СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для воспитателей "Создание условий для формирования представлений у дошкольников о ПБДД"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для формирования представлений у дошкольников о ПБДД

Просмотр содержимого документа
«Презентация для воспитателей "Создание условий для формирования представлений у дошкольников о ПБДД"»

МБОУ «Ерцевская СШ им. С.И. Бочарова» СП детский сад «Звездочка»    «Создание условий для формирования  представлений у дошкольников о ПБДД»  Подготовила воспитатель:  Черепанова Н.И. Апрель, 2022г.

МБОУ «Ерцевская СШ им. С.И. Бочарова»

СП детский сад «Звездочка»

«Создание условий для формирования

представлений у дошкольников о ПБДД»

Подготовила воспитатель:

Черепанова Н.И.

Апрель, 2022г.

Проблема безопасности дорожного движения является одной из самых важных и актуальных в настоящее время.   Она связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Избежать этих опасностей можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. Поэтому, цель представленной работы заключается в том , чтобы выявить все возможные условия для успешного формирования представлений и навыков у детей о правилах безопасного поведения на дорогах на этапе дошкольного воспитания и обучения.

Проблема безопасности дорожного движения является одной из самых важных и актуальных в настоящее время.   Она связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Избежать этих опасностей можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. Поэтому, цель представленной работы заключается в том , чтобы выявить все возможные условия для успешного формирования представлений и навыков у детей о правилах безопасного поведения на дорогах на этапе дошкольного воспитания и обучения.

Опыт работы показал, что для реализации данной цели, необходимо решить ряд важных задач , одна из главных, это серьёзный и последовательный подход в организации учебно-воспитательного процесса. Содержание, процесса обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах, предусматривает включение всех разделов и направлений программы воспитания в детском саду: организованные формы обучения на занятиях, совместная деятельность взрослого и ребенка, самостоятельная деятельность детей

Опыт работы показал, что для реализации данной цели, необходимо решить ряд важных задач , одна из главных, это серьёзный и последовательный подход в организации учебно-воспитательного процесса. Содержание, процесса обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах, предусматривает включение всех разделов и направлений программы воспитания в детском саду: организованные формы обучения на занятиях, совместная деятельность взрослого и ребенка, самостоятельная деятельность детей

- восприятие художественной литературы  и  развитие речи : чтение сказок, рассказов, стихов по ПДД с последующими беседами по содержанию; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок.

- восприятие художественной литературы и развитие речи : чтение сказок, рассказов, стихов по ПДД с последующими беседами по содержанию; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок.

- также использовать ознакомление с окружающим с помощью ситуативных разговоров по проблемным ситуациям, просмотр познавательных мультфильмов с правилами безопасного поведения дорожного движения.

- также использовать ознакомление с окружающим с помощью ситуативных разговоров по проблемным ситуациям, просмотр познавательных мультфильмов с правилами безопасного поведения дорожного движения.

- внедрять игру, как основной вид активности дошкольника, во все виды деятельности. Игровая деятельность имеет особую роль в усвоении, совершенствовании и закреплении знаний по ПДД.

- внедрять игру, как основной вид активности дошкольника, во все виды деятельности. Игровая деятельность имеет особую роль в усвоении, совершенствовании и закреплении знаний по ПДД.

При этом необходимо  использовать самые разнообразные  игры: настольные, подвижные с разной степенью активности, эстафеты

При этом необходимо  использовать самые разнообразные  игры: настольные, подвижные с разной степенью активности, эстафеты

- развлечения, спортивные соревнования, театрализация и м.д.

- развлечения, спортивные соревнования, театрализация и м.д.

Продуктивные виды деятельности должны быть также неотъемлемой частью в формировании представлений у дошкольников и навыков безопасного поведения на дорогах: рисование, аппликация, лепка

Продуктивные виды деятельности должны быть также неотъемлемой частью в формировании представлений у дошкольников и навыков безопасного поведения на дорогах: рисование, аппликация, лепка

С последующим оформлением обще групповых и групповых выставок по данной теме.

С последующим оформлением обще групповых и групповых выставок по данной теме.

- Использовать, конструктивно – модельная деятельность, способствующую усвоению и закреплению правил дорожного движения. Так начиная с простых построек «Машина», «Дорога», «Гараж для машины», ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

- Использовать, конструктивно – модельная деятельность, способствующую усвоению и закреплению правил дорожного движения. Так начиная с простых построек «Машина», «Дорога», «Гараж для машины», ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

Но реализация внедрения в учебно-воспитательный процесс перечисленных видов деятельности невозможна без правильно организованной предметно –пространственной среды в области безопасности. Создание уголков по ПДД, зон для самостоятельной деятельности - это еще одно необходимое условие для формирования устойчивого интереса дошкольников к приобщению необходимых знаний и представлений безопасного поведения на улице. Очень важен подбор учебно-методического комплекса – это дидактический и демонстрационный материал, конспекты занятий, обучающие видеофильмы, картотеки бесед и игр, художественная литература, перспективные планы на все возрастные группы.

Но реализация внедрения в учебно-воспитательный процесс перечисленных видов деятельности невозможна без правильно организованной предметно –пространственной среды в области безопасности. Создание уголков по ПДД, зон для самостоятельной деятельности - это еще одно необходимое условие для формирования устойчивого интереса дошкольников к приобщению необходимых знаний и представлений безопасного поведения на улице. Очень важен подбор учебно-методического комплекса – это дидактический и демонстрационный материал, конспекты занятий, обучающие видеофильмы, картотеки бесед и игр, художественная литература, перспективные планы на все возрастные группы.

систематическая и последовательная работа с родителями является также особо значимым условием для успешного формирования представлений у дошкольников о ПБДД: создание информационных стендов, консультаций, папок - передвижек, памяток, а также такие формы взаимодействия, как родительские собрания, мастер-классы, анкетирование, выставки, совместные досуги.

систематическая и последовательная работа с родителями является также особо значимым условием для успешного формирования представлений у дошкольников о ПБДД: создание информационных стендов, консультаций, папок - передвижек, памяток, а также такие формы взаимодействия, как родительские собрания, мастер-классы, анкетирование, выставки, совместные досуги.