Подготовка к ВПР
по географии
8 класс
2
4
Монголия
Беларусь
Грузия
Япония
3
1
Если по очертаниям стран не узнаёте государства или не помните их столицы – посмотрите на расположение квадратов на карте вдоль границы РФ, это поможет вам сориентироваться.
Если за выполнение задания 1.1 выставлено 0 баллов, результат выполнения данного задания не засчитывается
Монголия
Вспомните, как определяется географическое положение страны
Повторите:
- моря
- заливы
- проливы
- острова
- полуострова
- крайние точки
Балтийское
Чукотский
море
п-ов
о-ва Новая
Земля
о. Сахалин
Находим меридиан 55°
Находим параллель 70°. Немного к северу от неё пройдёт параллель 71°
41°с.ш. 55°в.д.
По карте мы определяем, что параллели проведены через 10°. Значит, крайняя южная точка имеет координату широты 41°с.ш . В условии сказано, что крайняя южная точка лежит на одном меридиане с точкой N, то есть это 55°в.д.
Точка К будет иметь координаты
51°с.ш. 55°в.д.
N
K
2226 км
- Определяем расстояние в градусах между точками N и К. Это расстояние от 71° до 41°. То есть
71° - 51°= 20°
2 . Длина 1°= 111,3 км. А если расстояние =20°, то
20*111,3=2226 км
55°с.ш. 167°в.д.
N
K
По карте мы определяем, крайнюю восточную островную точку России, находящуюся на той же параллели, что точка N. Значит, она имеет координату широты 55°с.ш . Долгота равна 167°в.д.
Точка К будет иметь координаты
55°с.ш. 167°в.д.
N
K
Расстояние между двумя точками N и К составляет 167°- 20°=147°
Обратимся к таблице. По 55° параллели длина 1 ° равна 64,0 км.
147*64 = 9408 км.
Путорана
Алтай
Прикаспийская
Повторите все формы рельефа, изучаемые в разделе.
1 - горы Алтай
2 – Прикаспийская низменность
3 – плато Путорана
Горы Алтай
Это задание связано с предыдущим, в нём идёт речь о тех формах рельефа, которые вы указали в схеме (задание 3.1)
В
1 4 5
Цифры в ответе записываются в любой последовательности
Амур
Печора
Нева
Вилюй
Дон
Алдан
Повторите все реки, изучаемые в разделе и их принадлежность к бассейнам океанов
Вилюй
5
466
Уклон – отношение падения к длине реки: падение рассчитано в метрах (466) , а уклон (по условию) в сантиметрах, поэтому :
17,6
Падение –разница между высотой истока и устья:
466* 100=46600
46600: 2650 = 17,6
520 – 54 = 466
карта
Нажмите на миниатюру карты.
Чтобы затем убрать большую карту-
щёлкните по большой карте
субарктический
умеренный
(умеренно-
континентальный)
В подзадании 5.2 есть описание климата с указанием пункта, для которого составлена одна из диаграмм.
Сначала нужно прочитать эту характеристику климата. Будет проще определить климатический пояс.
А
сентябрь
417
13°
50°
-37°
5.3. Какие климатообразующие факторы определяют климат Норильска? Запишите в ответе их номера
Амплитуда – разница между наибольшим и наименьшим показателем (37+13). Складываются показатели температуры БЕЗ учёта знака «минус»
2 4 6
(в любой последовательности)
Красноярск
Москва
Волгоград
Москва
Волгоград
Красноярск
Красноярск
Москва
12:00
Пункт Б находится западнее пункта А. Значит, во время вылета самолёта время в пункте Б составляло: 11- 4=7 часов.
Время полёта 5 часов.
7+5= 12 часов
Читаем текст, ищем ключевые слова описания природных зон
(двигались туристы с северо-запада на юго-восток)
степь
смешанный лес,
7
7.1 Определите, какому субъекту Российской Федерации соответствует каждый график динамики численности населения. Запишите в ответе порядковые номера субъектов РФ под соответствующими буквами
Г
В
Б
А
2
1
3
4
В задании нужно проанализировать данные графиков и сравнить их с показателями в таблице
7.2 В каких из приведённых в таблице субъектах РФ численность населения за указанный период выросла? Запишите названия субъектов РФ
Ответ ________________
+
+
Республика
Ингушетия,
Калининградская
область
Для расчётов берем регионы, где численность населения уменьшалась
республика Коми
521-487=34
963-850=113
Главная задача ученика при выполнении ВПР– подтвердить уровень своей текущей успеваемости