СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для статьи: ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация для статьи: ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА   Выполнила студентка 20П-1 группы Чульдум Сайлана

ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Выполнила студентка 20П-1 группы

Чульдум Сайлана

Актуальность

Актуальность

Задача школ: Научить обучающихся ориентироваться в любой информации НЕНУЖНО НУЖНО

Задача школ:

  • Научить обучающихся ориентироваться в любой информации

НЕНУЖНО

НУЖНО

Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни

Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни

Людмила Георгиева Петерсон - научный руководитель УМК «Перспектива»

Людмила Георгиева Петерсон

- научный руководитель УМК «Перспектива»

В реале обучающийся встречает

В реале обучающийся встречает

1. Работа с текстом Читательские действия: умение находить и извлекать информацию; умение интегрировать и интерпретировать информацию; умение осмысливать и оценивать содержание и форму текста; умение использовать информацию из текста .

1. Работа с текстом

Читательские действия:

  • умение находить и извлекать информацию;
  • умение интегрировать и интерпретировать информацию;
  • умение осмысливать и оценивать содержание и форму текста;
  • умение использовать информацию из текста .
Задание  Митя и Вика захотели прикрепить к своей форме несколько светоотражателей. Каждый взял по три штуки. Ребята решили, что на одном элементе одежды будет только один отражатель. Митя решил не прикреплять ничего на ботинки. Вика прикрепила один на юбку, другой – на туфлю. По одному отражателю ребята наклеили на рукав пиджака. С помощью цветных карандашей отметь на рисунке, куда каждый из ребят прикрепил свои светоотражатели.

Задание

Митя и Вика захотели прикрепить к своей форме несколько светоотражателей. Каждый взял по три штуки. Ребята решили, что на одном элементе одежды будет только один отражатель. Митя решил не прикреплять ничего на ботинки. Вика прикрепила один на юбку, другой – на туфлю. По одному отражателю ребята наклеили на рукав пиджака. С помощью цветных карандашей отметь на рисунке, куда каждый из ребят прикрепил свои светоотражатели.

2. Работа с таблицами способность обучающихся видеть смысловую связь между строками и столбцами; быстро находить в таблице нужную информацию; уметь описать текстом данные; самостоятельно выявить возможность составления таблицы из имеющихся фактов.

2. Работа с таблицами

  • способность обучающихся видеть смысловую связь между строками и столбцами;
  • быстро находить в таблице нужную информацию;
  • уметь описать текстом данные;
  • самостоятельно выявить возможность составления таблицы из имеющихся фактов.
Задание Изучи сведения о планетах Солнечной системы, пользуясь учебником и таблицей, приведённой ниже:

Задание

  • Изучи сведения о планетах Солнечной системы, пользуясь учебником и таблицей, приведённой ниже:
3. Работа со схемой способность обучающихся видеть смысловую связь в схеме; быстро находить в схеме нужную информацию.

3. Работа со схемой

  • способность обучающихся видеть смысловую связь в схеме;
  • быстро находить в схеме нужную информацию.
Задание Подпиши название планет на схеме. Отметь верные высказывания: Земля расположена от Солнца дальше, чем Юпитер. Сатурн расположен от Солнца дальше, чем Юпитер. Венера расположена ближе всех к Солнцу. Уран находится между Сатурном и Нептуном. Марс – пятая планета от Солнца .

Задание

  • Подпиши название планет на схеме. Отметь верные высказывания:
  • Земля расположена от Солнца дальше, чем Юпитер.
  • Сатурн расположен от Солнца дальше, чем Юпитер.
  • Венера расположена ближе всех к Солнцу.
  • Уран находится между Сатурном и Нептуном.
  • Марс – пятая планета от Солнца .
4. Работа с картами и планами Учащиеся знакомятся со множеством понятий, которые пригодятся им в будущем, а также учатся самостоятельно читать различные знаки, символы и условные обозначения, которые помогают наглядно и быстро предоставлять информацию.

4. Работа с картами и планами

  • Учащиеся знакомятся со множеством понятий, которые пригодятся им в будущем, а также учатся самостоятельно читать различные знаки, символы и условные обозначения, которые помогают наглядно и быстро предоставлять информацию.
Задание Изучи план эвакуации вашей школы. Используя условные обозначения на карте: –  найди свое местоположение (1); –  найди выход из помещения; –  найди номер пожарной части.

Задание

  • Изучи план эвакуации вашей школы. Используя условные обозначения на карте:

–  найди свое местоположение (1);

–  найди выход из помещения;

–  найди номер пожарной части.

Вывод Вопрос формирования функциональной читательской грамотности на уроках в начальной школе следует уделяют большое внимание. Навык смыслового чтения должен формироваться при обучении всем школьным предметам.

Вывод

Вопрос формирования функциональной читательской грамотности на уроках в начальной школе следует уделяют большое внимание.

Навык смыслового чтения должен формироваться при обучении всем школьным предметам.

Список литературы Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования https://fgos.ru/fgos/fgos-noo/ Планируемые результаты реализации междисциплинарной программы «Формирование УУД» раздел «Чтение. Работа с информацией (текстом)» Рабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» 1-4 классы/А.А.Плешаков 2015 – 2019 г.г.

Список литературы

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования https://fgos.ru/fgos/fgos-noo/
  • Планируемые результаты реализации междисциплинарной программы «Формирование УУД» раздел «Чтение. Работа с информацией (текстом)»
  • Рабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» 1-4 классы/А.А.Плешаков 2015 – 2019 г.г.
Проверка на антиплагиат (оригинальность)

Проверка на антиплагиат (оригинальность)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!