СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для урока МХК по программе Л.Г. Емохоновой. Раздел: Художественная культура эпохи Возрождения. Тема: Возрождение в Италии. (10 класс)

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока МХК по программе Л.Г. Емохоновой. Раздел: Художественная культура эпохи Возрождения. Тема: Возрождение в Италии. (10 класс)»

Периодизация этапов западноевропейского Возрождения: Проторенессанс ( Предвозрождение):13 -14вв. Вершины в изо искусстве – творчество Джотто ди Бондоне. В литературе –Данте, Франческо Петрарки. Раннее Возрождение:15в. Вершины в архитектуре – творчество Филлипо Брунеллески, Леона Баттисты Альберти, Вершины в изо искусстве: в скульптуре - Донателло, в живописи – Мазаччо, Андреа Мантеньи, Сандро Боттичелли Высокое Возрождение: конец 15 – начало16в. Вершины в архитектуре – творчество Донато Браманте, Вершины в изо искусстве: Леонардо да Винчи, Рафаэля, Джорджоне, Тициана,в скульптуре и в живописи – Микеланджело. Позднее Возрождение: до конца 16 в. Вершины в изо искусстве: творчество Тинторетто. Северное Возрождение: 15 -16вв. Нидерланды, Германия, Франция. Возрождение в Англии: 16в. Возрождение в Испании конец: 15в. – весь16в.

Периодизация этапов западноевропейского Возрождения:

  • Проторенессанс ( Предвозрождение):13 -14вв.

Вершины в изо искусстве – творчество Джотто ди Бондоне.

В литературе –Данте, Франческо Петрарки.

  • Раннее Возрождение:15в.

Вершины в архитектуре – творчество Филлипо Брунеллески, Леона Баттисты Альберти,

Вершины в изо искусстве: в скульптуре - Донателло, в живописи – Мазаччо, Андреа Мантеньи, Сандро Боттичелли

  • Высокое Возрождение: конец 15 – начало16в.

Вершины в архитектуре – творчество Донато Браманте,

Вершины в изо искусстве: Леонардо да Винчи, Рафаэля, Джорджоне, Тициана,в скульптуре и в живописи – Микеланджело.

  • Позднее Возрождение: до конца 16 в.

Вершины в изо искусстве: творчество Тинторетто.

  • Северное Возрождение: 15 -16вв. Нидерланды, Германия, Франция.
  • Возрождение в Англии: 16в.
  • Возрождение в Испании конец: 15в. – весь16в.
«Я ставлю тебя в центр мира, чтобы оттуда тебе было удобно обозревать всё, что есть в мире. Я создал тебя существом не небесным, но и не только земным, не смертным, но и не бессмертным, чтобы ты, чуждый стеснений, сам себе сделался творцом и сам выковал окончательно свой образ. Тебе дана возможность пасть до степени животного, но также и возможность подняться до степени существа богоподобного – исключительно благодаря твоей внутренней воле…» Пико дела Мирандола «О достоинстве человека». Вывод

«Я ставлю тебя в центр мира, чтобы оттуда тебе было удобно обозревать всё, что есть в мире. Я создал тебя существом не небесным, но и не только земным, не смертным, но и не бессмертным, чтобы ты, чуждый стеснений, сам себе сделался творцом и сам выковал окончательно свой образ. Тебе дана возможность пасть до степени животного, но также и возможность подняться до степени существа богоподобного – исключительно благодаря твоей внутренней воле…»

Пико дела Мирандола «О достоинстве человека».

Вывод

Гуманизм в эпоху Возрождения доказывает право человека называться «вторым богом» или «как бы богом».  ГУМАНИЗМ признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений.
  • Гуманизм в эпоху Возрождения доказывает право человека называться «вторым богом» или «как бы богом».
  • ГУМАНИЗМ признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений.
Данные произведения искусства классифицируйте по эпохам. 1 1 2 3 7 6 4 5

Данные произведения искусства классифицируйте по эпохам.

1

1

2

3

7

6

4

5

Эпоха античности средневековье ренессанс

Эпоха античности

средневековье

ренессанс

ПЕРВЫМ НАЧАЛ ВОССОЗДАВАТЬ ОБЛИК РЕАЛЬНОГО МИРА («ПОДРАЖАНИЕ ПРИРОДЕ») ДЖОТТО ДИ БОНДОНЕ ВОЗРОДИЛ ТЕХНИКУ АНТИЧНОЙ ФРЕСКИ И ПРИЕМ РАЗМЕЩЕНИЯ СЦЕН ПО РЕГИСТРАМ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ КАЖДОЙ СЦЕНЫ В НАРЯДНУЮ РАМКУ)

ПЕРВЫМ НАЧАЛ ВОССОЗДАВАТЬ ОБЛИК РЕАЛЬНОГО МИРА («ПОДРАЖАНИЕ ПРИРОДЕ»)

ДЖОТТО ДИ БОНДОНЕ

ВОЗРОДИЛ ТЕХНИКУ АНТИЧНОЙ ФРЕСКИ И ПРИЕМ РАЗМЕЩЕНИЯ СЦЕН ПО РЕГИСТРАМ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ КАЖДОЙ СЦЕНЫ В НАРЯДНУЮ РАМКУ)

ИЛЛЮЗИОНИСТИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ – НАЛИЧИЕ СВЕТОВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ И ТОНКАЯ ПЕРЕДАЧА ОБЪЕКТА (ДО МЕЛЬЧАЙШИХ ДЕТАЛЕЙ)

ИЛЛЮЗИОНИСТИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ

– НАЛИЧИЕ СВЕТОВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ И ТОНКАЯ ПЕРЕДАЧА ОБЪЕКТА

(ДО МЕЛЬЧАЙШИХ ДЕТАЛЕЙ)

Джотто. «Оплакивание Христа».

Джотто. «Оплакивание Христа».

Джотто. «Поцелуй Иуды».

Джотто. «Поцелуй Иуды».

ПИШЕТ НЕ НА ЛАТЫНИ, А НА «ЖИВОМ» ТОСКАНСКОМ НАРЕЧИИ ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ средневековая поэма «БОЖЕСТВЕННАЯ КОМЕДИЯ»

ПИШЕТ НЕ НА ЛАТЫНИ, А НА «ЖИВОМ» ТОСКАНСКОМ НАРЕЧИИ

ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ

средневековая поэма «БОЖЕСТВЕННАЯ КОМЕДИЯ»

КОМЕДИЯ  — всякое поэтическое произведение среднего стиля с устрашающим началом и благополучным концом, написанное на народном языке  Поэма написана терцинами  — строфами, состоящими из трёх строк.

КОМЕДИЯ  — всякое поэтическое произведение среднего стиля с устрашающим началом и благополучным концом, написанное на народном языке 

Поэма написана терцинами  — строфами, состоящими из трёх строк.

«Божественная комедия» распадается на три части:  первая часть («Ад») состоит из 34 песен  вторая («Чистилище») - 33 песни  третья («Рай») —33 песни.

«Божественная комедия» распадается на три части:

  • первая часть («Ад») состоит из 34 песен
  • вторая («Чистилище») - 33 песни
  • третья («Рай») —33 песни.
Данте придавал им мистическое толкование:  Число 3 связано с христианской идеей о Троице  Число 33 должно напоминать о годах земной жизни Иисуса Христа   Всего в «Божественной комедии» 100 песен (число 100 — символ совершенства).

Данте придавал им мистическое толкование:

  • Число 3 связано с христианской идеей о Троице
  • Число 33 должно напоминать о годах земной жизни Иисуса Христа 
  • Всего в «Божественной комедии» 100 песен (число 100 — символ совершенства).
Возрождение в Италии. В начале15в. Флоренция претендовала на роль культурного центра Италии, противопоставив себя «вечному городу»Риму. Символом Флоренции стал собор Санта – Мария –дель – Фьоре(1296 -1470гг.)Силуэт собора с огромным куполом(диаметр42м) виден с каждой улицы, с любой площади города.

Возрождение в Италии.

В начале15в. Флоренция претендовала на роль культурного центра Италии, противопоставив себя «вечному городу»Риму. Символом Флоренции стал собор Санта – Мария –дель – Фьоре(1296 -1470гг.)Силуэт собора с огромным куполом(диаметр42м) виден с каждой улицы, с любой площади города.

Собор Санта - Мария – дель – Фьоре .

Собор Санта - Мария – дель – Фьоре .

Купол собора Санта – Мария – дель - Фьоре.  Филиппо Брунеллески В течение нескольких десятков лет собор простоял с отверстием в центре крыши. Среди множества предложений по достройке собора был выбран оригинальный проект архитектора Филиппо Брунеллески(1377 – 1446гг.).При сооружении восьмигранного купола высотой свыше 35 м. Брунеллески применил совершенно новое решение: он сделал купол без возведения строительных лесов из двух оболочек, скреплённых рёбрами.

Купол собора Санта – Мария – дель - Фьоре. Филиппо Брунеллески

В течение нескольких десятков лет собор простоял с отверстием в центре крыши. Среди множества предложений по достройке собора был выбран оригинальный проект архитектора Филиппо Брунеллески(1377 – 1446гг.).При сооружении восьмигранного купола высотой свыше 35 м. Брунеллески применил совершенно новое решение: он сделал купол без возведения строительных лесов из двух оболочек, скреплённых рёбрами.

Шедевром Филиппо Брунеллески стал Воспитательный дом (1421 -1444гг.),в котором архитектор в полной мере воплотил лучшие традиции античного искусства (разумная симметричность, логичное соотношение горизонталей и вертикалей).

Шедевром Филиппо Брунеллески стал Воспитательный дом (1421 -1444гг.),в котором архитектор в полной мере воплотил лучшие традиции античного искусства (разумная симметричность, логичное соотношение горизонталей и вертикалей).

Раннее Возрождение стало временем экспериментальных поисков. Если в эпоху Проторенессанса художник работал основываясь на интуиции, то время Раннего Возрождения выдвинуло на первый план точные знания, идея «идеального» города стала главной идеей эпохи. Пьеро делла Франческа. Вид идеального города.

Раннее Возрождение стало временем экспериментальных поисков. Если в эпоху Проторенессанса художник работал основываясь на интуиции, то время Раннего Возрождения выдвинуло на первый план точные знания, идея «идеального» города стала главной идеей эпохи.

Пьеро делла Франческа. Вид идеального города.

Особенности архитектуры эпохи Возрождения: Античная ордерная система предопределяет новую архитектуру, главными типами которой являются гармонически ясные в пропорциях и в то же время пластически-красноречивые дворец и храм (особенно увлекает зодчих идея центрического в плане храмового здания). Здания классического ордера. Соблюдение симметрии и соразмерности. В декоре акцент на коллонны, триумфальные арки, аркады. Важной составляющей городского ансамбля был соборный купол. Площадь – символ мира. Преобладание горизонтали, тогда как в средневековье - вертикаль.

Особенности архитектуры эпохи Возрождения:

Античная ордерная система предопределяет новую архитектуру, главными типами которой являются гармонически ясные в пропорциях и в то же время пластически-красноречивые дворец и храм (особенно увлекает зодчих идея центрического в плане храмового здания).

  • Здания классического ордера.
  • Соблюдение симметрии и соразмерности.
  • В декоре акцент на коллонны, триумфальные арки, аркады.
  • Важной составляющей городского ансамбля был соборный купол.
  • Площадь – символ мира.
  • Преобладание горизонтали, тогда как в средневековье - вертикаль.
Новое в живописи Индивидуальное, авторское творчество теперь приходит на смену средневековой анонимности. Огромное практическое значение получает теория линейной и воздушной перспективы Центром ренессансных новаций, художественным «зеркалом эпохи» явилась иллюзорно-натуроподобная живописная картина, в религиозном искусстве она вытесняет икону , а в искусстве светском порождает самостоятельные жанры пейзажа, бытовой живописи, портрета Картинной, иллюзорно-трехмерной становится и монументальная живопись, получающая все большую зрительную независимость от массива стены.

Новое в живописи

Индивидуальное, авторское творчество теперь приходит на смену средневековой анонимности.

Огромное практическое значение получает теория линейной и воздушной перспективы

Центром ренессансных новаций, художественным «зеркалом эпохи» явилась иллюзорно-натуроподобная живописная картина, в религиозном искусстве она вытесняет икону , а в искусстве светском порождает самостоятельные жанры пейзажа, бытовой живописи, портрета

Картинной, иллюзорно-трехмерной становится и монументальная живопись, получающая все большую зрительную независимость от массива стены.

Мазаччо. Творчество Мазаччо открыло эпоху новых художественных новаций. Фрески капеллы Бранкаччи стали школой флорентийского искусства и заложили фундамент искусства Раннего Возрождения. «Троица» Мазаччо – одно из последних и самых совершенных его творений (создано трёхмерное пространство, где символически воплощён образ мира). «Троица»

Мазаччо.

Творчество Мазаччо открыло эпоху новых художественных новаций. Фрески капеллы Бранкаччи стали школой флорентийского искусства и заложили фундамент искусства Раннего Возрождения. «Троица» Мазаччо – одно из последних и самых совершенных его творений (создано трёхмерное пространство, где символически воплощён образ мира).

«Троица»

Мазаччо  (1401 -1428)- «растяпа» Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи Гвиди. Фреска : Троица (670* 315 см)

Мазаччо (1401 -1428)- «растяпа»

Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи Гвиди.

Фреска :

Троица (670* 315 см)

Донателло. С историей Флоренции тесно связано имя величайшего мастера Донателло (ок.1386-1466гг.). Одно из ранних произведений – статуя святого Георгия, созданная для украшения фасада здания Ор-Сан-Микеле. Образ святого воина стал символическим воплощением надежды на защиту Флоренции от врагов.

Донателло.

С историей Флоренции тесно связано имя величайшего мастера Донателло (ок.1386-1466гг.). Одно из ранних произведений – статуя святого Георгия, созданная для украшения фасада здания Ор-Сан-Микеле. Образ святого воина стал символическим воплощением надежды на защиту Флоренции от врагов.

Боттичелли. «Поклонение волхвов»  С Флоренцией связано творчество замечательного художника Сандро Боттичелли, искусство которого отличается трепетностью, утончённым изяществом и хрупкой красотой. Одно из первых произведений худ. – «Поклонение волхвов»

Боттичелли.

«Поклонение волхвов»

С Флоренцией связано творчество замечательного художника Сандро Боттичелли, искусство которого отличается трепетностью, утончённым изяществом и хрупкой красотой. Одно из первых произведений худ. – «Поклонение волхвов»

«Рождение Венеры»

«Рождение Венеры»

Джулиано Медичи Симонетта Веспуччи

Джулиано Медичи

Симонетта Веспуччи

«Весна»

«Весна»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!