Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока"Проекты и технологии: выбираем сферы деятельности"»
Проекты и технологии: выбираем сферы деятельности
Индивидуальный проект
Проверь свои знания
1. Исследование - это : Выберите правильный вариант ответа.
А. Деятельность в сфере науки.
Б. Изучение объектов, в котором используются методы
науки.
В. Изучение объектов, которое завершается
формированием знаний.
Г. Все варианты верны.
Проверь свои знания
2. Определите взаимосвязь объекта и предмета ориентируясь на схему.
Объект ____Предмет ____
1
2
3. Гипотеза исследования – это:
А. Предположение.
В. Закономерность.
Б. Процесс.
Г. Знания.
Проверь свои знания
4. Соотнесите понятия:
Вид научного Характеристика
аппарата
1. Тема А. Ожидаемы результат исследования
2. Предмет . Б. Направленное внимание
исследователя в объекте,
относительно чего появляется новое
знание
3. Цель В. Лаконичная формулировка основного
содержания исследования
1 _____; 2_____; 3_____.
Проверь свои знания
5. Точная выдержка из какого-нибудь текста:
А. Рецензия.
В. Реферат.
Б. Цитата.
Г. Все варианты верны
Проекты и технологии: выбираем сферы деятельности
Индивидуальный проект
Варианты выхода на область исследования:
- Присоединение к существующим официальным программам
- Собственная заинтересованность
- Неудовлетворенность ситуацией
- Желание более глубоко разобраться в том или ином учебном предмете
- Самостоятельный выбор темы, проблемы, ситуации, с которой разработчик – исследователь будет разбираться
Первый вариант: Присоединение к существующим официальным программам
Российские официальные программы :
Месторождение талантов
Шаг в будущее
Лифт в будущее
Направления, приоритетные для страны:
- информационные и телекоммуникационные технологии
- здоровье, медицина и биотехнология
- Транспорт будущего
- Энергетика будущего
- Новые материалы и их применение
- Среда жизни человека
- Города и поселения будущего
Международная программа «Полдень: двадцать глобальных проблем, двадцать лет, чтобы их решить»
1. Планета – наш общий дом. Проблемы нашей планеты:
- Глобальное потепление
- Сокращение площади лесов
- Снижение биоразнообразия и утрата экосистем
- Дефицит пресной воды
- Истощение рыбных запасов в Океане
- Опасности, вызванные загрязнением
Океана
2. Общие проблемы человечества. Глобальный уровень:
- Борьба с бедностью
- Борьба с глобальными инфекционными заболеваниями
- Предотвращение конфликтов
- Противостояние терроризму
- Естественные катаклизмы и смягчение их последствий
- Образование для всех
3.Общие правила для человечества. Глобальное правовое регулирование:
- Новые подходы к налогообложению в 21 в.
- Регулирование торговли, инвестиций и конкуренции
- Регулирование в сфере биотехнологий
- Защита интеллектуальной собственности
- Глобальная финансовая архитектура
- Международное регулирование трудового законодательства и миграций
- Регулирование онлайн-торговли
Второй вариант: Собственная заинтересованность
- Самоопределение происходит быстро, цели и задачи вытекают из реальной практической ситуации
Третий вариант: Неудовлетворенность ситуацией
Желание изменить окружающую действительность
Важно!
Борьба за лучшее
устройство жизни
не должна превращаться
в битву
с ветряными мельницами,
отстаивание
идеи ради идеи
Четвертый вариант:
Желание более глубоко разобраться в том или ином учебном предмете
Выйти за рамки школьной программы в соответствующую научную, технологическую, организационно- управленческую сферу
Пятый вариант:
Самостоятельный выбор темы, проблемы, ситуации, с которой разработчик – исследователь будет разбираться
Залог успеха – неформальное отношение автора работы к деятельности
Задание
- Подумайте и назовите область деятельности в которой бы вам бы хотелось попробовать свои силы. Объясните свой выбор.