Просмотр содержимого документа
«Презентация для родительского собрания на тему: Сплочение детско-родительского коллектива.»
Сплочение детско-родительского коллектива
«Счастлив тот,
кто счастлив в семье»
- Семья – это опора, крепость, начало всех начал. Это одно из немногих мест, где человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости, уникальности.
- В семье дети получают первые уроки любви, понимания, доверия, веры.
- Это первый коллектив ребёнка.
Актуальность
Вопрос о сотрудничестве родителей, учителя и ребёнка сейчас особенно актуален, так как система семейного воспитания претерпевает значительные изменения:
- Малодетность семьи
- Молодые отделяются от своих родителей, происходит отрыв от традиций семьи;
- Утрачены народные традиции педагогики , которое отмечает, что воспитанием ребёнка надо заниматься, пока он маленький, и «лежит поперёк лавки, а не вдоль»;
- социально-экономические трудности (низкая зарплата, низкий прожиточный минимум), родители занимаются зарабатыванием средств, а дети в стороне;
- Родители увлекаются просмотром телепередач , фильмов, а на общение с детьми, на их воспитание не хватает времени
В связи с этими проблемами в семьях наших детей, классный руководитель в начальных классах ставит перед собой главную задачу в работе с родителями – сформировать детский коллектив и начать работу по его сплочению, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия.
Ожидаемые результаты
1.Установление партнерских отношений
Ученик + Родитель + Учитель=Друзья для создания единой, доброжелательной, воспитательной среды, для создания сплочённого коллектива.
2. Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование через тренинги и групповые формы работы.
3. Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике ; развитие семейных традиций через проведение совместных семейных праздников в стенах школы
4. Привлечение родителей к творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности , спортивно-оздоровительной работы.
Традиционные формы общения с родителями
- тематические и индивидуальные консультации,
- посещение квартир учащихся,
- индивидуальные беседы,
- посещение родителями открытых уроков,
- работа родительского комитета.
Работа с родителями во 2 классе – продолжение проведения диагностики по вопросам воспитания, для дальнейшего использования результатов при проведении тематических родительских собраний - это групповая работа родителей -новая форма работы с родителями
- В начале второго года обучения родители класса разделятся на группы. Группам будет предложено провести в течение года одно мероприятие.
Исходя из итогов работы с родителями за 2018 -2019гг, в следующем учебном году главную цель формулирую так: Формирование групповой сплочённости родителей и учеников на основе различных форм деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо:
- Продолжить работу по созданию и закреплению схемы:
Ученик + Родитель + Учитель = Друзья
- Воспитывать чувства справедливости, любви к семье через совместные семейные праздники
- Использовать методику КТД (коллективных творческих дел) с участием родителей с целью укрепления детско-родительского коллектива.
Как вести себя родителям, узнав о конфликте учителя с учеником.
• Не запускайте ситуацию.
- Не бегите сразу к директору, жаловаться на учителя.
- Поговорите с учителем без претензий, скорее всего, вместе вам легче будет найти выход.
- Разрешите
ситуацию в самом
начале.
«ВОСПИТЫВАЕМ ВМЕСТЕ»
- НЕВОЗМОЖНО сделать хлопок одной рукой. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки ...» Поэтому любая Ваша помощь - это добрый знак, что все у нас получится,
- дорогие родители.
Как правильно разговаривать с учителем
- Поддерживайте постоянный контакт с учителем – это очень важно
- Избегайте встречаться с преподавателем исключительно в тех случаях, когда «все плохо»
- Помните, что обсуждая учителя при ребенке, Вы подрываете авторитет учителя.
Избегайте недоразумений при встрече
- Взрослые, воспитывающие ребенка, должны двигаться в одном направлении
- Помните, что учитель тоже нуждается в помощи родителей
- Решая проблему, старайтесь не «найти виноватого», а решение, которое наилучшим образом поможет ребенку
В общении с учителем соблюдайте «золотую середину»
Три или четыре беседы в год
- Встречи с учителем предположительно должны проводиться в начале или конце каждой четверти
- Избегайте разговоров на повышенных тонах.
- Беседа с учителем может занимать от 30 до 45 минут, но не более
- Беседуя с учителем, помните: учитель тоже человек, его еще ждет работа… и семья
О бе стороны благодарны за общение
- При разговоре с учителем родители не имеют права на недоброжелательность, несдержанность и безответственность.
Формула общения родителей и учителя
«Мы оба и каждый из нас заинтересованы в том, чтобы ребенок вырос добрым, умным, знающим, чтобы раскрылись все его способности»
Хотя бы иногда заглядывайте в тетрадки ребенка
- Тетрадь- это лицо ученика.
- Тетрадь – это письменное доказательство того, чем дети занимаются в школе
- Заглядывая в тетрадь ребенка, обращайте в первую очередь на выполненную им работу, а не на отметку.
- Домашние задания.
- Таблица сложения
- по математике
- Внешний вид
- Соблюдение гигиены.
Классный час « Прощай, 1 класс.»
- Шары, грамоты, украшение кабинета.