СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для проведения родительского собрания в 3 классе по выбору модуля "ОРКиСЭ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную презентацию, заявления, протокол родительского собрания помогут классному руководителю подготовиться к родительскому собранию.

Просмотр содержимого документа
«Протокол по ОРКСЭ»

Протокол

Родительского собрания ____ «____» класса



(наименование, место нахождения организации)



Результаты выбора родителями (законными представителями) обучающихся ___ «___» класса модулей комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»:



Название модуля

Число учащихся

(число цифрами и письменно)

Основы православной культуры


Основы исламской культуры


Основы буддийской культуры


Основы иудейской культуры


Основы мировых религиозных культур


Основы светской этики




Дата «___» _____________ 20 ___ г.



Классный руководитель

___________________________________________(Ф.И.О.)________(подпись)



Председатель родительского комитета класса

___________________________________________ (Ф.И.О.________(подпись)

Просмотр содержимого документа
«заявление ОРКиСЭ»





Директору МКОУ Землянской СОШ

Семилукского муниципального района

Воронежской области

Вахтиной Ирине Юрьевне

от _________________________________________________________

(ФИО родителя (законного представителя))



заявление.

Прошу предоставить возможность моему ребенку

___________________________________________________________,

ФИ

ученику(-це) 3 « » класса, в рамках вводимого комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» изучать в 4 классе _________________________________________________________________





Дата





Подпись



Просмотр содержимого презентации
«презентация по ОРКиСЭ»

МКОУ Землянская СОШ с УИОП Родительское собрание  Основы религиозных культур и светской этики ОРКСЭ Кулешова Лидия Михайловна.

МКОУ Землянская СОШ с УИОП

Родительское собрание

Основы религиозных культур и светской этики

ОРКСЭ

Кулешова Лидия Михайловна.

Каковы правовые основы преподавания сведений о религиозных культурах в государственной и муниципальной общеобразовательной школе?
  • Каковы правовые основы преподавания сведений о религиозных культурах в государственной и муниципальной общеобразовательной школе?

Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» является Поручение Президента Российской Федерации от 2  августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632)  Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).
  • Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» является
  • Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632)
  • Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения становится приоритетом государственной образовательной политики

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения становится приоритетом государственной образовательной политики

Основы православной культуры; Основы исламской культуры; Основы буддийской культуры; Основы иудейской культуры; Основы мировых религиозных культур; Основы светской этики.
  • Основы православной культуры;
  • Основы исламской культуры;
  • Основы буддийской культуры;
  • Основы иудейской культуры;
  • Основы мировых религиозных культур;
  • Основы светской этики.

Культурная традиция Отечество Семья

Культурная традиция

Отечество

Семья

Существуют  моральные и социальные вызовы  школьному образованию: морально-нравственная дезинтеграция общества низкий уровень доверия и социальной солидарности нарушение преемственности поколений, социальных механизмов трансляции национальных духовных традиций и культурного опыта недостаток гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного поведения рост национализма, ксенофобии, усиление центробежных социальных тенденций снижение ценности производительного труда, науки, творчества и образования усиление миграционных процессов недостаточный уровень воспроизводства населения снижение физического, социального и психического здоровья населения

Существуют  моральные и социальные вызовы  школьному образованию:

  • морально-нравственная дезинтеграция общества
  • низкий уровень доверия и социальной солидарности
  • нарушение преемственности поколений, социальных механизмов трансляции национальных духовных традиций и культурного опыта
  • недостаток гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного поведения
  • рост национализма, ксенофобии, усиление центробежных социальных тенденций
  • снижение ценности производительного труда, науки, творчества и образования
  • усиление миграционных процессов
  • недостаточный уровень воспроизводства населения
  • снижение физического, социального и психического здоровья населения

Учитывая недостатки воспитания школьников, президентская инициатива «Наша новая школа» определила требования к современному выпускнику общеобразовательной школы. Человек, вступающий во взрослую жизнь должен быть: мотивированным к познанию владеющим достаточными знаниями, компетенциями и компетентностями, необходимыми для успешной социализации, образования на протяжении жизни критически мыслящий

Учитывая недостатки воспитания школьников, президентская инициатива «Наша новая школа» определила требования к современному выпускнику общеобразовательной школы. Человек, вступающий во взрослую жизнь должен быть:

  • мотивированным к познанию
  • владеющим достаточными знаниями, компетенциями и компетентностями, необходимыми для успешной социализации, образования на протяжении жизни
  • критически мыслящий

         Общая педагогическая цель 
    •      Общая педагогическая цель  –  воспитание  высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России (эта цель закреплена ФГОС).

           

       формирование у обучающегося мотивации к  осознанному нравственному поведению , основанному на  знании и уважении культурных и религиозных традиций  многонационального народа России, а также к  диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

      формирование у обучающегося мотивации к  осознанному нравственному поведению , основанному на  знании и уважении культурных и религиозных традиций  многонационального народа России, а также к  диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

       Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;        Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;    школы; Развитие способностей обучающихся к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
    •    Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
    •        Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
    •    школы;
    • Развитие способностей обучающихся к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

    17 Миф 1  – в школу придут священнослужители .  В статье 14 Конституции РФ  говорится о том, что религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом .  В государственных и муниципальных общеобразовательных школах в качестве учителей могут работать лица, имеющие специальное педагогическое образование и профессионально, на постоянной основе занимающиеся обучением и воспитанием школьников. Приход в государственные и муниципальные школы священнослужителей исключен положениями Конституции РФ, а также существующими нормами профессионально-педагогической деятельности. 17

    17

    • Миф 1 в школу придут священнослужители .

    В статье 14 Конституции РФ говорится о том, что религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом .

    В государственных и муниципальных общеобразовательных школах в качестве учителей могут работать лица, имеющие специальное педагогическое образование и профессионально, на постоянной основе занимающиеся обучением и воспитанием школьников. Приход в государственные и муниципальные школы священнослужителей исключен положениями Конституции РФ, а также существующими нормами профессионально-педагогической деятельности.

    17

    18 Содержание модулей «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры» не ориентировано на решение каких-либо миссионерских задач. Оно не вероучительно , а представляет собой знание об исторических и культурологических основах определенной религии. 18

    18

    • Содержание модулей «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры» не ориентировано на решение каких-либо миссионерских задач.
    • Оно не вероучительно , а представляет собой знание об исторических и культурологических основах определенной религии.

    18

    19 Модульное построение нового учебного предмета реализует неотъемлемое право гражданина демократического государства на свободный выбор и отражает особенность России как великой страны с богатыми и разнообразными духовными традициями. В каждой семье свои традиции, мировоззренческие или религиозные предпочтения. Школа обязана их учитывать.  Но формальное разделение учащихся на группы не будет приводить к их духовному размежеванию. 19

    19

    • Модульное построение нового учебного предмета реализует неотъемлемое право гражданина демократического государства на свободный выбор и отражает особенность России как великой страны с богатыми и разнообразными духовными традициями. В каждой семье свои традиции, мировоззренческие или религиозные предпочтения.
    • Школа обязана их учитывать. Но формальное разделение учащихся на группы не будет приводить к их духовному размежеванию.

    19

    20 Образовательный процесс в рамках предмета «Основы религиозных культур и светской этики» не преследует иных целей, кроме воспитания ребенка в соответствии с потребностями, традициями и приоритетами его семьи. Назначение нового предмета - помочь ребенку в решении его личностных, возрастных, образовательных проблем, создать условия для его духовно-нравственного развития. 20

    20

    • Образовательный процесс в рамках предмета «Основы религиозных культур и светской этики» не преследует иных целей, кроме воспитания ребенка в соответствии с потребностями, традициями и приоритетами его семьи.
    • Назначение нового предмета - помочь ребенку в решении его личностных, возрастных, образовательных проблем, создать условия для его духовно-нравственного развития.

    20

    21 Все модули нового предмета соединяются общими тематическими блоками: 1.  Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 ч.); 2.Основы традиционных религий и светской этики (16 ч.). 3.Традиционные религии и этика в России (13 ч.); 4.Духовные традиции многонационального народа России (4 ч.). 21

    21

    Все модули нового предмета соединяются общими тематическими блоками:

    1. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 ч.);

    2.Основы традиционных религий и светской этики (16 ч.).

    3.Традиционные религии и этика в России (13 ч.);

    4.Духовные традиции многонационального народа России (4 ч.).

    21

    21 22

    21

    22

    22 22

    22

    22

    22 22

    22

    22

    Муртазин М.Ф., Латышина Д.И. Учебное пособие знакомит школьников с основами духовно-нравственной культуры ислама. Учащиеся узнают о жизни пророка Мухаммада, об истории появления, основах ислама и исламской этики, об обязанностях мусульман. Обращаясь к Корану и Сунне, авторы подчёркивают значение этих книг как источников нравственности. Особое место в пособии уделено жизни мусульман в современной России. 25

    Муртазин М.Ф., Латышина Д.И.

    Учебное пособие знакомит школьников с основами духовно-нравственной культуры ислама. Учащиеся узнают о жизни пророка Мухаммада, об истории появления, основах ислама и исламской этики, об обязанностях мусульман. Обращаясь к Корану и Сунне, авторы подчёркивают значение этих книг как источников нравственности. Особое место в пособии уделено жизни мусульман в современной России.

    25

    Урок 1 Россия — наша Родина Урок 2 Колыбель ислама Урок 3 Пророк Мухаммад — основатель ислама Урок 4 Начало пророчества Урок 5 Чудесное путешествие пророка Урок 6 Хиджра Урок 7 Коран и Сунна Урок 8 Вера в Аллаха Урок 9 Божественные Писания. Посланники Бога Урок 10 Вера в Судный день и судьбу Урок 11 Обязанности мусульман Урок 12 Поклонение Аллаху Урок 13 Пост в месяц рамадан Урок 14 Пожертвование во имя Всевышнего Урок 15 Паломничество в Мекку Уроки 16-17 Творческие работы учащихся Урок 18 История ислама в России Урок 19 Нравственные ценности ислама   Урок 20 Сотворение добра   Урок 21 Дружба и взаимопомощь   Урок 22 Семья в исламе Урок 23 Родители и дети Урок 24 Отношение к старшим Урок 25 Традиции гостеприимства Урок 26 Ценность и польза образования Урок 27 Ислам и наука Урок 28 Искусство ислама Урок 29 Праздники мусульман Урок 30 Любовь и уважение к Отечеству 25

    Урок 1

    Россия — наша Родина

    Урок 2

    Колыбель ислама

    Урок 3

    Пророк Мухаммад — основатель ислама

    Урок 4

    Начало пророчества

    Урок 5

    Чудесное путешествие пророка

    Урок 6

    Хиджра

    Урок 7

    Коран и Сунна

    Урок 8

    Вера в Аллаха

    Урок 9

    Божественные Писания. Посланники Бога

    Урок 10

    Вера в Судный день и судьбу

    Урок 11

    Обязанности мусульман

    Урок 12

    Поклонение Аллаху

    Урок 13

    Пост в месяц рамадан

    Урок 14

    Пожертвование во имя Всевышнего

    Урок 15

    Паломничество в Мекку

    Уроки 16-17

    Творческие работы учащихся

    Урок 18

    История ислама в России

    Урок 19

    Нравственные ценности ислама  

    Урок 20

    Сотворение добра  

    Урок 21

    Дружба и взаимопомощь  

    Урок 22

    Семья в исламе

    Урок 23

    Родители и дети

    Урок 24

    Отношение к старшим

    Урок 25

    Традиции гостеприимства

    Урок 26

    Ценность и польза образования

    Урок 27

    Ислам и наука

    Урок 28

    Искусство ислама

    Урок 29

    Праздники мусульман

    Урок 30

    Любовь и уважение к Отечеству

    25

    Урок 1 Россия - наша Родина  Урок 2Культура и религия Урок 3 Культура и религия Урок 4 Возникновение религий  Урок 5 Возникновение религий. Религии мира и их основатели Уроки 6-7 Священные книги религий мира   Урок 8 Хранители предания в религиях мира  Уроки 9-10 Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния Урок 11 Человек в религиозных традициях мира   Уроки 12-13 Священные сооружения Уроки 14-15 Искусство в религиозной культуре Уроки 16-17 Творческие работы учащихся Уроки 18-19 История религий в России Уроки 20-21 Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды Урок 22 Паломничества и святыни  Уроки 23-24 Праздники и календари Уроки 25-26 Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира Урок 27 Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь Урок 28 Семья  Урок 29 Долг, свобода, ответственность, труд Урок 30 Любовь и уважение к Отечеству   27

    Урок 1 Россия - наша Родина

    Урок 2Культура и религия

    Урок 3 Культура и религия

    Урок 4 Возникновение религий

    Урок 5 Возникновение религий. Религии мира и их основатели

    Уроки 6-7 Священные книги религий мира

     

    Урок 8 Хранители предания в религиях мира

    Уроки 9-10 Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния

    Урок 11 Человек в религиозных традициях мира

     

    Уроки 12-13 Священные сооружения

    Уроки 14-15 Искусство в религиозной культуре

    Уроки 16-17 Творческие работы учащихся Уроки 18-19 История религий в России Уроки 20-21 Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды

    Урок 22 Паломничества и святыни

    Уроки 23-24 Праздники и календари

    Уроки 25-26 Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира Урок 27 Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь

    Урок 28 Семья

    Урок 29 Долг, свобода, ответственность, труд

    Урок 30 Любовь и уважение к Отечеству  

    27

    Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С.  Основы мировых религиозных культур В учебном пособии с учётом возрастных особенностей учащихся 4-5 классов даются элементарные представления о возникновении, истории и особенностях религий мира, их влиянии на жизнь людей. Авторы не ставили задачи отражения в пособии дискуссионных вопросов религиозных учений и религиоведения. 28

    Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. Основы мировых религиозных культур

    В учебном пособии с учётом возрастных особенностей учащихся 4-5 классов даются элементарные представления о возникновении, истории и особенностях религий мира, их влиянии на жизнь людей. Авторы не ставили задачи отражения в пособии дискуссионных вопросов религиозных учений и религиоведения.

    28

    28

    28

    28

    28

    28

    28

    28

    28

    Учебное пособие знакомит учащихся с основами светской этики. Что такое добро и зло, добродетель и порок, альтруизм и эгоизм? Что значит быть моральным? В этих и других вопросах поможет школьникам разобраться светская этика. Учащиеся узнают о том, что такое настоящий друг, честь и достоинство, стыд и совесть, этикет, и о многом другом. Светская этика даст знания, которые помогут учащимся самостоятельно совершать моральные поступки, а значит, сделать свою жизнь и жизнь других людей лучше. 33

    Учебное пособие знакомит учащихся с основами светской этики. Что такое добро и зло, добродетель и порок, альтруизм и эгоизм? Что значит быть моральным? В этих и других вопросах поможет школьникам разобраться светская этика. Учащиеся узнают о том, что такое настоящий друг, честь и достоинство, стыд и совесть, этикет, и о многом другом.

    Светская этика даст знания, которые помогут учащимся самостоятельно совершать моральные поступки, а значит, сделать свою жизнь и жизнь других людей лучше.

    33

    Урок 1 Россия - наша Родина Урок 2 Урок 3 Что такое светская этика Урок 4 Культура и мораль Урок 5 Особенности морали Урок 6 Добро и зло   Добро и зло Урок 7 Урок 8 Добродетель и порок Урок 9 Добродетель и порок Урок 10 Свобода и моральный выбор человека Урок 11 Свобода и ответственность Моральный долг Урок 12 Урок 13 Справедливость Урок 14 Альтруизм и эгоизм Дружба Урок 15 Уроки 16-17 Что значит быть моральным Урок 18 Подведение итогов Урок 19 Род и семья — исток нравственных отношений Урок 20 Нравственный поступок Золотое правило нравственности Урок 21 Урок 22 Стыд, вина и извинение Честь и достоинство Урок 23 Урок 24 Совесть Урок 25 Нравственные идеалы Урок 26 Нравственные идеалы Урок 27
    • Урок 1

    Россия - наша Родина

    • Урок 2
    • Урок 3

    Что такое светская этика

    • Урок 4

    Культура и мораль

    • Урок 5

    Особенности морали

    • Урок 6

    Добро и зло

     

    Добро и зло

    • Урок 7
    • Урок 8

    Добродетель и порок

    • Урок 9

    Добродетель и порок

    • Урок 10

    Свобода и моральный выбор человека

    • Урок 11

    Свобода и ответственность

    Моральный долг

    • Урок 12
    • Урок 13

    Справедливость

    • Урок 14

    Альтруизм и эгоизм

    Дружба

    • Урок 15
    • Уроки 16-17

    Что значит быть моральным

    • Урок 18

    Подведение итогов

    • Урок 19

    Род и семья — исток нравственных отношений

    • Урок 20

    Нравственный поступок

    Золотое правило нравственности

    • Урок 21
    • Урок 22

    Стыд, вина и извинение

    Честь и достоинство

    • Урок 23
    • Урок 24

    Совесть

    • Урок 25

    Нравственные идеалы

    • Урок 26

    Нравственные идеалы

    • Урок 27

    Образцы нравственности в культуре Отечества

    Этикет

    Уважаемые родители выбор за вами. Уважаемые родители выбор за вами. Уважаемые родители выбор за вами. Уважаемые родители выбор за вами.

    Уважаемые родители выбор за вами.

    • Уважаемые родители выбор за вами.
    • Уважаемые родители выбор за вами.
    • Уважаемые родители выбор за вами.


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!