Просмотр содержимого документа
«Презентация для учащихся 6 классов "Фотосинтез"»
урок : «Воздушное питание растений – фотосинтез» , 6 класс
Автотрофы – организмы, способные самостоятельно синтезировать органические вещества, запасая в них солнечную энергию и делая ее доступной для других организмов.
Гетеротрофы – организмы, питающиеся готовыми органическими веществами, созданными автотрофами.
«Лист – великая фабрика жизни» (Тимирязев К.А.)
Вспомните:
- Почему растения имеют зеленый цвет?
- Где находится основная масса хлорофилла?
- При каких условиях образуются органические вещества?
Сегодня мы – исследователи в лаборатории растения. Объект исследования - лист
Благодаря какому явлению существует всё живое на земле?
Питание растений:
- почвенное,
- воздушное — ФОТОСИНТЕЗ .
1. Опыт Гельмонта
Голландский ученый впервые проводил исследование , как питаются растения : поливал иву дождевой водой. За 5 лет её масса вместе с опавшими листьями увеличилась на 77 кг, а масса почвы уменьшилась всего на 57 г.
Вывод Гельмонта : растение питается водой.
В чем ошибка?
2. Опыт Д.Пристли (открыл фотосинтез)
Вывод Пристли : растения «исправляют» воздух, т.е. поглощают углекислый газ, а выделяют кислород.
3. Опыт Сакса
кипящая вода
спирт
Крахмал окрашивается йодом в синий цвет.
раствор йода
Опыт Сакса (немецкий ботаник доказал,
что зеленые растения создают органические вещества)
Крахмал образовался в листьях на свету, а в темноте крахмал не образуется.
Органические вещества
Фотосинтез —
процесс образования органических веществ из углекислого газа и воды при участии энергии солнечного света (от греч. «фото» — свет, «синтез» — образование).
солнечная энергия
углекислый газ
вода
Климент Аркадьевич Тимирязев
«Космическая роль растений»
ПОЧЕМУ?
Самостоятельная работа
- Учебник с.80 (прочитать, составить схему «Значение фотосинтеза»).
ОБСУЖДАЕМ и ПРОВЕРЯЕМ:
Значение фотосинтеза:
1. В результате фотосинтеза выделяется кислород для дыхания живых организмов.
2. Благодаря фотосинтезу постоянно образуются органические вещества для питания грибов, бактерий, животных и человека.
3. Из кислорода в атмосфере образуется защитный озоновый слой.
4. Растения понижают в атмосфере содержание углекислого газа, предотвращая перегрев Земли.
- лист - орган воздушного питания;
- в хлоропластах на свету протекает процесс фотосинтеза - образования из углекислого газа и воды органических веществ;
- при фотосинтезе выделяется кислород;
- органические вещества расходуются на рост и развитие органов;
- особенность питания растений - создание органических веществ, а затем их расходование.
рефлексия
- Понравилось ли вам быть исследователями?
- Что нового для себя открыли?
- Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Домашнее задание
- §14 , вопросы с.81.
- Домашний опыт с листом растения и буквой (по желанию)
СПАСИБО !