Презентация содержит материал пособия "Формирование универсальных учебных действий в основной школе" (А.Г. Асмолов, Г.В Бурменская, И.А. Володарская и др.) для проведения беседы, классного часа.
Просмотр содержимого документа
«Презентация для проведения беседы, классного часа "Условия успешного общения" (7 класс)»
Условия успешного общения
Уметь общаться и взаимодействовать
- Слушать и слышать друг друга;
- Достаточно точно и полно уметь выражать свои мысли собеседнику;
- Адекватно использовать речевые средства при разговоре, споре с собеседником;
- Спрашивать интересоваться чужим мнением и уметь высказывать свое;
- Вступать в диалог спокойно, владеть монологической и диалогическими нормами родного языка…
Способность действовать с учетом позиции другого
- Понимать возможности существования различных точек зрения, не совпадающей с личной;
- Быть готовым к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции;
- Уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения;
- Уметь аргументировать свою точку зрения, спокойно отстаивать свою позицию, не вызывая негатива у оппонента…
Организовывать и планировать сотрудничество
- Планировать общие способы работы в группе, команде;
- Владеть знаниями для их эффективного обмена;
- Способность брать инициативу на себя;
- Способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию;
- Уметь управлять разрешением конфликтов в группе, команде;
- Уметь убеждать в правильности выбранного плана, пути решения вопроса…
Уметь работать в группе
- уметь устанавливать рабочие отношения в группе, команде;
- легко интегрироваться в любой коллектив, строить продуктивное общение;
- переводить конфликтную ситуацию в дискуссию..
Соблюдать морально-этические принципы общения
- уважать партнера по общению, как личность;
- адекватно реагировать на события, разговор;
- выражать готовность оказать помощь и эмоциональную поддержку нуждающемуся;
- стремиться устанавливать доверительные отношения с окружающими…
Владеть речевыми инструментами
- Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, чувств, стремления;
- Владеть средствами социализированной речи, уметь описывать, объяснять, убеждать…