтах область низкого атмосферного давления. 3) В экваториальных широтах земная поверхность нагревается Солнцем наиболее сильно, нагревая воздух над экватором. 4) В Северном полушарии постоянные ветры между тропиками и экватором дуют с северо- востока, в Южном – с юго-востока. 5) Воздушные массы из области высокого давления от тропиков перемещается в сторону экватора, отклоняясь в западном направлении.

Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания

4.1. Какой природный процесс отображён на схеме?

Ответ. ________________________________

4.2. Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса. Запишите

в ответе порядковые номера этапов.

ЭТАПЫ:

1) Охлаждённый при подъёме экваториальный воздух опускается над тропиками, образуя в тропических широтах области высокого атмосферного давления.

2) Тёплый лёгкий воздух над экватором поднимается вверх и растекается в сторону тропиков, образуя в экваториальных широтах область низкого атмосферного давления.

3) В экваториальных широтах земная поверхность нагревается Солнцем наиболее сильно, нагревая воздух над экватором.

4) В Северном полушарии постоянные ветры между тропиками и экватором дуют с северо- востока, в Южном – с юго-востока.

5) Воздушные массы из области высокого давления от тропиков перемещается в сторону экватора, отклоняясь в западном направлении.

Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания 4.1. Какой природный процесс отображён на схеме? Ответ. ________________________________ 4.2. Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса. Запишите в ответе порядковые номера этапов. ЭТАПЫ: 1) Лава на земной поверхности охлаждается и затвердевает, образуя вулканическую породу. 2) В верхней мантии образуется очаг магмы. 3) При накоплении застывшей лавы формируется конусовидная гора с кратером на вершине, через который происходят последующие излияния лавы. 4) Магма поднимается по трещинам в земной коре и изливается на земную поверхность в виде лавы. 5) Раскалённая магма выделяет газы и пары воды, которые, создавая огромное давление, обеспечивают продвижение магмы к земной поверхности.

Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания

4.1. Какой природный процесс отображён на схеме?

Ответ. ________________________________

4.2. Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса. Запишите

в ответе порядковые номера этапов.

ЭТАПЫ:

1) Лава на земной поверхности охлаждается и затвердевает, образуя вулканическую породу.

2) В верхней мантии образуется очаг магмы.

3) При накоплении застывшей лавы формируется конусовидная гора с кратером на вершине, через который происходят последующие излияния лавы.

4) Магма поднимается по трещинам в земной коре и изливается на земную поверхность в виде лавы.

5) Раскалённая магма выделяет газы и пары воды, которые, создавая огромное давление, обеспечивают продвижение магмы к земной поверхности.

Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания 4.1. Какой природный процесс отображён на схеме? Ответ. ________________________________ 4.2. Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса. Запишите в ответе порядковые номера этапов. ЭТАПЫ: 1) Сползшие вниз по склону слои горных пород располагаются в виде ступеней. 2) На земную поверхность выпадают обильные атмосферные осадки. 3) Слои переувлажнённых горных пород становятся очень тяжёлыми. 4) Происходит переувлажнение горных пород. 5) Тяжёлые слои горных пород сползают вниз по склону под действием силы тяжести, разрушаясь и образуя большую массу обломочного материала.

Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания

4.1. Какой природный процесс отображён на схеме?

Ответ. ________________________________

4.2. Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса. Запишите

в ответе порядковые номера этапов.

ЭТАПЫ:

1) Сползшие вниз по склону слои горных пород располагаются в виде ступеней.

2) На земную поверхность выпадают обильные атмосферные осадки.

3) Слои переувлажнённых горных пород становятся очень тяжёлыми.

4) Происходит переувлажнение горных пород.

5) Тяжёлые слои горных пород сползают вниз по склону под действием силы тяжести,

разрушаясь и образуя большую массу обломочного материала.

Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания 4.1. Какой природный процесс отображён на схеме? Ответ. ________________________________ 4.2. Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса. Запишите в ответе порядковые номера этапов. ЭТАПЫ: 1) На дне океана происходит землетрясение или извержение вулкана. 2) При приближении к побережью скорость и длина волны уменьшаются, но её высота сильно увеличивается. 3) Над эпицентром землетрясения или подводным вулканом образуется мощная волна. 4) Волна охватывает всю толщу воды и движется под водой с огромной скоростью. 5) Волна огромной высоты с силой обрушивается на берег.

Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания

4.1. Какой природный процесс отображён на схеме?

Ответ. ________________________________

4.2. Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса. Запишите

в ответе порядковые номера этапов.

ЭТАПЫ:

1) На дне океана происходит землетрясение или извержение вулкана.

2) При приближении к побережью скорость и длина волны уменьшаются, но её высота сильно увеличивается.

3) Над эпицентром землетрясения или подводным вулканом образуется мощная волна.

4) Волна охватывает всю толщу воды и движется под водой с огромной скоростью.

5) Волна огромной высоты с силой обрушивается на берег.

Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания ЭТАПЫ: 1) Воздух из области повышенного давления перемещается в сторону области пониженного давления, то есть в сторону суши, и на берегу ощущается лёгкий прохладный ветерок от водоёма. 2) Днём поверхность берега водоёма нагревается быстрее, чем вода в водоёме, и воздух над сушей становится теплее, чем над водой. 3) Более тёплый и лёгкий воздух поднимается вверх, поэтому над берегом формируется область пониженного атмосферного давления. 4) Более прохладный и тяжёлый воздух скапливается над водой, образуя область повышенного атмосферного давления. 5) Вода в водоёме нагревается медленнее, чем поверхность берега, и воздух над водоёмом остаётся более прохладным, чем над его берегом. 4.1. Какой природный процесс отображён на схеме? Ответ. ________________________________ 4.2. Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса, происходящего днём . Запишите в ответе порядковые номера этапов.

Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания

ЭТАПЫ:

1) Воздух из области повышенного давления перемещается в сторону области пониженного давления, то есть в сторону суши, и на берегу ощущается лёгкий прохладный ветерок от водоёма.

2) Днём поверхность берега водоёма нагревается быстрее, чем вода в водоёме, и воздух над сушей становится теплее, чем над водой.

3) Более тёплый и лёгкий воздух поднимается вверх, поэтому над берегом формируется область пониженного атмосферного давления.

4) Более прохладный и тяжёлый воздух скапливается над водой, образуя область

повышенного атмосферного давления.

5) Вода в водоёме нагревается медленнее, чем поверхность берега, и воздух над водоёмом остаётся более прохладным, чем над его берегом.

4.1. Какой природный процесс отображён на схеме?

Ответ. ________________________________

4.2. Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса, происходящего днём . Запишите в ответе порядковые номера этапов.

Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания 4.1. Какой природный процесс отображён на схеме? Ответ. ________________________________ ЭТАПЫ: 1) Под давлением слоёв снега, расположенных выше, фирн превращается в глетчерный лёд. 2) При выпадении обильных осадков в виде снега в горах выше снеговой линии снег не успевает растаять. 3) Снег накапливается в понижениях рельефа гор. 4) Под действием силы тяжести лёд «сползает» вниз по склону, образуя язык ледника. 5) Накопившийся снег уплотняется и превращается в фирн – зернистый непрозрачный лёд. 4.2. Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса. Запишите в ответе порядковые номера этапов.

Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания

4.1. Какой природный процесс отображён на схеме?

Ответ. ________________________________

ЭТАПЫ:

1) Под давлением слоёв снега, расположенных выше, фирн превращается в глетчерный лёд.

2) При выпадении обильных осадков в виде снега в горах выше снеговой линии снег не успевает растаять.

3) Снег накапливается в понижениях рельефа гор.

4) Под действием силы тяжести лёд «сползает» вниз по склону, образуя язык ледника.

5) Накопившийся снег уплотняется и превращается в фирн – зернистый непрозрачный лёд.

4.2. Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса. Запишите в ответе порядковые номера этапов.

Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания 4.1. Какой природный процесс отображён на схеме? Ответ. ________________________________ ЭТАПЫ: 1) На земную поверхность выпадают атмосферные осадки. 2) Образуется водоносный слой, то есть подземные воды. 3) Вода проходит в глубину через водопроницаемые породы до водоупорного слоя. 4) Вода накапливается над водоупорным слоем, насыщая горные породы, залегающие над ним. 5) Вода просачивается в грунт, увлажняя поверхностный слой. 4.2. Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса. Запишите в ответе порядковые номера этапов.

Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания

4.1. Какой природный процесс отображён на схеме?

Ответ. ________________________________

ЭТАПЫ:

1) На земную поверхность выпадают атмосферные осадки.

2) Образуется водоносный слой, то есть подземные воды.

3) Вода проходит в глубину через водопроницаемые породы до водоупорного слоя.

4) Вода накапливается над водоупорным слоем, насыщая горные породы, залегающие над ним.

5) Вода просачивается в грунт, увлажняя поверхностный слой.

4.2. Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса. Запишите в ответе порядковые номера этапов.

Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания 4.1. Какой природный процесс отображён на схеме? Ответ. ________________________________ ЭТАПЫ: 1) Сухой холодный воздух с суши перемещается в сторону океана. 2) Зимой суша охлаждается быстрее, чем океан, и воздух над сушей становится холоднее. 3) Океан остывает дольше, чем суша, и над его поверхностью воздух остаётся более тёплым и лёгким. 4) Тёплый лёгкий воздух поднимается вверх, и над океаном формируется область пониженного давления. 5) Холодный тяжёлый воздух скапливается у поверхности суши, и над сушей формируется область повышенного давления. 4.2. Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса, происходящего зимой . Запишите в ответе порядковые номера этапов.

Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания

4.1. Какой природный процесс отображён на схеме?

Ответ. ________________________________

ЭТАПЫ:

1) Сухой холодный воздух с суши перемещается в сторону океана.

2) Зимой суша охлаждается быстрее, чем океан, и воздух над сушей становится холоднее.

3) Океан остывает дольше, чем суша, и над его поверхностью воздух остаётся более тёплым и лёгким.

4) Тёплый лёгкий воздух поднимается вверх, и над океаном формируется область пониженного давления.

5) Холодный тяжёлый воздух скапливается у поверхности суши, и над сушей формируется область повышенного давления.

4.2. Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса, происходящего зимой . Запишите в ответе порядковые номера этапов.

Варианты задания № 4 Образование бархана Круговорот воды в природе Образование орографических осадков   Круговорот горных пород в земной коре

Варианты задания № 4

Образование бархана

Круговорот воды в природе

Образование орографических осадков

  Круговорот горных пород в земной коре


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!