СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для родительского собрания "Профилактика школьной тревожности"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для проведения общешкольного родительского собрания.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для родительского собрания "Профилактика школьной тревожности"»

Общешкольное родительское собрание  Учитель обществознания  Кокотчикова Т.Д.

Общешкольное родительское собрание

Учитель обществознания

Кокотчикова Т.Д.

Профилактика школьной тревожности

Профилактика школьной тревожности

Задачи 1. Информировать родителей о современных оценочных процедурах. 2. Познакомить родителей с признаками повышенной школьной тревожности и рекомендациями по её снижению. 3. Укрепить сотрудничество родителей и педагогов.

Задачи

1. Информировать родителей о современных оценочных процедурах.

2. Познакомить родителей с признаками повышенной школьной тревожности и рекомендациями по её снижению.

3. Укрепить сотрудничество родителей и педагогов.

Эпиграф    Встревоженный и затравленный ребенок, который не в состоянии приспособиться к жестокому реальному миру, разрывает всякий контакт с окружающей средой и уходит в свой собственный вымышленный мир.  Дейл Карнеги , американский педагог, писатель

Эпиграф

Встревоженный и затравленный ребенок, который не в состоянии приспособиться к жестокому реальному миру, разрывает всякий контакт с окружающей средой и уходит в свой собственный вымышленный мир.

Дейл Карнеги , американский педагог, писатель

Оценочные процедуры в образовании.

Оценочные процедуры в образовании.

 Статья 95. «Независимая оценка качества образования»:  «Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ».

Статья 95. «Независимая оценка качества образования»:

«Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ».

Независимая оценка качества образования включает в себя: 1) независимую оценку качества подготовки обучающихся; 2) независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Независимая оценка качества образования включает в себя:

1) независимую оценку качества подготовки обучающихся;

2) независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Внешние процедуры оценки качества образования Независимая (внешняя) оценка качества подготовки обучающихся включает несколько процедур:  на федеральном уровне это НИКО, ГИА, ВПР; на региональном и муниципальном уровнях: РИКО, ОКР, МДР, олимпиады по предметам.

Внешние процедуры оценки качества образования

  • Независимая (внешняя) оценка качества подготовки обучающихся включает несколько процедур:
  • на федеральном уровне это НИКО, ГИА, ВПР;
  • на региональном и муниципальном уровнях: РИКО, ОКР, МДР, олимпиады по предметам.
Внутренние процедуры оценки качества образования  контрольные работы (текущие и итоговые), зачеты,  творческие и практические работы,  защита проекта, пробные ОГЭ и ЕГЭ и др.

Внутренние процедуры оценки качества образования

  • контрольные работы (текущие и итоговые),
  • зачеты,
  • творческие и практические работы,
  • защита проекта,
  • пробные ОГЭ и ЕГЭ и др.
 НИКО – национальные исследования качества образования.

НИКО – национальные исследования качества образования.

ВПР ВПР – всероссийские проверочные работы. Проводятся в течение нескольких лет в классах, перешедших на ФГОС.

ВПР

  • ВПР – всероссийские проверочные работы.
  • Проводятся в течение нескольких лет в классах, перешедших на ФГОС.
Государственная итоговая аттестация  11 класс ЕГЭ - единый государственный экзамен. ГВЭ - государственный выпускной экзамен. В первую среду декабря – итоговое сочинение как допуск к экзаменам. Основной период начинается в мае.

Государственная итоговая аттестация

11 класс

ЕГЭ - единый государственный экзамен.

ГВЭ - государственный выпускной экзамен.

В первую среду декабря – итоговое

сочинение как допуск к экзаменам.

Основной период начинается в мае.

9 класс В 9  классе учащиеся проходят итоговое собеседование по русскому языку  как условие допуска к ГИА. 2 дополнительных срока: в марте и мае. Формы ГИА: ОГЭ - основной государственный экзамен.  ГВЭ - государственный выпускной экзамен.  Экзамены сдают в мае-июне. Пересдача – в сентябрьские сроки

9 класс

  • В 9 классе учащиеся проходят итоговое собеседование по русскому языку

как условие допуска к ГИА.

2 дополнительных срока: в марте и мае.

Формы ГИА:

ОГЭ - основной государственный экзамен.

ГВЭ - государственный выпускной экзамен.

  • Экзамены сдают в мае-июне.
  • Пересдача – в сентябрьские сроки
На каких сайтах можно найти материалы ГИА, ВПР?

На каких сайтах можно найти материалы ГИА, ВПР?

РИКО – региональные исследования качества образования В 1 полугодии учебного года в 10 классе была проводится областная контрольная работа; В 4 классе - РИКО НОО. Цель проведения: диагностика уровня достижения обучающимися 4-х классов, планируемых метапредметных результатов; В январе –марте происходит процедура РИКО в 7 классе – индивидуальный проект

РИКО – региональные исследования качества образования

  • В 1 полугодии учебного года в 10 классе была проводится областная контрольная работа;
  • В 4 классе - РИКО НОО. Цель проведения: диагностика уровня достижения обучающимися 4-х классов, планируемых метапредметных результатов;
  • В январе –марте происходит процедура РИКО в 7 классе – индивидуальный проект
На муниципальном уровне проводятся муниципальные диагностические работы – МДР. Осенью работы выполняют все учащиеся. В марте-апреле по обязательным предметам и по выбору учащихся на ЕГЭ и ОГЭ.
  • На муниципальном уровне проводятся муниципальные диагностические работы – МДР.
  • Осенью работы выполняют все учащиеся.
  • В марте-апреле по обязательным предметам и по выбору учащихся на ЕГЭ и ОГЭ.
 Желаем успехов вашим детям при участии во всех оценочных процедурах!

Желаем успехов вашим детям при участии во всех оценочных процедурах!

Решения   Информацию о современных оценочных процедурах принять к сведению. Осуществлять сотрудничество при подготовке учащихся к процедурам оценки качества образования.

Решения

  • Информацию о современных оценочных процедурах принять к сведению.
  • Осуществлять сотрудничество при подготовке учащихся к процедурам оценки качества образования.
2. Школьная тревожность как барьер повышения эффективности обучения

2. Школьная тревожность как барьер повышения эффективности обучения

Опрос учащихся 4-11 классов Когда я иду в школу… На контрольной… Наверно, на экзамене… Если я получу двойку…  Когда учитель задает вопрос, я…

Опрос учащихся 4-11 классов

  • Когда я иду в школу…
  • На контрольной…
  • Наверно, на экзамене…
  • Если я получу двойку…
  • Когда учитель задает вопрос, я…
Признаки тревожности Не может долго работать, не уставая. Ему трудно сосредоточиться на чем-либо. Любое задание вызывает излишнее беспокойство. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован. Смущается чаще других. Часто говорит о напряженных ситуациях. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке. Жалуется, что ему снятся страшные сны. Руки у него обычно холодные и влажные.  У него нередко бывает расстройство стула.

Признаки тревожности

  • Не может долго работать, не уставая.
  • Ему трудно сосредоточиться на чем-либо.
  • Любое задание вызывает излишнее беспокойство.
  • Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.
  • Смущается чаще других.
  • Часто говорит о напряженных ситуациях.
  • Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.
  • Жалуется, что ему снятся страшные сны.
  • Руки у него обычно холодные и влажные.
  • У него нередко бывает расстройство стула.
Сильно потеет, когда волнуется. Не обладает хорошим аппетитом. Спит беспокойно, засыпает с трудом. Пуглив, многое вызывает у него страх. Обычно беспокоен, легко расстраивается. Часто не может сдержать слезы. Плохо переносит ожидания. Не любит браться за новое дело. Не уверен в себе, в своих силах. Боится сталкиваться с трудностями.
  • Сильно потеет, когда волнуется.
  • Не обладает хорошим аппетитом.
  • Спит беспокойно, засыпает с трудом.
  • Пуглив, многое вызывает у него страх.
  • Обычно беспокоен, легко расстраивается.
  • Часто не может сдержать слезы.
  • Плохо переносит ожидания.
  • Не любит браться за новое дело.
  • Не уверен в себе, в своих силах.
  • Боится сталкиваться с трудностями.

Высокая тревожность – 15-20 баллов Средняя тревожность – 7-14 баллов Низкая тревожность – 1-6 Баллов

Высокая тревожность – 15-20 баллов

Средняя тревожность – 7-14 баллов

Низкая тревожность – 1-6 Баллов

Школьная тревожность

Школьная тревожность

Школьная тревожность – разновидность ситуативной тревожности. Ребёнка волнует и беспокоит всё, что связано со школой. Он боится контрольных работ, отвечать у доски, получить двойку, ошибиться. Такая тревожность часто проявляется у детей, родители которых предъявляют завышенные требования и ожидания, у детей, которых сравнивают с более успешными сверстниками.

Школьная тревожность –

разновидность ситуативной тревожности. Ребёнка волнует и беспокоит всё, что связано со школой. Он боится контрольных работ, отвечать у доски, получить двойку, ошибиться. Такая тревожность часто проявляется у детей, родители которых предъявляют завышенные требования и ожидания, у детей, которых сравнивают с более успешными сверстниками.

ПРИЗНАКИ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ   Ухудшение здоровья учащегося; Нежелание ходить в школу; Излишняя старательность при выполнении заданий ; Отказ от выполнения субъективно невыполнимых заданий; Раздражительность и агрессивные проявления Рассеянность, или снижение концентрации внимания на уроках; Наличие эмоционально- физиологических реакций

ПРИЗНАКИ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ

  • Ухудшение здоровья учащегося;
  • Нежелание ходить в школу;
  • Излишняя старательность при выполнении заданий ;
  • Отказ от выполнения субъективно невыполнимых заданий;
  • Раздражительность и агрессивные проявления
  • Рассеянность, или снижение концентрации внимания на уроках;
  • Наличие эмоционально- физиологических реакций
Причины возникновения школьной тревожности Учебные перегрузки; Неспособность учащегося справиться со школьной программой; Неадекватные ожидания со стороны родителей; Неблагоприятные отношения с педагогами; Смена школьного коллектива и / или непринятие детским коллективом;  Регулярно повторяющиеся оценочно - экзаменационные ситуации.

Причины возникновения школьной тревожности

  • Учебные перегрузки;
  • Неспособность учащегося справиться со школьной программой;
  • Неадекватные ожидания со стороны родителей;
  • Неблагоприятные отношения с педагогами;
  • Смена школьного коллектива и / или непринятие детским коллективом;
  • Регулярно повторяющиеся оценочно - экзаменационные ситуации.
Как помочь ребенку преодолеть тревожность 1. Будьте более внимательны к своему ребёнку, проявляйте интерес к его делам, проблемам. 2. Относитесь к ребенку с уважением. Ошибки ребенка должны доносится понятным для ребёнка языком. 3. Регулярно акцентируйте внимание на успехах ребёнка в школе. 4. Подчеркивайте индивидуальные достижения ребёнка. Сравнивайте результаты ребёнка только с его же предыдущими достижениями/ неудачами. 5. Помочь ребёнку преодолеть чувство тревоги можно с помощью тактильного контакта.

Как помочь ребенку преодолеть тревожность

1. Будьте более внимательны к своему ребёнку, проявляйте интерес к его делам, проблемам.

2. Относитесь к ребенку с уважением. Ошибки ребенка должны доносится понятным для ребёнка языком.

3. Регулярно акцентируйте внимание на успехах ребёнка в школе.

4. Подчеркивайте индивидуальные достижения ребёнка. Сравнивайте результаты ребёнка только с его же предыдущими достижениями/ неудачами.

5. Помочь ребёнку преодолеть чувство тревоги можно с помощью тактильного контакта.

Как помочь ребенку преодолеть тревожность 6. Если ребёнок не говорит открыто о трудностях, обыграйте возможные трудные ситуации, может он сам предложит возможные решения проблемы. С подростком лучше поговорить . 7. Перед незнакомыми ситуациями, расскажите ребёнку, что его ожидает и на что нужно обратить внимание. 8. Не перегружайте школьной нагрузкой. Нагрузку необходимо подбирать из индивидуальных особенностей и возможностей ребёнка, а не из его желания. 9. Активно включайтесь в процесс помощи выполнения домашних заданий, если видите, что ребёнок самостоятельно не справляется.

Как помочь ребенку преодолеть тревожность

6. Если ребёнок не говорит открыто о трудностях, обыграйте возможные трудные ситуации, может он сам предложит возможные решения проблемы. С подростком лучше поговорить .

7. Перед незнакомыми ситуациями, расскажите ребёнку, что его ожидает и на что нужно обратить внимание.

8. Не перегружайте школьной нагрузкой. Нагрузку необходимо подбирать из индивидуальных особенностей и возможностей ребёнка, а не из его желания.

9. Активно включайтесь в процесс помощи выполнения домашних заданий, если видите, что ребёнок самостоятельно не справляется.

Как помочь ребенку преодолеть тревожность 10. В сложных ситуациях не стремитесь всё сделать за ребёнка. 11. Учите ребёнка (и учитесь сами) расслабляться и адекватно выражать негативные эмоции. 12. Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он уже встречается или может встретиться в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. 13. Важно, чтобы ребёнок понимал, что семья безусловно верит в его способности, но готова поддержать и в случае неудачи. 14. Будьте примером для своего ребёнка. У оптимистичных родителей – оптимистичные дети, а оптимизм – защита от тревожности.

Как помочь ребенку преодолеть тревожность

10. В сложных ситуациях не стремитесь всё сделать за ребёнка.

11. Учите ребёнка (и учитесь сами) расслабляться и адекватно выражать негативные эмоции.

12. Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он уже встречается или может встретиться в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

13. Важно, чтобы ребёнок понимал, что семья безусловно верит в его способности, но готова поддержать и в случае неудачи.

14. Будьте примером для своего ребёнка. У оптимистичных родителей – оптимистичные дети, а оптимизм – защита от тревожности.

Желаем удачи в воспитании!

Желаем удачи в воспитании!

Решения   Информацию о влиянии тревожности на успешность обучения принять к сведению. При необходимости использовать рекомендации для снижения уровня школьной тревожности.

Решения

  • Информацию о влиянии тревожности на успешность обучения принять к сведению.
  • При необходимости использовать рекомендации для снижения уровня школьной тревожности.