СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-презентация для урока русского языка . Тема "Наречия" . 7 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация яркая,насыщенна. В презентация содержатся разнообразные задания - вставить слова, вставить буквы, поставить в нужное склонение.

Просмотр содержимого документа
«Урок-презентация для урока русского языка . Тема "Наречия" . 7 класс.»

НАРЕЧИЯ

НАРЕЧИЯ

В каком предложении употреблено наречие меры и степени?  Охотник вечером внимательно проверил капканы.  2.С верхушки дерева по-весеннему чирикала какая-то пташка.  3.Много нового и полезного узнали мы на экскурсии.  4. Летом на нашей речке шумно и весело.

В каком предложении употреблено наречие меры и степени?

  • Охотник вечером внимательно проверил капканы.

2.С верхушки дерева по-весеннему чирикала какая-то пташка.

3.Много нового и полезного узнали мы на экскурсии.

4. Летом на нашей речке шумно и весело.

 В каком ряду оба слова являются наречиями времени?  1.Неожиданно, чудом  2.Беспомощно, лихо  3.Утром, сегодня  4.Однажды, поразительно

В каком ряду оба слова являются наречиями времени?

1.Неожиданно, чудом

2.Беспомощно, лихо

3.Утром, сегодня

4.Однажды, поразительно

 В каком варианте ответа указаны все наречия причины? А. Сгоряча Б. Сослепу В. Нарочно Г. Вместе 1) А,Б 2) В,Г 3) Б 4) А, В

В каком варианте ответа указаны все наречия причины?

А. Сгоряча

Б. Сослепу

В. Нарочно

Г. Вместе

1) А,Б 2) В,Г 3) Б 4) А, В

 Укажите ряд, в котором все наречия с временным значением.  1. Сесть поближе, подарил сегодня, поднялось невысоко  2.Вымыть осторожно, спит днём, косили за рекой  3.Сражаться смело, приехал весной, тщательно срисовывают  4.Искрилось утром, встать рано, приезжал позавчера

Укажите ряд, в котором все наречия с временным значением.

1. Сесть поближе, подарил сегодня, поднялось невысоко

2.Вымыть осторожно, спит днём, косили за рекой

3.Сражаться смело, приехал весной, тщательно срисовывают

4.Искрилось утром, встать рано, приезжал позавчера

 В каком варианте ответа указаны все наречия образа действия? А. наглухо Б. справа В. Изредка Г. Осторожно 1) А, Б 2) А, В 3) А, Г 4) Б, Г

В каком варианте ответа указаны все наречия образа действия?

А. наглухо

Б. справа

В. Изредка

Г. Осторожно

1) А, Б 2) А, В 3) А, Г 4) Б, Г

 В каком ряду перечислены только наречия времени?  рано, быстро, нарочно  вполне, вчера, везде  вдруг, издавна, немного  сначала, вечером, давно

В каком ряду перечислены только наречия времени?

рано, быстро, нарочно

вполне, вчера, везде

вдруг, издавна, немного

сначала, вечером, давно

 В каком предложении употреблено только наречие времени?  Утром ещё держался лёгкий мороз с туманом.  Зря, попусту не хотелось тратить время  Здесь, в этих лесах, водилось много дичи  Кое-где на деревьях листья пожелтели.

В каком предложении употреблено только наречие времени?

Утром ещё держался лёгкий мороз с туманом.

Зря, попусту не хотелось тратить время

Здесь, в этих лесах, водилось много дичи

Кое-где на деревьях листья пожелтели.

 Определите разряд наречия, употреблённого в предложении Ешь досыта, а работай до пота(пословица)  Меры и степени  Причины  Цели  Образа действия

Определите разряд наречия, употреблённого в предложении Ешь досыта, а работай до пота(пословица)

Меры и степени

Причины

Цели

Образа действия

 Укажите ряд, в котором все наречия имеют значение меры.  1.Жить дружно, случилось давным-давно, увеличивать понемногу  2. Мало тренироваться, совершенно выздороветь, отрезать поменьше  3. Изучить недавно, пытаться трижды, слишком запустить болезнь  4. Расположиться вблизи, сильно переживать, измучиться вконец

Укажите ряд, в котором все наречия имеют значение меры.

1.Жить дружно, случилось давным-давно, увеличивать понемногу

2. Мало тренироваться, совершенно выздороветь, отрезать поменьше

3. Изучить недавно, пытаться трижды, слишком запустить болезнь

4. Расположиться вблизи, сильно переживать, измучиться вконец

Упражнение 1. Спиши текст, вставь пропущенные наречия, а также пропущенные буквы. Заглавные буквы подскажут начало предложений. Песня начиналась ______, как будто она рождалась где(то) на небесах. ______ разл_валась мелодия, на душе становилось ______ и ______ , а глазам - ______ от подступающих слез. То ______ веяло степным воздухом, то ______ сгущ_лись тучи, то легкие обл_ка двигались ______ песне, и это заст_ вляло петь ______ и ______. ______ песня вл_валась в душу, глаза распахивались ______, ______, ______ как ______ в детстве. Мелодия подн_малась ______, ______, уносилась ______, и не было ей ни конца, ни начала… Слова для справок: Неожиданно, Певуче, легко и хорошо, горячо, свежо, зловеще, в такт, ещё и ещё, Волей-неволей, по-новому, по-вольному, точь-в-точь как давным-давно, вверх, ввысь, вдаль.

Упражнение 1.

Спиши текст, вставь пропущенные наречия, а также пропущенные буквы. Заглавные буквы подскажут начало предложений.

Песня начиналась ______, как будто она рождалась где(то) на небесах. ______ разл_валась мелодия, на душе становилось ______ и ______ , а глазам - ______ от подступающих слез. То ______ веяло степным воздухом, то ______ сгущ_лись тучи, то легкие обл_ка двигались ______ песне, и это заст_ вляло петь ______ и ______. ______ песня вл_валась в душу, глаза распахивались ______, ______, ______ как ______ в детстве. Мелодия подн_малась ______, ______, уносилась ______, и не было ей ни конца, ни начала…

Слова для справок: Неожиданно, Певуче, легко и хорошо, горячо, свежо, зловеще, в такт, ещё и ещё, Волей-неволей, по-новому, по-вольному, точь-в-точь как давным-давно, вверх, ввысь, вдаль.

Упражнение 2. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания. Найдите в тексте наречия, определите их разряд. Сделайте морфологический разбор наречия плавно. Он запел. (Хрустально)чистый звучный и необыкновенно сильный тенор зазв_нел в комн_те. В самом тембре этого яркого, метал_ического голоса было что(то) др_матическое страс_ное. Плавно и нежно л_лись один за другим грудные, г_рячие, тр_пещущие звуки. Они л_лись св_бодно с бл_городной сдержанностью, звучали просто и скромно, словно он не хотел обнаружить глубины чу_ства а оно, как пламя, само прорывалось и било из груди певца переполненной горячими, страс_ными звуками. Он пел о тоске любви. Негой огнем и сл_зами дышали эти звуки.

Упражнение 2.

Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания. Найдите в тексте наречия, определите их разряд. Сделайте морфологический разбор наречия плавно.

Он запел. (Хрустально)чистый звучный и необыкновенно сильный тенор зазв_нел в комн_те. В самом тембре этого яркого, метал_ического голоса было что(то) др_матическое страс_ное.

Плавно и нежно л_лись один за другим грудные, г_рячие, тр_пещущие звуки. Они л_лись св_бодно с бл_городной сдержанностью, звучали просто и скромно, словно он не хотел обнаружить глубины чу_ства а оно, как пламя, само прорывалось и било из груди певца переполненной горячими, страс_ными звуками. Он пел о тоске любви. Негой огнем и сл_зами дышали эти звуки.

Упражнение 3. Отгадай загадки, подчеркни наречия. 1) Скоро ест, мелко жует. Сама не глотает, другим не дает. ( __________ ) 2) Стоят вместе, ходят врозь. ( __________ ) 3) Сверху кожа, снизу тоже, а в середине пусто. ( __________ ) 4) Крупно, дробно зачастил и всю землю напоил. ( __________ )

Упражнение 3.

Отгадай загадки, подчеркни наречия.

1) Скоро ест, мелко жует. Сама не глотает, другим не дает. ( __________ )

2) Стоят вместе, ходят врозь. ( __________ )

3) Сверху кожа, снизу тоже, а в середине пусто. ( __________ )

4) Крупно, дробно зачастил и всю землю напоил. ( __________ )

Упражнение 4. Подбери к данным наречиям как можно больше синонимов и антонимов. Оригинально, регулярно, открыто, нежданно, упорно, внезапно, отлично, по-доброму, сначала.

Упражнение 4.

Подбери к данным наречиям как можно больше синонимов и антонимов.

Оригинально, регулярно, открыто, нежданно, упорно, внезапно, отлично, по-доброму, сначала.

ТЕСТ

ТЕСТ

 1. Укажите слово, называющее признак действия: а) чтение вслух б) читать вслух

1. Укажите слово, называющее признак действия:

а) чтение вслух

б) читать вслух

2. Укажите слово, называющее признак действия: а) подняться спозаранку б) подъем спозаранку

2. Укажите слово, называющее признак действия:

а) подняться спозаранку

б) подъем спозаранку

3. Найдите слово, называющее признак признака: а) совершенно тихий б) произведение совершенно

3. Найдите слово, называющее признак признака:

а) совершенно тихий

б) произведение совершенно

4. Найдите слово, называющее признак признака: а) гармонично вписалось б) гармонично развитый

4. Найдите слово, называющее признак признака:

а) гармонично вписалось

б) гармонично развитый

5.Найдите наречия образа действия. а) по-приятельски, надвое, ласково б) чересчур, немало, втрое

5.Найдите наречия образа действия.

а) по-приятельски, надвое, ласково

б) чересчур, немало, втрое

6.Найдите наречия меры и степени. а) по-дружески, по-медвежьи, вчетвером б) очень, весьма, совсем.

6.Найдите наречия меры и степени.

а) по-дружески, по-медвежьи, вчетвером

б) очень, весьма, совсем.

7.Определите разряд наречий: назло, напоказ, нарочно. а) места б) времени в) причины г) цели

7.Определите разряд наречий: назло, напоказ, нарочно.

а) места

б) времени

в) причины

г) цели

Спасибо за просмотр

Спасибо за просмотр


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!