СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для родительского собрания-сокращение 2023г

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет при беседе с родителями на собрании по выбору модуля ОПК курса ОРКСЭ. В этот год просили выступить кратко. Презентация в сокращении.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для родительского собрания-сокращение 2023г»

Родительское собрание по выбору  учебного предмета (модуля) предметной области  «Основы религиозных культур и светской этики»  (ОРКСЭ) Учебный предмет (модуль)  ОСНОВЫ  ПРАВОСЛАВНОЙ  КУЛЬТУРЫ 2023 год

Родительское собрание по выбору учебного предмета (модуля) предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)

Учебный предмет (модуль) ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ

2023 год

Важнейшая задача учебного модуля «Основы православной культуры» — ввести обучающихся в мир нравственных ценностей ,  которые уже более десяти веков формируют духовную культуру народов России.

Важнейшая задача учебного модуля «Основы православной культуры» — ввести обучающихся в мир нравственных ценностей , которые уже более десяти веков формируют духовную культуру народов России.

Духовно-нравственные ценности существуют и сохраняются в народной религиозно-культурной традиции. Они формируются исторически  и передаются от поколения  к поколению в семье, в школе,  в обществе, в государстве.

Духовно-нравственные ценности существуют и сохраняются в народной религиозно-культурной традиции.

Они формируются исторически и передаются от поколения к поколению в семье, в школе, в обществе, в государстве.

Есть, как говоря ученые, конвенциональные ценности — важный и необходимый компонент государственно-общественного воспитания.  Справка: Конвенция (от лат. conventio — договор, соглашение) — договор, регулирующий какие-либо отношения, условия, соглашения между познающими субъектами или участниками процесса.

Есть, как говоря ученые, конвенциональные ценности — важный и необходимый компонент государственно-общественного воспитания.

Справка:

Конвенция (от лат. conventio — договор, соглашение) — договор, регулирующий какие-либо отношения, условия, соглашения между познающими субъектами или участниками процесса.

Но конвенциональные ценности имеют существенные ограничения. Люди могут договориться между собой о том, что необходимо уважать свободу и права каждого человека, защищать природу, культурно-историческое наследие в обществе, заботиться о нетрудоспособных членах общества. Важно понимать что есть и духовные ценности.

Но конвенциональные ценности имеют существенные ограничения. Люди могут договориться между собой о том, что необходимо уважать свободу и права каждого человека, защищать природу, культурно-историческое наследие в обществе, заботиться о нетрудоспособных членах общества. Важно понимать что есть и духовные ценности.

Какую же цель и какие задачи призван обеспечить учебный предмет-модуль «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» ?

Какую же цель и какие задачи призван обеспечить учебный предмет-модуль «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» ?

По учебному модулю «Основы православной культуры»: 1) понимание необходимости нравственного совершенствования, духовного развития, роли в этом личных усилий человека; 2) формирование умений анализировать и давать нравственную оценку поступкам, отвечать за них, проявлять готовность к сознательному самоограничению в поведении ; 3) осуществление обоснованного нравственного выбора с опорой на этические нормы православной культуры ; 4) формирование умений рассказывать об основных особенностях вероучения религии (православного христианства), называть основателя и основные события, связанные с историей ее возникновения и развития; 5) знание названий священных книг в православии, умение кратко описывать их содержание; 6) формирование умений называть и составлять краткие описания особенностей православных культовых сооружений, религиозных служб, обрядов и таинств;

По учебному модулю «Основы православной культуры»:

1) понимание необходимости нравственного совершенствования, духовного развития, роли в этом личных усилий человека;

2) формирование умений анализировать и давать нравственную оценку поступкам, отвечать за них, проявлять готовность к сознательному самоограничению в поведении ;

3) осуществление обоснованного нравственного выбора с опорой на этические нормы православной культуры ;

4) формирование умений рассказывать об основных особенностях вероучения религии (православного христианства), называть основателя и основные события, связанные с историей ее возникновения и развития;

5) знание названий священных книг в православии, умение кратко описывать их содержание;

6) формирование умений называть и составлять краткие описания особенностей православных культовых сооружений, религиозных служб, обрядов и таинств;

43.6.1. По учебному модулю «Основы православной культуры»:

7) построение суждений оценочного характера, раскрывающих значение нравственности, веры как регуляторов поведения человека в обществе и условий духовно-нравственного развития личности;

8) понимание ценности семьи, умение приводить примеры положительного влияния православной религиозной традиции на отношения в семье, воспитание детей;

9) овладение навыками общения с людьми разного вероисповедания; осознание, что оскорбление представителей другой веры есть нарушение нравственных норм поведения в обществе;

10) понимание ценности человеческой жизни, человеческого достоинства, честного труда людей на благо человека, общества;

11) формирование умений объяснять значение слов «милосердие», «сострадание», «прощение», «дружелюбие»;

12) умение находить образы, приводить примеры проявлений любви к ближнему, милосердия и сострадания в православной культуре, истории России, современной жизни;

13) открытость к сотрудничеству, готовность оказывать помощь; осуждение любых случаев унижения человеческого достоинства.

Академик Д. С. Лихачев .

Академик Д. С. Лихачев .

«Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы» (Первое Послание  к Коринфянам,  15 глава,  33 стих)

«Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы»

(Первое Послание к Коринфянам, 15 глава, 33 стих)

Концепцию духовно-нравственного воспитания школьника на основе традиционной российской педагогической традиции можно выразить заповедью академика Дмитрия Сергеевича Лихачева:  «Есть свет и тьма, есть благородство и низость, есть чистота и грязь:  до первых надо дорасти,  а до вторых стоит ли опускаться? Выбирай достойное, а не легкое!»

Концепцию духовно-нравственного воспитания школьника на основе традиционной российской педагогической традиции можно выразить заповедью академика Дмитрия Сергеевича Лихачева:

«Есть свет и тьма, есть благородство и низость, есть чистота и грязь: до первых надо дорасти, а до вторых стоит ли опускаться? Выбирай достойное, а не легкое!»

Образование —  это воспитание для доброделания. В.А. Жуковский

Образование — это воспитание для доброделания.

В.А. Жуковский

Средняя школа должна воспитывать человека, способного осваивать новую профессию, быть достаточно способным к новым профессиям и быть прежде всего нравственным . Ибо нравственная основа — это главное, что определяет жизнеспособность общества : экономическую, государственную, творческую. Воспитывают же людей:  впрямую — религия ,  а более сложным путем — музыка (особенно,  я бы сказал, хоровое пение), литература, искусство, изучение логики, психологии, изучение языков (даже если их в будущем не придется применять в жизни).  Д.С.Лихачев. «Русская культура».  М.: «Искусство», 2000.

Средняя школа должна воспитывать человека, способного осваивать новую профессию, быть достаточно способным к новым профессиям и быть прежде всего нравственным . Ибо нравственная основа — это главное, что определяет жизнеспособность общества : экономическую, государственную, творческую.

Воспитывают же людей: впрямую — религия , а более сложным путем — музыка (особенно, я бы сказал, хоровое пение), литература, искусство, изучение логики, психологии, изучение языков (даже если их в будущем не придется применять в жизни).

Д.С.Лихачев. «Русская культура». М.: «Искусство», 2000.

«Не будем бояться этих слов – святое и незыблемое ».  «Когда речь идет о моральном облике нового человека, то в слова святое и незыблемое вкладывается конкретный смысл: это то, чем человек дорожит, как собственной честью и достоинством, то, чем он не может поступиться ни при каких обстоятельствах. У человека, которого мы воспитываем, должны быть святые истины и святые имена, святые принципы и святые непререкаемые правила поведения». Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970) Из книги «Разговор с молодым директором школы», раздел «Как добиться, чтобы в душе каждого человека утвердилось святое и незыблемое?» (В.А.Сухомлинский. Избранные педагогические сочинения. В трех томах. Том третий. Изд. «Педагогика»: Москва, 1981. С.119).

«Не будем бояться этих слов – святое и незыблемое ».

«Когда речь идет о моральном облике нового человека, то в слова святое и незыблемое вкладывается конкретный смысл: это то, чем человек дорожит, как собственной честью и достоинством, то, чем он не может поступиться ни при каких обстоятельствах.

У человека, которого мы воспитываем, должны быть святые истины и святые имена, святые принципы и святые непререкаемые правила поведения».

Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970)

Из книги «Разговор с молодым директором школы», раздел «Как добиться, чтобы в душе каждого человека утвердилось святое и незыблемое?»

(В.А.Сухомлинский. Избранные педагогические сочинения. В трех томах. Том третий. Изд. «Педагогика»: Москва, 1981. С.119).

Академик Д. С. Лихачев .

Академик Д. С. Лихачев .

Академик Д. С. Лихачев .

Академик Д. С. Лихачев .

Разработанные в Новосибирской Митрополии  учебно-методические комплекты по основам православной культуры для 1-11 классов  в формате pdf выложены на официальных сайтах  Отдела образования и просвещения Новосибирской епархии http://o opne .ru и Православной гимназии  во имя Преподобного Сергия Радонежского http://orthgymn.ru в разделе  «Учебно-методические комплекты по ОПК» для ознакомления и использования

Разработанные в Новосибирской Митрополии учебно-методические комплекты по основам православной культуры для 1-11 классов в формате pdf выложены на официальных сайтах Отдела образования и просвещения Новосибирской епархии

http://o opne .ru

и Православной гимназии во имя Преподобного Сергия Радонежского

http://orthgymn.ru

в разделе «Учебно-методические комплекты по ОПК»

для ознакомления и использования