СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для урока ИЗО "Образ человека - ведущая тема в искусстве"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

—Познакомить учащихся с изображением человека в искусстве разных эпох, с историей возникновения портрета; — развивать понимание того, что в портретном изображении должен выражаться характер человека, его внутренний мир; — активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу обучения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока ИЗО "Образ человека - ведущая тема в искусстве"»

Познакомить учащихся с изображением человека в искусстве разных эпох, с историей возникновения портрета;  развивать понимание того, что в портретном изображении должен выражаться характер человека, его внутренний мир;  активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу обучения.
  • Познакомить учащихся с изображением человека в искусстве разных эпох, с историей возникновения портрета;
  • развивать понимание того, что в портретном изображении должен выражаться характер человека, его внутренний мир;
  • активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу обучения.
 Портрет – изображение человека или группы людей в произведениях живописи, скульптуры, графики. Необходимое требование, предъявляемое к портрету, передача индивидуального сходства.  Само слово «портрет» произошло от латинского. Его можно перевести как «извлечение сущности», т.е. выявление внутреннего содержания.

Портрет – изображение человека или группы людей в произведениях живописи, скульптуры, графики. Необходимое требование, предъявляемое к портрету, передача индивидуального сходства.

Само слово «портрет» произошло от латинского. Его можно перевести как «извлечение сущности», т.е. выявление внутреннего содержания.

Искусство донесло до нас лица разных эпох и народов. Мы видим их такими, какими они представляли себя, но каждое изображение для нас – нечто большее, чем сходство с одним человеком. В каждом образе можно увидеть идеалы эпохи, понимание окружающего мира, характер жизни. И это именно то, что мы особенно ценим в портретах. Понимание жизни художником обогащает наше понимание самих себя. Ф. Липпи. Фрагмент храмовой Росписи. Фреска. Италия. XV в.

Искусство донесло до нас лица разных эпох и народов. Мы видим их такими, какими они представляли себя, но каждое изображение для нас – нечто большее, чем сходство с одним человеком. В каждом образе можно увидеть идеалы эпохи, понимание окружающего мира, характер жизни. И это именно то, что мы особенно ценим в портретах. Понимание жизни художником обогащает наше понимание самих себя.

Ф. Липпи. Фрагмент храмовой

Росписи. Фреска. Италия. XV в.

Искусство портрета зародилось несколько тысячелетий назад. Первые портреты были созданы египтянами. Одним из известных портретов того времени является портрет Нефертити.
  • Искусство портрета зародилось несколько тысячелетий назад. Первые портреты были созданы египтянами. Одним из известных портретов того времени является портрет Нефертити.
При раскопках в Фаюме, около Каира, были найдены дощечки с портретами, выполненными восковыми красками. Перед поражёнными исследователями предстали ошеломляющие реалистичные образы людей, живших две тысячи лет тому назад. Их взор обращён к нам, в их образах явно преобладание духовного начала над телесным.

При раскопках в Фаюме, около Каира, были найдены дощечки с портретами, выполненными восковыми красками. Перед поражёнными исследователями предстали ошеломляющие реалистичные образы людей, живших две тысячи лет тому назад. Их взор обращён к нам, в их образах явно преобладание духовного начала над телесным.

Для римского портрета характерно с самого начала пристальное внимание к изображению индивидуальных черт. Портрет императора Филиппа Мрамор. Древний Рим. I в.

Для римского портрета характерно с самого начала пристальное внимание к изображению индивидуальных черт.

Портрет императора Филиппа

Мрамор. Древний Рим. I в.

 В русском искусстве художники впервые обратились к созданию портретов в XVII в. И вначале писали их точно таким же методом как иконы, - на доске темперными красками. Такие портреты называли парсунами, от слова «персона».  Со времени Петра I портретное искусство в России стало развиваться стремительно.

В русском искусстве художники впервые обратились к созданию портретов в XVII в. И вначале писали их точно таким же методом как иконы, - на доске темперными красками. Такие портреты называли парсунами, от слова «персона».

Со времени Петра I портретное искусство в России стало развиваться стремительно.

К концу XVIII в. Русские живописцы достигли совершенного мастерства. Портреты было принято делить на парадные и камерные.
  • К концу XVIII в. Русские живописцы достигли совершенного мастерства.
  • Портреты было принято делить на парадные и камерные.
Парадный портрет обычно имел целью показать общественное положение героя. Такие картины носят приподнятый, торжественный характер. О. А. Кипренский. Портрет Е. В. Давыдова. Масло. Россия. XIX в.

Парадный портрет обычно имел целью показать общественное положение героя. Такие картины носят приподнятый, торжественный характер.

О. А. Кипренский.

Портрет Е. В. Давыдова. Масло.

Россия. XIX в.

Не меньшее значение имел камерный портрет, в котором большое внимание уделялось индивидуальным особенностям человека. Его лицо обычно приближено к зрителю, доверительно раскрывая внутренний мир героя. В это время особенно ценилось очень сложное и тонкое умение передавать едва уловимые трепетные оттенки переживаний. Портрет Марии Лопухиной – самый знаменитый из портретов – образов юности, задумчивой и одновременно чуть шаловливой девушки в белом платье на фоне пейзажа

Не меньшее значение имел камерный портрет, в котором большое внимание уделялось индивидуальным особенностям человека. Его лицо обычно приближено к зрителю, доверительно раскрывая внутренний мир героя. В это время особенно ценилось очень сложное и тонкое умение передавать едва уловимые трепетные оттенки переживаний.

Портрет Марии Лопухиной – самый знаменитый из портретов – образов юности, задумчивой и одновременно чуть шаловливой девушки в белом платье на фоне пейзажа

Вывод: портрет-это художественный образ человека. В нем должна ощущаться конкретная личность с присущими ей , и только ей, особенностями внешности, психологии, нравственного облика.
  • Вывод: портрет-это художественный образ человека. В нем должна ощущаться конкретная личность с присущими ей , и только ей, особенностями внешности, психологии, нравственного облика.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!