СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для защиты авторской программы по воспитательной работе в классе

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация для защиты авторской программы по воспитательной работе в классе»

 Защита программы:   «Первые шаги в профессию» Классный руководитель 10-го класса МКОУ «Мужукайский Агротехнологический лицей» Джанмурзаева Наида Шахсолтановна    Нам многое дано и от нас многое ожидается.  У нас есть обязанности перед другими людьми и перед самим собой.  И ни одной из этих обязанностей мы не вправе пренебречь.    2015-2016

Защита программы:

«Первые шаги в профессию»

Классный руководитель 10-го класса

МКОУ «Мужукайский Агротехнологический лицей»

Джанмурзаева Наида Шахсолтановна

Нам многое дано и от нас многое ожидается. У нас есть обязанности перед другими людьми и перед самим собой. И ни одной из этих обязанностей мы не вправе пренебречь.

2015-2016

«Первые шаги в профессию»

«Первые шаги в профессию»

  Участники программы: классный руководитель, ученики и родители, работники ОУ  Выводы по итогам анализа учебно-воспитательной работы за 9 класс - В новом учебном году необходимо активизировать работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний и школьных мероприятий. - Необходимо посещать уроки по тем дисциплинам, по которым предстоит сдача ЕГЭ после 11-го класса, разнообразить формы работы с учителями- предметниками. -Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных заданий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины. -Развивать нравственную самооценку учащихся готовить их к самовоспитанию, самоанализу, профориентации.

Участники программы:

классный руководитель, ученики и родители, работники ОУ

Выводы по итогам анализа учебно-воспитательной работы за 9 класс

- В новом учебном году необходимо активизировать работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний и школьных мероприятий.

- Необходимо посещать уроки по тем дисциплинам, по которым предстоит сдача ЕГЭ после 11-го класса, разнообразить формы работы с учителями- предметниками.

-Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных заданий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

-Развивать нравственную самооценку учащихся готовить их к самовоспитанию, самоанализу, профориентации.

   Цели и задачи воспитания учащихся    Цель : ознакомление с широким спектром профессий и формирование мотивации осознанного и целенаправленного выбора будущей профессии учащимися  Задачи: развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей;  формировать основы морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недоступном; формировать основы нравственного самосознания личности – способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям; сформировать у учащихся активную позицию по отношению к выбору будущей профессии; научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами; подготовить к профессиональному самоопределению

Цели и задачи воспитания учащихся

  • Цель : ознакомление с широким спектром профессий и формирование мотивации осознанного и целенаправленного выбора будущей профессии учащимися

Задачи:

  • развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей;
  • формировать основы морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недоступном;
  • формировать основы нравственного самосознания личности – способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям;
  • сформировать у учащихся активную позицию по отношению к выбору будущей профессии;
  • научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
  • подготовить к профессиональному самоопределению
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА НАПРАВЛЕНА НА:                                                        РАЗВИТИЕ КОММУНИКА-ТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПРОФОРИЕН-ТАЦИОННУЮ РАБОТУ ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ В УЧЁБЕ «КУЛЬТУРА И ДОСУГ» «ИНТЕЛЛЕК-ТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» «ПРОФО-РИЕНТАЦИЯ»

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА НАПРАВЛЕНА НА:

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗВИТИЕ КОММУНИКА-ТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

ПРОФОРИЕН-ТАЦИОННУЮ РАБОТУ

ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ В УЧЁБЕ

«КУЛЬТУРА И ДОСУГ»

«ИНТЕЛЛЕК-ТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

«ПРОФО-РИЕНТАЦИЯ»

 Этапы и сроки реализации программы   I этап Информационно-аналитический (диагностический) II этап Сентябрь – декабрь 2017 г. Работа по реализации программы развития коллектива (развивающий этап) III этап Анализ полученных результатов, подведение итогов работы (обобщающий этап) январь-декабрь 2018 г. Январь – июнь 2019 г.

Этапы и сроки реализации программы

I этап

Информационно-аналитический (диагностический)

II этап

Сентябрь – декабрь 2017 г.

Работа по реализации программы развития коллектива (развивающий этап)

III этап

Анализ полученных результатов, подведение итогов работы (обобщающий этап)

январь-декабрь 2018 г.

Январь – июнь 2019 г.

  ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП  (сентябрь-декабрь 2017 г.) 1.Изучение личности школьников Оценка психологического состояния по Айзенку; Методика КОС. «Коммуникативные и организаторские склонности»  В.В. Синявский, В.А. Федорошин (КОС) 2.Изучение классного коллектива Анкетирование. МЕТОДИКА “ПРОФИЛЬ” (”КАРТА ИНТЕРЕСОВ” А.Е.ГОЛОМШТОКА В МОДИФИКАЦИИ Г.В.РЕЗАПКИНОЙ) Ранжирование учебных предметов Изучение документации (личное дело, журнал класса, медицинская карта) Наблюдение за детьми на уроках, во время перемен, прогулок и внеклассных мероприятий

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП (сентябрь-декабрь 2017 г.)

1.Изучение личности школьников

  • Оценка психологического состояния по Айзенку;
  • Методика КОС. «Коммуникативные и организаторские склонности»  В.В. Синявский, В.А. Федорошин (КОС)

2.Изучение классного коллектива

  • Анкетирование. МЕТОДИКА “ПРОФИЛЬ” (”КАРТА ИНТЕРЕСОВ” А.Е.ГОЛОМШТОКА В МОДИФИКАЦИИ Г.В.РЕЗАПКИНОЙ)
  • Ранжирование учебных предметов
  • Изучение документации (личное дело, журнал класса, медицинская карта)
  • Наблюдение за детьми на уроках, во время перемен, прогулок и внеклассных мероприятий
РАЗВИВАЮЩИЙ ЭТАП  (ЯНВАРЬ-ДЕКАБРЬ 2018 г.)  Работа по реализации программы развития коллектива    Оценка результатов по итогам реализации  программы Уровень воспитанности учащихся Цель: Определить уровень воспитанности учащихся Тест «Уровень воспитанности» (рекомендации НИРО) . Уровень воспитанности  обучающихся по методике Н.П.Капустиной и М.И.Шиловой Диагностика и мониторинг уровня воспитанности школьников

РАЗВИВАЮЩИЙ ЭТАП (ЯНВАРЬ-ДЕКАБРЬ 2018 г.)

Работа по реализации программы развития коллектива

Оценка результатов по итогам реализации

программы

Уровень воспитанности учащихся

Цель: Определить уровень воспитанности учащихся

Тест «Уровень воспитанности» (рекомендации НИРО) . Уровень воспитанности  обучающихся по методике Н.П.Капустиной и М.И.Шиловой

Диагностика и мониторинг уровня воспитанности школьников

Анализ полученных результатов, подведение итогов работы Цель: обобщить результаты, продемонстрированные учащимися в рамках реализации программы работы классного руководителя с классным коллективом Мониторинг предметов для сдачи по выбору свидетельствует о том, что профессиональные интересы сформированы. 1.

Анализ полученных результатов, подведение итогов работы

Цель: обобщить результаты, продемонстрированные учащимися в рамках реализации программы работы классного руководителя с классным коллективом

Мониторинг предметов для сдачи по выбору свидетельствует о том, что профессиональные интересы сформированы.

1."Самооценка психических состояний" Айзенка. О готовности учащихся к предстоящим испытанием в виде ЕГЭ свидетельствует успешное прохождение теста

2.Мониторинг предметов для сдачи ЕГЭ по выбору

ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП (январь-июнь 2019 г.)

Ожидаемые результаты (10 класс) познание самого себя, сформирование у учащихся активной позиции по отношению к будущей профессии повысился уровень интереса учащихся к учёбе умение соотносить требования, предъявляемые профессией с индивидуальными качествами формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности

Ожидаемые результаты (10 класс)

  • познание самого себя, сформирование у учащихся активной позиции по отношению к будущей профессии
  • повысился уровень интереса учащихся к учёбе
  • умение соотносить требования, предъявляемые профессией с индивидуальными качествами
  • формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности
Ожидаемые результаты (11 класс) сформированы потребности в самообучении профессиональное самоопределение сформированы творческая активность и самостоятельность, умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность; сформированы знания о мире труда и профессий, требованиях профессии к личности; активная жизненная позиция; приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира; патриотическое и гражданское самосознание; уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим; соблюдение народных традиций, любовь к народному фольклору и песням; эмпатическое и толерантное отношение к окружающим; представление о семье как о высшей ценности гражданского общества.

Ожидаемые результаты (11 класс)

  • сформированы потребности в самообучении
  • профессиональное самоопределение
  • сформированы творческая активность и самостоятельность, умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
  • сформированы знания о мире труда и профессий, требованиях профессии к личности;
  • активная жизненная позиция;
  • приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;
  • патриотическое и гражданское самосознание;
  • уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим;
  • соблюдение народных традиций, любовь к народному фольклору и песням;
  • эмпатическое и толерантное отношение к окружающим;
  • представление о семье как о высшей ценности гражданского общества.
 Работа с родителями  Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи.

Работа с родителями

Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи.

Формы работы с родителями: - родительские собрания; - индивидуальные консультации ; - посещение на дому; -тематические консультации; - родительские чтения; - проведение совместных праздников; - общешкольные родительские собрания.

Формы работы с родителями:

- родительские собрания;

- индивидуальные консультации ;

- посещение на дому;

-тематические консультации;

- родительские чтения;

- проведение совместных праздников;

- общешкольные родительские собрания.

  Классному руководителю нужна информация о семье: • Для «отслеживания» и «сопровождения» семьи,  это позволит выяснить её особенности и использовать способность воздействовать на ребёнка • Для привлечения родителей к работе класса • Для проведения информационно-просветительской работы с  родителями, а также для создания информационных материалов для родителей, «родительских памяток».

  Классному руководителю нужна информация о семье:

• Для «отслеживания» и «сопровождения» семьи,  это позволит выяснить её особенности и использовать способность воздействовать на ребёнка

• Для привлечения родителей к работе класса

• Для проведения информационно-просветительской работы с  родителями, а также для создания информационных материалов для родителей, «родительских памяток».

Темы классных родительских собраний в 10 классе ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В 10 КЛАССЕ Четверть Тема I четверть Об этом с тревогой говорят родители  (наркомания, курение, СПИД) … Что об этом нужно знать ? II четверть Характер моего  ребенка Об итогах успеваемости и посещаемости обучающихся за I полугодие 2017-2018 учебного года. III четверть Профессии которые выбирают наши дети. Знакомство родителей обучающихся с результатами изучения склонностей и способностей их детей IV четверть Конфликты с собственным  ребенком и пути их разрешения Об итогах успеваемости и посещаемости обучающихся за II полугодие и за 2017-2018 учебный год.

Темы классных родительских собраний в 10 классе

ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В 10 КЛАССЕ

Четверть

Тема

I четверть

Об этом с тревогой говорят родители  (наркомания, курение, СПИД) … Что об этом нужно знать ?

II четверть

  • Характер моего  ребенка
  • Об итогах успеваемости и посещаемости обучающихся за I полугодие 2017-2018 учебного года.

III четверть

Профессии которые выбирают наши дети. Знакомство родителей обучающихся с результатами изучения склонностей и способностей их детей

IV четверть

  • Конфликты с собственным  ребенком и пути их разрешения
  • Об итогах успеваемости и посещаемости обучающихся за II полугодие и за 2017-2018 учебный год.
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В 11 КЛАССЕ Четверть Тема I четверть Как помочь подростку приобрести уверенность в себе. Склонности и интересы подростков в выборе профессии II четверть Жизненные цели подростков. Как подготовить себя и ребёнка к будущим экзаменам Об итогах успеваемости и посещаемости обучающихся за I полугодие 2018-2019 учебного года. III четверть О подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации в 11 классе в 2018-2019 учебном году IV четверть Профилактика экзаменационного стресса. Советы психолога «Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам». Об итогах успеваемости и посещаемости обучающихся за II полугодие и за 2018-2019 учебный год

ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В 11 КЛАССЕ

Четверть

Тема

I четверть

Как помочь подростку приобрести уверенность в себе. Склонности и интересы подростков в выборе профессии

II четверть

  • Жизненные цели подростков. Как подготовить себя и ребёнка к будущим экзаменам
  • Об итогах успеваемости и посещаемости обучающихся за I полугодие 2018-2019 учебного года.

III четверть

О подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации в 11 классе в 2018-2019 учебном году

IV четверть

  • Профилактика экзаменационного стресса.

Советы психолога «Как помочь ребёнку в период

подготовки к экзаменам».

  • Об итогах успеваемости и посещаемости обучающихся за II полугодие и за 2018-2019 учебный год
 Работа с одаренными детьми Выполнение творческих работ.  Подготовка сообщений к открытым урокам. Подготовка и участие в олимпиадах. Участие в конкурсах чтецов. Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности. Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.

Работа с одаренными детьми

  • Выполнение творческих работ.
  • Подготовка сообщений к открытым урокам.
  • Подготовка и участие в олимпиадах.
  • Участие в конкурсах чтецов.
  • Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
  • Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
10 класс «Узнай самого себя» Диагностический этап Цели этапа

10 класс

«Узнай самого себя»

Диагностический этап

Цели этапа "Узнай самого себя":

  • определить общие цели, близкие и дальние перспективы деятельности; 
  • сформировать деловые отношения в общей деятельности.

   Задачи этапа:

  • удовлетворение потребности обучающихся и их родителей в информации:  – о содержании и формах деятельности в рамках работы обучающихся по программе;  – требованиях и педагогической позиции учителя;
  • изучение личностных особенностей обучающихся.
11 класс Этап

11 класс

Этап "Один за всех, все за одного!"

Цель этапа "Один за всех, все за одного!": формирование ценностно-ориентированного единства в процессе социально-значимой деятельности. 

Задачи этапа:

  • сформировать творческую активность и самостоятельность, умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
  • сформировать знания о мире труда и профессий, требованиях профессии к личности;
  • поддержка всевозможных инициатив учащихся.
Направление I «Интеллектуальное» Цель:  оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в преодолении трудностей в учёбе и поведении в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно. Вызвать желание, стремление детей к самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию Задачи работы:   - Определить круг реальных учебных способностей ученика и зону его ближайшего развития. - Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии. - Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность. - Сохранить любопытство и информационную не насыщаемость.

Направление I «Интеллектуальное»

Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в преодолении трудностей в учёбе и поведении в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно. Вызвать желание, стремление детей к самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию

Задачи работы:  

- Определить круг реальных учебных способностей ученика и зону его ближайшего развития.

- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

- Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

- Сохранить любопытство и информационную не насыщаемость.

  Направление II «Культура и досуг»  Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности, организация досуга и отдыха, развитие коммуникативных способностей Задачи работы: 1. Создание условий для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности и проведении досуга. 2.Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям. 3. Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи. 4. Использование досуговой деятельности как средство развития эстетических умений учащихся и  становление этических понятий.

  Направление II «Культура и досуг»

Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности, организация досуга и отдыха, развитие коммуникативных способностей

Задачи работы:

1. Создание условий для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности и проведении досуга.

2.Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям.

3. Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.

4. Использование досуговой деятельности как средство развития эстетических умений учащихся и  становление этических понятий.

  Направление III «Профориентационная работа» Цель:  Формировать психологическую установку и понимание необходимости трудовой деятельности как способа самореализации человека, оказание помощи в выборе профессии. Развитие у учащихся профессиональных интересов, склонностей и качеств важных для профессионального саомопределения Задачи работы: сформировать у учащихся активную позицию по отношению к выбору будущей профессии; научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами; подготовить к профессиональному самоопределению

Направление III «Профориентационная работа»

Цель: Формировать психологическую установку и понимание необходимости трудовой деятельности как способа самореализации человека, оказание помощи в выборе профессии. Развитие у учащихся профессиональных интересов, склонностей и качеств важных для профессионального саомопределения

Задачи работы:

  • сформировать у учащихся активную позицию по отношению к выбору будущей профессии;
  • научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
  • подготовить к профессиональному самоопределению
 О результатах проделанной работы можно узнать при помощи: организации тренингов общения для развития коммуникативных способностей ученика; самопрезентация ученика (проект)

О результатах проделанной работы можно узнать при помощи:

  • организации тренингов общения для развития коммуникативных способностей ученика;
  • самопрезентация ученика (проект)

Рекомендуемая литература

  • Воспитание школьников \ научно-методический журнал №2. М.,2007 Воспитание школьников \ научно-методический журнал №4. М.,2007. Дереклеева Н.И.Новые родительские собрания: 10-11 классы. М.: ВАКО, 2006. -208 с. – (Педагогика. Психология. Управление) Классный руководитель \ научно-методический журнал №8. М.,2007. Классный руководитель \ научно-методический журнал №7. М.,2007 г. Классный руководитель \ научно-методический журнал №2. М.,2008 Климов Е.А. Как выбрать профессию. Книга для учащихся старших классов М.: Просвещение, 1990 г. Мир профессий: Человек-техника. Человек-природа. Человек-Человек. Человек-знаковая система. Составитель Р.Д.Каверина – М.Молодая гвардия, 1998 г. Пряжников Н.С. Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники (8-11 классы). –М.:ВАКО, 2006.-208 с. – (Педагогика. Психология. Управление). Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11 классы): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов. – М.:ВАКО, 2006, 240с.- (Педагогика. Психология. Управление). Симоненко В.Д. Профессиональная ориентация учащихся в процессе трудового обучения.- М.: Просвещение, 1990.
  • Воспитание школьников \ научно-методический журнал №2. М.,2007
  • Воспитание школьников \ научно-методический журнал №4. М.,2007.
  • Дереклеева Н.И.Новые родительские собрания: 10-11 классы. М.: ВАКО, 2006. -208 с. – (Педагогика. Психология. Управление)
  • Классный руководитель \ научно-методический журнал №8. М.,2007.
  • Классный руководитель \ научно-методический журнал №7. М.,2007 г.
  • Классный руководитель \ научно-методический журнал №2. М.,2008
  • Климов Е.А. Как выбрать профессию. Книга для учащихся старших классов М.: Просвещение, 1990 г.
  • Мир профессий: Человек-техника. Человек-природа. Человек-Человек. Человек-знаковая система. Составитель Р.Д.Каверина – М.Молодая гвардия, 1998 г.
  • Пряжников Н.С. Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники (8-11 классы). –М.:ВАКО, 2006.-208 с. – (Педагогика. Психология. Управление).
  • Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11 классы): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов. – М.:ВАКО, 2006, 240с.- (Педагогика. Психология. Управление).
  • Симоненко В.Д. Профессиональная ориентация учащихся в процессе трудового обучения.- М.: Просвещение, 1990.
Классный руководитель  Добрый, справедливый  Руководит, направляет, воспитывает  Сердце отдает детям  Классный

Классный руководитель

Добрый, справедливый

Руководит, направляет, воспитывает

Сердце отдает детям Классный

Почему работаю?   Я не работаю классным руководителем!  Классный руководитель - это не работа, а образ жизни.

Почему работаю?

Я не работаю классным руководителем!

Классный руководитель - это не работа, а образ жизни.

Почему классным?  Классный – самый лучший. И я стараюсь  прилагать максимум усилий, чтобы  заслужить признания своей «классности» .

Почему классным?

Классный – самый лучший.

И я стараюсь

прилагать максимум усилий, чтобы

заслужить признания своей

«классности» .

Почему руководителем?  А по-моему, я не руковожу, скорее всего я просто с ними живу на одной волне, хотя их старше, мудрее, опытнее. И свои знания, опыт , житейскую мудрость я передаю им.

Почему руководителем?

А по-моему, я не руковожу, скорее всего я просто с ними живу на одной волне, хотя их старше, мудрее, опытнее. И свои знания, опыт , житейскую мудрость я передаю им.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!