СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для урока по физике на тему "Давление. Единица давления"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация использовалась для открытого урока по физике на тему "Давление. Единица давления". Урок построен по всем стандартам ФГОС, так же применен элемент ИКТ. Данную презентацию вы можете использовать в своих уроках. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока по физике на тему "Давление. Единица давления"»

Почему рельсы не кладут прямо на землю?

Почему рельсы не кладут прямо на землю?

Почему легковая машина в песке проваливается сильнее чем экскаватор?

Почему легковая машина в песке проваливается сильнее чем экскаватор?

Как легче идти по рыхлому снегу: на лыжах или без них?

Как легче идти по рыхлому снегу: на лыжах или без них?

кроссворд 1 2 4 3 5 8 6 7 1.Изменение формы и размера тела 1.Изменение формы и размера тела.

кроссворд

1

2

4

3

5

8

6

7

1.Изменение формы и размера тела

1.Изменение формы и размера тела.

кроссворд 1 2 д е 4 3 ф 5 о р 8 6 7 м а ц и я 1.Изменение формы и размера тела  2. Физическая величина, мера инертности.

кроссворд

1

2

д

е

4

3

ф

5

о

р

8

6

7

м

а

ц

и

я

1.Изменение формы и размера тела

2. Физическая величина, мера инертности.

кроссворд 2 м 1 д 4 а е 5 3 ф с с о р 8 а м 6 7 а ц и я 1.Изменение формы и размера тела  3.Сила, с которой тело действует на опору или подвес.

кроссворд

2

м

1

д

4

а

е

5

3

ф

с

с

о

р

8

а

м

6

7

а

ц

и

я

1.Изменение формы и размера тела

3.Сила, с которой тело действует на опору или подвес.

кроссворд 2 м 1 д е 4 а 5 3 в с ф е с о с а р 8 7 м 6 а ц и я 1.Изменение формы и размера тела  4. Мера взаимодействия тел.

кроссворд

2

м

1

д

е

4

а

5

3

в

с

ф

е

с

о

с

а

р

8

7

м

6

а

ц

и

я

1.Изменение формы и размера тела

4. Мера взаимодействия тел.

кроссворд 1 д 2 м е а 4 с и с 3 в ф 5 е о с л а 8 а р с м 6 7 а ц и я 1.Изменение формы и размера тела  5. Явление, возникающее при соприкосновении  тел и препятствующее их относительному движению.

кроссворд

1

д

2

м

е

а

4

с

и

с

3

в

ф

5

е

о

с

л

а

8

а

р

с

м

6

7

а

ц

и

я

1.Изменение формы и размера тела

5. Явление, возникающее при соприкосновении тел и препятствующее их относительному движению.

кроссворд 1 д 2 м е 4 с а с ф 5 т и 3 в р л е с о е 8 с а р а м н 6 7 а и е ц и я 1.Изменение формы и размера тела  6. Единица измерения силы.

кроссворд

1

д

2

м

е

4

с

а

с

ф

5

т

и

3

в

р

л

е

с

о

е

8

с

а

р

а

м

н

6

7

а

и

е

ц

и

я

1.Изменение формы и размера тела

6. Единица измерения силы.

кроссворд 2 м 1 д е 4 с а 5 т 3 в с и ф р с л о е е р а с а 8 м 7 н 6 н а и ь е ю ц т и о я н 1.Изменение формы и размера тела  7.Прибор для измерения силы.

кроссворд

2

м

1

д

е

4

с

а

5

т

3

в

с

и

ф

р

с

л

о

е

е

р

а

с

а

8

м

7

н

6

н

а

и

ь

е

ю

ц

т

и

о

я

н

1.Изменение формы и размера тела

7.Прибор для измерения силы.

кроссворд 1 д 2 м е 4 с а с ф 5 т и 3 в л е р с о а е р а с 8 м н 7 д 6 н а и и ь н ю е ц т а и о м я о н м е т р 1.Изменение формы и размера тела  8.Сила, с которой Земля притягивает все тела.

кроссворд

1

д

2

м

е

4

с

а

с

ф

5

т

и

3

в

л

е

р

с

о

а

е

р

а

с

8

м

н

7

д

6

н

а

и

и

ь

н

ю

е

ц

т

а

и

о

м

я

о

н

м

е

т

р

1.Изменение формы и размера тела

8.Сила, с которой Земля притягивает все тела.

кроссворд 1 д 2 м е 4 с а 3 в ф 5 т и с р л е с о а с 8 т а р е 6 н я м н 7 д и ж и ь а н ю е е ц а с т и о т м я н о и м е т р

кроссворд

1

д

2

м

е

4

с

а

3

в

ф

5

т

и

с

р

л

е

с

о

а

с

8

т

а

р

е

6

н

я

м

н

7

д

и

ж

и

ь

а

н

ю

е

е

ц

а

с

т

и

о

т

м

я

н

о

и

м

е

т

р

Тема урока

Тема урока

Цель урока Я должен узнать ….  Я должен научиться….

Цель урока

  • Я должен узнать ….
  • Я должен научиться….
Цель урока Я должен узнать: -что называется давлением; -какой буквой обозначается; -в каких единицах измеряется; -формулу, по которой можно рассчитать давление; -от чего зависит давление.

Цель урока

  • Я должен узнать:

-что называется давлением;

-какой буквой обозначается;

-в каких единицах измеряется;

-формулу, по которой можно рассчитать давление;

-от чего зависит давление.

Цель урока Я должен научиться: -применять формулу давления для решения задач; -научиться рассчитывать давление, которое оказывают разные тела.

Цель урока

  • Я должен научиться:

-применять формулу давления для решения задач;

-научиться рассчитывать давление, которое оказывают разные тела.

 Давление – физическая величина, которая показывает силу, действующую на единицу площади поверхности, перпендикулярно этой поверхности.

Давление – физическая величина, которая показывает силу, действующую на единицу площади поверхности, перпендикулярно этой поверхности.

- Сила давления. Площадь опоры. - Площадь опоры.

- Сила давления.

  • Площадь

опоры.

- Площадь опоры.

 Единицы измерения давления 1 кПа = 1000 Па (килопаскаль) 1 МПа = 1000000 Па (Мегапаскаль) 1 Па = 0,001 кПа  1 Па = 0,000001 МПа

Единицы измерения давления

1 кПа = 1000 Па (килопаскаль)

1 МПа = 1000000 Па (Мегапаскаль)

1 Па = 0,001 кПа

1 Па = 0,000001 МПа

Осуществите перевод  в Па: 5 кПа, 0,2 кПа, 20кПа в кПа: 400 Па, 2000 Па, 60000Па

Осуществите перевод

  • в Па:

5 кПа, 0,2 кПа, 20кПа

  • в кПа:

400 Па, 2000 Па, 60000Па

Решите задачи  1. Определите давление танка массой 60т на землю, если площадь одной гусеницы 1,5м2.

Решите задачи

  • 1. Определите давление танка массой 60т на землю, если площадь одной гусеницы 1,5м2.
2. На какую площадь опирается лыжник массой 78 кг, если он оказывает давление 2,5 кПа?

2. На какую площадь опирается лыжник массой 78 кг, если он оказывает давление 2,5 кПа?

ФРОНТАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ  «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ ТВЁРДЫХ ТЕЛ» Определение давления бруска на стол. 1.Определите площадь опоры бруска 2.Определите вес бруска при помощи динамометра. 3.Рассчитайте давление. 4. Заполните таблицу. Сделайте вывод. 1 3 2

ФРОНТАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ ТВЁРДЫХ ТЕЛ»

  • Определение давления бруска на стол.

1.Определите площадь опоры бруска

2.Определите вес бруска при помощи динамометра.

3.Рассчитайте давление.

4. Заполните таблицу. Сделайте вывод.

1

3

2

Физ. Величина\ №группы 1 F , Н 2 S , м2 3 р, Па

Физ. Величина\ №группы

1

F , Н

2

S , м2

3

р, Па

ДЗ ξ 33,34 - Прочитать Упражнение 12

ДЗ

  • ξ 33,34 - Прочитать
  • Упражнение 12
Итог Я узнал….. Я научился….. https://www.mentimeter.com/s/bdbceec6995d05d6d464169da2d3859d/908ef81f6dec/edit

Итог

  • Я узнал…..
  • Я научился…..

https://www.mentimeter.com/s/bdbceec6995d05d6d464169da2d3859d/908ef81f6dec/edit

 Сможете ли вы ответить на вопросы?

Сможете ли вы ответить на вопросы?

 В каком случае бруски оказывают большее давление? 1 1 2 2 а) б)

В каком случае бруски оказывают большее давление?

1

1

2

2

а)

б)

 Почему лопата 2 заточена, а лопата 1 нет? 1 2 ?

Почему лопата 2 заточена, а лопата 1 нет?

1

2

?

 Что произойдет, если шарики  в шариковых ручках будут делать меньшего размера? Почему?

Что произойдет, если шарики

в шариковых ручках будут делать меньшего размера? Почему?