СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для урока музыкальной литературы на тему "И.С.Бах Жизненный и творческий путь"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация о Бахе для урока музыкальной  литературы

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока музыкальной литературы на тему "И.С.Бах Жизненный и творческий путь"»

Иоганн Себастьян Бах жизненный и творческий путь

Иоганн Себастьян Бах

жизненный и творческий путь

Иоганн Себастьян Бах 1685–1750 Иоганн Себастьян Бах – величайшая фигура мировой культуры эпохи барокко. Бах был известен при жизни как непревзойденный виртуоз-исполнитель и только потом — как композитор. Его творчество универсально и всеохватно, он работал во всех жанрах, кроме оперы. Творчество Баха обобщило достижения музыкального искусства нескольких веков на грани барокко и классицизма.

Иоганн Себастьян Бах

1685–1750

Иоганн Себастьян Бах – величайшая фигура мировой культуры эпохи барокко.

Бах был известен при жизни как непревзойденный виртуоз-исполнитель и только потом — как композитор.

Его творчество универсально и всеохватно, он работал во всех жанрах, кроме оперы.

Творчество Баха обобщило достижения музыкального искусства нескольких веков на грани барокко и классицизма.

I Детство, юность. 1685–1703 Иоганн Себастьян Бах родился 31 марта 1685 года в городе Эйзенахе (Тюрингия) в семье потомственного музыканта Иоганна Амброзиуса Баха. Музыкальная одаренность проявилась рано: мальчик пел в школьном хоре, играл под руководством отца на скрипке и клавесине. В десятилетнем возрасте после смерти родителей, Иоганн Бах был взят на воспитание старшим братом Иоганном Кристофом, который обучал будущего композитора игре на клавире и органе. В 15 лет Бах поступил учиться в вокальную школу Имени Святого Михаила в городе Люнебург. В это время он создает свои первые органные произведения.

I Детство, юность. 1685–1703

Иоганн Себастьян Бах родился 31 марта 1685 года в городе Эйзенахе (Тюрингия) в семье потомственного музыканта Иоганна Амброзиуса Баха.

Музыкальная одаренность проявилась рано: мальчик пел в школьном хоре, играл под руководством отца на скрипке и клавесине.

В десятилетнем возрасте после смерти родителей, Иоганн Бах был взят на воспитание старшим братом Иоганном Кристофом, который обучал будущего композитора игре на клавире и органе.

В 15 лет Бах поступил учиться в вокальную школу Имени Святого Михаила в городе Люнебург. В это время он создает свои первые органные произведения.

II . Арнштадт, Мюльхаузен. 1703–1708 С 1703 года Иоганн Себастьян Бах служит органистом в церкви св.Бонифация в Арнштадте. В Арнштадте Бах написал три десятка органных произведений, каприччио, кантат и сюит. Но напряженные отношения с властями подтолкнули Иоганна Баха покинуть город через три года.

II . Арнштадт, Мюльхаузен. 1703–1708

С 1703 года Иоганн Себастьян Бах служит органистом в церкви св.Бонифация в Арнштадте.

В Арнштадте Бах написал три десятка органных произведений, каприччио, кантат и сюит. Но напряженные отношения с властями подтолкнули Иоганна Баха покинуть город через три года.

В 1705 году Бах самовольно отлучился в Любек, где он познакомился с игрой известного органиста Дитриха Букстехуде. Игра мэтра потрясла музыканта: вместо отпущенного месяца он пробыл в городе четыре. После возвращения в Арнштадт и разбирательства с начальством Иоганн Бах оставил «насиженное место» и отправился в тюрингский город Мюльхаузен, где нашел работу органиста в церкви Святого Власия. Через год ветер странствий перенес Иоганна Себастьяна в Веймар.

В 1705 году Бах самовольно отлучился в Любек, где он познакомился с игрой известного органиста Дитриха Букстехуде. Игра мэтра потрясла музыканта: вместо отпущенного месяца он пробыл в городе четыре.

После возвращения в Арнштадт и разбирательства с начальством Иоганн Бах оставил «насиженное место» и отправился в тюрингский город Мюльхаузен, где нашел работу органиста в церкви Святого Власия.

Через год ветер странствий перенес Иоганна Себастьяна в Веймар.

III. Веймар. 1708–1717 С 1708 года Иоганн Себастьян Бах служит придворным органистом, камер-музыкантом, а с 1714 года – придворным концертмейстером наследного герцога Иоганна Эрнста. С 1708 года Иоганн Себастьян Бах служит придворным органистом, камер-музыкантом, а с 1714 года – придворным концертмейстером наследного герцога Иоганна Эрнста.

III. Веймар. 1708–1717

С 1708 года Иоганн Себастьян Бах служит придворным органистом, камер-музыкантом, а с 1714 года – придворным концертмейстером наследного герцога Иоганна Эрнста.

С 1708 года Иоганн Себастьян Бах служит придворным органистом, камер-музыкантом, а с 1714 года – придворным концертмейстером наследного герцога Иоганна Эрнста.

«Веймарский период» биографии Иоганна Баха оказался плодотворным:  композитор сочинил десятки клавирных, органных и оркестровых произведений, в том числе: прелюдии и фуги для органа, Токкату и фугу d-moll, пассакалию и фугу c-moll, органную книжечку с обработками мелодий протестантских хоралов. В «Веймарский период» Бах особенно прославился как исполнитель-виртуоз на органе и клавесине. В 1717 году в Дрезден приехал известный французский музыкант Луи Маршан с которым Баху предложили устроить музыкальное состязание. Однако в день соревнования выяснилось, что Маршан спешно и тайно покинул город; состязание не состоялось, и Баху пришлось играть одному.

«Веймарский период» биографии Иоганна Баха оказался плодотворным:  композитор сочинил десятки клавирных, органных и оркестровых произведений, в том числе: прелюдии и фуги для органа, Токкату и фугу d-moll, пассакалию и фугу c-moll, органную книжечку с обработками мелодий протестантских хоралов.

В «Веймарский период» Бах особенно прославился как исполнитель-виртуоз на органе и клавесине.

В 1717 году в Дрезден приехал известный французский музыкант Луи Маршан с которым Баху предложили устроить музыкальное состязание. Однако в день соревнования выяснилось, что Маршан спешно и тайно покинул город; состязание не состоялось, и Баху пришлось играть одному.

  Семья Баха поселилась в доме всего в пяти минутах ходьбы от герцогского дворца. В Веймаре у Баха родились Вильгельм Фридеман и Карл Филипп Эммануил, впоследствии известные как Галльский Бах и Гамбургский Бах .  Третьего знаменитогой сына Баха, Иоганна Кристиана, родившегося в Лейпциге в 1735 году, звали Лондонским или Английским Бахом. Сыновья Баха при жизни были более известны, чем их гениальный отец. Вильгельм Фридеман Карл Филипп Эммануил Иоганн Кристиан

  Семья Баха поселилась в доме всего в пяти минутах ходьбы от герцогского дворца. В Веймаре у Баха родились Вильгельм Фридеман и Карл Филипп Эммануил, впоследствии известные как Галльский Бах и Гамбургский Бах . 

Третьего знаменитогой сына Баха, Иоганна Кристиана, родившегося в Лейпциге в 1735 году, звали Лондонским или Английским Бахом.

Сыновья Баха при жизни были более известны, чем их гениальный отец.

Вильгельм Фридеман

Карл Филипп Эммануил

Иоганн Кристиан

IV. Кетен. 1717–1723   В конце 1717 года Леопольд, князь Ангальт-Кётенский, нанял Баха на должность капельмейстера.  Дом Баха в Кётене В Кетене не было качественного органа, отсутствовала также и хоровая капелла. Поэтому Бах сосредотачивается на создании музыки светского характера. В Кетене были написаны 1 том

IV. Кетен. 1717–1723

  В конце 1717 года Леопольд, князь Ангальт-Кётенский, нанял Баха на должность капельмейстера. 

Дом Баха в Кётене

В Кетене не было качественного органа, отсутствовала также и хоровая капелла. Поэтому Бах сосредотачивается на создании музыки светского характера. В Кетене были написаны

  • 1 том "ХТК ".
  • Английские сюиты.
  • Сонаты для скрипки соло.
  • Французские сюиты.
  • Шесть Бранденбургских концертов
  • "Хроматическая фантазия и фуга".
V. Лейпциг. 1723–1750 С 1723 года композитор живет в Лейпциге, где руководит хором (занимает должность кантора) в школе при церкви святого Фомы в Томасшуле. «Лейпцигский период» явился итогом творческого пути Баха.

V. Лейпциг. 1723–1750

С 1723 года композитор живет в Лейпциге, где руководит хором (занимает должность кантора) в школе при церкви святого Фомы в Томасшуле.

«Лейпцигский период» явился итогом творческого пути Баха.

В Лейпциге Бах создал свои лучшие вокально-инструментальные композиции: большую часть кантат (всего Бахом написано около 250 кантат), «Страсти по Иоанну», «Страсти по Матфею», Мессу си минор. «Страсти», или «пассионы» по Иоанну и Матфею. У Баха эти произведения выходят далеко за рамки церковной службы. Месса и «Страсти» Баха - это монументальные произведения концертного характера. В их исполнении участвуют солисты, хор, оркестр, орган. По своему художественному значению кантаты, «Страсти» и Месса представляют собою третью, самую высокую вершину творчества композитора.  Большая часть этих произведений не была исполнена при жизни автора. Свое второе рождение они получили благодаря деятельности Феликса Мендельсона-Бартольди, который отыскал рукопись «Страстей по Матфею» и исполнил их в 1829 году к 100-летию создания.

В Лейпциге Бах создал свои лучшие вокально-инструментальные композиции: большую часть кантат (всего Бахом написано около 250 кантат), «Страсти по Иоанну», «Страсти по Матфею», Мессу си минор. «Страсти», или «пассионы» по Иоанну и Матфею.

У Баха эти произведения выходят далеко за рамки церковной службы. Месса и «Страсти» Баха - это монументальные произведения концертного характера. В их исполнении участвуют солисты, хор, оркестр, орган. По своему художественному значению кантаты, «Страсти» и Месса представляют собою третью, самую высокую вершину творчества композитора. 

Большая часть этих произведений не была исполнена при жизни автора. Свое второе рождение они получили благодаря деятельности Феликса Мендельсона-Бартольди, который отыскал рукопись «Страстей по Матфею» и исполнил их в 1829 году к 100-летию создания.

Последние годы жизни композитора были омрачены серьёзной болезнью глаз. После неудачной операции Бах ослеп. Но и тогда он продолжал сочинять, диктуя свои произведения для записи. Смерть Баха осталась почти не замеченной музыкальной общественностью.  Умер Бах 28 июля 1750 года и похоронен в церкви святого Фомы в Лейпциге.

Последние годы жизни композитора были омрачены серьёзной болезнью глаз. После неудачной операции Бах ослеп. Но и тогда он продолжал сочинять, диктуя свои произведения для записи. Смерть Баха осталась почти не замеченной музыкальной общественностью. 

Умер Бах 28 июля 1750 года и похоронен в церкви святого Фомы в Лейпциге.