СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для воспитателей "Дыхательная гимнастика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на занятии.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для воспитателей "Дыхательная гимнастика"»

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Актуальность проблемы: Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения. В настоящее время отмечается увеличение детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии здоровья, снижением сопротивляемости организма. Для решения этой проблемы можно использовать дыхательные упражнения

Актуальность проблемы:

Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения.

В настоящее время отмечается увеличение детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии здоровья, снижением сопротивляемости организма.

Для решения этой проблемы можно использовать дыхательные упражнения

Наряду с общепринятыми мероприятиями, эффективной профилактикой снижения заболеваемости детей, является дыхательная гимнастика.  Дыхательная гимнастика  -  это комплекс специализированных дыхательных упражнений.

Наряду с общепринятыми мероприятиями, эффективной профилактикой снижения заболеваемости детей, является дыхательная гимнастика.

Дыхательная гимнастика  -  это комплекс специализированных дыхательных упражнений.

Польза дыхательной гимнастики Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, укрепляет защитные силы организма, улучшает пищеварение (прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться). Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.

Польза дыхательной гимнастики

Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, укрепляет защитные силы организма, улучшает пищеварение (прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться).

Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.

 Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.

Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.

У дыхательной гимнастики очень мало противопоказаний . Так, выполнять данные упражнения не рекомендуется тем, кто имеет травмы головного мозга, травмы позвоночника, выраженный остеохондроз шейно-грудного отдела позвоночника, при кровотечениях и высоком артериальном, внутричерепном или внутриглазном давлении. ( Если сомневаетесь -посоветуйтесь с врачом !)

У дыхательной гимнастики очень мало противопоказаний . Так, выполнять данные упражнения не рекомендуется тем, кто имеет травмы головного мозга, травмы позвоночника, выраженный остеохондроз шейно-грудного отдела позвоночника, при кровотечениях и высоком артериальном, внутричерепном или внутриглазном давлении.

( Если сомневаетесь -посоветуйтесь с врачом !)

Главная задача дыхательной гимнастики для ребенка – это научить его правильно, глубоко дышать, максимально наполнять легкие при вдохе, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе освобождать легкие от остаточного воздуха, выталкивая его путем сжатия легких. Если ребенок не делает полноценного выдоха, то в легких остается некоторое количество «отработанного» воздуха, который мешает поступлению нового свежего воздуха в достаточном объеме.

Главная задача дыхательной гимнастики для ребенка – это научить его правильно, глубоко дышать, максимально наполнять легкие при вдохе, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе освобождать легкие от остаточного воздуха, выталкивая его путем сжатия легких. Если ребенок не делает полноценного выдоха, то в легких остается некоторое количество «отработанного» воздуха, который мешает поступлению нового свежего воздуха в достаточном объеме.

Во время проведения дыхательных игр и упражнений необходим постоянный контроль за правильностью дыхания. Запомните:  выдоху предшествует сильный вдох через нос – «набираем полную грудь воздуха»;  выдох происходит плавно, а не толчками;  во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки;  во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух);  выдыхать следует, пока не закончится воздух;  во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.

Во время проведения дыхательных игр и упражнений необходим постоянный контроль за правильностью дыхания. Запомните:

  • выдоху предшествует сильный вдох через нос – «набираем полную грудь воздуха»;
  • выдох происходит плавно, а не толчками;
  • во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки;
  • во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух);
  • выдыхать следует, пока не закончится воздух;
  • во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.
При занятиях необходимо соблюдать следующие требования: - выполнять упражнения каждый день по 3-6 минут, в зависимости от возраста детей; - проводить упражнения в хорошо проветренном помещении или при открытой форточке; - заниматься до еды; - заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде; - дозировать количество и темп проведения упражнений; - вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать – через рот; - в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди (плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе); - после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3 секунды.

При занятиях необходимо соблюдать следующие требования:

- выполнять упражнения каждый день по 3-6 минут, в зависимости от возраста детей;

- проводить упражнения в хорошо проветренном помещении или при открытой форточке;

- заниматься до еды;

- заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде;

- дозировать количество и темп проведения упражнений;

- вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать – через рот;

- в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди (плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе);

- после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3 секунды.

Дыхательная гимнастика  «Любимый носик» Цель гимнастики- научиться дыханию через нос и подготовиться к более сложным дыхательным упражнениям для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.  А сейчас без промедленья  Мы разучим упражненья.  Их, друзья, не забывайте  И почаще выполняйте! И.п. для упражнений- сед по-турецки или сидя на стуле, кисти -на колени.

Дыхательная гимнастика «Любимый носик»

  • Цель гимнастики- научиться дыханию через нос и подготовиться к более сложным дыхательным упражнениям для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.
  • А сейчас без промедленья
  • Мы разучим упражненья.
  • Их, друзья, не забывайте
  • И почаще выполняйте!
  • И.п. для упражнений- сед по-турецки или сидя на стуле, кисти -на колени.
       Носик — в домик!»  Носик нежный свой любимый  И чиханием ранимый  Прячь скорее в тёплый дом!  Как уютно носу в нём!  Хорошо растереть ладони, чтобы они стали горячими, сложить их лодочкой и накрыть нос. Под таким «домиком» сделать спокойный плавный вдох носом, выдох — ртом. На вдохе губы мягко сомкнуты, на выдохе — полураскрыты. Такое дыхание сохраняет тепло под ладонями, расширяет кровеносные сосуды, нос согревается и дыхание облегчается.  (выполнять 1-2 минуты)

Носик — в домик!»

Носик нежный свой любимый

И чиханием ранимый

Прячь скорее в тёплый дом!

Как уютно носу в нём!

Хорошо растереть ладони, чтобы они стали горячими, сложить их лодочкой и накрыть нос. Под таким «домиком» сделать спокойный плавный вдох носом, выдох — ртом. На вдохе губы мягко сомкнуты, на выдохе — полураскрыты. Такое дыхание сохраняет тепло под ладонями, расширяет кровеносные сосуды, нос согревается и дыхание облегчается.

(выполнять 1-2 минуты)

         «Погладь свой нос»    Вдох — погладь свой нос  От крыльев к переносице.  Выдох — обратно пальцы  просятся.  Поглаживание указательными пальцами боковых частей носа от крыльев к переносице - вдох, в обратном направлении - выдох.  (выполнить 4-5 раз.)

«Погладь свой нос»

Вдох — погладь свой нос

От крыльев к переносице.

Выдох — обратно пальцы

просятся.

Поглаживание указательными пальцами боковых частей носа от крыльев к переносице - вдох, в обратном направлении - выдох.

(выполнить 4-5 раз.)

«Одна ноздря дышит, другая отдыхает» В одну ноздрю вдохни и выдохни, Рукой другую закрывая. Одна устанет — то же самое С другой ноздрёю повтори. И будешь ты легко дышать, А носик, песни напевая, Сухим и чистым станет изнутри.  Сделать по 3-5 вдохов и выдохов через левую, затем правую ноздрю, закрывая по очереди другую ноздрю указательным и средним пальцами.

«Одна ноздря дышит, другая отдыхает»

В одну ноздрю вдохни и выдохни,

Рукой другую закрывая.

Одна устанет — то же самое

С другой ноздрёю повтори.

И будешь ты легко дышать,

А носик, песни напевая,

Сухим и чистым станет изнутри.

Сделать по 3-5 вдохов и выдохов через левую, затем правую ноздрю, закрывая по очереди другую ноздрю указательным и средним пальцами.

«Мычальная песня»   Дай носу подышать! На выдохе мычи, Звук «м» мечтательно пропеть старайся. По крыльям носа пальцами стучи И радостно при этом улыбайся! Сделать вдох. На выдохе протяжно произнести звук «м-м-м», одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям носа. ( Упражнение выполнить 3 раза )  Можно устроить веселый конкурс и узнать, кто из детей дольше « пропоет» носом « Мычальную песню»

«Мычальная песня»

Дай носу подышать!

На выдохе мычи,

Звук «м» мечтательно пропеть старайся.

По крыльям носа пальцами стучи

И радостно при этом улыбайся!

Сделать вдох. На выдохе протяжно произнести звук «м-м-м», одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям носа. ( Упражнение выполнить 3 раза )

Можно устроить веселый конкурс и узнать, кто из детей дольше « пропоет» носом « Мычальную песню»

«Нос-пятачок»   У кого-то нос — крючок, У кого-то — пятачок. Как у хрюшки носик наш, Сделаем ему массаж! Мой нос красивенький такой! Мне нравится — не скрою.  Его по стрелке часовой Тру правою рукою. Мой нос хорошенький такой, Ну просто загляденье!  И против стрелки часовой Левой рукой движенье. Расположить ладонь правой руки перед лицом. Коснуться центром ладони кончика носа. Сделать 3 лёгких круговых движения раскрытой ладонью (на вдохе — по часовой стрелке, на выдохе — против).Ладонью левой руки вращательные движения на вдохе выполнять против часовой стрелки, на выдохе — по часовой стрелке.  (Повторить 3 раза каждой ладонью попеременно.)

«Нос-пятачок»

У кого-то нос — крючок,

У кого-то — пятачок.

Как у хрюшки носик наш,

Сделаем ему массаж!

Мой нос красивенький такой!

Мне нравится — не скрою.

Его по стрелке часовой

Тру правою рукою.

Мой нос хорошенький такой,

Ну просто загляденье!

И против стрелки часовой

Левой рукой движенье.

Расположить ладонь правой руки перед лицом. Коснуться центром ладони кончика носа. Сделать 3 лёгких круговых движения раскрытой ладонью (на вдохе — по часовой стрелке, на выдохе — против).Ладонью левой руки вращательные движения на вдохе выполнять против часовой стрелки, на выдохе — по часовой стрелке.

(Повторить 3 раза каждой ладонью попеременно.)

    «Усы замечательной красы»   Вдох — рисуй себе усы Замечательной красы. И на выдохе Сморкоз Быстро твой покинет нос!  Указательный палец правой руки разместить под ноздрями над верхней губой в горизонтальном положении. На вдохе отвести палец вправо до касания кончиком пальца правого крыла носа. На выдохе палец по прямой линии движется влево до касания кончиком пальца середины левой щеки. Выдох в 2 раза длиннее вдоха.  (Выполнять 1-2 минуты )

  «Усы замечательной красы»

Вдох — рисуй себе усы

Замечательной красы.

И на выдохе Сморкоз

Быстро твой покинет нос!

Указательный палец правой руки разместить под ноздрями над верхней губой в горизонтальном положении. На вдохе отвести палец вправо до касания кончиком пальца правого крыла носа. На выдохе палец по прямой линии движется влево до касания кончиком пальца середины левой щеки. Выдох в 2 раза длиннее вдоха.

(Выполнять 1-2 минуты )

            Удачи на занятиях  Будьте здоровы !

Удачи на занятиях

Будьте здоровы !