Деятельность учителя, работающего по ФГОС
Среди базовых компетентностей педагога названы: 1. Вера в силы и возможности обучающихся 2. Интерес к внутреннему миру обучающихся 3. Открытость к принятию других позиций, точек зрения 4. Общая культура 5. Позитивная направленность на педагогическую деятельность. Уверенность в себе 6. Умение перевести тему урока в педагогическую задачу 7. Умение ставить педагогические цели и задачи сообразно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся 8. Умение обеспечить успех в деятельности 9. Компетентность в педагогическом оценивании 10. Умение превращать учебную задачу в личностнозначимую
1. Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения. 2. При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. 3. Самостоятельная деятельность обучающихся (весомая часть урока) 4. Организация деятельности детей по поиску и обработке информации; обобщению способов действия; постановке учебной задачи и т. д. 5. Формулировки заданий: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте, сформулируйте вопросы и тд 6. Активнее используется групповая работа Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки 7. Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя
Организация деятельности детей по поиску и обработке информации.
Вопрос
Ответ
1) Что такое повествование?
1) Повествование – тип речи со значением сообщения о развивающихся событиях, действиях или состояниях (мир в движении)
2) Основное свойство повествования?
2) Основным свойством повествования является динамичность (движение)
3) Ведущая часть речи при повествовании
3) Ведущая часть речи при повествовании – глагол (что происходит?)
4) Какого характера чаще всего используются глаголы?
4) В повествовании чаще всего используются глаголы, подчеркивающие последовательность (начать, продолжить, закончить)
5) Какие еще в повествовании используются слова, чтобы подчеркнуть последовательность действия?
5) Чтобы подчеркнуть последовательность действия в повествовании, используются слова, обозначающие время (затем, потом, после этого, немного погодя, позднее, дальше, тут, тогда, наконец и др.)
Карточки с текстами для работы в парах
Из-под бревен показалась полосатая мордочка барсука. Зверек долго осматривался по сторонам, принюхивался. Убедившись наконец , что поблизости нет никакой опасности, барсук вылез из-под бревна и суетливо забегал по полянке, словно отыскивая что-то. (Г. Скребицкий).
«Стратегии смыслового чтения и работа с текстом. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного».
Спокойствие,
безропотность
паутины проводов
уверенные щупальца-дороги
чистые ночные ветра
ГОРОД
ЛЕС
Великан, чудовище
гарь тяжелого дыхания
чистая влага
Природа
Человек
Педагог должен остерегаться:
-по привычке считать себя главным и единственным источником знаний для своих учеников;
-передавать своим ученикам свой опыт жизни и воспитывать их исходя из того, как был воспитан он сам;
- представлений о том, что существуют раз и навсегда заданные способы «правильного» и «неправильного» решения житейских и профессиональных проблем;
- мелочных правил и инструкций.
Педагог должен уметь:
-успешно решать свои собственные жизненные проблемы, проявляя инициативу, самостоятельность и ответственность;
-ориентироваться в ситуации на рынке труда, ходя бы в своём районе, и понимать, какие умения потребуются ученикам, чтобы найти себе работу в современных условиях и успешно продвигаться по лестнице профессионального успеха;
-видеть и понимать действительные жизненные интересы своих учеников;
-проявлять уважение к своим ученикам, к их суждениям и вопросам, даже если те кажутся на первый взгляд трудными и провокационными, а также к их самостоятельным пробам и ошибкам; чувствовать проблемность изучаемых ситуаций;
-связывать изучаемый материал с повседневной жизнью и с интересами учащихся, характерами для их возраста; · закреплять знания и умения в учебной и во внеучебной практике;
-планировать урок с использованием всего разнообразия форм и методов учебной работы, и, прежде всего, всех видов самостоятельной работы (групповой и индивидуальной), диалогических и проектно-исследовательских методов
-ставить цели и оценивать степень их достижения совместно с учащимися; · в совершенстве использовать метод «Создание ситуации успеха»;
-привлекать для обсуждения прошлый опыт учащихся, создавать новый опыт деятельности и организовывать его обсуждение без излишних затрат времени;
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ