СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для защиты дипломной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Развитие контроля и самоконтроля посредством дидактических игр на уроках окружающего мира".

Просмотр содержимого документа
«Презентация для защиты дипломной работы»

Обучающийся: Евграфова Юлия Владимировна Научный руководитель: Курбатова Алла Сергеевна Тема: Развитие контроля и самоконтроля посредством дидактических игра на уроках окружающего мира.

Обучающийся: Евграфова Юлия Владимировна

Научный руководитель: Курбатова Алла Сергеевна

Тема: Развитие контроля и самоконтроля посредством дидактических игра на уроках окружающего мира.

Цель дипломной работы: Определение особенностей формирования и развития навыков самоконтроля у детей младшего школьного возраста на уроках окружающего мира посредством дидактических игр. Гипотеза исследования: Дидактические игры имеют потенциал эффективного развития действий контроля и самоконтроля у младших школьников. Объект исследования: действия контроля и самоконтроля у детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: является процесс развития контроля и самоконтроля в начальной школе посредством использования дидактических игр.

Цель дипломной работы: Определение особенностей формирования и развития навыков самоконтроля у детей младшего школьного возраста на уроках окружающего мира посредством дидактических игр.

Гипотеза исследования: Дидактические игры имеют потенциал эффективного развития действий контроля и самоконтроля у младших школьников.

Объект исследования: действия контроля и самоконтроля у детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования: является процесс развития контроля и самоконтроля в начальной школе посредством использования дидактических игр.

Задачи исследования: 1. Определить особенности психолого-педагогического развития младших школьников. 2. Изучить понятие контроля и самоконтроля в младшем школьном возрасте в трудах исследователей. 3. Охарактеризовать особенности дидактических игр на уроках окружающего мира для развития контроля и самоконтроля младших школьников. 4. Организовать исследование по определению уровня развития контроля и самоконтроля младших школьников. 5. Разработать методику использования дидактических игр на уроках окружающего мира для развития контроля и самоконтроля младших школьников. 6. Апробировать методику и проанализировать полученные результаты развития контроля и самоконтроля младших школьников.

Задачи исследования:

1. Определить особенности психолого-педагогического развития младших школьников.

2. Изучить понятие контроля и самоконтроля в младшем школьном возрасте в трудах исследователей.

3. Охарактеризовать особенности дидактических игр на уроках окружающего мира для развития контроля и самоконтроля младших школьников.

4. Организовать исследование по определению уровня развития контроля и самоконтроля младших школьников.

5. Разработать методику использования дидактических игр на уроках окружающего мира для развития контроля и самоконтроля младших школьников.

6. Апробировать методику и проанализировать полученные результаты развития контроля и самоконтроля младших школьников.

Глава 1. Теоретическое изучение особенностей развития контроля и самоконтроля с помощью дидактических игр. 1.1 Психолого-педагогические особенности развития младших школьников. 1.2. Понятие контроля и самоконтроля младшего школьника в трудах исследователей. 1.3 Дидактические игры на уроках окружающего мира как средство развития контроля и самоконтроля младших школьников. Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию контроля и самоконтроля младших школьников на уроках окружающего мира. 2.1. Первичное исследование уровня развития контроля и самоконтроля (констатирующий эксперимент). 2.2. Разработка методики использования дидактических игр на уроках окружающего мира для развития контроля и самоконтроля (формирующий эксперимент).  2.3. Анализ и апробация полученных данных (контрольный эксперимент).

Глава 1. Теоретическое изучение особенностей развития контроля и самоконтроля с помощью дидактических игр.

1.1 Психолого-педагогические особенности развития младших школьников.

1.2. Понятие контроля и самоконтроля младшего школьника в трудах исследователей.

1.3 Дидактические игры на уроках окружающего мира как средство развития контроля и самоконтроля младших школьников.

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию контроля и самоконтроля младших школьников на уроках окружающего мира.

2.1. Первичное исследование уровня развития контроля и самоконтроля (констатирующий эксперимент).

2.2. Разработка методики использования дидактических игр на уроках окружающего мира для развития контроля и самоконтроля (формирующий эксперимент).

2.3. Анализ и апробация полученных данных (контрольный эксперимент).

1. Не стоит строить процесс обучения школьников только посредством заучивания. 2. Нельзя создавать обстановку постоянного умственного напряжения используя частые напоминая. 3. Не нужно начинать практическую работу сразу после объяснения сложного теоретического положения. 4. Важно при изложении нового материала оставлять место для небольших трудностей, что позволит обучающимся включать мыслительный процесс и получать удовольствие от интеллектуальных открытий и своего умственного труда. 5. Необходимо обучать человека одновременно с организацией возможности его самообразования.

1. Не стоит строить процесс обучения школьников только посредством заучивания.

2. Нельзя создавать обстановку постоянного умственного напряжения используя частые напоминая.

3. Не нужно начинать практическую работу сразу после объяснения сложного теоретического положения.

4. Важно при изложении нового материала оставлять место для небольших трудностей, что позволит обучающимся включать мыслительный процесс и получать удовольствие от интеллектуальных открытий и своего умственного труда.

5. Необходимо обучать человека одновременно с организацией возможности его самообразования.

1. Первый уровень предполагает отсутствие контроля.

Данный уровень характеризуется тем, что действия, которые совершает ученик никак не контролируются и зачастую оказываются неправильными, а ошибки, допущенные в процессе решения поставленных задач, не замечаются и не исправляются.

2. Второй уровень предполагает проявление контроля на уровне непроизвольного внимания.

Данный уровень говорит о том, что выполнение контроля протекает неустойчиво и неосознанно.

3. Третий уровень предполагает, что потенциальный контроль протекает на уровне произвольного внимания.

Имея такой уровень развития самоконтроля, при выполнении новых заданий, ученики могут допускать ошибки, однако по просьбе педагога проверить свои действия и найти ошибки, зачастую школьники находят и исправляют их, одновременно с тем, что могут объяснить свои действия.

4. Четвертый уровень предполагает актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

На данном уровне развития самоконтроля при выполнении действий младшие школьники опираются на хорошо осознанную и усвоенную обобщенную схему действий и эффективно сравнивают с ней процесс решения той или иной задачи.

5. Пятый уровень предполагает потенциальный рефлексивный контроль.

Особенности данного уровня развития самоконтроля младших школьников заключаются в том, что при столкновении с новой задачей, которая внешне походит на решаемые ранее, они способны точно выполнять учебные действия, опираясь на прежнюю схему, не обращая внимание на то, что такая схема может не отвечать новым условиям.

Главная задача дидактических игр – обеспечение благоприятных условий для решения педагогических задач, учитывая возможности детей младшего школьного возраста. Дидактические игры направляются на углубление и систематизацию представлений ребенка об окружающем мире, воспитание познавательных интересов и развитие познавательных способностей. Выделяются обязательные структурные элементы дидактической игры: • Дидактическая задача; • Игровые действия; • Игровые правила; • Результат.

Главная задача дидактических игр – обеспечение благоприятных условий для решения педагогических задач, учитывая возможности детей младшего школьного возраста.

Дидактические игры направляются на углубление и систематизацию представлений ребенка об окружающем мире, воспитание познавательных интересов и развитие познавательных способностей.

Выделяются обязательные структурные элементы дидактической игры:

• Дидактическая задача;

• Игровые действия;

• Игровые правила;

• Результат.

Исследование проводилось на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 115» г. Нижнего Новгорода. Методиками определения уровня сформированности волевых качеств являются следующие: 1. Тест самоконтроля и произвольности. 2. Методика «неразрешимая задача», авторами который являются Н.И. Александрова, Т.И. Шульга. 3. Проведение анкетирования, которое позволит определить уровень сформированности ответственности у младших школьников.

Исследование проводилось на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 115» г. Нижнего Новгорода.

Методиками определения уровня сформированности волевых качеств являются следующие:

1. Тест самоконтроля и произвольности.

2. Методика «неразрешимая задача», авторами который являются Н.И. Александрова, Т.И. Шульга.

3. Проведение анкетирования, которое позволит определить уровень сформированности ответственности у младших школьников.

Результаты теста самоконтроля и произвольности младших школьников. (констатирующий эксперимент)

Результаты теста самоконтроля и произвольности младших школьников.

(констатирующий эксперимент)

Результаты диагностики упорства младших школьников. (констатирующий эксперимент)

Результаты диагностики упорства младших школьников.

(констатирующий эксперимент)

Результаты диагностики ответственности младших школьников. (констатирующий эксперимент)

Результаты диагностики ответственности младших школьников.

(констатирующий эксперимент)

Динамика развития навыков самоконтроля и произвольности. (контрольный эксперимент).

Динамика развития навыков самоконтроля и произвольности.

(контрольный эксперимент).

Динамика развития упорства младших школьников. (контрольный эксперимент)

Динамика развития упорства младших школьников.

(контрольный эксперимент)

Динамика развития ответственности младших школьников. (контрольный эксперимент)

Динамика развития ответственности младших школьников.

(контрольный эксперимент)

Цель дипломной работы: Определение особенностей формирования и развития навыков самоконтроля у детей младшего школьного возраста на уроках окружающего мира посредством дидактических игр. Гипотеза исследования: Дидактические игры имеют потенциал эффективного развития действий контроля и самоконтроля у младших школьников. Объект исследования: действия контроля и самоконтроля у детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: является процесс развития контроля и самоконтроля в начальной школе посредством использования дидактических игр.

Цель дипломной работы: Определение особенностей формирования и развития навыков самоконтроля у детей младшего школьного возраста на уроках окружающего мира посредством дидактических игр.

Гипотеза исследования: Дидактические игры имеют потенциал эффективного развития действий контроля и самоконтроля у младших школьников.

Объект исследования: действия контроля и самоконтроля у детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования: является процесс развития контроля и самоконтроля в начальной школе посредством использования дидактических игр.

Обучающийся: Евграфова Юлия Владимировна Научный руководитель: Курбатова Алла Сергеевна Тема: Развитие контроля и самоконтроля посредством дидактических игра на уроках окружающего мира.

Обучающийся: Евграфова Юлия Владимировна

Научный руководитель: Курбатова Алла Сергеевна

Тема: Развитие контроля и самоконтроля посредством дидактических игра на уроках окружающего мира.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!