СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для занятия по математике с элементами палочек Кюизенера

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием «Палочки Кюизенера».

 

День рождение Нюши

 

И.областей:  социально – коммуникативные, познание.

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.

Задачи:

  • учить группировать предметы по цвету и длине.
  • закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера)
  • закрепит счет до 5 (количественный счет, отвечая на вопросы «Сколько всего?»;
  • развивать мышление, память, внимание, речь детей, воображение и способности к конструированию;
  • закреплять умение работать по образцу;
  • продолжать работу по формированию доброжелательного отношения между детьми, желание помочь главному герою, воспитывать бережное отношение к методическим пособиям.

 

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент

– Ребята, посмотрите, как я вам улыбаюсь. Улыбнитесь мне. А теперь улыбнитесь друг другу. Я желаю всем хорошего настроения. Будьте внимательными, умными и дружными.

2. Какие праздники вы знаете? Какой у вас самый любимый? Почему? Вам нравиться ходить на день рожденье? Тогда посмотрите на экран.

.                                                                                                                Слайд№1

НЮША:  -Здравствуйте, ребята!

Слайд №»2

НЮША: У меня сегодня день рожденье, но никто ко мне не пришел. Мне очень грустно. Помогите моим друзьям добраться до меня.

ВОС: Ну, что ребята, поможем? Тогда займите  свои места.

А помощниками нашими сегодня на занятии будут волшебные палочки, давайте вспомним их цвета?

(дети называют)

ВОС: А сейчас нам прочитает стихотворение…..

Цифра 1-как первый снежок,

2-как самый красивый цветок,

3-небосвод над головой,

4-флажок, а по цвету, какой?

5-разукрашена как одуванчик,

6-фиалка в нашем стаканчике.

Цифра 7-темна как сажа,

8-цвет вишенки вкусной и спелой,

9-как колокольчик нежный,

10-как апельсин полезный.

Вот и вспомнили мы с вами цвета, теперь можно приступать к заданию.

1заданиеВкусное печенье

ВОС: Первым поспешил в гости Крош.                                                Слайд №3.

Он приготовил вкусное печенье, но по дороге растерял его. Давайте поможем ему собрать печенье. Но оно у нас будет не простое, а из разноцветных палочек.  - как вы думаете, какой формы можно постряпать печенье?

ВОС: Крош знает, что Нюша любит квадратное печенье. У Кроша были разноцветные печенья!

- Пусть каждый из вас сделает квадратное разноцветное печенье.

- Как вы думаете, а круглое можно сделать? Почему?

- Скажите Крошу, какое получилось у тебя печенье?

- Какой формы?

Какой прекрасный и вкусный подарок получит Нюша от Кроша. Целую коробку печенья – ассорти.                                                                             Слайд №4

 

 

2задание.  " Строим дорожки".

ВОС:  Лосяш поспешил на день рождение, но забыл по какой дороге надо идти.

Слайд №5

 

ВОС: Возьмите 5 палочек красного цвета. Постройте дорожку из палочек красного цвета.

ВОС: Возьмите 5 палочек голубого цвета. Рядом постройте дорожку из палочек голубого цвета. Какая дорожка длиннее? Какая короче? По какой дороге быстрее Лосяшу добраться до Нюши? (по голубой)

Слайд №6

3  задание.   Самолет

ВОС: Следующий поспешил в гости  - … Ёжик.                                   Слайд № 7

Он решил подарить Нюше воздушный транспорт, отгадайте загадку:

Крылья есть, есть нос и хвост,

Но, поверьте, я не прост.

Есть моторы у меня –

Очень быстрый я, друзья.

(самолет)

ВОС: Правильно, это самолет, вы должны построить самолет по образцу. А теперь давайте полетаем с вами….

Физминутка.

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолёт.

4задание. Праздничный торт

Слайд № 8.

Вос: Совунья решила испечь большой торт со свечками. Вы любите торт? И Нюша любит. Давайте поможем Совунье.

«Сделай торты»                                                                                             Слайд №9

 

1 корж – желтый (дети строят квадрат из 5 желтых палочек).

2 корж - красный (красные палочки)

3 корж - голубой (голубые)

Не забудьте торт украсить одной белой палочкой - свечкой.

- Сколько лет имениннице? (1 год)

- Почему? (Потому что одна свечека).

- Какие аппетитные тортики у вас получились.

- Сколько палочек взяли для 1 коржа(5)

-Для второго?

-Для третьего?

-Молодцы!                                                                                              Слайд № 10

5задание. Лесенка чудесенка

ВОС: Не хватает всех остальных друзей.                                                       Слайд №11

Давайте построим лесенку-чудесенку из наших волшебных палочек, для остальных, чтоб они тоже пришли на праздник.

Первая ступенька лесенки – белая  палочка-кубик.

Вторая ступенька – розовая  палочка,

третья - голубая,

четвертая - красная,

пятая - желтая.

(Дети делают лесенку: 5 палочек)

Какая красивая, разноцветная лесенка получилась.                                      Слайд №11.

«Мы по лесенке шагаем

И ступеньки все считаем

Все ступеньки до одной

Знаем в лесенке цветной»

Первая-это белый листок,

Вторая - розовый лепесток,

Третья - как голубой океан,

Четвертая - словно красный тюльпан,

Пятая - желтый солнечный свет,

Шестая - сиреневый яркий букет,

Седьмая - черный пушистый кот,

Восьмая - вкусный вишневый компот,

Девятая - синий мой мячик,

А десять - оранжевый зайчик.

ВОС:  Сколько всего ступенек? (Пять)

Какого цвета ступеньки?

Какого цвета самая низкая ступенька?

Какого цвета самая высокая ступенька?

Какая по цвету ступенька выше: голубая или красная?

Какая по цвету ступенька ниже: розовая или голубая?

Какая цветом по счету 2, 4 ступенька?

Какая цветом ступенька между белой и голубой?

 

Рефлексия:

ВОС: Дети, вам понравилось как мы сегодня помогли Нюше собрать друзей на праздник?

ВОС: Какой подарок вам запомнился больше? Что помогало нам сегодня на занятии?

ВОС: А теперь я вам  предлагаю пройти в группу. А там придумать и нарисовать для Нюши поздравительную открытку!

– Наше  занятие закончено.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация для занятия по математике с элементами палочек Кюизенера»

«В гости к Нюше» (С использованием палочек Кюизенера) Воспитатель: Нигматуллина В.М.

«В гости к Нюше»

(С использованием палочек Кюизенера)

Воспитатель:

Нигматуллина В.М.

5 5

5

5