СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для урока химии по теме "Сущность процесса электролитической диссоциации " 9 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока по теме "Сущность процесса электролитической диссоциации " ознакомить учащихся с понятиями «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация». Рассмотреть процесс диссоциации в воде веществ с разными видами химической связи и объяснить причину электропроводности водных растворов солей, кислот и щелочей.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока химии по теме "Сущность процесса электролитической диссоциации " 9 класс»

  Тема: «Сущность процесса электролитической диссоциации»

Тема: «Сущность процесса электролитической диссоциации»

Учащиеся вспоминают из курса физики, что такое электрический ток (упорядоченное движение носителей электрических зарядов). № 1 № 2
  • Учащиеся вспоминают из курса физики, что такое электрический ток (упорядоченное движение носителей электрических
  • зарядов).

№ 1

№ 2

Какие частицы являются переносчиками тока в металлах? Металлы — это проводники первого рода.

Какие частицы являются переносчиками тока в металлах?

  • Металлы — это проводники первого рода.
переносчиками электрического тока являются электроны электрический ток могут переносить не только электроны, но и любые заряженные частицы (ионы)

переносчиками электрического тока являются электроны

электрический ток могут переносить не только электроны, но и любые заряженные частицы

(ионы)

Чем отличается ион от нейтрального атома?

Чем отличается ион от нейтрального атома?

 ИОНЫ  - это положительно или отрицательно заряженные частицы, в которые превращаются атомы или группы атомов в результате отдачи или присоединения электронов.

ИОНЫ - это положительно или отрицательно заряженные частицы, в которые превращаются атомы или группы атомов в результате отдачи или присоединения электронов.

Чем отличается металлический натрий от иона натрия? Атом натрия Na 0  Ион натрия Na + 11 p + , 12n 0 , 10 e 11 p + , 12n 0 , 11 e

Чем отличается металлический натрий от иона натрия?

Атом натрия Na 0 Ион натрия Na +

11 p + , 12n 0 , 10 e

11 p + , 12n 0 , 11 e

опыты по проверке электропроводности веществ хлорид натрия (кристаллический) дистиллированная вода водный раствор хлорида натрия  выводы: кристаллический хлорид натрия  не проводит   электрический ток; 2) дистиллированная вода не проводит электрический ток; 3) водный раствор хлорида натрия проводит электрический ток. https://youtu.be/0XO0GVZVHKY

опыты по проверке электропроводности веществ

  • хлорид натрия (кристаллический)
  • дистиллированная вода
  • водный раствор хлорида натрия

выводы:

  • кристаллический хлорид натрия

не проводит

электрический ток;

2) дистиллированная вода не проводит электрический ток;

3) водный раствор хлорида натрия проводит электрический ток.

https://youtu.be/0XO0GVZVHKY

Фарадей Майкл 22. IX. 1791 – 25. VIII. 1867 Английский физик и химик. В первой половине 19 в. ввел понятие об электролитах и неэлектролитах.

Фарадей Майкл

22. IX. 1791 – 25. VIII. 1867

Английский физик и химик.

В первой половине 19 в. ввел понятие

об электролитах и неэлектролитах.

Теория электролитической диссоциации (ТЭД) В 1887  году шведский учёный С. Аррениус для объяснения особенностей водных растворов веществ предложил теорию электролитической диссоциации. В дальнейшем эта теория была развита многими учёными.  Сванте Аррениус

Теория электролитической диссоциации (ТЭД)

В 1887 году шведский учёный

С. Аррениус для объяснения

особенностей водных растворов

веществ предложил теорию

электролитической диссоциации.

В дальнейшем эта теория была

развита многими учёными.

Сванте Аррениус

 Вещества     Электролиты – Неэлектролиты –  проводят эл.ток в растворах не проводят эл. ток в растворах Тип химической связи:   Тип химической связи :   ионная, ковалентная неполярная и сильнополярная слабополярная  К ним относятся вещества: К ним относятся вещества:  соли простые вещества кислоты оксиды неметаллов  основания  органические вещества

Вещества

Электролиты – Неэлектролиты –

проводят эл.ток в растворах не проводят эл. ток в растворах

Тип химической связи: Тип химической связи :

ионная, ковалентная неполярная и

сильнополярная слабополярная

К ним относятся вещества: К ним относятся вещества:

соли простые вещества

кислоты оксиды неметаллов

основания органические вещества

электрический ток проводят только те вещества, которые содержат свободные ионы в кристаллическом хлориде натрия все ионы связаны (рассмотри рисунок кристаллической решётки хлорида натрия), а раствор соли содержит свободные ионы.

электрический ток проводят только те вещества, которые содержат свободные ионы

в кристаллическом хлориде натрия все ионы связаны (рассмотри рисунок кристаллической решётки хлорида натрия), а раствор соли содержит свободные ионы.

Процесс распада электролита на ионы при растворении его в воде или расплавлении называется электролитической диссоциацией.

Процесс распада электролита на ионы при растворении его в воде или расплавлении называется электролитической диссоциацией.

Причиной диссоциации электролита является его взаимодействие с молекулами воды и разрыв химической связи в нем, т.е. гидратация электролита

Причиной диссоциации электролита является его взаимодействие с молекулами воды и разрыв химической связи в нем, т.е. гидратация электролита

Причиной диссоциации электролита является его взаимодействие с молекулами воды и разрыв химической связи в нем, т.е. гидратация электролита гидратированный ион - это ион, окружённый молекулами воды

Причиной диссоциации электролита является его взаимодействие с молекулами воды и разрыв химической связи в нем, т.е. гидратация электролита

гидратированный ион - это ион, окружённый молекулами воды

+ - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + -  Механизм диссоциации  веществ с ионной связью  Cl - Na+ Na+ + -  Cl -  Cl - Na+ + - + - Na+  Cl - Na+  Cl -  Cl - Na+ Na+ Na+  Cl - Na+ + -  Cl -  Cl - Ориентация молекул- диполей воды около ионов кристалла  Гидратация ионов поверхностного слоя кристалла  Диссоциация кристалла NaCl → Na + + Cl -

+ -

+ -

+ -

+ -

+ -

+ -

+ -

+ -

+ -

+ -

+ -

+ -

+ -

+ -

+ -

+ -

+ -

+ -

+ -

+ -

+ -

+ -

+ -

+ -

+ -

+ -

+ -

+ -

+ -

+ -

+ -

+ -

+ -

+ -

+ -

+ -

+ -

+ -

+ -

+ -

+ -

+ -

+ -

+ -

+ -

+ -

+ -

+ -

Механизм диссоциации веществ с ионной связью

Cl -

Na+

Na+

+ -

Cl -

Cl -

Na+

+ -

+ -

Na+

Cl -

Na+

Cl -

Cl -

Na+

Na+

Na+

Cl -

Na+

+ -

Cl -

Cl -

  • Ориентация молекул- диполей воды около ионов кристалла
  • Гидратация ионов поверхностного слоя кристалла
  • Диссоциация кристалла

NaCl → Na + + Cl -

Сущность процесса электролитической диссоциации веществ с ионной связью ориентация молекул воды около ионов, образующих кристалл; взаимодействие молекул воды с ионами поверхностного слоя кристалла (гидратация); распад кристалла на гидратированные ионы (диссоциация).  NaCl = Na + Cl

Сущность процесса электролитической диссоциации веществ с ионной связью

  • ориентация молекул воды около ионов, образующих кристалл;
  • взаимодействие молекул воды с ионами поверхностного слоя кристалла (гидратация);
  • распад кристалла на гидратированные ионы (диссоциация).

NaCl = Na + Cl

+ - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - Механизм диссоциации  веществ с ковалентной сильнополярной связью + + δ + − δ  +  − Ориентация молекул- диполей воды вокруг полюсов молекулы-диполя электролита Гидратация молекул воды с молекулами электролита Ионизация молекул электролита (КПС → ИС) Диссоциация молекул электролита HCl → H + + Cl -

+ -

+ -

+ -

+ -

+ -

+ -

+ -

+ -

+ -

+ -

+ -

+ -

+ -

+ -

+ -

+ -

+ -

+ -

+ -

+ -

Механизм диссоциации веществ с ковалентной сильнополярной связью

+

+ δ

+

δ

+

  • Ориентация молекул- диполей воды вокруг полюсов молекулы-диполя электролита
  • Гидратация молекул воды с молекулами электролита
  • Ионизация молекул электролита (КПС → ИС)
  • Диссоциация молекул электролита

HCl → H + + Cl -

Сущность процесса электролитической диссоциации веществ с ковалентной полярной связью ориентация молекул воды вокруг полюсов молекулы электролита; взаимодействие молекул воды с молекулами электролита; ионизация электролита (превращение ковалентной полярной связи в ионную); диссоциация (распад) молекул электролита на гидратированные ионы.  Н Cl = Н + Cl

Сущность процесса электролитической диссоциации веществ с ковалентной полярной связью

  • ориентация молекул воды вокруг полюсов молекулы электролита;
  • взаимодействие молекул воды с молекулами электролита;
  • ионизация электролита (превращение ковалентной полярной связи в ионную);
  • диссоциация (распад) молекул электролита на гидратированные ионы.

Н Cl = Н + Cl

Кристаллогидраты  — кристаллы, содержащие молекулы воды и образующиеся, если в кристаллической решётке катионы образуют более прочную связь с молекулами воды, чем связь между катионами и анионами в кристалле безводного вещества. Кристаллизационная   вода  –  это   вода , входящая в структуру кристаллов некоторых веществ, называемых кристаллогидратами.

Кристаллогидраты  — кристаллы, содержащие молекулы воды и образующиеся, если в кристаллической решётке катионы образуют более прочную связь с молекулами воды, чем связь между катионами и анионами в кристалле безводного вещества.

Кристаллизационная   вода  –  это   вода , входящая в структуру кристаллов некоторых веществ, называемых кристаллогидратами.

Рефлексия Я умею определять ….. и ….. Я умею записывать … и …. Я знаю, что ……..

Рефлексия

  • Я умею определять ….. и …..
  • Я умею записывать … и ….
  • Я знаю, что ……..
Домашнее задание §6 прочитать, выучить основные определения. Выполнить задания 1- 4

Домашнее задание

  • §6 прочитать, выучить основные определения.
  • Выполнить задания 1- 4


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!