СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для выступления на МО "Деятельность учителя, работающего по ФГОС"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среди базовых компетентностей педагога названы: 1. Вера в силы и возможности обучающихся 2. Интерес к внутреннему миру обучающихся 3. Открытость к принятию других позиций, точек зрения 4. Общая культура 5. Позитивная направленность на педагогическую деятельность. Уверенность в себе 6. Умение перевести тему урока в педагогическую задачу 7. Умение ставить педагогические цели и задачи сообразно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся 8. Умение обеспечить успех в деятельности 9. Компетентность в педагогическом оценивании 10. Умение превращать учебную задачу в личностнозначимую  

Просмотр содержимого документа
«Презентация для выступления на МО "Деятельность учителя, работающего по ФГОС"»

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

 Среди базовых компетентностей педагога названы:  1. Вера в силы и возможности обучающихся  2. Интерес к внутреннему миру обучающихся  3. Открытость к принятию других позиций, точек зрения  4. Общая культура  5. Позитивная направленность на педагогическую деятельность. Уверенность в себе  6. Умение перевести тему урока в педагогическую задачу  7. Умение ставить педагогические цели и задачи сообразно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся  8. Умение обеспечить успех в деятельности  9. Компетентность в педагогическом оценивании  10. Умение превращать учебную задачу в личностнозначимую

Среди базовых компетентностей педагога названы: 1. Вера в силы и возможности обучающихся 2. Интерес к внутреннему миру обучающихся 3. Открытость к принятию других позиций, точек зрения 4. Общая культура 5. Позитивная направленность на педагогическую деятельность. Уверенность в себе 6. Умение перевести тему урока в педагогическую задачу 7. Умение ставить педагогические цели и задачи сообразно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся 8. Умение обеспечить успех в деятельности 9. Компетентность в педагогическом оценивании 10. Умение превращать учебную задачу в личностнозначимую

1. Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения.  2. При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег.  3. Самостоятельная деятельность обучающихся (весомая часть урока)  4. Организация деятельности детей по поиску и обработке информации; обобщению способов действия; постановке учебной задачи и т. д.  5. Формулировки заданий: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте, сформулируйте вопросы и тд  6. Активнее используется групповая работа  Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки  7. Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя

1. Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения. 2. При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. 3. Самостоятельная деятельность обучающихся (весомая часть урока) 4. Организация деятельности детей по поиску и обработке информации; обобщению способов действия; постановке учебной задачи и т. д. 5. Формулировки заданий: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте, сформулируйте вопросы и тд 6. Активнее используется групповая работа Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки 7. Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя

Организация деятельности детей по поиску и обработке информации.   Вопрос Ответ 1) Что такое повествование? 1) Повествование – тип речи со значением сообщения о развивающихся событиях, действиях или состояниях (мир в движении) 2) Основное свойство повествования? 2) Основным свойством повествования является динамичность (движение) 3) Ведущая часть речи при повествовании 3) Ведущая часть речи при повествовании – глагол (что происходит?) 4) Какого характера чаще всего используются глаголы? 4) В повествовании чаще всего используются глаголы, подчеркивающие последовательность (начать, продолжить, закончить) 5) Какие еще в повествовании используются слова, чтобы подчеркнуть последовательность действия? 5) Чтобы подчеркнуть последовательность действия в повествовании, используются слова, обозначающие время (затем, потом, после этого, немного погодя, позднее, дальше, тут, тогда, наконец и др.)

Организация деятельности детей по поиску и обработке информации.

Вопрос

Ответ

1) Что такое повествование?

1) Повествование – тип речи со значением сообщения о развивающихся событиях, действиях или состояниях (мир в движении)

2) Основное свойство повествования?

2) Основным свойством повествования является динамичность (движение)

3) Ведущая часть речи при повествовании

3) Ведущая часть речи при повествовании – глагол (что происходит?)

4) Какого характера чаще всего используются глаголы?

4) В повествовании чаще всего используются глаголы, подчеркивающие последовательность (начать, продолжить, закончить)

5) Какие еще в повествовании используются слова, чтобы подчеркнуть последовательность действия?

5) Чтобы подчеркнуть последовательность действия в повествовании, используются слова, обозначающие время (затем, потом, после этого, немного погодя, позднее, дальше, тут, тогда, наконец и др.)

Карточки с текстами для работы в парах   Из-под бревен показалась полосатая мордочка барсука. Зверек долго осматривался по сторонам, принюхивался. Убедившись  наконец , что поблизости нет никакой опасности, барсук вылез из-под бревна и суетливо забегал по полянке, словно отыскивая что-то. (Г. Скребицкий).

Карточки с текстами для работы в парах

Из-под бревен показалась полосатая мордочка барсука. Зверек долго осматривался по сторонам, принюхивался. Убедившись наконец , что поблизости нет никакой опасности, барсук вылез из-под бревна и суетливо забегал по полянке, словно отыскивая что-то. (Г. Скребицкий).

 «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного».

«Стратегии смыслового чтения и работа с текстом. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного».

Спокойствие, безропотность паутины проводов уверенные щупальца-дороги чистые ночные ветра  ГОРОД ЛЕС Великан, чудовище гарь тяжелого дыхания чистая влага Природа Человек

Спокойствие,

безропотность

паутины проводов

уверенные щупальца-дороги

чистые ночные ветра

ГОРОД

ЛЕС

Великан, чудовище

гарь тяжелого дыхания

чистая влага

Природа

Человек

 Педагог должен остерегаться:  -по привычке считать себя главным и единственным источником знаний для своих учеников;  -передавать своим ученикам свой опыт жизни и воспитывать их исходя из того, как был воспитан он сам; - представлений о том, что существуют раз и навсегда заданные способы «правильного» и «неправильного» решения житейских и профессиональных проблем;  - мелочных правил и инструкций. 

Педагог должен остерегаться: 

-по привычке считать себя главным и единственным источником знаний для своих учеников; 

-передавать своим ученикам свой опыт жизни и воспитывать их исходя из того, как был воспитан он сам;

- представлений о том, что существуют раз и навсегда заданные способы «правильного» и «неправильного» решения житейских и профессиональных проблем; 

- мелочных правил и инструкций. 

Педагог должен уметь: 

-успешно решать свои собственные жизненные проблемы, проявляя инициативу, самостоятельность и ответственность; 

-ориентироваться в ситуации на рынке труда, ходя бы в своём районе, и понимать, какие умения потребуются ученикам, чтобы найти себе работу в современных условиях и успешно продвигаться по лестнице профессионального успеха; 

-видеть и понимать действительные жизненные интересы своих учеников; 

-проявлять уважение к своим ученикам, к их суждениям и вопросам, даже если те кажутся на первый взгляд трудными и провокационными, а также к их самостоятельным пробам и ошибкам; чувствовать проблемность изучаемых ситуаций; 

-связывать изучаемый материал с повседневной жизнью и с интересами учащихся, характерами для их возраста; · закреплять знания и умения в учебной и во внеучебной практике; 

-планировать урок с использованием всего разнообразия форм и методов учебной работы, и, прежде всего, всех видов самостоятельной работы (групповой и индивидуальной), диалогических и проектно-исследовательских методов 

-ставить цели и оценивать степень их достижения совместно с учащимися; · в совершенстве использовать метод «Создание ситуации успеха»; 

-привлекать для обсуждения прошлый опыт учащихся, создавать новый опыт деятельности и организовывать его обсуждение без излишних затрат времени; 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!