СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для родительского собрания на тему: Сплочение детско-родительского коллектива.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для родительского собрания на тему: Сплочение детско родительского коллектива.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для родительского собрания на тему: Сплочение детско-родительского коллектива.»

Сплочение детско-родительского коллектива

Сплочение детско-родительского коллектива

«Счастлив тот, кто счастлив в семье»

«Счастлив тот,

кто счастлив в семье»

Семья – это опора, крепость, начало всех начал. Это одно из немногих мест, где человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости, уникальности. В семье дети получают первые уроки любви, понимания, доверия, веры. Это первый коллектив ребёнка.
  • Семья – это опора, крепость, начало всех начал. Это одно из немногих мест, где человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости, уникальности.
  • В семье дети получают первые уроки любви, понимания, доверия, веры.
  • Это первый коллектив ребёнка.
Актуальность  Вопрос о сотрудничестве родителей, учителя и ребёнка сейчас особенно актуален, так как система семейного воспитания претерпевает значительные изменения: Малодетность семьи Молодые отделяются от своих родителей, происходит отрыв от традиций семьи; Утрачены народные традиции педагогики , которое отмечает, что воспитанием ребёнка надо заниматься, пока он маленький, и «лежит поперёк лавки, а не вдоль»; социально-экономические трудности (низкая зарплата, низкий прожиточный минимум), родители занимаются зарабатыванием средств, а дети в стороне; Родители увлекаются просмотром телепередач , фильмов, а на общение с детьми, на их воспитание не хватает времени  В связи с этими проблемами в семьях наших детей, классный руководитель в начальных классах ставит перед собой главную задачу в работе с родителями – сформировать детский коллектив и начать работу по его сплочению, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия.

Актуальность

Вопрос о сотрудничестве родителей, учителя и ребёнка сейчас особенно актуален, так как система семейного воспитания претерпевает значительные изменения:

  • Малодетность семьи
  • Молодые отделяются от своих родителей, происходит отрыв от традиций семьи;
  • Утрачены народные традиции педагогики , которое отмечает, что воспитанием ребёнка надо заниматься, пока он маленький, и «лежит поперёк лавки, а не вдоль»;
  • социально-экономические трудности (низкая зарплата, низкий прожиточный минимум), родители занимаются зарабатыванием средств, а дети в стороне;
  • Родители увлекаются просмотром телепередач , фильмов, а на общение с детьми, на их воспитание не хватает времени

В связи с этими проблемами в семьях наших детей, классный руководитель в начальных классах ставит перед собой главную задачу в работе с родителями – сформировать детский коллектив и начать работу по его сплочению, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия.

Ожидаемые результаты  1.Установление партнерских отношений  Ученик + Родитель + Учитель=Друзья для создания единой, доброжелательной, воспитательной среды, для создания сплочённого коллектива.  2. Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование через тренинги и групповые формы работы.  3. Привлечение родителей   к активной созидательной, воспитательной практике ; развитие  семейных традиций через проведение совместных семейных праздников в стенах школы   4. Привлечение родителей к творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности , спортивно-оздоровительной работы.

Ожидаемые результаты

1.Установление партнерских отношений

Ученик + Родитель + Учитель=Друзья для создания единой, доброжелательной, воспитательной среды, для создания сплочённого коллектива.

2. Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование через тренинги и групповые формы работы.

3. Привлечение родителей   к активной созидательной, воспитательной практике ; развитие  семейных традиций через проведение совместных семейных праздников в стенах школы

4. Привлечение родителей к творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности , спортивно-оздоровительной работы.

Традиционные формы общения с родителями  родительские собрания, - тематические и индивидуальные консультации, посещение квартир учащихся,  - индивидуальные беседы, посещение родителями открытых уроков, - работа родительского комитета.

Традиционные формы общения с родителями

  • родительские собрания,

- тематические и индивидуальные консультации,

  • посещение квартир учащихся,

- индивидуальные беседы,

  • посещение родителями открытых уроков,

- работа родительского комитета.

Работа с родителями   во 2 классе – продолжение проведения диагностики по вопросам воспитания, для дальнейшего использования результатов при проведении тематических родительских собраний  - это групповая работа родителей -новая форма работы с родителями В начале второго года обучения родители класса разделятся на группы. Группам будет предложено провести в течение года одно мероприятие.

Работа с родителями во 2 классе – продолжение проведения диагностики по вопросам воспитания, для дальнейшего использования результатов при проведении тематических родительских собраний - это групповая работа родителей -новая форма работы с родителями

  • В начале второго года обучения родители класса разделятся на группы. Группам будет предложено провести в течение года одно мероприятие.
 Исходя из итогов работы с родителями за 2018 -2019гг, в следующем учебном году главную цель формулирую так: Формирование групповой сплочённости родителей и учеников на основе различных форм деятельности.   Для достижения поставленной цели необходимо:  Продолжить работу по созданию и закреплению схемы:  Ученик + Родитель + Учитель = Друзья  Воспитывать чувства справедливости, любви к семье через совместные семейные праздники  Использовать методику КТД (коллективных творческих дел) с участием родителей с целью укрепления детско-родительского коллектива.

Исходя из итогов работы с родителями за 2018 -2019гг, в следующем учебном году главную цель формулирую так: Формирование групповой сплочённости родителей и учеников на основе различных форм деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо:

  • Продолжить работу по созданию и закреплению схемы:

Ученик + Родитель + Учитель = Друзья

  • Воспитывать чувства справедливости, любви к семье через совместные семейные праздники
  • Использовать методику КТД (коллективных творческих дел) с участием родителей с целью укрепления детско-родительского коллектива.
Как вести себя родителям, узнав о конфликте учителя с учеником.

Как вести себя родителям, узнав о конфликте учителя с учеником.

• Не запускайте ситуацию. Не бегите сразу к директору, жаловаться на учителя. Поговорите с учителем без претензий, скорее всего, вместе вам легче будет найти выход.  Разрешите ситуацию в самом  начале.

Не запускайте ситуацию.

  • Не бегите сразу к директору, жаловаться на учителя.
  • Поговорите с учителем без претензий, скорее всего, вместе вам легче будет найти выход.
  • Разрешите

ситуацию в самом

начале.

Упражнение « Ладошки».
  • Упражнение « Ладошки».
«ВОСПИТЫВАЕМ ВМЕСТЕ»   НЕВОЗМОЖНО сделать хлопок одной рукой. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки ...» Поэтому любая Ваша помощь - это добрый знак, что все у нас получится, дорогие родители.

«ВОСПИТЫВАЕМ ВМЕСТЕ»

  • НЕВОЗМОЖНО сделать хлопок одной рукой. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки ...» Поэтому любая Ваша помощь - это добрый знак, что все у нас получится,
  • дорогие родители.

Как правильно разговаривать с учителем Поддерживайте постоянный контакт с учителем – это очень важно Избегайте встречаться с преподавателем исключительно в тех случаях, когда «все плохо» Помните, что обсуждая учителя при ребенке, Вы подрываете авторитет учителя.

Как правильно разговаривать с учителем

  • Поддерживайте постоянный контакт с учителем – это очень важно
  • Избегайте встречаться с преподавателем исключительно в тех случаях, когда «все плохо»
  • Помните, что обсуждая учителя при ребенке, Вы подрываете авторитет учителя.
Избегайте недоразумений при встрече Взрослые, воспитывающие ребенка, должны двигаться в одном направлении Помните, что учитель тоже нуждается в помощи родителей Решая проблему, старайтесь не «найти виноватого», а решение, которое наилучшим образом поможет ребенку В общении с учителем соблюдайте «золотую середину»

Избегайте недоразумений при встрече

  • Взрослые, воспитывающие ребенка, должны двигаться в одном направлении
  • Помните, что учитель тоже нуждается в помощи родителей
  • Решая проблему, старайтесь не «найти виноватого», а решение, которое наилучшим образом поможет ребенку

В общении с учителем соблюдайте «золотую середину»

Три или четыре беседы в год Встречи с учителем предположительно должны проводиться в начале или конце каждой четверти Избегайте разговоров на повышенных тонах. Беседа с учителем может занимать от 30 до 45 минут, но не более Беседуя с учителем, помните: учитель тоже человек, его еще ждет работа… и семья

Три или четыре беседы в год

  • Встречи с учителем предположительно должны проводиться в начале или конце каждой четверти
  • Избегайте разговоров на повышенных тонах.
  • Беседа с учителем может занимать от 30 до 45 минут, но не более
  • Беседуя с учителем, помните: учитель тоже человек, его еще ждет работа… и семья
 О бе стороны благодарны за общение   При разговоре с учителем родители не имеют права на недоброжелательность, несдержанность и безответственность.

О бе стороны благодарны за общение

  • При разговоре с учителем родители не имеют права на недоброжелательность, несдержанность и безответственность.
Формула общения  родителей и учителя  «Мы оба и каждый из нас заинтересованы в том, чтобы ребенок вырос добрым, умным, знающим, чтобы раскрылись все его способности»

Формула общения родителей и учителя

«Мы оба и каждый из нас заинтересованы в том, чтобы ребенок вырос добрым, умным, знающим, чтобы раскрылись все его способности»

Хотя бы иногда заглядывайте в тетрадки ребенка Тетрадь- это лицо ученика. Тетрадь – это письменное доказательство того, чем дети занимаются в школе Заглядывая в тетрадь ребенка, обращайте в первую очередь на выполненную им работу, а не на отметку. Домашние задания. Таблица сложения  по математике Внешний вид Соблюдение гигиены.

Хотя бы иногда заглядывайте в тетрадки ребенка

  • Тетрадь- это лицо ученика.
  • Тетрадь – это письменное доказательство того, чем дети занимаются в школе
  • Заглядывая в тетрадь ребенка, обращайте в первую очередь на выполненную им работу, а не на отметку.
  • Домашние задания.
  • Таблица сложения
  • по математике
  • Внешний вид
  • Соблюдение гигиены.
Классный час « Прощай, 1 класс.»   Шары, грамоты, украшение кабинета.

Классный час « Прощай, 1 класс.»

  • Шары, грамоты, украшение кабинета.