Родительское собрание
СКОРО
В ШКОЛУ
МАОУ СОШ № 1
г.Приморско-Ахтарск
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Венгер Л. А.
ученик
родители
учитель
Первое правило: только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности.
Второе правило: никогда не сравнивайте своего ребенка с другим.
Чтобы мой ребенок был успешным
в школе ему необходимо …
Критерии школьной готовности
- Интеллектуальная зрелость
- Эмоциональная зрелость
- Социальная зрелость
- Физическая зрелость
Физическая готовность
- Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПин 2.42.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» в первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению.
- Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.
Социальная зрелость
- умение строить отношения с учителем;
- умение общаться со сверстниками;
- вежливость, сдержанность, послушание.
- отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).
- Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей. Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку». Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.
Интеллектуальная готовность
- желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление интереса к получению новых знаний;
- умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные);
- умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
- это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.
Школьно-значимые навыки
- развитие мелких мышц руки
- пространственная организация, координация движений
- координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
- Важно учить не читать, а развивать речь . играть в развивающие игры слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать.
Причины неготовности детей к школе
- Недостаток в воспитательной среде.
- Недостатки соматического развития ребенка.
- Невротическое развитие характера.
- Пренатальное или постнатальное повреждение центральной нервной системы.
Ребенок к концу 1-ой четверти должен:
- Знать понятия: речь, предложение, слово, слог, ударение, звуки речи.
- Уметь вычленять звуки в словах, определять их последовательность.
- Правильно называть звуки в слове и характеризовать их.
- Различать гласные и согласные звуки и буквы.
- Определять место ударения в слове.
- Уметь читать слоги.
- Уметь писать изученные строчные и заглавные буквы, их соединения и слова.
Ребенок к концу 1-ой четверти должен:
- Иметь пространственные и временные представления.
- Вести счет предметов до 10 и сравнивать.
- Вести счет до 10 в прямом и обратном порядке.
- Уметь читать письменные и печатные цифры, правильно их писать.
- Соотносить число предметов и цифру.
- Усвоить состав чисел: 2,3,4,5.
- Читать простейшие математические записи.
- Знать и различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.
Рекомендации для родителей
КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА
К ШКОЛЕ
На этапе подготовке ребенка к школе
- Избегайте чрезмерных требований
- Предоставляйте право на ошибку
- Не думайте за ребёнка
- Не перегружайте ребёнка
- Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.
- Устраивайте ребенку маленькие праздники
- Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!
Подготовка к чтению
- 6-7 летний малыш должен знать все печатные буквы алфавита, но многие могут слитно читать слоги, а некоторые - и целые тексты.
- Несмотря на такую разную подготовку, все дети устают от процесса чтения очень быстро . Чередуйте это занятие с отдыхом. Пусть ребёнок "погримасничает" перед зеркалом, произнося чётко и громко звуки, отдельно и плавно. Это развивает артикуляционный аппарат.
Подготовка к письму :
- ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами. К раскраскам добавьте обведением по трафарету и штриховкой . Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см - это основной принцип нашего письменного алфавита. Запомните, дети также устают от этих занятий, как и от чтения.
Подготовка к математике :
- успешность в этом предмете зависит от освоения и умения двигаться в трёхмерном пространстве. Поэтому помогите ребёнку свободно владеть такими понятиями: "вверх-вниз", "вправо-влево", "прямо, по кругу, наискосок", "больше-меньше", "старше-моложе", "горизонтально-вертикально" и т.д., объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать, владеть счётом в пределах 10.
Подготовка к грамматике
- ребёнок может легко выделить в слове заданный звук, назвать в слове все звуки по порядку. Не путайте букву со звуком! (Звук мы слышим, букву пишем.) В тексте он так же может назвать количество предложений. Он умеет отвечать на вопросы "кто", "что" и сам их задавать. То есть 6-7 летний ребёнок способен расчленить речь на отдельные грамматические единицы. Поощряйте его умение наблюдать, сравнивать, исправлять, уточнять свою речь. Общайтесь с ним!
Запомните :
- При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым .
- Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!).
- Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.
Документы
- Свидетельство о рождении + копия
- Паспорт одного из родителей
- Справка о регистрации по месту жительства ребёнка
- Медицинская карта
- Копия страхового полиса
- Заявление
(заполняется при приёме документов)
Фотография 3*4 ( 3 шт)
Часто задаваемые вопросы
Что спрашивают у ребенка при записи в 1 класс?
- имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.
- Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
- Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
- Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов.
- Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно.
- Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д
Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу?
Не обязательно.
- Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию - не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах).
- Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения.
Обязательна ли школьная форма в 1 классе?
Да.
- Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении в школу все дети - они теперь первоклассники.
Где и какие учебники нужно купить для первоклассника?
Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников?
- Безусловно, у первоклассников должен быть особый режим дня. Уроки длятся 35 минут, в середине каждого урока проводятся 1-2 физкультурные минутки. Первое время в расписании первоклассников всего 3 урока, чтобы им легче было привыкать к новому виду деятельности - учебной.
Как питаются первоклассники в школе?
Можно ли носить в школу мобильный телефон?
Можно ли давать ребенку в школу деньги?
Есть ли в 1 классе домашние задания?
- Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель, — научиться плавать в ванне еще никому не удавалось.
Если ребенок леворукий, а большинство
детей пишут правой рукой?
- Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?
- Как правильно организовать дома рабочее место ученика?
Нужен ли первокласснику дневник?
- Дневник стандартного образца должен заполняться учеником по всей форме, а первокласснику сделать это трудно - он еще не ориентируется в графах и не умеет хорошо писать. Поэтому я рекомендую такой дневник заполнять с помощью родителей. С помощью такого дневника осуществляется обратная связь с родителями.
Можно ли носить в школу игрушки?
- Да, можно!
- Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками.
- Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.
Памятка родителям
от ребенка
Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравниться с вами..
Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
Не делайте для меня и за меня то, что в состоянии сделать для себя САМ.
Не заставляйте меня чувствовать младше, чем
я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас
за это, став «плаксой» или «нытиком».
Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить – это поколеблет мою веру в вас.
Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое МУЖЕСТВО.
Обратная связь
- Изменилось ли ваше представление о проблеме готовности ребенка к школе?
- Изменилось ли Ваше видение родительской помощи на этапе подготовке ребенка к школе?
- Ваши пожелания, рекомендации организаторам?
Помните! Ребенок – самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения.
Ваш учитель: Русова Светлана Юрьевна
Спасибо за внимание!