СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для родительского собрания по выбору модуля к курсу "Основы религиозных культур и светской этики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для ознакомления родителей 3 класса с различными модулями преподавания курса "ОРКСЭ". Даём возможность выбора соответствующего модуля для изучения в 4 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация для родительского собрания по выбору модуля к курсу "Основы религиозных культур и светской этики"»

ОСНОВЫ  РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ  и СВЕТСКОЙ ЭТИКИ Кудымкарский муниципальный район МАОУ «Гуринская СОШ» Гусельникова А.Н., учитель начальных классов

ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ и СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

Кудымкарский муниципальный район

МАОУ «Гуринская СОШ»

Гусельникова А.Н., учитель

начальных классов

 « Дискуссии вокруг вопроса о   преподавании  в  школах  дисциплин, которые  направлены на  духовно-нравственное  просвещение  подрастающего  поколения  идут  в  нашем  обществе давно  и, безусловно, не  только  требуют  самого пристального внимания, но и уже окончательного реагирования на эти дискуссии со стороны государства».   «Я принял решение поддержать идею преподавания в школах России основ религиозной культуры и светской этики».  Д.А.Медведев

« Дискуссии вокруг вопроса о

преподавании в школах

дисциплин, которые

направлены на духовно-нравственное просвещение подрастающего поколения идут в нашем обществе давно и, безусловно, не только требуют самого пристального внимания, но и уже окончательного реагирования на эти дискуссии со стороны государства».

«Я принял решение поддержать идею преподавания в школах России основ религиозной культуры и светской этики».

Д.А.Медведев

В августе 2009г. по итогам встречи с лидерами религиозных организаций Президент РФ дал поручение о введении в 2010 году апробации учебного курса, знакомящего школьников с культурой религий и основами светской этики.

В августе 2009г. по итогам

встречи с лидерами религиозных организаций Президент РФ дал поручение о введении в 2010 году апробации учебного курса, знакомящего школьников с культурой религий и основами светской этики.

Цель комплексного учебного курса ОРКСЭ: духовно-нравственное воспитание учащихся; формирование поликультурной компетентности: -знание и принятие человеком культурного и религиозного разнообразия мира; -доброжелательное отношение к носителям той или иной культуры .

Цель комплексного учебного курса ОРКСЭ:

  • духовно-нравственное воспитание учащихся;
  • формирование поликультурной компетентности:

-знание и принятие человеком

культурного и религиозного разнообразия мира;

-доброжелательное отношение

к носителям той или иной культуры .

Основы и задачи курса: формирование ценностно-смысловых и мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры; развитие способностей общения в поликультурной среде.

Основы и задачи курса:

  • формирование ценностно-смысловых и мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры;
  • развитие способностей общения в поликультурной среде.
 Курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 4-х классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 4-х классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

В настоящее время курс ОРКСЭ рассчитан только в 4 классах.  Почему именно в этом возрасте?  1) Предстоит смена 1 и 2 ступеней образования. Это определенный стресс для детей.  2) 11-12 лет –возраст, когда происходит отказ от ценностей детства и переход к ценностям взрослой жизни.  3) Ещё существует возможность доверительного общения между родителями и детьми, между учителями и детьми.

В настоящее время курс ОРКСЭ рассчитан только в 4 классах. Почему именно в этом возрасте? 1) Предстоит смена 1 и 2 ступеней образования. Это определенный стресс для детей. 2) 11-12 лет –возраст, когда происходит отказ от ценностей детства и переход к ценностям взрослой жизни. 3) Ещё существует возможность доверительного общения между родителями и детьми, между учителями и детьми.

Курс состоит из 6 модулей: Основы православной культуры. Основы исламской культуры. Основы буддийской культуры. Основы иудейской культуры. Основы мировых религиозных культур. Основы светской этики.

Курс состоит из 6 модулей:

  • Основы православной культуры.
  • Основы исламской культуры.
  • Основы буддийской культуры.
  • Основы иудейской культуры.
  • Основы мировых религиозных культур.
  • Основы светской этики.

Методические основы: Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. Россия - наша Родина. Блок 2. – содержание выбранного модуля. Блок 3 . Духовные традиции многонационального народа России. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального народа России.  В каждый модуль включен материал по истории России и мира, литературе, музыки, живописи и изобразительному искусству, фрагменты биографий известных людей.

Методические основы:

Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. Россия - наша Родина.

Блок 2. – содержание выбранного модуля.

Блок 3 . Духовные традиции многонационального народа России. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального народа России.

В каждый модуль включен материал по истории России и мира, литературе, музыки, живописи и изобразительному искусству, фрагменты биографий известных людей.

Модуль 1.  Основы православной культуры:  Курс знакомит с основами православной культуры, раскрывает её значение в формировании российского государства и общества, а также ее роль в формировании личности человека, его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни.

Модуль 1. Основы православной культуры:

Курс знакомит с основами православной культуры, раскрывает её значение в формировании российского государства и общества, а также ее роль в формировании личности человека, его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни.

Модуль 2.  Основы исламской культуры:  Курс знакомит школьников с основами духовно-нравственной культуры ислама. Учащиеся узнают о жизни пророка Мухаммада, об истории появления, основах ислама и исламской этики, об обязанностях мусульман. Обращаясь к Корану и Сунне, авторы учебника подчёркивают значение этих книг как источников нравственности. Особое место в пособии уделено жизни мусульман в современной России.

Модуль 2. Основы исламской культуры:

Курс знакомит школьников с основами духовно-нравственной культуры ислама. Учащиеся узнают о жизни пророка Мухаммада, об истории появления, основах ислама и исламской этики, об обязанностях мусульман. Обращаясь к Корану и Сунне, авторы учебника подчёркивают значение этих книг как источников нравственности. Особое место в пособии уделено жизни мусульман в современной России.

Модуль 3.  Основы буддийской культуры: Курс в доступной для учащихся 4-х классов форме знакомит с основами буддийской культуры: её основателем, буддийским учением, нравственными ценностями, священными книгами, ритуалами, святынями, праздниками, искусством.

Модуль 3. Основы буддийской культуры:

Курс в доступной для учащихся 4-х классов форме знакомит с основами буддийской культуры: её основателем, буддийским учением, нравственными ценностями, священными книгами, ритуалами, святынями, праздниками, искусством.

Модуль 4.  Основы иудейской культуры:  Курс знакомит с основами иудейской культуры и раскрывает её значение в формировании личности иудея и его поведении в повседневной жизни, а также её влияние на историю еврейского народа и мировые религии - христианство и ислам, показывает жизнь евреев в России.

Модуль 4. Основы иудейской культуры:

Курс знакомит с основами иудейской культуры и раскрывает её значение в формировании личности иудея и его поведении в повседневной жизни, а также её влияние на историю еврейского народа и мировые религии - христианство и ислам, показывает жизнь евреев в России.

 Модуль 5.  Основы мировых религиозных культур: Курс знакомит с вопросами возникновения и истории важнейших религий мира, с их взаимоотношением с культурой и этикой, воздействием на искусство, ролью в жизни людей.

Модуль 5. Основы мировых религиозных культур:

Курс знакомит с вопросами возникновения и истории важнейших религий мира, с их взаимоотношением с культурой и этикой, воздействием на искусство, ролью в жизни людей.

Модуль 6.  Основы светской этики: Этика – греч. - обычай, нрав, характер)- философская дисциплина, изучающая мораль, нравственность. Центральной для этики продолжает оставаться проблема добра и зла. Этикет - термин «этикет» (от французско ) означает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе. Этикет — это сочетание формальных правил поведения в заранее определенных ситуациях .

Модуль 6. Основы светской этики:

Этика греч. - обычай, нрав, характер)- философская дисциплина, изучающая мораль, нравственность.

Центральной для этики продолжает оставаться проблема добра и зла.

Этикет - термин «этикет» (от французско )

означает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе.

Этикет — это сочетание формальных правил

поведения в заранее определенных ситуациях .

 В результате освоения данного курса школьниками должны быть усвоены следующие смыслы: каждая культура имеет собственный контекст и свою логику, ни одна культура не может быть лучше другой, каждая культура обладает значимым для развития человечества ценностным содержанием.

В результате освоения данного курса школьниками должны быть усвоены следующие смыслы:

  • каждая культура имеет собственный контекст и свою логику,
  • ни одна культура не может быть лучше другой,
  • каждая культура обладает значимым для развития человечества ценностным содержанием.
Мифы:  1) В школу придут священнослужители.  2) Новый предмет будет иметь вероучительный характер.  Модуль представляет собой знание об исторических и культурологических основах определенной религии.

Мифы: 1) В школу придут священнослужители. 2) Новый предмет будет иметь вероучительный характер. Модуль представляет собой знание об исторических и культурологических основах определенной религии.