СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для учащихся 6 классов "Фотосинтез"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для учащихся 6 классов "Фотосинтез"

Просмотр содержимого документа
«Презентация для учащихся 6 классов "Фотосинтез"»

урок : «Воздушное питание растений – фотосинтез» , 6 класс

урок : «Воздушное питание растений – фотосинтез» , 6 класс

Автотрофы – организмы, способные самостоятельно синтезировать органические вещества, запасая в них солнечную энергию и делая ее доступной для других организмов. Гетеротрофы – организмы, питающиеся готовыми органическими веществами, созданными автотрофами.

Автотрофы – организмы, способные самостоятельно синтезировать органические вещества, запасая в них солнечную энергию и делая ее доступной для других организмов.

Гетеротрофы – организмы, питающиеся готовыми органическими веществами, созданными автотрофами.

«Лист – великая фабрика жизни» (Тимирязев К.А.)

«Лист – великая фабрика жизни» (Тимирязев К.А.)

Вспомните: Почему растения имеют зеленый цвет? Где находится основная масса хлорофилла? При каких условиях образуются органические вещества?

Вспомните:

  • Почему растения имеют зеленый цвет?
  • Где находится основная масса хлорофилла?
  • При каких условиях образуются органические вещества?
Сегодня мы – исследователи в лаборатории растения. Объект исследования - лист

Сегодня мы – исследователи в лаборатории растения. Объект исследования - лист

Благодаря какому явлению существует всё живое на земле?

Благодаря какому явлению существует всё живое на земле?

Питание растений: почвенное, воздушное — ФОТОСИНТЕЗ .

Питание растений:

  • почвенное,
  • воздушное — ФОТОСИНТЕЗ .
1. Опыт Гельмонта Голландский ученый впервые проводил исследование , как питаются растения : поливал иву дождевой водой. За 5 лет её масса вместе с опавшими листьями увеличилась на 77 кг, а масса почвы уменьшилась всего на 57 г. Вывод Гельмонта : растение питается водой. В чем ошибка?

1. Опыт Гельмонта

Голландский ученый впервые проводил исследование , как питаются растения : поливал иву дождевой водой. За 5 лет её масса вместе с опавшими листьями увеличилась на 77 кг, а масса почвы уменьшилась всего на 57 г.

Вывод Гельмонта : растение питается водой.

В чем ошибка?

2. Опыт Д.Пристли (открыл фотосинтез) Вывод Пристли : растения «исправляют» воздух, т.е. поглощают углекислый газ, а выделяют кислород.

2. Опыт Д.Пристли (открыл фотосинтез)

Вывод Пристли : растения «исправляют» воздух, т.е. поглощают углекислый газ, а выделяют кислород.

3. Опыт Сакса кипящая вода спирт Крахмал окрашивается йодом в синий цвет. раствор йода

3. Опыт Сакса

кипящая вода

спирт

Крахмал окрашивается йодом в синий цвет.

раствор йода

 Опыт Сакса (немецкий ботаник доказал,  что зеленые растения создают органические вещества) Крахмал образовался в листьях на свету, а в темноте крахмал не образуется.

Опыт Сакса (немецкий ботаник доказал,

что зеленые растения создают органические вещества)

Крахмал образовался в листьях на свету, а в темноте крахмал не образуется.

Органические вещества Фотосинтез — процесс образования органических веществ из углекислого газа и воды при участии энергии солнечного света (от греч. «фото» — свет, «синтез» — образование). солнечная энергия углекислый газ вода

Органические вещества

Фотосинтез —

процесс образования органических веществ из углекислого газа и воды при участии энергии солнечного света (от греч. «фото» — свет, «синтез» — образование).

солнечная энергия

углекислый газ

вода

Климент Аркадьевич Тимирязев «Космическая роль растений» ПОЧЕМУ?

Климент Аркадьевич Тимирязев

«Космическая роль растений»

ПОЧЕМУ?

Самостоятельная работа Учебник с.80 (прочитать, составить схему «Значение фотосинтеза»).

Самостоятельная работа

  • Учебник с.80 (прочитать, составить схему «Значение фотосинтеза»).
ОБСУЖДАЕМ и ПРОВЕРЯЕМ: Значение фотосинтеза: 1. В результате фотосинтеза выделяется кислород для дыхания живых организмов. 2. Благодаря фотосинтезу постоянно образуются органические вещества для питания грибов, бактерий, животных и человека. 3. Из кислорода в атмосфере образуется защитный озоновый слой. 4. Растения понижают в атмосфере содержание углекислого газа, предотвращая перегрев Земли.

ОБСУЖДАЕМ и ПРОВЕРЯЕМ:

Значение фотосинтеза:

1. В результате фотосинтеза выделяется кислород для дыхания живых организмов.

2. Благодаря фотосинтезу постоянно образуются органические вещества для питания грибов, бактерий, животных и человека.

3. Из кислорода в атмосфере образуется защитный озоновый слой.

4. Растения понижают в атмосфере содержание углекислого газа, предотвращая перегрев Земли.

 лист - орган воздушного питания;  в хлоропластах на свету протекает процесс фотосинтеза - образования из углекислого газа и воды органических веществ;  при фотосинтезе выделяется кислород;  органические вещества расходуются на рост и развитие органов;  особенность питания растений - создание органических веществ, а затем их расходование.
  • лист - орган воздушного питания;
  • в хлоропластах на свету протекает процесс фотосинтеза - образования из углекислого газа и воды органических веществ;
  • при фотосинтезе выделяется кислород;
  • органические вещества расходуются на рост и развитие органов;
  • особенность питания растений - создание органических веществ, а затем их расходование.
рефлексия Понравилось ли вам быть исследователями? Что нового для себя открыли? Как вы оцениваете свою работу на уроке?

рефлексия

  • Понравилось ли вам быть исследователями?
  • Что нового для себя открыли?
  • Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Домашнее задание §14 , вопросы с.81. Домашний опыт с листом растения и буквой (по желанию)

Домашнее задание

  • §14 , вопросы с.81.
  • Домашний опыт с листом растения и буквой (по желанию)
СПАСИБО !

СПАСИБО !

© 2019 1212 21