СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для урока МХК по программе Л.Г. Емохоновой. Раздел: Художественная культура эпохи Возрождения. Тема: Венецианская школа живописи. (11 ласс)

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока МХК по программе Л.Г. Емохоновой. Раздел: Художественная культура эпохи Возрождения. Тема: Венецианская школа живописи. (11 ласс)»

16 век в искусстве Италии стал веком Венеции. Тесно связанная со странами Западной Европы и Востока, Венеция черпала в иноземной культуре всё то, что могло служить её украшению: нарядность и золотой блеск византийских мозаик, каменную ажурность мавританских сооружений, фантастичность храмов готики . При том здесь был выработан свой оригинальный стиль в искусстве, тяготеющий к парадности и красочности. Дворец Фондако Деи Турки 18в. Золотой дворец

16 век в искусстве Италии стал веком Венеции. Тесно связанная со странами Западной Европы и Востока, Венеция черпала в иноземной культуре всё то, что могло служить её украшению: нарядность и золотой блеск византийских мозаик, каменную ажурность мавританских сооружений, фантастичность храмов готики . При том здесь был выработан свой оригинальный стиль в искусстве, тяготеющий к парадности и красочности.

Дворец Фондако Деи Турки 18в.

Золотой дворец

Архитектурный облик Венеции, не имеющий аналогов в мировом градостроительстве, сложился к середине 16 века. Расположенный на 118 островах, город разделён 160 каналами, через которые переброшено около 400 мостов. Большинство зданий здесь построено на сваях, дома тесно прижимаются друг другу. Прекрасна панорама венецианских дворцов с узорными белокаменными плетениями арок на тонких витых колоннах. Узкие пешеходные улочки стекаются к Пьяцце (площади) Сан – Марко.

Архитектурный облик Венеции, не имеющий аналогов в мировом градостроительстве, сложился к середине 16 века. Расположенный на 118 островах, город разделён 160 каналами, через которые переброшено около 400 мостов. Большинство зданий здесь построено на сваях, дома тесно прижимаются друг другу. Прекрасна панорама венецианских дворцов с узорными белокаменными плетениями арок на тонких витых колоннах. Узкие пешеходные улочки стекаются к Пьяцце (площади) Сан – Марко.

Сансовино (1486 – 1570) При участии известного архитектора Якопо Сансовино – ученика Итальянского архитектора Браманте завершено формирование площади Сан – Марко. Архитектор выстроил здесь здание новой библиотеки Сан – Марко. Большие арки, скульптурные украшения. Рельефы на фризах – всё это придавало особую нарядность.

Сансовино (1486 – 1570)

При участии известного архитектора Якопо Сансовино – ученика Итальянского архитектора Браманте завершено формирование площади Сан – Марко. Архитектор выстроил здесь здание новой библиотеки Сан – Марко. Большие арки, скульптурные украшения. Рельефы на фризах – всё это придавало особую нарядность.

Палладио (1508 – 1580) Крупнейшим архитектором Венеции стал Андреа Палладио, стиль которого отличают совершенство в построении античных ордеров, естественная завершённость и строгая упорядоченность композиции, связь сооружений с окружающей природой. Самое знаменитое сооружение Палладио – круглая вилла «Ротонда»,стощая в живописной долине на холме.

Палладио (1508 – 1580)

Крупнейшим архитектором Венеции стал Андреа Палладио, стиль которого отличают совершенство в построении античных ордеров, естественная завершённость и строгая упорядоченность композиции, связь сооружений с окружающей природой. Самое знаменитое сооружение Палладио – круглая вилла «Ротонда»,стощая в живописной долине на холме.

Титаны Возрождения творили не только в Риме и Флоренции. В Венеции – городе – республике, торгующем со всем миром, - на протяжении Высокого и позднего Возрождения сложились великолепные школы архитекторов, музыкантов, живописцев. Чувственное восприятие мира, упоение его красками наполнило полотна веницианских живописцев – Джорджоне, Тициана, Веронезе, Тинторетто – глубокой эмоцианальностью.

Титаны Возрождения творили не только в Риме и Флоренции. В Венеции – городе – республике, торгующем со всем миром, - на протяжении Высокого и позднего Возрождения сложились великолепные школы архитекторов, музыкантов, живописцев. Чувственное восприятие мира, упоение его красками наполнило полотна веницианских живописцев – Джорджоне, Тициана, Веронезе, Тинторетто – глубокой эмоцианальностью.

Беллини (1431 – 1516) Живопись венецианского Возрождения прославляет извечные радости жизни человека и красоту природы. Основоположником венецианской живописи по праву считается Джованни Беллини, стиль которого отличают утончённое благородство и сияющий колорит. Ему принадлежит множество изображений мадонн и ряд портретов современников – именитых граждан Венеции.

Беллини (1431 – 1516)

Живопись венецианского Возрождения прославляет извечные радости жизни человека и красоту природы. Основоположником венецианской живописи по праву считается Джованни Беллини, стиль которого отличают утончённое благородство и сияющий колорит. Ему принадлежит множество изображений мадонн и ряд портретов современников – именитых граждан Венеции.

Джорджоне (1478 -1510) Беллини сформировал новое поколение мастеров. Среди его учеников были Джорджоне и Тициан. В картинах Джорджоне отражаются гармония чувств и поступков.

Джорджоне (1478 -1510)

Беллини сформировал новое поколение мастеров. Среди его учеников были Джорджоне и Тициан. В картинах Джорджоне отражаются гармония чувств и поступков.

Тициан. «Князем живописи» называли современники другого венецианского художника – Тициана. Тициан писал размашистыми мазками и не придавал решающее значение контуру и перспективе. В зрелые годы уделял большое внимание цвету.

Тициан.

«Князем живописи» называли современники другого венецианского художника – Тициана. Тициан писал размашистыми мазками и не придавал решающее значение контуру и перспективе. В зрелые годы уделял большое внимание цвету.

Веронезе Ученик Тициана, Веронезе любил масштабные композиции, пышный блеск, светлые тона, драгоценные ткани, роскошь и величие.

Веронезе

Ученик Тициана, Веронезе любил масштабные композиции, пышный блеск, светлые тона, драгоценные ткани, роскошь и величие.

Тинторетто Работа в Скуола ди Сан Рокко, которой он посвятил 23 года своей жизни, стала вершиной его искусства и одним из самых высоких достижений .

Тинторетто

Работа в Скуола ди Сан Рокко, которой он посвятил 23 года своей жизни, стала вершиной его искусства и одним из самых высоких достижений .

В 1562 Тинторетто начинает свой цикл, посвящённый легенде о Святом Марке, покровителе Венеции. Картины Тинторетто построены на диагоналях и кривых взлётах композиции, смелых ракурсах и неожиданных разворотах.

В 1562 Тинторетто начинает свой цикл, посвящённый легенде о Святом Марке, покровителе Венеции. Картины Тинторетто построены на диагоналях и кривых взлётах композиции, смелых ракурсах и неожиданных разворотах.

Ни один художник не возвращался к теме Тайной вечери как Тинторетто, перед вами его картина «Тайная вечеря».

Ни один художник не возвращался к теме Тайной вечери как Тинторетто, перед вами его картина «Тайная вечеря».

Венецианская композиторская школа представлена органистами собора Сан – Марко Андреа и Джованни Габриели – создателями хоровой и инструментальной музыки.

Венецианская композиторская школа представлена органистами собора Сан – Марко Андреа и Джованни Габриели – создателями хоровой и инструментальной музыки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!