СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для подготовки к ВПР по географии, 8 класс, образец 2022 года

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация дана в режиме редактирования, поэтому в неё можно вносить изменения по своему желанию

Просмотр содержимого документа
«Презентация для подготовки к ВПР по географии, 8 класс, образец 2022 года»

Подготовка к ВПР  по географии 8 класс

Подготовка к ВПР

по географии

8 класс

2 4 Монголия Беларусь Грузия Япония 3 1 Если по очертаниям стран не узнаёте государства или не помните их столицы – посмотрите на расположение квадратов на карте вдоль границы РФ, это поможет вам сориентироваться. Если за выполнение задания 1.1 выставлено 0 баллов, результат выполнения данного задания не засчитывается Монголия

2

4

Монголия

Беларусь

Грузия

Япония

3

1

Если по очертаниям стран не узнаёте государства или не помните их столицы – посмотрите на расположение квадратов на карте вдоль границы РФ, это поможет вам сориентироваться.

Если за выполнение задания 1.1 выставлено 0 баллов, результат выполнения данного задания не засчитывается

Монголия

Вспомните, как определяется географическое положение страны Повторите: моря заливы проливы острова полуострова крайние точки  Балтийское Чукотский море п-ов о-ва Новая Земля о. Сахалин

Вспомните, как определяется географическое положение страны

Повторите:

  • моря
  • заливы
  • проливы
  • острова
  • полуострова
  • крайние точки

Балтийское

Чукотский

море

п-ов

о-ва Новая

Земля

о. Сахалин

Находим меридиан 55° Находим параллель 70°. Немного к северу от неё пройдёт параллель 71° 41°с.ш. 55°в.д. По карте мы определяем, что параллели проведены через 10°. Значит, крайняя южная точка имеет координату широты 41°с.ш . В условии сказано, что крайняя южная точка лежит на одном меридиане с точкой N, то есть это 55°в.д.  Точка К будет иметь координаты 51°с.ш. 55°в.д. N K

Находим меридиан 55°

Находим параллель 70°. Немного к северу от неё пройдёт параллель 71°

41°с.ш. 55°в.д.

По карте мы определяем, что параллели проведены через 10°. Значит, крайняя южная точка имеет координату широты 41°с.ш . В условии сказано, что крайняя южная точка лежит на одном меридиане с точкой N, то есть это 55°в.д.

Точка К будет иметь координаты

51°с.ш. 55°в.д.

N

K

2226 км Определяем расстояние в градусах между точками N и К. Это расстояние от 71° до 41°. То есть  71° - 51°= 20° 2 . Длина 1°= 111,3 км. А если расстояние =20°, то 20*111,3=2226 км

2226 км

  • Определяем расстояние в градусах между точками N и К. Это расстояние от 71° до 41°. То есть

71° - 51°= 20°

2 . Длина 1°= 111,3 км. А если расстояние =20°, то

20*111,3=2226 км

55°с.ш. 167°в.д. N K По карте мы определяем, крайнюю восточную островную точку России, находящуюся на той же параллели, что точка N. Значит, она имеет координату широты 55°с.ш . Долгота равна 167°в.д. Точка К будет иметь координаты 55°с.ш. 167°в.д.

55°с.ш. 167°в.д.

N

K

По карте мы определяем, крайнюю восточную островную точку России, находящуюся на той же параллели, что точка N. Значит, она имеет координату широты 55°с.ш . Долгота равна 167°в.д.

Точка К будет иметь координаты

55°с.ш. 167°в.д.

N K Расстояние между двумя точками N и К составляет 167°- 20°=147° Обратимся к таблице. По 55° параллели длина 1 ° равна 64,0 км. 147*64 = 9408 км.

N

K

Расстояние между двумя точками N и К составляет 167°- 20°=147°

Обратимся к таблице. По 55° параллели длина 1 ° равна 64,0 км.

147*64 = 9408 км.

Путорана Алтай Прикаспийская Повторите все формы рельефа, изучаемые в разделе.

Путорана

Алтай

Прикаспийская

Повторите все формы рельефа, изучаемые в разделе.

1 - горы Алтай 2 – Прикаспийская низменность 3 – плато Путорана Горы Алтай Это задание связано с предыдущим, в нём идёт речь о тех формах рельефа, которые вы указали в схеме (задание 3.1) В

1 - горы Алтай

2 – Прикаспийская низменность

3 – плато Путорана

Горы Алтай

Это задание связано с предыдущим, в нём идёт речь о тех формах рельефа, которые вы указали в схеме (задание 3.1)

В

1 4 5 Цифры в ответе записываются в любой последовательности

1 4 5

Цифры в ответе записываются в любой последовательности

Амур Печора Нева Вилюй Дон Алдан Повторите все реки, изучаемые в разделе и их принадлежность к бассейнам океанов

Амур

Печора

Нева

Вилюй

Дон

Алдан

Повторите все реки, изучаемые в разделе и их принадлежность к бассейнам океанов

Вилюй 5

Вилюй

5

466 Уклон – отношение падения к длине реки: падение рассчитано в метрах (466) , а уклон (по условию) в сантиметрах, поэтому : 17,6 Падение  –разница между высотой истока и устья:  466* 100=46600  46600: 2650 = 17,6 520 – 54 = 466

466

Уклон – отношение падения к длине реки: падение рассчитано в метрах (466) , а уклон (по условию) в сантиметрах, поэтому :

17,6

Падение –разница между высотой истока и устья:

466* 100=46600

46600: 2650 = 17,6

520 – 54 = 466

карта Нажмите на миниатюру карты. Чтобы затем убрать большую карту- щёлкните по большой карте субарктический умеренный (умеренно- континентальный) В подзадании 5.2 есть описание климата с указанием пункта, для которого составлена одна из диаграмм. Сначала нужно прочитать эту характеристику климата. Будет проще определить климатический пояс.

карта

Нажмите на миниатюру карты.

Чтобы затем убрать большую карту-

щёлкните по большой карте

субарктический

умеренный

(умеренно-

континентальный)

В подзадании 5.2 есть описание климата с указанием пункта, для которого составлена одна из диаграмм.

Сначала нужно прочитать эту характеристику климата. Будет проще определить климатический пояс.

А

А

сентябрь  417  13° 50° -37° 5.3. Какие климатообразующие факторы определяют климат Норильска? Запишите в ответе их номера Амплитуда – разница между наибольшим и наименьшим показателем (37+13). Складываются показатели температуры БЕЗ учёта знака «минус» 2 4 6 (в любой последовательности)

сентябрь

417

13°

50°

-37°

5.3. Какие климатообразующие факторы определяют климат Норильска? Запишите в ответе их номера

Амплитуда – разница между наибольшим и наименьшим показателем (37+13). Складываются показатели температуры БЕЗ учёта знака «минус»

2 4 6

(в любой последовательности)

Красноярск Москва Волгоград Москва Волгоград Красноярск

Красноярск

Москва

Волгоград

Москва

Волгоград

Красноярск

Красноярск Москва 12:00 Пункт Б находится западнее пункта А. Значит, во время вылета самолёта время в пункте Б составляло: 11- 4=7 часов. Время полёта 5 часов. 7+5= 12 часов

Красноярск

Москва

12:00

Пункт Б находится западнее пункта А. Значит, во время вылета самолёта время в пункте Б составляло: 11- 4=7 часов.

Время полёта 5 часов.

7+5= 12 часов

Читаем текст, ищем ключевые слова описания природных зон (двигались туристы с северо-запада на юго-восток) степь смешанный лес,

Читаем текст, ищем ключевые слова описания природных зон

(двигались туристы с северо-запада на юго-восток)

степь

смешанный лес,

7 7.1 Определите, какому субъекту Российской Федерации соответствует каждый график динамики численности населения. Запишите в ответе порядковые номера субъектов РФ под соответствующими буквами Г В Б А 2 1 3 4 В задании нужно проанализировать данные графиков и сравнить их с показателями в таблице

7

7.1 Определите, какому субъекту Российской Федерации соответствует каждый график динамики численности населения. Запишите в ответе порядковые номера субъектов РФ под соответствующими буквами

Г

В

Б

А

2

1

3

4

В задании нужно проанализировать данные графиков и сравнить их с показателями в таблице

7.2 В каких из приведённых в таблице субъектах РФ численность населения за указанный период выросла? Запишите названия субъектов РФ Ответ ________________ + + Республика Ингушетия,  Калининградская область

7.2 В каких из приведённых в таблице субъектах РФ численность населения за указанный период выросла? Запишите названия субъектов РФ

Ответ ________________

+

+

Республика

Ингушетия,

Калининградская

область

Для расчётов берем регионы, где численность населения уменьшалась республика Коми 521-487=34 963-850=113

Для расчётов берем регионы, где численность населения уменьшалась

республика Коми

521-487=34

963-850=113

Главная задача ученика при выполнении ВПР– подтвердить уровень своей текущей успеваемости

Главная задача ученика при выполнении ВПР– подтвердить уровень своей текущей успеваемости


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!